Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:52, реферат

Краткое описание

Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

Выставочная и ярмарочная деятельность в РБ.docx

— 47.26 Кб (Скачать файл)

Успешное осуществление  выставочно-ярмарочной деятельности в  Республике Беларусь сдерживается и  рядом других факторов. Как известно, с учетом растущего числа выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых от имени Республики Беларусь за рубежом, огромное значение имеет своевременное и четкое оформление временного ввоза-вывоза выставочных  грузов. Однако Министерство торговли и организаторы выставок постоянно  сталкиваются с проблемами таможенного  оформления при ввозе-вывозе товаров, экспонируемых на зарубежных выставках. Так, на сегодняшний день не разработан порядок таможенного оформления такой категории товаров, как  «выставочные экспонаты», «вспомогательное стендовое оборудование», «расходуемые и рекламные материалы». Таможенное оформление по-прежнему происходит в  соответствии с общей процедурой, не учитывающей специфику отрасли.

По нашему мнению, назрела острая необходимость в  разработке и принятии нормативных  правовых актов, которые бы учитывали  следующие особенности выставочных  мероприятий:

1. Номенклатура  экспонатов и вспомогательного  оборудования, необходимых для организации  выставки, составляет зачастую 200—300 наименований товаров. В то  же время номенклатура декларируемых  товаров, отправляемых в одном  транспортном средстве, ограничена 99 кодами товаров. Необходим нормативный  документ Государственного таможенного комитета, регламентирующий процедуру таможенного оформления декларации-обязательства краткой формы с прилагаемыми спецификациями.

2. Аналогичная проблема возникает при заполнении электронной копии документа контроля доставки: в одном документе допускается декларирование только 99 кодов товаров. Сложившаяся ситуация требует внесения изменений в программное обеспечение либо предоставления возможности составления ДКД краткой формы (в том числе в электронном виде) с прилагаемыми спецификациями выставочного оборудования и экспонатов.

В связи с тем, что выставки имеют конкретные сроки  проведения, монтажа и демонтажа  экспозиций, принципиальное решение  вопроса о возможности производства таможенного оформления выставочных  грузов в приоритетном и упрощенном порядке представляется весьма актуальным в контексте поддержки отечественных  экспортеров и повышения конкурентоспособности  белорусской экономики.

В последнее время  обратила на себя внимание проблема надлежащего  выполнения Республикой Беларусь международных  обязательств по Таможенной конвенции  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция  МДП, 1975 г.) [31], Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров 1961 г. (Конвенция А.Т.А.) [30] и Конвенции о временном ввозе 1990 г. (Стамбульская конвенция) [7]. Основным препятствием, сдерживающим имплементацию указанных международных инструментов, является отсутствие белорусских пунктов принятия уведомлений на белорусско-российской границе.

Республика Беларусь оформила участие в Конвенции  МДП в 1992 г. Положениями Конвенции  установлено, что каждая из договаривающихся сторон — участников Конвенции при  ввозе товаров на свою территорию открывает, а при вывозе — завершает  операцию МДП. Отсутствие пунктов принятия уведомлений не позволяет белорусским  таможенникам:

— открывать операцию МДП на территории Беларуси при ввозе  товаров из России и завершать  операцию МДП, начатую на территории Беларуси, в отношении товаров, следующих  в Россию;

— четко разграничить компетенцию белорусских и российских таможенных органов по предъявлению претензий к гарантийным объединениям Беларуси и России в случае нарушения  процедуры МДП;

— надлежащим образом  разграничить ответственность между  гарантийными объединениями Беларуси и России.

Отсутствие белорусских  пунктов принятия уведомлений вынуждает  белорусских таможенников устанавливать  в качестве таможен назначения не белорусские, как это предусмотрено  положениями Конвенции МДП и  национальным законодательством, а  российские таможни. При этом с учетом достаточно длительного по времени срока перевозки по территории России для целей доставки, даже будучи за пределами белорусской территории, перевозчик находится под контролем белорусской таможни оформления. Кроме того, в целях снятия с контроля перевозки белорусская таможня вынуждена использовать информацию российских таможен назначения, что является лишь альтернативным подтверждением доставки товаров. Информация о доставке груза зачастую поступает на белорусскую таможню с задержками, что вынуждает ставить перевозчика на контроль и применять к его транспортному средству сопровождение до урегулирования претензий таможенных органов России. Данная практика не признается правомерной хозяйственными судами Республики Беларусь, и иски таможенных органов к перевозчикам в связи с недоставкой товаров на таможню назначения остаются без удовлетворения. Сложившаяся конъюнктура порождает конфликтные ситуации между перевозчиками и таможенными органами Республики Беларусь и в итоге негативным образом сказывается на транзитной привлекательности страны.

Аналогичным образом, применительно к Конвенции А.Т.А., отсутствие белорусских пунктов  принятия уведомлений на белорусско-российской границе не позволяет субъектам  хозяйствования использовать карнеты А.Т.А. для временного ввоза и транзита товаров, следующих из/в Россию, так как белорусские таможенники не могут оформить карнеты А.Т.А. при въезде-выезде через белорусско-российский участок границы, а Белорусская торгово-промышленная палата не может гарантировать уплату таможенных платежей по карнетам А.Т.А., оформленным не белорусскими таможенными органами. В этой связи Республика Беларусь была вынуждена сделать официальное заявление о неприменении карнета А.Т.А. для транзита товаров в Российскую Федерацию, что также наносит ущерб имиджу страны на международной арене.

С целью урегулирования изложенных выше проблем представляется целесообразным принять на уровне Правительства  решение о создании белорусского(их) пункта(ов) принятия уведомлений на белорусско-российской границе, аналогичных российским, функционирующим на российско-белорусской границе с 1998 г.

Следует особо подчеркнуть, что установление пунктов принятия уведомлений не противоречит Договору о создании Союзного государства  и соглашениям, касающимся функционирования Таможенного союза, поскольку положения  данных международных договоров  в части направлены на упрощение  и поэтапную отмену таможенного  контроля и оформления во взаимной торговле товарами, происходящими с  территории государств — сторон этих договоров.

Кроме того, создание пунктов принятия уведомлений (как  это видно из названия) не может  быть расценено как установление таможенного оформления и контроля на белорусско-российской границе за движением всех товаров и, соответственно, не будет являться препятствием для  перемещения товаров во взаимной торговле между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

По нашему мнению, дальнейшее развитие законодательной  и нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь предполагает осуществление:

— разработки и  принятия закона о транспортно-экспедиционной деятельности;

— разработки и  принятия концепции приграничного  сотрудничества, включая проведение выставочно-ярмарочных мероприятий  с сопредельными государствами  в приграничных районах;

— разработки специальных  таможенных правил, которые регламентировали бы систему упрощенного ввоза  и вывоза грузов для выставочно-ярмарочных мероприятий;

— оформления участия  в Киотской конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур, принятой в рамках Всемирной таможенной организации. Предстоящее присоединение Республики Беларусь к Всемирной торговой организации предполагает согласование таможенного законодательства страны с договорами ВТО, принципы и нормы которых представляют собой обобщение мировой практики регулирования международной торговли.

Наконец, завершающим  этапом законотворческой деятельности в данной области должна стать  разработка законодательного акта всеобъемлющего характера, в котором были бы широко прописаны права и обязанности  организаторов и участников выставочно-ярмарочной деятельности.


Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь