Эксплуатация сетей почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

Почтовая связь является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальных и политических отношений в Российской Федерации.
Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными учреждениями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для указания услуг почтовой связи гражданам, органом государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Содержание

1. Экономические особенности почтовой связи 2
2. Формы построения производственных процессов на объектах почтовой связи, их характеристика, условия применения. Какая форма производственного процесса применяется на вашем объекте почтовой связи и почему? 8
3. Состав бригады почтового вагона. Обязанности начальника почтового вагона в пути следования почтовых вагонов. Порядок расчета количества бригад для обслуживания почтового вагона. Кто имеет право проверки эксплуатационной деятельности разъездных бригад почтовых вагонов? 9
4. Порядок получения почты, прибывшей самолетом при наличии объекта почтовой связи на территории аэропорта. Получена дефектная почта. Составьте коммерческий (межведомственный) акт ф. 52. На получение дефектной почты. 12
Задача 17
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

эксплуатациясетейпочтовой связи.docx

— 36.89 Кб (Скачать файл)

Современные почтовые вагоны позволяют осуществлять в дороге обработку самых разных почтовых отправлений. В них предусмотрены все необходимые приспособления для приёма, хранения и обработки мешков и контейнеров с письмами, бандеролями и посылками, пересылаемыми по железной дороге. В таком вагоне могут применяться особые почтовые штемпели, почтовые штампы и почтовые ярлыки, с помощью которых на корреспонденции ставятся пометки о доставке корреспонденции железнодорожным транспортом — с указанием почтового вагона и маршрута его следования.

Правом проезда по удостоверению формы 1 в почтовых вагонах, курсирующих по линиям, указанным в удостоверении, пользуются работники связи, назначаемые для сопровождения и обработки почты в пути, и работники, возвращающиеся из командировок по сопровождению почтовых вагонов.

К числу этих работников относятся:

    • начальники почтового вагона;
    • заместители начальника почтового вагона;
    • электромонтеры-проводники почтового вагона;
    • сортировщики;
    • фельдъегери спецсвязи.

Для проезда все эти работники должны быть поименно внесены в путевой лист вагона. Путевой лист подписывается начальником предприятия связи, отправляющего почтовый вагон, и подпись скрепляется печатью.

При обнаружении в почтовом вагоне лиц, не внесенных в путевой лист и не имеющих требуемых документов, они признаются безбилетными пассажирами.

Лица, имеющие право проезда в почтовом вагоне, могут бесплатно перевозить при себе ручную кладь в пределах установленной для пассажиров.

Кроме лиц, указанных в правилах1, правом проезда в почтовом вагоне пользуются также работники, контролирующие работу бригады, по специальному удостоверению формы 2, выдаваемому Министерством связи Российской Федерации. Эти лица также должны быть поименно внесены в путевой лист вагона.

Работники связи, обслуживающие почтовые перевозки по железным дорогам, а также работники, производящие на железнодорожных станциях прием и сдачу почты, могут по своим служебным удостоверениям пользоваться служебными проходами, установленными для работников железных дорог.

Право проверки эксплуатационной деятельности разъездных бригад почтовых вагонов (кают) предоставлено:

а) начальнику Главного Центра магистральных перевозок почты, его заместителям, начальникам подразделений, работникам диспетчерской службы ГЦ МПП по всей сети железных дорог;

б) руководителям администраций связи независимых государств, начальникам областных, краевых, республиканских (АССР) производственно-технических управлений связи и их заместителям, начальникам почтовых управлений и служб почтовой связи и их заместителям, работникам почтовых управлений, служб почтовой связи, ведающим перевозкой почты в пределах своего государства, края, области, а также на всем протяжении маршрутов следования почтовых вагонов (судов), подчиненных этим администрациям и управлениям;

в) начальникам прижелезнодорожных предприятий связи, их заместителям, начальникам и работникам эксплуатационных отделов, начальникам цехов (участков) их заместителям, инструкторам на подконтрольных маршрутах следования почтовых вагонов (судов);

г) другим лицам, которым это будет поручено администрациями связи независимых государств, Главным центром магистральных перевозок почты по линиям, указанным в специально выданном документе2.

Указанные лица могут проверять работу разъездных бригад почтовых вагонов (кают) при наличии у них должностных удостоверений или специальных удостоверений на право проверки.

 

4. Порядок получения почты, прибывшей самолетом при наличии объекта почтовой связи на территории аэропорта. Получена дефектная почта. Составьте коммерческий (межведомственный) акт ф. 52. На получение дефектной почты.

Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий связи РСС при перевозке почты определяются Воздушным кодексом, Законом (Уставом) связи, Правилами перевозки почты по воздушным линиям, настоящими Правилами и заключаемыми договорами.

Для отправки почты воздушным транспортом предприятия связи заделывают простые, заказные, ценные письма и бандероли, мелкие посылки и посылки с оценкой свыше 2000 руб. в отдельные мешки до каждого пункта посадки воздушного судна. Остальные посылки, в том числе с отметкой "Осторожно", пересылаются открыто, без заделки в мешки.

Авиапосылки с оценкой свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" могут пересылаться только в пункты, не имеющие регулярных наземных сообщений. На рейс количество таких авиапосылок не должно превышать 10 шт.

Посылки, пересылаемые открыто воздушными судами, имеющими согласно расписанию более одной посадки, на предприятиях связи пунктов сдачи их на воздушный транспорт подлежат маркировке.

Посылки маркируются в следующем порядке: на левую боковую сторону посылки (где размещен ярлык ф. 2) наклеивается маркировочный ярлык размером 10 х 5 см с надписью красного цвета "Сдать в ________ (наименование аэропорта места назначения или перегрузки в зависимости от того, до какого пункта оформлена документами перевозка)". Надпись должна быть крупной и отчетливой.

В пунктах перегрузки авиапосылок с одного рейса на другой предприятия связи осуществляют их перемаркировку путем перечеркивания прежнего ярлыка и наклейки нового с указанием аэропорта места сдачи посылки.

Посылки, пересылаемые прямыми рейсами воздушных судов (без посадок в пути), не маркируются.

. Сопроводительные адреса  к посылкам, пересылаемым закрыто, заделываются в мешки вместе  с посылками и накладными ф. 16. При открытой пересылке посылок  сопроводительные адреса вкладываются  в специальные конверты, отдельно  для каждого пункта посадки  воздушного судна.

К мешкам, отправляемым воздушными судами, прикрепляются адресные ярлыки ф. 14, наклеенные на фанерные бирки с углублениями для печати (рис. 98 - не приводится), на которых указывается: категория или вид почтовых отправлений, пересылаемых в мешке ("Правительственная", "Международная", "Страховая" и пр.), четкое наименование аэропорта сдачи мешка, места назначения, места отправления, номер и масса мешка. Ярлык подписывается и штемпелюется работниками, заделывавшими мешок. Адресные ярлыки различаются цветом отличительной полосы по диагонали:

а) для мешков с правительственной, международной и страховой почтой - красного цвета;

б) для мешков с корреспонденцией - синего цвета.

Масса мешков с почтой должна быть не менее 5 кг. Мешки с корреспонденцией массой до 5 кг, отправляемые в один пункт посадки воздушного судна, заделываются пунктами их отправки в один общий мешок, в который вкладывается накладная ф. 16. Копия накладной остается на предприятии связи. Уменьшение массы допускается как исключение лишь для отправки мешков с правительственной, международной и страховой почтой, а также при отправке в отдельный пункт посадки не более одного мешка массой до 5 кг.

Для отправки почты воздушными судами предприятия связи составляют:

а) отдельные накладные ф. 16-а в двух экземплярах на почтовые отправления и вещи (рис. 99);

б) общие накладные ф. 16-а в трех экземплярах на почту, отправляемую в каждый промежуточный и конечный пункты посадки воздушного судна (рис. 100);

в) рейсовые накладные ф. 16-б в двух экземплярах на всю почту, сдаваемую для отправки каждым рейсом воздушного судна (рис. 101).

Заполнение формы Ф-52

Если после выдачи расписки о приеме почты обнаружена замена посылок, мешков с корреспонденцией, мешков и пачек с печатью, то составляется акт ф. 51 за подписями работников предприятия связи. Однако после проведения предприятием связи проверки и установления вины авиапредприятия об этом также составляется межведомственный акт.

Во всех случаях предприятию связи места загрузки воздушного судна дается телеграмма о неполучении (замене) почтовой вещи (отправления) для проверки.

При повреждении упаковки, перевязей и пломб (печатей, бумажных лент) мешков, посылок эти почтовые вещи (отправления) взвешиваются и их фактическая масса сличается с массой, указанной на ярлыке и в документах. Для проверки вложения почтовые вещи (отправления) вскрываются работниками связи в присутствии представителя авиапредприятия. В таких случаях дополнительно к межведомственному акту составляется акт ф. 51 за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия, участвующих при вскрытии. Расписка на принятую почту работником связи выдается только после подписания акта.

На местных воздушных линиях, где почта принимается непосредственно с борта воздушного судна от члена экипажа, все неисправности (недостачи) почтовых отправлений (вещей) оформляются в порядке, установленном в ст. 572 настоящих Правил.

Почта, не сданная в пункте назначения по вине авиапредприятия, досылается по назначению бесплатно первым отлетающим воздушным судном с оформлением на нее отдельных от остальной почты документов. В рейсовой (общей) накладной работником связи делается отметка "Почта провезена. Досылается бесплатно". Если в ближайшее время нет рейса воздушного судна, то эта почта по согласованию с предприятием связи может быть отправлена в пункт назначения по железной дороге или другим видом транспорта за счет авиапредприятия, допустившего нарушение в перевозке почты.

При получении почты без сопроводительных документов работник связи совместно с представителем авиапредприятия (членом экипажа) составляет межведомственный акт в четырех экземплярах и накладную на почту в трех экземплярах с отметкой "Почта получена без документов, составлен акт". Первые экземпляры накладной и акта остаются на предприятии связи, получившем почту, второй экземпляр накладной с распиской работника связи и два экземпляра актов выдаются представителю авиапредприятия (члену экипажа), третий экземпляр накладной и один экземпляр акта направляются предприятию связи, отправившему почту. При получении без сопроводительных документов правительственной, международной, страховой почты и посылок ценностью свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" акт составляется в пяти экземплярах, один из которых используется при предъявлении санкций. Кроме того, на предприятие связи пункта загрузки воздушного судна направляется телеграмма, в которой указывается количество полученных без документов мешков (посылок) по видам почты.

Если почта по каким-либо причинам не отправлена рейсовым воздушным судном, то во все пункты его посадки, куда не отправлена почта, дается телеграмма. При отправке почты внерейсовыми воздушными судами об этом также дается телеграмма в пункты назначения почты.

При прекращении движения воздушных судов по отдельным воздушным линиям, отмены рейсов или длительной задержки вылета воздушных судов и невозможности отправить почту в кратчайший срок воздушным судном почта сдается предприятию связи в аэропорту, а там, где его нет, - ближайшему предприятию связи для отправки ее другими видами транспорта. Об этом составляется межведомственный акт в четырех экземплярах за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия. Один экземпляр акта направляется предприятию связи пункта отправки почты для перерасчета с органами гражданской авиации за перевезенные объемы почты и расчета с предприятиями связи по мешкотаре. Второй и третий экземпляры передаются авиапредприятию, а четвертый остается на предприятии связи по месту составления акта. О снятии почты направляются телеграммы в пункты отправки почты.

 

 

 

Задача

Обмен с ОПС и выемка писем из почтовых ящиков осуществляется в течение одного рейса автомобиля. Имеется 120 почтовых ящиков и 23 ОПС. Время на обмен с ОПС – 5 мин.; время на выемку писем из почтового ящика 1 мин. Среднее расстояние между пунктами обмена – 1,6 км. Техническая скорость автомобиля 30 км/ч. Продолжительность рейса – 120 минут

Определите количество совмещенных маршрутов в городе.

Определяем среднее время стоянки

Tc=( Tгсп*Nгсп+ Тп/я*Nп/я)/ Nгсп+Nп/я

 

Где гсп – время на обмен с пунктами ГСП

Nгсп – количество пунктов ГСП

Тп/я – время на выемку писем из почтовых ящиков

Nп/я – количество почтовых ящиков

Тс= (23*5+120*1)/143=1,64

Среднее расстояние между пунктами обмена – 1,6 км

Определим среднее время движения автомобиля в минутах между пунктами:

Тдв.= (1,6*60)/ 30 = 3,2

Определяем среднее количество пунктов, включенных в один маршрут:

N=

Где: Тр – продолжительность рейса

Тдв – время движения

Тс – время стоянки

n== 24,8

определим необходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию:

М==ед

 

Где М – количество маршрутов

Nгсп – количество ОПС

Nп/я – количество почтовых ящиков

n – количество пунктов включенных в один маршрут

М==5,72

Округляем до большего целого - необходимо шесть совмещенных маршрутов.

 

Список литературы

Источники

  1. Правила оказания услуг почтовой связи
  2. Выберите один из разделов:
  3. Федеральный закон о связи
  4. Федеральный закон о почтовой связи
  5. Правила оказания услуг почтовой связи
  6. Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений
  7. Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи
  8. Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 года
  9. Конвенция и Соглашение Всемирного почтового союза
  10. Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты
  11. Регламент Удостоверяющего центра «ФГУП Почта России»
  12. Политика Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в сфере обработки персональных данных
  13. Руководство по приему МПО (от 06.09.2013) // тексты документов опубликованы на сайте http://www.russianpost.ru/

 

1 "Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах" (утв. МПС РФ 31.08.1992 N ЦЛ-110, Минсвязи РФ 17.09.1992) (ред. от 26.05.1995)

2 Почтовые правила от 22.04.1992/Глава 48

Информация о работе Эксплуатация сетей почтовой связи