«Сравнительная характеристика банковских систем России и Швейцарии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Банковская система характеризуется строгими правилами. Все банки и финансовые учреждения, занимающиеся банковской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в Федеральной Банковской комиссии, которая, совместно с Национальным банком Швейцарии, осуществляет относительно строгий контроль за их работой. Центральным банком страны является Швейцарский национальный банк (Schweizerische Nationalbank, ШНБ).

Содержание

Введение ..……….…………………………………...……………………….3
1. Первый уровень банковской систем
1.1 Предыстория развития малых российских предприятий………………..6
1.2 Основные этапы становления малых предприятий в России……...……7
1.3 Определение малого предприятия в современных условиях ………….12
2. Финансовые методы государственной поддержки развития малого бизнеса
2.1 Общие аспекты государственной
поддержки малого предпринимательства в России……………………14
2.2 Виды налогов и систем налогообложения малого
бизнеса на территории Российской Федерации ………...……...………16
2.3 Упрощенная система налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого бизнеса………...……….....………21
2.3.1 Объекты налогообложения организаций в
упрощенной системе налогообложения………...……….....…………23
2.3.2 Порядок применения упрощенной системы
налогообложения….………………………………………………….....23
2.3.3 Налоговые льготы, предусмотренные для малых
предприятий……………………………….……...……….....…….……25
3. Заключение...………..……………………………….………………….…27
4. Список использованной литературы…...…………..….………………29

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по ДКБ.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Традиции хранить  сбережения в банках альпийской страны несколько сотен лет. Наверно, благодаря частым гражданским и локальным войнам, сотрясающим Европу и отдельные регионы мира, а также случающимся политическим беспорядкам. Сберечь свои средства в случае, так называемых «форс-мажорных» обстоятельств, люди пытались всегда. Это было и в эпоху Французской революции, и в период обеих мировых войн, и во времена краха социалистической системы и последующей глобализации.  
Высокую репутацию швейцарских банков защищает система регулирования и законодательство страны. Именно они диктуют особые условия для работы местных финансовых организаций, обеспечивают конфиденциальность и защиту депозитных счетов граждан других стран. Один из секретов высокого уровня надежности и стабильности – в содействии государства.

Закон на стороне  вкладчиков

Закон о банках, принятый в стране в 1934 году, заложил  основы системы конфиденциальности в банках Швейцарии. Одной из главных  причин, побудивших законодателей альпийской принять эти правила, была угроза фашисткой Германии. Гитлеровцы пытались заставить швейцарские банки выдать информацию о клиентах «для блага третьего рейха». Однако закон, принятый в этой независимой и нейтральной стране, предусмотрел уголовную ответственность за нарушение банковской тайны. Была заложена правовая основа тайны вклада.

Поэтому и сегодня  получить доступ к охраняемым данным о личности вкладчиков или истории  их счетов очень сложно. Правительственным  службам, тем более других государств, необходимо доказать совершение клиентам финучреждений опасных уголовных преступлений. Исключение может быть сделано для Интерпола, если в мотивированном обращении этой организации буде содержаться информация о доказанном отмывании денег.

Недостаточно  обвинения в неуплате тем или  иным лицом налога. В Швейцарии это не считается уголовно наказуемым поступком, а лишь административным правонарушением.

Не так давно  швейцарский парламент проголосовал за то, чтобы закрепить в конституции  страны положения о банковской тайне. Сделано это было вопреки давлению Европейской комиссии. Она требовала прозрачности, а также предоставления исчерпывающей информации о счетах граждан стран, входящих в Евросоюз. Объединенная Европа указывала на возможность создания финансовых дыр, сквозь которые могут уйти от налогообложения весьма крупные суммы. Со стороны членов Европейского союза звучали угрозы ввести экономические санкции. Однако швейцарцы не поменяли убеждений и остались при своем мнении.

Так что право  вкладчика хранить информацию о  своем счете от чужих глаз нашло  отражение в основном законе Швейцарии. Нарушившие правила банкиры, могут не только угодить за решетку, но и будут обязаны возместить ущерб и подвергнуться крупному штрафу. Тайна вклада остается в силе и после того, как счет клиента будет закрыт. По времени банковская тайна не ограничена.

Преступников  не покрывают

Естественно, Швейцария  не стремится защитить экономических  преступников. По оценкам экспертов, банковское законодательство страны отвечает самым строгим мировым стандартам по противодействию легализации  «грязных» денег. А также в сфере борьбы с оргпреступностью. Однако клиенты, отнесенные в разряд респектабельных и законопослушных, могут не опасаться за сохранность тайны вклада.

Чуть подробнее  о борьбе с преступниками. Допустим, гражданин Швейцарии подозревается в совершении уголовно наказуемого деяния. Если органы следствия предоставят решение суда, необходимые для расследования, сведения могут быть раскрыты. Те же действия могут быть предприняты и в отношении граждан других стран, совершивших преступления за границей.

Правда, банковская тайна может быть раскрыта в этом случае лишь на столько, насколько предусмотрено  в договоре между Швейцарией и  страной, чьи правоохранительные органы секретную информацию запросили.

Правда, напрямую органы следствия зарубежных стран обратиться в швейцарский банк не могут. Для получения запрашиваемых сведений им понадобится решение швейцарского суда. Проступок, совершенный нарушителем, должен подпадать под действия уголовного законодательства Швейцарии. В ином случае в ответ на запрос правоохранителей последует отказ.

 

 

Швейцария. Швейцарские  банки. Счет в Швейцарии для оффшорной  компании

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА ШВЕЙЦАРИИ

Банковская система характеризуется  строгим правилам. Все банки и  банковские типа финансовых компаний должны быть зарегистрированы в Федеральной банковской комиссии, которая вместе с Национального банка Швейцарии, осуществляет относительно жесткого контроля над их функционирования.. Федеральная банковская комиссия также контролирует международный банк Швейцарии к сведению торгового бизнеса. В результате, все банки желающих вести бизнес в банковской сфере должны получить разрешение от комиссии. В последние время наблюдаются тенденции к либерализации финансовых рынков, некоторые положения, касающиеся банковских и финансовых услуг были изменены. Банковские сборы были либерализованы, в том числе освобождение брокерские вознаграждения общей политики..Банковский сектор Швейцарии обеспечивает более трети всех налоговых поступлений от всех компаний и примерно пятая часть налогов, уплачиваемых компаниями и отдельными лицами, вместе взятых.

Банковское дело в Швейцарии  весьма разнообразно, хотя и основывается на принципе универсальной банковской деятельности. Несколько групп банков в настоящее время полностью  или частично специализированные на определенном секторе:

The “Big” Banks - "Большие" местные банки

2 "больших" местных  банков - UBS AG и Credit Suisse Group - в совокупности  приходится более 50% от общего  баланса всех банков в Швейцарии. UBS AG является одним из мировым  лидеров в управление капиталом, а также ведущим банком Швейцарии для частных и корпоративных клиентов. UBS также является важным глобальным игроком в сфере инвестиционного банкинга и операции с ценными бумагами. Credit Suisse Group является всемирно известным банком на рынке активных финансовых услугКроме того, предлагает комплексные финансовые консультации для частных клиентов, предлагают решения по Винтертур страховой компании на вопросы пенсионного обеспечения и страхования, и в качестве финансового посредника он также выступает в глобальных компаний и учреждений, а также государственных корпораций.

Cantonal banks - Кантональные банки

Сегодня в общей сложности  существует 24 кантональных банка (в 26 кантонах Швейцарии и полукантонах); кантональные банки являются полу-правительственными организациями с государственной гарантией. Либерализация в настоящее время в связи с государственной гарантией также коснулась и эти банки. Несмотря на свои тесные связи с государством, кантональные банки должны соответствовать коммерческим принципа в своей деятельности. Их цель, в соответствии с кантональным законодательством, является содействие экономики кантона и местного бизнеса. Сфера деятельности: участие во всех банковских бизнесах; акцент на кредитование / депозитах для местных жителей и местного бизнеса.

Regional banks and savings banks - Региональные банки и сберегательные банки

Меньшие универсальных банков с упором на кредитование / депозиты бизнеса. Эти банки добровольно  ограничивают свою деятельность в одном  регионе. Преимущество: близость к клиенту - они знакомы с местными условиями и в региональных циклов деловой активности.

The Raiffeisen Group - Банки Райффайзен Групп 
 
Raiffeisen Group состоит из аффилированных независимых банков с сильными местными корнями и которые организованы по линии сотрудничества. Они имеют историю более чем на столетие. Райффайзен банки имеют наибольшее число отделений в Швейцарии, и все они связаны с Швейцарским союзом Райффайзен Банков. Союз обеспечивает стратегическое руководство всей группы и отвечает за управление рисками Группы. Союз также координирует деятельность группы, обеспечивает на местах рамочных условий для деловой активности отдельных местных банков (например, ИТ-инфраструктуры, рефинансирования) и консультирует и оказывает им поддержку во всех вопросах, чтобы они могли сосредоточиться на своей основной деятельности, а именно: консультирование клиентов и продаже банковских услуг. Raiffeisen Group является одним из ведущих розничных банков в Швейцарии и значительно увеличил свою долю на рынке за последние несколько лет.

Private banks Частные банки

Одни из самых старых банков в Швейцарии. Организационно-правовая форма: индивидуальная фирмы, партнерства  и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Частные банкиры могут иметь неограниченную субсидиарную ответственность своим личным имуществом. Сфера деятельности: управление активами, главным образом, для частных клиентов, как правило, частные банки публично не предлагает принимать сберегательные вклады.

Foreign banks Иностранные банки - Оффшорные банки

Иностранные контроля означает, что более половины голосов  компании принадлежат иностранцам  квалифицированных интересов. Происхождение  банков: в Европе, преимущественно  ЕС (более 50%), Япония (около 20%). Сферы  деятельности: иностранные компании, оффшорные компании (доля зарубежных активов в валюте баланса составляет 70%), управление активами.

Other banks Другие банки  
 
Эта банковская группа включает банки с различными бизнес-задачами, таких как: финансовые институты, специализирующиеся на фондовой бирже, ценных бумаг и бизнеса по управлению активами; коммерческие банки: как правило, это универсальные банки, для которых ипотека инвестиции играют важную роль, в дополнение к коммерческой кредиты для торговли, промышленности и торговли, а также институтов потребительского кредита: институты, специализирующиеся на небольшие кредиты (для частных лиц и промышленности).

 

 

 

  

 

РОССИЯ — ОПТИМАЛЬНЫЙ  ВАРИАНТ

Что касается нашей  страны, то с точки зрения национальных приоритетов и экономического потенциала система страхования банковских депозитов должна базироваться на следующих основных положениях.

  • Прежде всего эта система должна быть законодательно оформлена. Закон должен устанавливать правовые, финансовые и организационные основы ее функционирования, компетенцию, порядок образования и деятельности организации (агентства), выполняющей функции по страхованию депозитов, порядок выплаты возмещения, регулирование отношений между банками страны, агентствами, Банком России и органами исполнительной власти в сфере отношений по страхованию банковских депозитов.
  • Цели закона — защита прав и законных интересов лиц, разместивших финансовые средства в депозиты банков страны, укрепление доверия к банковской системе и минимизация территориального риска системы страхования, соблюдение баланса объемов финансовых ресурсов между центром и федеральными округами.
  • Основными принципами системы страхования депозитов должны быть: обязательность участия банков в системе; сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств; прозрачность деятельности; накопительный характер формирования фонда обязательного страхования депозитов за счет страховых взносов банков-участников ССД.
  • Участниками ССД могут быть: юридические и физические лица, признаваемые для целей данного закона выгодоприобретателями; банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые для целей данного закона страхователями; федеральные агентства по обязательному страхованию депозитов (семь агентств, расположенных в соответствующих федеральных округах), признаваемые для целей данного закона страховщиками; Банк России, при осуществлении им регулирующих и контрольных функций для целей данного закона.
  • Ставки страховых платежей определяются дифференцированно, в зависимости от степени риска конкретного банка. Необходимо разработать системы оценки страхового риска, чтобы дифференцировать взносы, уплачиваемые банками с различным финансовым положением. Это позволит уменьшить субсидирование проблемных банков благополучными. Хотя страховые платежи и ведут к снижению процентных ставок по депозитам, вкладчики, как правило, мирятся с этим, ибо обретают уверенность в сохранности своих средств. Основание для расчета уплачиваемых взносов — сумма депозитов банка. Обычно календарный взнос не превышает 1% средней хронологической суммы ежедневных балансовых остатков вкладов за год. В зависимости от потребности в компенсации возможных потерь взносы могут пересматриваться.
  • Объект страхования — депозиты физических и юридических лиц, валютные депозиты резидентов, государственных и негосударственных организаций (за исключением межбанковских, средств физических лиц на предъявителя; переданных физическими лицами банкам в доверительное управление; размещенных во вклады за пределами России). Должна быть законодательно скоординирована процедура первоочередного права требования на возврат депозитов — одинаковая для всех вкладчиков, без исключения. Но, дабы не провоцировать «моральный риск» при массовом изъятии средств из банков и не нарушать банковскую дисциплину, стоит ввести прогрессирующую шкалу штрафов на досрочное изъятие депозитов, исходя из их размеров и сроков. Нужно также выделить категории вкладчиков, на которые запрет на досрочное изъятие депозита не распространяется: тех, кто проходит военную службу по призыву либо находится в составе вооруженных сил, переведенных на военное положение, или на случаи, связанные с тяжелой болезнью, и т.п.
  • Лимит возмещения должен устанавливаться исходя из суммы депозита отдельного вкладчика в банке с начисленными процентами. Стоит предвидеть и дробление счетов, и значительный рост их количества, если счета будут открываться на третьих лиц. Если у вкладчика в одном банке несколько видов вкладов, являющихся объектом страхования, возмещение должно рассчитываться исходя из их суммы. Размер возмещения должен исходить из расчета 95%, но не более 1,5 млн. рублей — для всех депозитов без исключения. Это справедливо уже тем, что подход к выбору банка будет более осознанным.
  • Страховым случаем должно признаваться одно из следующих обстоятельств: отзыв (аннулирование) у банка лицензии на осуществление банковских операций или введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка. Страховой случай считается наступившим со дня вступления в силу соответствующего акта Банка России. Право требования вкладчика на возмещение по депозитам возникает со дня наступления страхового случая. Лицо, которое приобрело у вкладчика право требования по вкладам после наступления страхового случая, права на возмещение не имеет. С момента наступления страхового случая и до дня завершения конкурсного производства или окончания действия моратория штрафы за досрочное изъятие депозитов аннулируются.
  • Для осуществления функций по обязательному страхованию депозитов создаются семь агентств (по одному в каждом федеральном округе), в форме открытых акционерных обществ, акции которых распределены в следующем порядке: по 25,5% — Банк России и правительство РФ и по 24,5% — соответствующий федеральный округ и коммерческие предприятия, прошедшие строгий конкурсный отбор. Все агентства наделены равными полномочиями, ответственностью и статусом. Органы управления: Совет директоров, правление и генеральный директор агентства. Высшим органом является Совет директоров, куда должны входить по три представителя от Правительства РФ и Банка России; по одному — от каждого федерального округа; генеральные директора всех семи агентств и по одному представителю «коммерческого корпуса» из всех агентств. Председатель Совета директоров агентств избирается его членами.
  • Чтобы минимизировать социально-экономические и территориальные риски, следует скоординировать меры взаимодействия между федеральным правительством и региональной экономикой (в лице окружных агентств). Концентрация в столице финансовых средств (более 70%) и банков (около 90%) заключает в себе территориальный риск, мешая экономике развиваться полноценно и сбалансированно. Между тем в США, ФРГ, Швейцарии, Австрии, Италии и Японии региональным банкам принадлежит важнейшая роль: именно они специализируются на работе с небольшими компаниями и частными клиентами, сотрудничают с региональными администрациями.

С этой точки  зрения весьма важными представляются процедуры перестрахования принятых рисков и инвестирования временно свободных средств. Семь окружных агентств обязаны будут перестраховывать принятые риски в следующей пропорции: 70% между собой, в равных долях, и 30% — в страховых компаниях (последние также должны инвестировать временно свободные средства в округ, от агентства которого приняты в перестрахование риски. Размещение и инвестирование временно свободных средств фонда осуществляется в целях развития системы страхования депозитов на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых агентством финансовых инструментов.

Такие временно свободные средства размещаются  или инвестируются только: в государственные  ценные бумаги РФ — до 10%; в бумаги субъектов соответствующих федеральных  округов — до 25%; в акции российских эмитентов, зарегистрированных в соответствующих субъектах федерального округа, созданных в форме ОАО, — до 20%; в облигации российских эмитентов — до 5%; в паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих денежные средства в госбумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов, — до 10%, а в госбумаги субъектов соответствующих федеральных округов, облигации и акции эмитентов, зарегистрированных в этих субъектах округа, — до 15%; в ипотечные ценные бумаги, выпущенные субъектами федеральных округов — до 25%; в депозиты и ценные бумаги Банка России.

Таким образом, размещение и инвестирование должно придерживаться политики развития того региона, где располагается агентство  по обязательному страхованию депозитов. Агентства же обязаны каждые полгода проводить мониторинг состояния экономики закрепленных за ними федеральных округов, определять потребности населения, промышленности, сферы услуг, составлять реестры приоритетных проектов для инвестирования.

Важное значение имеет и Налоговая программа развития национальной экономики: распределение финансовых средств по территориальному принципу обязывает создать соответствующую инфраструктуру, с профессиональными институциональными участниками (игроками), соответствующую рыночному порядку. Для этого следовало бы ввести некоторые меры. Во всех федеральных округах, кроме столицы и области, снизить налогооблагаемое бремя для банков и предприятий, действующих на рынке на 40%, а для вновь создаваемых — на 90% в первые 3-10 лет, в зависимости от характера производства.

Предложенная  модель страхования банковских депозитов  и сопутствующий комплекс мер  направлены как на защиту самих ресурсов, привлекаемых в депозиты, так и  на развитие экономической инфраструктуры регионов, которые, в свою очередь, точно  так же размещают свои средства в депозиты. На мой взгляд, таким образом могут быть решены две важные задачи страхования: минимизация территориального риска и качественное распределение финансовых средств. Подобный комплекс мер позволит совершить резкий качественный рывок в эффекти

Информация о работе «Сравнительная характеристика банковских систем России и Швейцарии»