Автоматизированное рабочее место экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Быстрое и эффективное осуществление сбора, обработки и хранения огромных массивов информации стало главным условием успешного функционирования современных организаций, учреждений и предприятий. Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 5
1.1. Понятие, сущность и принципы организации автоматизированного рабочего места 5
1.2. Оценка эффективности организации автоматизированного рабочего места 12
1.3. Особенности организации автоматизированного рабочего места экономиста 21
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЭКОНОМИСТА В ОАО «ФЕНИКС» 27
2.1. Характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Анализ средств программно-информационного обеспечения автоматизированного рабочего места экономиста 30
2.3. Анализ средств технического обеспечения автоматизированного рабочего места экономиста 37
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЭКОНОМИСТА В ОАО «ФЕНИКС» 45
3.1. Характеристика и содержание проекта по совершенствованию программно-информационного обеспечения 45
3.2. Оценка эффективности проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Вложенные файлы: 1 файл

avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-ekonomista.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

2.блок ввода, обработки, компоновки данных -модуль NORMATIV.mdb;

3.блок, выполняющий функции анализа, прогноза, оценки и информационной поддержки - модуль MODEL.mdb.

Рассмотрим подробнее действующую схему поддержки формирования и принятия решений по управлению предприятием ОАО «Феникс» (рис. 2.1.).

Рис.2.1. Схема принятия решений

Первый этап поддержки формирования управленческого решения заключается в сборе исходных данных о предприятии. Заметим, что при организации сбора информации необходимо четко определить цели использования тех или иных данных. Ввод собранной информации в базу данных осуществляется при помощи модуля NORMATIV.mdb. В данном модуле происходит сортировка, компоновка, арифметическая и логическая обработка данных, т.е. подготовка к выполнению функциональных задач, что является вторым этапом поддержки формирования и принятия управленческих решений. Если по каким-то причинам пользователь обнаруживает недостаток информации или ее некорректность, то необходимо внести изменения или дополнения в информационную базу.

На третьем этапе осуществляется разработка вариантов управленческих решений, их анализ и выбор наиболее приемлемого. В зависимости от задач, поставленных перед лицом принимающим решения (ЛПР), осуществляются обработка выбранного варианта при помощи модуля MODEL.mdb и вывод результатов. Следует заметить, что вывод результатов осуществляется в сжатом виде, т.е. выводится только та информация, которая необходима для анализа эффективности выбранного управленческого решения. По желанию вывод результатов может осуществляться в детализированном виде.

Анализ полученных результатов является четвертым этапом поддержки формирования и принятия решений. Если полученные результаты удовлетворяют всем требованиям и вариант управленческого решения не нуждается в корректировке, то он предлагается к реализации. В противном случае необходим дополнительный анализ имеющейся информации.

Таким образом, поддержка формирования и принятия управленческих решений в действующем АРМ реализуется в виде оперативного получения информации, позволяющей оценить изменения экономического состояния предприятия при принятии того или иного управленческого решения.

 

Microsoft Office Communicator используется на предприятии для общения между сотрудниками. Программа обеспечивает возможность общения посредством простого обмена мгновенными сообщениями, а также проведения голосовой и видеобеседы. Данное приложение является частью программного пакета Microsoft Office и тесно с ним интегрировано.

Кроме того,  на рабочих  местах экономистов установлена  также программа Microsoft Office Outlook - персональный коммуникатор. В состав Outlook входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга.

Используется также Microsoft Office Visio — приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами — позволяет преобразовывать концепции и обычные бизнес-данные в диаграммы.

На ПК экономистов  установлены также такие приложения Microsoft Office как Microsoft Office Project (управление проектами), Microsoft Query — просмотр и отбор информации из баз данных, Microsoft Office OneNote — приложение для записи заметок и управления ими.

Необходимо отметить, что на рабочих местах экономистов не используются проблемно-ориентированное программное обеспечение, то есть программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в данной конкретной функциональной области. Кроме того не используется информационное программное обеспечение, в котором испытывают необходимость экономисты предприятия при принятии решений и подготовке документов.

2.3. Анализ  средств технического обеспечения  автоматизированного рабочего места  экономиста

 

Рабочие места экономистов предприятия ОАО «Феникс» оборудованы персональными компьютерами (ПК). В планово-экономическом отделе предприятия работает 8 экономистов, за каждым из которых закреплён ПК. Средства технического обеспечения, входящие в состав ПК на предприятии, можно условно разделить на три части:

  • системный блок, содержащий большинство электроники ответственной за работоспособность ПК;
  • монитор, устройство отображения визуальной информации;
  • клавиатура, позволяющая вводить в компьютер информацию и управляющие команды.

Системный блок содержит следующие устройства:

  1. Блок питания.
  2. Системную (материнскую) плату.
  3. Комплект адаптеров для подключения внешних устройств к ПК.
  4. Дисковод гибких магнитных дисков НГМД.
  5. Дисковод жестких магнитных дисков НЖМД.
  6. Дисковод CD-ROM устройство чтения компакт дисков и так далее.

Блок питания обеспечивает электроэнергией все электронные устройства ПК. На системной (материнской плате) размещаются:

1. Микропроцессор - центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех остальных устройств компьютера и выполнения арифметических и логических операций над информацией. Именно процессор выполняет машинные команды, передаваемые ему из программы. В состав процессора входят:

  • Устройство управления - формирует и подает во все блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления, обусловленные спецификой выполняемой операции.
  • Арифметико-логическое устройство в комплекте с математическим сопроцессором - предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией.
  • Микропроцессорная память - служит для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, непосредственно используемой в вычислениях в ближайшие такты работы процессора.
  • Интерфейсная система микропроцессора - реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК. Интерфейс-совокупность средств сопряжения и связи компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие между собой.

На части компьютеров сотрудников уставлены микропроцессоры компании Intel, на других – AMD.

  1. Генератор тактовых импульсов - генерирует последовательность электрических импульсов, которые используются микропроцессором и другими устройствами ПК для работы.

3.Контроллеры устройств интегрированных в материнскую плату - группа микросхем, которые совместно управляют всеми отдельными компонентами ПК.

4.Микросхемы Оперативного Запоминающего Устройства (ОЗУ) и Постоянного Запоминающего Устройства (ПЗУ) - предназначены для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ПЗУ служит для хранения неизменяемой программной и справочной информации, позволяет ее только считывать изменять содержимое ПЗУ нельзя. ОЗУ предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации непосредственно участвующей в вычислительном процессе, выполняемом ПК в данный момент времени. Главное достоинство ОЗУ ее высокое быстродействие и возможность обращения к каждой ячейке памяти отдельно. Недостаток исчезновение всего содержимого ОЗУ после выключения питания компьютера (энегозависимость).

  1. Шинный интерфейс - обеспечивает сопряжение и связь всех устройств компьютера между собой.

6.Адаптеры клавиатуры, дисководов и т. д. - обеспечивают возможность подключения, управления и взаимодействия внешних устройств ввода-вывода для компьютера.

7.Адаптеры портов ввода-вывода - обеспечивают возможность вывода информации из компьютера на внешнее устройство для получения твердой копии, дальнейшей обработки или передачи по линиям связи.

8.Дисковод гибких магнитных дисков - одно из внешних запоминающих устройств, предназначенное для записи данных на магнитные диски с целью долговременного хранения информации и ее перемещения между компьютерами.

9. Дисковод жестких магнитных дисков - внешнее запоминающее устройство, предназначено для долговременного хранения информации на компьютере. На большинстве компьютеров установлены жёсткие диски объёмом 350 Гб.

  1. CD-ROM - устройство чтения компакт дисков на компьютере. На компьютерах сотрудников установлены устройства производства компаний Sony и Samsung.

Каждый ПК сотрудника оборудован монитором - устройством отображения визуальной информации. На предприятии установлены жидкокристаллические мониторы компаний Samsung и LG размером 19 дюймов с разрешением 1024*768 пикселей. Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством пикселей, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране.

Далее необходимо сказать о видеокартах (видеоадаптерах) - устройствах, которые непосредственно занимаются управление монитором и выводом информации на их экран. Они располагаются внутри системного блока в специальном разъеме (слоте расширения) и обеспечивают связь компьютера и монитора.

Также каждый компьютер экономистов ОАО «Феникс» оборудован клавиатурой - устройством с помощью которого осуществляется ввод данных, команд и управляющих воздействий в ПК. При этом выбраны специальные эргономичные модели, в которых клавиши расположены таким образом, чтобы руки при работе находились в максимально комфортном положении.

Следует также отметить, что рабочие места экономистов ОАО «Феникс» оборудованы периферийными устройствами ПК, то есть устройствами, подключаемыми к компьютеру для расширения его возможностей по получению и переработке информации.

В частности используются принтеры - устройства для вывода информации на бумагу, пленку. В отделе установлено два чёрно-белых лазерных принтера компании HP, изображение на которых формируется при помощи лазерного луча, красящего порошка и специального светочувствительного барабана.

Также в отделе установлен цветной сканер компании HP - устройство ввода в ПК графической и текстовой информации с готовых форм.

Кроме того, используется также манипулятор мышь - устройство, при помощи которого позиционируется курсор на экране ПК. Большая часть устройств является беспроводными, производитель – компания Genious.

Такие устройства как плоттер, дигитайзер и цифровая фотокамера не используются.

Для работы с аудио-видео информацией рабочие места экономистов ОАО «Феникс» оборудованы также мультимедиа-комплектом, в который входит:

  • Звуковая карта - устройство, позволяющее на компьютере воспроизводить для прослушивания и записывать с внешнего источника различные звуки.
  • CD-ROM - устройство чтения компакт дисков, позволяющее читать как компьютерные диски так и обыкновенные аудио-видео диски.
  • Звуковые колонки.

Для доступа  в сеть Интернет используется выделанная линия ADSL2 по договору с провайдером BitWay в г.Москва.

Рабочие места экономистов ОАО «Феникс» также оснащены средства административно-производственной связи, используемых для передачи и речевых сообщений и документов. В частности, используется телефон, сотовая связь и телефакс.

Работа экономистов предприятия предполагает такой процесс, как пересылка документов, имеющих юридическую значимость, то есть снабженных подписями и печатями. Услуги почты не всегда приемлемы из-за естественных задержек. В связи с этим используется передача таких документов но проводным и радиоканалам связи с помощью специальных устройств — телефаксов. Этот аппарат является, по существу, устройством для передачи изображений: на приемной стороне оригинал воспроизводится со всеми своими графическими особенностями (что, собственно, и позволяет «транспортировать» подписи и печати). Телефакс применяется для передачи договоров, счетов, деловых писем.

Принцип действия телефакса основан на том, что изображение-оригинал подвергается оптическому сканированию, то есть как бы разлагается на отдельные точки. Яркость этих точек колеблется в соответствии с тем, находится ли точка на светлом участке оригинала или на темном (например, на контуре буквы). Оптико-электронный преобразователь превращает последовательность точек в электрический сигнал, который затем после необходимого формирования выдается в канал связи. На приемной стороне производится обратное преобразование электрического сигнала в соответствующим образом организованную и размещенную совокупность точек. Она-то и представляет собою воспроизведенную копию оригинала.

Таким образом, проведённый анализ показал, что уровень технического оснащения рабочих мест экономистов предприятия ОАО «Феникс» находится на достаточно высоком уровне. Рабочие места содержат все необходимые технические средства. Кроме того, необходимо отметить, что износ техники в настоящее время составляет в среднем от 18-25%, то есть её замена в ближайшей перспективе не требуется.

 

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2

ОАО «Феникс» является самостоятельным юридическим субъектом хозяйствования Российской Федерации. Миссия ОАО "Феникс" - производство и реализация кондитерских изделий по доступным ценам для удовлетворения потребностей населения. Основной целью деятельности организации является получение прибыли.

Рабочие места экономистов предприятия ОАО «Феникс» оборудованы персональными компьютерами (ПК). В планово-экономическом отделе предприятия работает 8 экономистов, за каждым из которых закреплён ПК.

Проведённый анализ показал, что уровень технического оснащения рабочих мест экономистов предприятия ОАО «Феникс» находится на достаточно высоком уровне. Рабочие места содержат все необходимые технические средства. Кроме того, необходимо отметить, что износ техники в настоящее время составляет в среднем от 18-25%, то есть её замена в ближайшей перспективе не требуется.

Программное обеспечение (ПО), используемое для автоматизации рабочих мест экономистов ОАО «Феникс» можно разделить на 2 группы: базовое (системное) программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Прикладное  программное  обеспечение  предназначено для решения конкретных задач пользователя  и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.

При организации АРМ экономиста на предприятии использовались следующие программные средства базового ПО:

  • операционные системы, их программные оболочки и среды;
  • сервисные программы;
  • трансляторы языков программирования;
  • программы технического обслуживания.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место экономиста