«Сравнительная характеристика банковских систем России и Швейцарии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Банковская система характеризуется строгими правилами. Все банки и финансовые учреждения, занимающиеся банковской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в Федеральной Банковской комиссии, которая, совместно с Национальным банком Швейцарии, осуществляет относительно строгий контроль за их работой. Центральным банком страны является Швейцарский национальный банк (Schweizerische Nationalbank, ШНБ).

Содержание

Введение ..……….…………………………………...……………………….3
1. Первый уровень банковской систем
1.1 Предыстория развития малых российских предприятий………………..6
1.2 Основные этапы становления малых предприятий в России……...……7
1.3 Определение малого предприятия в современных условиях ………….12
2. Финансовые методы государственной поддержки развития малого бизнеса
2.1 Общие аспекты государственной
поддержки малого предпринимательства в России……………………14
2.2 Виды налогов и систем налогообложения малого
бизнеса на территории Российской Федерации ………...……...………16
2.3 Упрощенная система налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого бизнеса………...……….....………21
2.3.1 Объекты налогообложения организаций в
упрощенной системе налогообложения………...……….....…………23
2.3.2 Порядок применения упрощенной системы
налогообложения….………………………………………………….....23
2.3.3 Налоговые льготы, предусмотренные для малых
предприятий……………………………….……...……….....…….……25
3. Заключение...………..……………………………….………………….…27
4. Список использованной литературы…...…………..….………………29

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по ДКБ.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Банковский  надзор во Франции

Во Франции  функции надзора и контроля за банковской деятельностью возложены  на Банковскую комиссию — государственный  административный орган, независимый  от Банка Франции, но тесно с ним  взаимодействующий. Возглавляет Комиссию управляющий Банком Франции. Сотрудниками рабочего органа Комиссии — Генерального секретариата — являются в соответствии с Законом о банках только служащие центрального банка. В обязанности Банковской комиссии входит изучение условий деятельности кредитных учреждений, контроль за их финансовым положением, а также за соблюдением работниками банков профессиональной этики. При осуществлении административного надзора проверяется законность операций всех кредитных учреждений страны, причем не только действующих во Франции, но и зарубежных филиалов.

В своей работе Банковская комиссия руководствуется  прежде всего результатами периодических  проверок финансовой документации поднадзорных учреждений, но при необходимости проводит и инспекционные проверки на местах. Ревизии проводятся в соответствии с распоряжениями на проверку любой банковской документации.

Комиссия может  применять разнообразные дисциплинарные санкции. Помимо предупреждения и порицания  предусматриваются запрещение или ограничения деятельности, временное отстранение одного или нескольких руководителей от работы и их официальное разжалование, аннулирование лицензий, денежные штрафы. При необходимости Комиссия может назначать временного руководителя кредитно-финансового учреждения или председателя ликвидационной комиссии.

Одной из главных  задач центрального банка при  осуществлении надзора является определение вероятности возникновения  у банков затруднительных ситуаций в будущем. При выявлении таких проблем центральным банком принимаются необходимые меры по их преодолению:

списание активов  банка, что влечет необходимость  дополнительного увеличения капитала;

ограничение определенных видов кредитования;

усиление внутреннего  контроля в банке;

совершенствование руководства или замена высших менеджеров банка.

Если банку  не удается осуществить надлежащие меры в установленные сроки, применяется  система штрафных санкций. Крайней  мерой воздействия является закрытие банка. Обычно отдается предпочтение средствам морального воздействия на руководителя тех кредитных учреждений, деятельность которых должна быть исправлена и улучшена.

 

 

 

 

 

 

4. Денежно-кредитная политика

Совокупность  государственных мероприятий в  области денежного обращения  и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель — регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.

Денежно-кредитная  политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). В условиях падения производства и увеличения безработицы центральные банки пытаются оживить конъюнктуру путем расширения кредита и снижения нормы процента. Напротив, экономический подъем часто сопровождается «биржевой горячкой», спекуляцией, ростом цен, нарастанием диспропорций в экономике. В таких условиях центральные банки стремятся предотвратить «перегрев» конъюнктуры с помощью ограничения кредита, повышения процента, сдерживания эмиссии платежных средств и т.д. 

Методы денежно-кредитной политики

Эти методы делятся  на две группы: общие (влияют на рынок  ссудных капиталов в целом) и  селективные (предназначены для  регулирования конкретных видов  кредита или кредитования отдельных  отраслей, крупных фирм и т.д.). Охарактеризуем общие методы денежно-кредитной политики. Учетная (дисконтная) политика является старейшим методом кредитного регулирования: она активно применяется с середины XIX в. Возникновение этого метода было связано с превращением центрального банка в кредитора коммерческих банков. Последние переучитывали у него свои векселя или получали кредиты под собственные долговые обязательства. Повышая ставку по кредитам (учетную ставку, ставку дисконта, ставку рефинансирования), центральный банк побуждал другие кредитные учреждения сокращать заимствования. Это затрудняло пополнение банковских ресурсов, вело к повышению процентных ставок и в конечном итоге к сокращению кредитных операций.

Следовательно, учетная (дисконтная) политика — это  условия, на которых центральный  банк покупает векселя у коммерческих банков. Учетная политика относится к прямым методам регулирования и представляет собой вариант регулирования качественного параметра рынка, а именно стоимости банковских кредитов.

В тех случаях, когда предприниматель расплачивается с поставщиком не сразу после отгрузки товаров, а через определенный срок, например через 3 мес., для подтверждения отсрочки платежа они обычно выставляют вексель. Поставщик товара может использовать этот вексель следующим образом: либо ожидать поступления срока его оплаты, либо оплатить им свои денежные обязательства, либо реализовать его коммерческому банку. Покупая вексель, осуществляя тем самым его учет, Коммерческий банк оплачивает не всю сумму, а лишь ее часть, удерживая определенный процент (комиссию). Коммерческий банк в случае необходимости может переучесть полученный вексель в центральном банке. При этом последний также удерживает в свою пользу определенный процент — учетную ставку. Устанавливая единую учетную ставку, центральный банк тем самым определяет ее низшую границу для коммерческих банков. Комиссионный процент коммерческих банков превышает ставку центрального банка, как правило, на 0,5—2%.

Наибольшей  популярностью учетная политика пользовалась в конце XIX — начале XX в. В 30—40-х гг. центральные банки проводили рекомендованную Дж.М. Кейнсом политику «дешевых денег», т.е. низких процентных ставок и обильного кредитования. В Англии с 1932 по 1951 г. учетная ставка сохранялась на уровне 2%, в США с 1937 по 1948 г.—1%. Большую роль в поддержании низких ставок сыграло стремление обеспечить финансирование казначейства на льготных условиях в период после Второй мировой войны. С 50-х гг. во многих странах вновь активизировалось использование учетной политики. В настоящее время за рубежом учетная ставка колеблется в достаточно широких пределах — от 2 до 15%, отражая как общие тенденции экономическою развития, так и циклические колебания конъюнктуры. Но в целом значение этого метода регулирования по сравнению с другими существенно снизилось.

В России подобную функцию выполняет ставка рефинансирования Центробанка РФ, т.е. предоставление кредитных ресурсов в форме прямых кредитов, переучета векселей, ссуд под залог ценных бумаг (ломбардные кредиты), а также организации кредитных аукционов. При установлении данной ставки учитывается влияние процентной политики на формирование производственных затрат и на уровень доходности вкладов физических лиц в коммерческих банках. С 10 июня 1999 г. ставка рефинансирования составила 55% годовых.

Операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке центральным банком у коммерческих банков ценных бумаг (преимущественно обязательств казначейских и государственных корпораций, а также облигаций промышленных компаний и банков, коммерческих векселей, учитываемых центральным банком). Они имели широкое распространение на протяжении всего послевоенного периода, что соответствовало общей тенденции перехода центральных банков к косвенным формам регулирования.

Посредством проведения центральным банком операций на открытом рынке увеличивается (при покупке ценных бумаг) или уменьшается (при их продаже) объем собственных резервов коммерческих банков в отдельности и банковской системы в целом, что влечет за собой изменение стоимости кредита и, как следствие, спроса на деньги.

В России под операциями на открытом рынке понимается купля-продажа Центральным банком РФ государственных ценных бумаг, которые вплоть до финансового кризиса, разразившегося в августе 1998 г., обладали высокой степенью ликвидности и доходности. Коммерческие же банки являются основными инвесторами на рынке ценных бумаг, что расширяет регулирующее воздействие ЦБ РФ на их кредитные возможности. Операции на открытом рынке различаются в зависимости от:

• у с л  о в и й   с д е л к и — купля-продажа за наличные или купля на срок с обязательной обратной продажей — так называемые обратные операции (операции РЕПО);

• о б ъ  е к т  о в    с д е  л о к — операции с государственными или частными бумагами;

• с р о  ч н о  с т и   с д е л к и — краткосрочные (до 3 мес.) и долгосрочные (от 1 года и более) операции с ценными бумагами;

•  с ф  е р ы   п р о  ве д е н и  я    о п е р а ц и й   — охватывают только банковский сектор или включают и небанковский сектор рынка  ценных бумаг;

•  с п о с о  б а    у с т а н  о в л е н и я    с т а  в о к  — определяемые центральными банком или рынком.  

Установление норм обязательных резервов коммерческих банков, с одной стороны, способствует улучшению банковской ликвидности, а с другой — эти нормы выступают в качестве прямого  ограничителя инвестиций. Изменения норм обязательных резервов — метод прямого воздействия на величину банковских резервов. Впервые данный метод применили в США в 1933 г.   В отличие от операций на открытом рынке и учетной политики  этот механизм денежно-кредитного регулирования затрагивает  основы банковской системы и способен оказывать сильное воздействие на финансово-экономическую систему в целом. В России с  19 марта 1999 г. нормативы отчислений кредитных организаций в  обязательные резервы Банка России составили: по привлеченным средствам юридических лиц в рублях — 7%; привлеченным средствам юридических лиц в иностранной валюте — 7%; привлеченным средствам физических лиц в рублях — 5%; привлеченным средствам физических лиц в иностранной валюте — 7%; вкладам и депозитам физических лиц в Сбербанке РФ в рублях — 5%

К селективным  методам денежно-кредитной политики относятся следующие.

Контроль по отдельным видам кредитов. Он часто практикуется в отношении кредитов под залог биржевых ценных бумаг, потребительских ссуд на покупку товаров в рассрочку, ипотечного кредита. Регулирование потребительского кредита обычно вводится в периоды напряжения на рынке ссудных капиталов, когда государство стремится перераспределить их в пользу отдельных отраслей или ограничить общий объем потребительского спроса.

Регулирование риска и ликвидности банковских операций. В многочисленных правительственных положениях и документах (законах, актах, инструкциях, директивах, указаниях и т.д.), регулирующих операционную деятельность банков, основное внимание уделяется риску и ликвидности банковских операций. Государственный контроль за риском усилился в последние два десятилетия. Характерно, что риск банковской деятельности определяется не через оценку финансового положения должников, а через соотношение выданных кредитов и суммы собственных средств банка.

Поэтому во многих странах при кредитовании клиентуру  банки должны соблюдать ряд принципов. Как правило, размер кредитов, выданных одному клиенту или группе «породненных»  клиентов, должен составлять определенный процент от суммы собственных средств банка; так, он в США — не более 10%, во Франции — 75%. В развитых странах также определяется соотношение общего объема кредитных операций и собственных средств. Во Франции сумма всех кредитов, предоставленных банком, не должна превышать более чем в 20 раз его собственные средства.  

Теоретические подходы к денежно-кредитной политике

С помощью названных  инструментов центральный банк реализует  цели денежно-кредитной политики: поддержание  на определенном уровне денежной массы ( ж е с т к а я    м о н е т а  р  на я      п о л и т и к а  )    или ставки процента ( г и б к а я   м о н е т а р  н а я   п о л и т  и ка ). Варианты денежной политики по-разному интерпретируются на графике, их отображающем (рис. 23.4). Жесткая политика поддержания денежной массы соответствует вертикальной кривой предложения денег на уровне целевого показателя денежной массы. Гибкая монетарная политика может быть представлена горизонтальной кривой предложения денег на уровне целевого показателя денежной массы. Промежуточный вариант соответствует наклонной кривой предложения денег.

Выбор вариантов  денежно-кредитной политики зависит  во многом от причин изменения спроса на деньги. Например, если рост спроса на деньги связан с инфляционными  процессами, уместной будет жесткая политика поддержания денежной массы, что соответствует вертикальной или крутой кривой предложения денег. Если необходимо изолировать динамику реальных переменных от неожиданных изменений скорости обращения денег, то, вероятно, предпочтительнее окажется политика поддержания процентной ставки, связанной непосредственно с инвестиционной активностью (горизонтальная или пологая кривая предложения денег Ls В зависимости от угла наклона кривой Ls  изменение спроса на деньги будет в большей степени сказываться либо на денежной массе М (рис. 23.4,б), либо на процентной ставке r (рис. 23.4,a) 

 

 

 

  
 

 

 

  

 

 

 

Рис. 23.4. Варианты денежной политики: а — относительно жесткая; б — относительно гибкая

Очевидно, что  центральный банк не в состоянии  одновременно фиксировать денежную систему и процентную ставку. Например, для поддержания относительно устойчивой ставки при увеличении спроса на деньги банк вынужден будет расширять предложение денег, чтобы сбить давление вверх на процентную ставку со стороны возросшего спроса на деньги (это отразится сдвигом вправо кривой спроса на деньги LD и перемещением точки равновесия вправо вдоль кривой LS от точки А к точке В).

Денежно-кредитная  политика имеет довольно сложный  п е  р е д  а т о ч н ы й   м е х  ан  и з м .  От качества работы всех его звеньев зависит эффективность политики в целом.

Можно выделить четыре звена передаточного механизма  денежно-кредитной политики:

1) изменение  величины реального предложения  денег (M/р)S  в результате пересмотра центральным банком соответствующей политики;

2) изменение  процентной ставки на денежном  рынке;

Информация о работе «Сравнительная характеристика банковских систем России и Швейцарии»