Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:38, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Эти две функции основополагающие и существенны: т.е. нельзя исключить ни одну, ни другую из них. С этими двумя функциями связаны общие критерии, которых следует придерживаться, согласовывая их друг с другом при выборе той или иной плитки.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
А) Емкость рынка с точки зрения предложения:
или , где
V – общая емкость рынка,
V1 – объем каждого i-го предприятия за 1 год,
n – общее число предприятий,
П – объем поставок товара на территорию рынка местными производи телями
Вв – объем ввоза товара на территорию рынка импортерами
Выв – объем вывоза
V=446+174,5=620,5 тыс.м.кв.
где 446 тыс.м.кв. – объем поставок керамической плитки местными производителями,
174,5 тыс.м.кв. – объем поставок товара импортерами
В) емкость рынка с точки зрения спроса:
, или , где
N – кол-во потребителей данной продукции на рынке,
I – средняя интенсивность покупок данного товара в год,
Ред – цена единицы товара (руб, $)
V = 120 000 *0,05*80= 480 тыс. м. кв.
где 120 000 – кол-во потребителей керамической плитки на рынке г. Бреста,
0,05 – средняя интенсивность покупок данного товара в год,
25 м.кв. – среднее кол-во плитки, приобретаемое 1 человеком в год.
Сравним полученные емкости:
с точки зрения предложения - 620,5 тыс.м.кв.,
с точки зрения спроса - 480 тыс. м. кв.
620,5 тыс.м.кв. > 480 тыс. м. кв. на 140,5 тыс.м. кв., следовательно,
Di – доля на рынке каждого i-го предприятия (за год), Vi – объем предложения на рынке каждого i-го предприятия, V – общая емкость рынка
Определим доли рынка Республики Беларусь для ОАО «Керамин»:
= 120/620,5*100% = 19%, где 120 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки ОАО «Керамин».
ОАО «Березастройматериалы»:
=60/620,5*100%= 10 %, где 60 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки ОАО «Березастройматериалы».
Брестского КСМ:
=266/620,5*100%= 43%, где 266 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки Брестским КСМ.
импортеров керамической плитки:
=174,5/620,5*100%=29 %, где 174,5 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки импортерами.
Результаты расчета долей рынка керамической плитки представлены на рисунке 2.5.
Коэффициент концентрации рынка определяется по формуле:
где: Vk – объем продаж k-го крупного предприятия,
Qk – объем продаж j-го крупного предприятия,
m – число самых крупных (по доле рынка) предприятий,
n – число менее крупных предприятий.
Индекс Гиршмана – Герфиндаля:
(определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы), где ННI – индекс Гиршмана – Герфиндаля, Dk – доля k-го крупного предприятия на рынке, m – число крупных предприятий.
Т.к. CR=70%,а ННI = 2310>2000, то это означает достаточно высокую степень концентрации и умеренное развитие конкурентной среды.
В настоящее время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться, а говоря о перспективах производства, эксперты ожидают дальнейшего укрепления позиций отечественных производителей.
В целом прогноз производства керамической плитки несколько более оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом.
Это объясняется тенденциями возрастания доли индивидуального жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы.
Как правило, производства создаются на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.
Белорусские предприятия, работающие на итальянском оборудовании и использующие отечественное сырье, выпускают продукцию, соответствующую мировым стандартам, но ее стоимость в 2-3 раза ниже импортных аналогов.
Министерство статистики Республики Беларусь сообщило, что за последние четыре месяца значительно увеличилось производство керамической плитки, которая пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В связи с этим и в дальнейшем ожидается рост поставок продукции белорусских производителей как на рынок Беларуси, так и на рынки России, СНГ, Прибалтики. Учитывая тенденции к созданию совместных предприятий с российскими производителями, на среднесрочную перспективу можно прогнозировать увеличение объема поставок керамической плитки на российский рынок на 20%.
Таким образом, проанализировав результаты исследований, осуществленных в предыдущих разделах курсовой работы, составим ориентировочный план мероприятий, необходимых для развития предприятия на ближайшие годы для эффективного продвижения керамической плитки:
создание разветвленной дилерской сети, которая предусматривала бы реализацию плитки в каждом крупном регионе России, Украины, Казахстана, Прибалтики;
разработка системы скидок на поставляемую продукцию в зависимости от объемов поставок;
предусмотрение сезонных скидок на продукцию в декабре – январе месяце;
создание каталогов и проспектов на новую продукцию;
обеспечение и комплектация стендами крупных потребителей нашей продукции;
постоянное участие в выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь, России и других странах;
постоянное отслеживание ассортимента выпускаемой продукции и ценообразования конкурентов;
закрепление за работниками отдела маркетинга отдельных регионов для более полного изучения рынков сбыта и удовлетворения его потребностей;
создание коллекционной плитки с комплектацией декорирующими элементами (фриз, декор);
100%-е выполнение заказов по ассортименту и срокам поставок;
обеспечение повторяемости дизайнов и недопущение разнотонов;
предоставление отсрочек по платежам;
создание выставочного зала на предприятии.
Интерес к рынку керамической плитки обусловлен в первую очередь тем, что в последние годы он активно развивается, причем за счет отечественного производства.
Керамическая плитка как рыночный товар занимает специфическое место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и связаны с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения, так как улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств. В этой связи, для РБ крайне необходимо изучать как свой внутренний рынок, так и рынки других стран.
Министерство торговли Италии изучило российский рынок. Что касается керамической плитки, то сделан вывод о том, что в России еще на 30% не «закрыта» потребность в этих изделиях, а емкость самого рынка будет возрастать в ближайшей перспективе ежегодно примерно на треть. Но если итальянское ведомство изучает рынки других стран, то в нашей республике отечественными специалистами подобных исследований почти не ведется. А такие обзоры производителям очень необходимы. Ведь теперь, имея совершенное и высокопроизводительное оборудование, предприятие ОАО «Березастройматериалы» ставит самые серьезные цели, главная из которых – вытеснить итальянцев и испанцев, по крайней мере, с нашего внутреннего белорусского рынка.
1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000.
2. Акурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб., 2004.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: «Инфра», 1997.
4. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб., 2003.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: «Финпресс», 2000.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: «Финпресс», 2000.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Ростинтер», 1996.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – С-П.: «Питер», 1998.
9. Маркетинг: теория и практика – под редакцией Г.Я.Кожекина, Мн., 1993.
10. Ресурсы Internet: http://www.bsm.by/ и http://www.belstat.gov.by/