«Сравнительная характеристика банковских систем России и Швейцарии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Банковская система характеризуется строгими правилами. Все банки и финансовые учреждения, занимающиеся банковской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в Федеральной Банковской комиссии, которая, совместно с Национальным банком Швейцарии, осуществляет относительно строгий контроль за их работой. Центральным банком страны является Швейцарский национальный банк (Schweizerische Nationalbank, ШНБ).

Содержание

Введение ..……….…………………………………...……………………….3
1. Первый уровень банковской систем
1.1 Предыстория развития малых российских предприятий………………..6
1.2 Основные этапы становления малых предприятий в России……...……7
1.3 Определение малого предприятия в современных условиях ………….12
2. Финансовые методы государственной поддержки развития малого бизнеса
2.1 Общие аспекты государственной
поддержки малого предпринимательства в России……………………14
2.2 Виды налогов и систем налогообложения малого
бизнеса на территории Российской Федерации ………...……...………16
2.3 Упрощенная система налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого бизнеса………...……….....………21
2.3.1 Объекты налогообложения организаций в
упрощенной системе налогообложения………...……….....…………23
2.3.2 Порядок применения упрощенной системы
налогообложения….………………………………………………….....23
2.3.3 Налоговые льготы, предусмотренные для малых
предприятий……………………………….……...……….....…….……25
3. Заключение...………..……………………………….………………….…27
4. Список использованной литературы…...…………..….………………29

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по ДКБ.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

3) реакция совокупных  расходов (особенно инвестиционных) на динамику процентной ставки;

4) изменение  объема выпуска в ответ на  изменение совокупного спроса (совокупных  расходов).

Между изменением предложения денег и реакцией совокупного предложения есть еще  две промежуточные ступени, прохождение  через которые существенно влияет на конечный результат.

Изменение рыночной процентной ставки происходит путем  изменения структуры портфеля активов  экономических агентов после  того, как в результате, скажем, расширительной денежной политики центрального банка  на руках у них оказалось больше денег, чем им необходимо. Следствием, как известно, станет покупка других видов активов, удешевление кредита, т.е. в итоге — снижение процентной ставки (рис. 23.50), когда кривая предложения денег сдвинется вправо из положения  L1Sв положение L2S 

 

 

  

 

 

 

  
 

 

 

  

 

Рис. 23.5. Передаточный механизм денежно-кредитной политики

Однако реакция  денежного рынка зависит от характера  спроса на деньги, т.е. от крутизны кривой LD. Если спрос на деньги достаточно чувствителен к изменению процентной ставки, то результатом увеличения денежной массы станет незначительное изменение ставки. И наоборот, если спрос на деньги слабо реагирует на процентную ставку (крутая кривая LD), то увеличение предложения денег приведет к существенному падению ставки (рис. 23.5б,в).

Очевидно, что  нарушения в любом звене передаточного  механизма могут привести к снижению или даже отсутствию каких-либо результатов  денежно-кредитной политики. Например, незначительные изменения процентной ставки на денежном рынке или отсутствие реакции составляющих совокупного спроса на динамику ставки разрывают связь между колебаниями денежной массы и объемом выпуска. Эти нарушения в работе передаточного механизма денежно-кредитной политики особенно сильно проявляются в странах с переходной экономикой, когда, например, инвестиционная активность экономических агентов связана не столько с процентной ставкой на денежном рынке, сколько с общей экономической ситуацией и ожиданиями инвесторов.

Денежно-кредитная  политика имеет значительный  в н е ш н и й   л а г   (время от принятия решения до его результата), так как влияние ее на размер ВВП в значительной степени связано через колебания процентной ставки с уменьшением инвестиционной активности в экономике, что является достаточно длительным процессом. Это также осложняет ее проведение, ибо запаздывание результата может даже ухудшить ситуацию. Скажем, антициклическое расширение денежной массы (и снижение процентной ставки) для предотвращения спада может дать результат, когда экономика будет уже на подъеме и вызовет нежелательные инфляционные процессы.

Углубить представление  о денежно-кредитной политике можно  с помощью модели совокупного  спроса — совокупного предложения (моделиAD—AS). Денежно-кредитная политика, подобно фискальной (см. гл. 27), ограничивается факторами, заключенными в кривой предложения. Другими словами, причинно-следственная связь, представленная на рис. 23.6, исходит из того, что денежно-кредитная политика воздействует прежде всего на инвестиционные расходы и тем самым на реальный объем производства и уровень цен. Модель AD—AS, и в частности кривая совокупного предложения, объясняет, как изменения в инвестициях распределяются между изменениями в реальном объеме производства и изменениями в уровне цен. 

 

 

  

 

  
   

 

 
 

Рис. 23.6. Денежно-кредитная политика и модель AD—AS

Рассмотрим  рис. 23.6. Определяя положение данной кривой совокупного спроса, предполагаем, что денежное предложение фиксировано. Расширение денежного предложения  смещает кривую совокупного спроса вправо. Большое денежное предложение позволяет экономике достигнуть большого реального объема производства при любом данном уровне цен. Сокращение денежного предложения, наоборот, сдвигает кривую совокупного спроса влево.

Таким образом, можно заметить, что, если экономика  находится в состоянии спада и характеризуется почти горизонтальным кейнсианским отрезком кривой совокупного спроса, политика «дешевых денег» сместит кривую совокупного спроса из положения AD1 в положение AD2 и сильно повлияет на реальный объем производства и занятость. Однако оно вызовет существенное повышение уровня цен. На рис. 23.6 это показано смещением совокупного спроса из положения AD3 в положение AD1 на классическом, или вертикальном, отрезке кривой совокупного предложения. Само собой разумеется, что политика «дешевых денег» явно неуместна, когда экономика достигла или близка к состоянию полной занятости. Рисунок 23.6 указывает причину: она привела бы к высокой инфляции.

В целом денежно-кредитная  политика сталкивается с рядом ограничений  и проблем:

1) избыточные резервы, появляющиеся в результате политики «дешевых денег», могут не использоваться банками для расширения предложения денежных ресурсов;

2) вызванное  денежно-кредитной политикой изменение  денежного предложения может  быть частично компенсировано  изменением скорости обращения денег;

3) воздействие  денежно-кредитной политики ослабится,  если кривая спроса на деньги  станет пологой, а кривая спроса  на инвестиции — крутой; к тому  же кривая спроса на инвестиции  может сместиться, нейтрализовав  денежно-кредитную политику.

В результате руководящие  органы банковской системы сталкиваются с дилеммой в области денежно-кредитной  политики: они могут стабилизировать  процентные ставки или предложение  денег, но не то и другое одновременно. В период после Второй мировой  войны направление денежно-кредитной политики переместилось со стабилизации процентных ставок на контроль за денежным предложением, а затем денежно-кредитная политика стала более прагматической.  

Современные тенденции в денежно-кредитной политике

Основными приемами денежно-кредитного регулирования в соответствии с неокейнсианскими рекомендациями являются изменение официальной учетной ставки центрального банка; ужесточение или ослабление прямого ограничения объема банковских ссуд в зависимости от размеров совокупного спроса и занятости, уровня валютного курса, масштабов инфляции; использование операций с государственными облигациями преимущественно для  стабилизации их курсов и понижения цены государственного кредита.

Принципиальное  отличие техники денежно-кредитного контроля на основе монетаристского подхода состоит во введении количественных ориентиров регулирования, изменение которых обусловливает изменение направления денежно-кредитной политики. Выбор того или иного показателя в качестве ориентира денежно-кредитной политики во многом определяет и главные объекты, и саму технику денежно-кредитного контроля. Такими показателями могут быть как совокупная денежная масса, так и ее отдельные агрегаты.

Особо следует  подчеркнуть, что государственные  органы стран с рыночной экономикой в последнее время все чаще используют «политику развития конкуренции» в банковской сфере, т.е. стимулируют конкуренцию, расчищают для нее место, включая и меры, .направленные против антиконкурентного сотрудничества. В рамках этой политики находятся и предпринимаемые в последние годы во многих странах действия по либерализации внутренних и  международных финансовых рынков, отмене контроля над процентными ставками и ряда ограничений для банков на проведение  сделок на рынках ценных бумаг и на другие виды финансовой деятельности. При этом широкий доступ иностранных банков на местные рынки часто рассматривается как необходимый фактор повышения эффективности последних. 

Основные направления и инструменты денежно-кредитной политики России

Главные задачи в данной области определены в ежегодно разрабатываемых Центральным банком РФ Основных направлениях денежно-кредитной политики и совместных заявлениях Правительства РФ и Центрального банка РФ об экономической политике.

В 1994 — первой половине 1998 г. наиболее действенным средством выполнения основной задачи денежно-кредитной политики — сдерживания инфляции — было соблюдение положений ежегодно разрабатываемой Денежной программы, предусматривающей целевые ориентиры в денежно-кредитной сфере. При разработке этой программы Банк России исходил из прогнозируемых показателей состояния экономики (изменения в ее отдельных секторах и ВВП в целом, инфляции, дефицита государственного бюджета, международных резервов и др.), устанавливал поквартальные предельные величины роста денежной массы и денежной базы, а также другие целевые показатели. Осуществление этой политики в указанный период имело следствием замедление темпов инфляции в 1995 — первой половине 1998 г.

Вместе с  тем, по мнению ведущих российских специалистов, главная причина денежно-кредитного и финансового кризиса 1998 г. — это ошибочная экономическая и денежно-кредитная политика Правительства и Банка России. Она не была ориентирована на подъем и повышение эффективности реальной экономики, так как опора делалась главным образом на весьма жесткий монетаризм. В то же время материальное производство (реальный сектор) — основа любой экономики — с каждым годом сокращался. Банковская система оказалась заложницей такой политики. К тому же значительная часть ее капиталов использовалась для финансирования большого дефицита государственного бюджета с использованием пирамиды ГКО и других ценных бумаг.

Отказ Правительства  от платежей по ГКО в целом блокировал почти 16% активов, а по крупным банкам — 40—50% активов, которые рассматривались банками как наиболее ликвидные и надежные.

Для преодоления  банковского кризиса был принят план реструктуризации (новация государственных  ценных бумаг), создано Агентство  по реструктуризации кредитных организаций, ряду банков выданы стабилизационные кредиты (около 17 млрд руб.) и т.д.

До августа 1998 г. денежно-кредитная политика создавала  стимулы для концентрации и использования  ресурсов банков на обеспечение расходов бюджета. Более разумным путем является кардинальная переориентация финансовых потоков, которые концентрируются в банковской системе. Банковские ресурсы должны использоваться главным образом в операциях с реальным сектором.

В качестве приоритетных направлений государственной поддержки  могут быть выделены:

• стимулирование внешнеэкономической деятельности;

• инвестиционные проекты в развитие передовых  технологий и отрасли промышленности, прежде всего в экспортное производство и импрртозамещение;

• обеспечение  реструктуризации и повышения эффективности  сельского хозяйства; кредитование жилищного строительства (ипотека).

Одновременно в рамках предложений Банка России предусматривается определение структурных приоритетов промышленности и региональной политики, а также создание системы финансовых стимулов развития реального сектора, включая государственные гарантии по кредитам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Просматривая  сегодняшнюю прессу, я заметил, что  многие экономические эксперты и  аналитики пытаются угадать, насколько  глубоким и продолжительным будет современный кризис по сравнению с предыдущими экономическими спадами, которые отмечались в истории практически всех государств мира. Ведь так уж исторически повелось, что периоды относительной стабилизации сменяются периодами кризисов, затем снова относительная стабильность, за которой следует очередной кризис.

Сейчас, по моему  глубочайшему убеждению, всех очень  интересует и заботит вопрос: что  же способно вывести нашу страну из новообразовавшегося кризиса? К  сожалению, я не являюсь экономическим  аналитиком и не имею достаточно большого опыта, чтобы делать какие-то выводы и заключения, но все же я считаю, что из современного кризиса нас способно вывести развитие собственных производственных отношений в рамках рыночной системы.

Я не имею право  говорить, что Россия является страной с производственной «дистрофией», т.к. это будет звучать неграмотно: мы производим немалое количество конкурентоспособной продукции, но я считаю, что на данный момент, все же, не достаточное и зачастую зависим от импортных поставщиков.

На мой взгляд, кризис современного российского общества проявляется практически во всех сферах современной общественной жизни: политике, экономике, идеологии и  т.д. По моему убеждению, на сегодняшний  день, Россия в очередной раз стоит  перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития. С моей точки зрения, дальнейшее развитие рыночных отношений, уж сколь мы идем по пути развития рынка, в России, как я отмечал ранее, связано с развитием производственных мощностей наших производств.

Сейчас для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных, средних, малых.

И все же важно отметить, что за последние годы произошел  небывалый рост числа предприятий именно малого бизнеса, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений и занятости большого количества работников. Статистически, таких предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.

Я не случайно затронул, для написания данной курсовой работы, тему финансовых методов государственной поддержки развития малого бизнеса. На мой взгляд, вопрос государственного способствования развития малых форм производства в России особенно актуален в настоящий момент. Ведь переход к рыночным отношениям, который, на мой взгляд, проходил небезболезненно для нашей страны (стоит вспомнить начало 90-х годов), в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности.

Я убежден, что одним  из важнейших направлений экономических  реформ, которые способствуют и будут  способствовать: развитию конкурентной рыночной среды (как известно, для  рыночной системы вопрос конкурентоспособности производимой продукции стоит чуть ли не на первом месте), насыщению потребительского рынка товарами и услугами (т.е. обеспечение здоровой, я бы сказал, естественной, саморегулирующей и самокорректирующей работы рынка), созданию новых рабочих мест (что , на мой взгляд, очень важно для поддержания экономики), формированию широкого круга собственников (т.е. если говорить о рыночном пути развития, то преобладание частных собственников) - является развитие предпринимательской среды и в частности малых предприятий, как одной из форм предпринимательской деятельности.

Информация о работе «Сравнительная характеристика банковских систем России и Швейцарии»