Эффективность управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Цели действий менеджера должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………..….1
2. Контроль реализации управленческих решений……………………………………….….1
3. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений…….…4
4. Оценка эффективности управленческих решений……………………………………..….5
5. Особенности оценки эффективности решений……………………………………………7
6. Заключение………………………………………………………………………………….12
7. Список используемой литературы………………………………...………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность управленческих решений в 2.docx

— 103.55 Кб (Скачать файл)

     ü затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников. 

     Как видим, спектр причин, затрудняющих количественную оценку управленческих решений, достаточно широк. Тем не менее теорией и практикой управления разработаны некоторые методологические подходы и методические приемы для ее проведения. 

     Методологические  подходы к оценке эффективности  решений 

     При всех сложностях оценки эффективности  управленческого труда в большей  мере разработаны теоретико - методологические и методические приемы оценки эффективности отдельных мероприятий, чем управления в целом. Так, известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированныхсистем управления и др. 

     До  недавнего времени для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне среди  других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная  стоимость) за конкретный период времени  на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль. 

     Один  из известных подходов к оценке эффективности  управления состоит в использовании  понятий «эффективность в широком  смысле» и «эффективность в узком  смысле». Под эффективностью в широком  смысле понимается результат деятельности достигнутый за счет труда всего коллектива (включая работников аппарата управления). В узком смысле эффективность выражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система линейных показателей экономической и социальной эффективности. 

     Для оценки экономической эффективности  управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели: эффективность  ресурсная и эффективность затратная. 

     Частных показателей экономической эффективности  деятельности трудового коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость  капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д. 

     Обобщающими показателями социальной эффективности  в широком смысле могут быть: 

     - степень выполнения заказов потребителей; 

     - доля объема продаж фирмы на  рынке и др. 

     Частными  показателями социальной эффективности  являются: 

     - своевременность выполнения заказа; 

     - полнота выполнения заказа; 

     - оказание дополнительных услуг; 

     - послепродажный сервис и др. 

     Экономическую эффективность управления (Эу) в узком смысле характеризуют следующие показатели: 

     обобщающий  показатель 

     Частные показатели: 

     - доля административно-управленческих  расходов в обще сумме затрат  предприятия, 

     - доля численности управленческих  работников в общей численности работающих на предприятии, 

     - нагрузка управляемости (фактическая  численность paботающих на одного работника аппарата управления) и др. 

     Обобщающими показателями социальной эффективности  в узком смысле являются: 

     - доля решений, принятых по предложению  работников трудового коллектива; 

     - количество работников, привлеченных  к разработке управленческого  решения. 

     К частным показателям социальной эффективности относятся: степень  технической оснащенности управленческого  труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень  кадров и т.п. 

     Оценка  эффективности управления может  осуществляться за различные календарные  отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также  сопоставление с аналогичными данными  однородных предприятий, работающих в  подобных природно - географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления. 

     Изложенный  подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для  оценки конкретных решений. Эффективность  отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология  оценки вполне приемлема для отдельных  управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности  возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение  расчета. 

     Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование  объемных показателей и удельных качественных показателей. Рассмотрим его применительно к маркетинговой  деятельности торговой организации. Предварительно отметим исходные положения методологического  характера. 

     Во-первых, результативность маркетинга проявляется  через эффективность коммерческих решений, принятых по материалам проведенных  мероприятий по изучению спроса. Под  эффективностью мероприятий (проведенных  в рамках принятого решения) понимается соизмерение затрат на их организацию  проведение и полученных результатов; 

     во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие совокупный экономический  эффект, т.к. в достигнутых результатах  содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов  и др.). Наряду с совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы. 

     в-третьих, хозяйственные организации, действующие  на рынке, ориентированы, с одной  стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей  своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической  эффективности; 

     в-четвертых, точный расчет эффективности решений  требует строгого учета доходов  и расходов по отдельным товарным группам, что весьма затруднительно. Поэтому рекомендуется использование  так называемых, удельных показателей - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота  и издержки обращения на 1 млн. товарных запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота  издержек). 

     При анализе годовой эффективности  коммерческих решений целесообразно  принимать во внимание факторы организационно-технического порядка, при которых совершалась  их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности оценки. Одновременно по результатам анализа условий работы могут приниматься необходимые меры по ее улучшению. 

     Разработка  и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная  задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений. 
 

  1. Заключение
 

     Внешняя и внутренняя среда, в которой  функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень  значимости которых различна. Чтобы  не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно. 

     Именно  результаты оценки эффективности и  контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. 

     Только  правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу  действий по предотвращению возможных  отрицательных последствий, можно  принять эффективное управленческое решение. 
 

  1. Список  литературы
 
 
  1. Астанский Л.Ю., Ильин С.И., Люсов А.Н., Поспелова Л.Ф. Организация и планирование производства промышленности строительных материалов.–М: Стройиздат, 1983.–432с.
 
  1. Захарченко  В.И. Планирование на предприятии.–Одесса, 1999.–70с.
 
  1. Когаловский В. Системы планирования производства: отечественные компромиссы развития.// Директор ИС, №9/ 2000.
 
  1. Литвак  Б.Г. Разработка управленческих решений: Учеб. – 2-еизд. – М.: Дело, - 392 с.
 
  1. Литвак  Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
 
  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.–М: Дело ЛТД, 1994.–720с.
 
 
 
 

2. Эволюция взглядов в истории науки об управлении и управленческих решениях. 

     Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………………………….…13
  2. Содержание науки об управлении…………………………………………………………...14
  3. Формулировка принципов и целей управления……………………………………………17
  4. Школы и подходы в науке об управлении…………………………………………………..19
  5. Возникновение науки об управленческих решениях и её связь с другими науками об управлении…………………………………………………………………………………….25
  6. Заключение…………………………………………………………………………………….27
  7. Список используемой литературы………………………………………………………...…28                                                                                                                             
 
  1. Введение

     Управление  в человеческом обществе существовало испокон веков. Как только люди заселили землю и стали жить племенами, сразу же появилась потребность  в искусстве управления. Еще первые представители человеческого рода, объединенные в родовые общины, ежедневно  решали проблемы использования собственных  весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами  разделения труда, трудовой мотивации  и дисциплины. 

     Знаменательными фактами история подтверждает, что  проблематика управления людьми если не стара как мир, то, как минимум, возникает приблизительно в одно и тоже время с организацией, как социальным феноменом.

     Ученые-экономисты и управленцы-практики почти единогласно  сходятся во мнении, что важной предпосылкой выживания наиболее эффективных  организаций в конкурентной среде (что постоянно изменяется) есть формирование прогрессивного управления персоналом, который аккумулирует достижения современных управленческих подходов, ведущим лейтмотивом которых  является признание людей, человеческого  капитала организаций в качестве важнейшего ресурса.

       На протяжении длительного периода развития общества проблемами формирования эффективной системы управления людьми занимались выдающиеся ученые, теоретики и практики. Вопрос о сущности, основных составных элементах и принципах рационального управления персоналом являли собой предмет их исследований, хотя отдельной науки, учебной дисциплины и целеустремленной управленческой деятельности относительно управления персоналом организаций почти до середины 20-го века в мире не существовало.

     Характеризуя  эволюцию взглядов на управление персоналом, можно выделить несколько этапов, которые соответствуют формированию и развитию науки менеджмента.

     В целом, доиндустриальная эпоха, включая рабовладение, которое характеризовалось применением методов прямого принуждения к труду, а также эпоху феодализма со свойственным ей отсутствием личной свободы, не нуждалась в каких-то «рационализируемых» подходах к управлению людьми. Хотя проблема управления людьми, как сфера человеческих знаний, существовала уже давно.

     Известно, что еще за 400 лет до н.э. Сократ подчеркивал важность разделения труда и специализации, указывал на то, что каждый человек рожден для определенного вида деятельности и потому его необходимо поставить на нужное место. Позже в Греции изучали метод выполнения трудовых операций, обеспечения их ритмичности. Древнегреческий мыслитель Плутарх исследовал и выделял личные качества лидеров, которые, по его мнению, определяли разные результаты управления государствами, империями, целыми народами.

Информация о работе Эффективность управленческих решений