Исследование и прогнозирование рынка керамической плитки на примере ОАО «Березастройматериалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Эти две функции основополагающие и существенны: т.е. нельзя исключить ни одну, ни другую из них. С этими двумя функциями связаны общие критерии, которых следует придерживаться, согласовывая их друг с другом при выборе той или иной плитки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсач исследование и прогноз текст.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

              А) Емкость рынка с точки зрения предложения:

                            или                            , где

V – общая емкость рынка,

V1 – объем каждого i-го предприятия за 1 год,

n – общее число предприятий,

П – объем поставок товара на территорию рынка местными производи                  телями

Вв – объем ввоза товара на территорию рынка импортерами

Выв – объем вывоза

 

V=446+174,5=620,5 тыс.м.кв.

 

где 446 тыс.м.кв. – объем поставок керамической плитки местными производителями,

174,5 тыс.м.кв. – объем поставок товара импортерами

В) емкость рынка с точки зрения спроса:

, или , где

N – кол-во потребителей данной продукции на рынке,

I – средняя интенсивность покупок данного товара в год,

Ред – цена единицы товара (руб, $)

 

V = 120 000 *0,05*80= 480 тыс. м. кв.

 

где 120 000 – кол-во потребителей керамической плитки на рынке г. Бреста,

0,05 – средняя интенсивность покупок данного товара в год,

25 м.кв. – среднее кол-во плитки, приобретаемое 1 человеком в год.

Сравним полученные емкости:

с точки зрения предложения - 620,5 тыс.м.кв.,

с точки зрения спроса - 480 тыс. м. кв.

620,5 тыс.м.кв. > 480 тыс. м. кв. на 140,5 тыс.м. кв., следовательно,                         спрос на данный вид товара меньше предложения – компании стоит задуматься об увеличении доверия покупателей, а так же спланировать увеличение экспорта нереализующейся плитки.

 

2.5 Определение долей рынка (состава продавцов)

                                    , где

Di – доля на рынке каждого i-го предприятия (за год), Vi – объем предложения на рынке каждого i-го предприятия, V – общая емкость рынка

Определим доли рынка Республики Беларусь для ОАО «Керамин»:

= 120/620,5*100% = 19%, где 120 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки ОАО «Керамин».

ОАО «Березастройматериалы»:

=60/620,5*100%= 10 %, где 60 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки ОАО «Березастройматериалы».

Брестского КСМ:

=266/620,5*100%= 43%, где 266 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки Брестским КСМ.

импортеров керамической плитки:

=174,5/620,5*100%=29 %, где 174,5 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки импортерами.

Результаты расчета долей рынка керамической плитки представлены на рисунке 2.5.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5.. Доли рынка керамической плитки.

 

 

 

2.6 Оценка состояния конкурентной среды

Коэффициент концентрации рынка определяется по формуле:

 

                                           

где: Vk – объем продаж k-го крупного предприятия,

Qk – объем продаж j-го крупного предприятия,

m – число самых крупных (по доле рынка) предприятий,

n – число менее крупных предприятий.

 

                                

Индекс Гиршмана – Герфиндаля:

(определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы), где ННI –  индекс Гиршмана – Герфиндаля, Dk – доля k-го крупного предприятия на рынке, m – число крупных предприятий.

Т.к. CR=70%,а ННI = 2310>2000, то это означает достаточно высокую степень концентрации и умеренное развитие конкурентной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы развития рынка и предприятия

 

3.1 Прогноз развития рынка на 3-5 лет

              В настоящее время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться, а говоря о перспективах производства, эксперты ожидают дальнейшего укрепления позиций отечественных производителей.

В целом прогноз производства керамической плитки несколько более оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом.

Это объясняется тенденциями возрастания доли индивидуального жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы.

Как правило, производства создаются на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.

Белорусские предприятия, работающие на итальянском оборудовании и использующие отечественное сырье, выпускают продукцию, соответствующую мировым стандартам, но ее стоимость в 2-3 раза ниже импортных аналогов.

Министерство статистики Республики Беларусь сообщило, что за последние четыре месяца значительно увеличилось производство керамической плитки, которая пользуется  стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В связи с этим и в дальнейшем ожидается рост поставок продукции белорусских производителей как на рынок Беларуси, так и на рынки России, СНГ, Прибалтики. Учитывая тенденции к созданию совместных предприятий с российскими производителями, на среднесрочную перспективу можно прогнозировать увеличение объема поставок керамической плитки на российский рынок на 20%.

 

3.2 План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет

Таким образом, проанализировав результаты исследований, осуществленных в предыдущих разделах курсовой работы, составим ориентировочный план мероприятий, необходимых для развития предприятия на ближайшие годы для эффективного продвижения керамической плитки:

      создание разветвленной дилерской сети, которая предусматривала бы реализацию плитки в каждом крупном регионе России, Украины, Казахстана, Прибалтики;

      разработка системы скидок на поставляемую продукцию в зависимости от объемов поставок;

      предусмотрение сезонных скидок на продукцию в декабре – январе месяце;

      создание каталогов и проспектов на новую продукцию;

      обеспечение и комплектация стендами крупных потребителей нашей продукции;

      постоянное участие в выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь, России и других странах;

      постоянное отслеживание ассортимента выпускаемой продукции и ценообразования конкурентов;

      закрепление за работниками отдела маркетинга отдельных регионов для более полного изучения рынков сбыта и удовлетворения его потребностей;

      создание коллекционной плитки с комплектацией декорирующими элементами (фриз, декор);

      100%-е выполнение заказов по ассортименту и срокам поставок;

      обеспечение повторяемости дизайнов и недопущение разнотонов;

      предоставление отсрочек по платежам;

      создание выставочного зала на предприятии.

 

 

Заключение

Интерес к рынку керамической плитки обусловлен в первую очередь тем, что в последние годы он активно развивается, причем за счет отечественного производства.

Керамическая плитка как рыночный товар занимает специфическое место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и связаны с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения, так как улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств. В этой связи, для РБ крайне необходимо изучать как свой внутренний рынок, так и рынки других стран.

Министерство торговли Италии изучило российский рынок. Что касается керамической плитки, то сделан вывод о том, что в России еще на 30% не «закрыта» потребность в этих изделиях, а емкость самого рынка будет возрастать в ближайшей перспективе ежегодно примерно на треть. Но если итальянское ведомство изучает рынки других стран, то в нашей республике отечественными специалистами подобных исследований почти не ведется. А такие обзоры производителям очень необходимы. Ведь теперь, имея совершенное и высокопроизводительное оборудование, предприятие ОАО «Березастройматериалы» ставит самые серьезные цели, главная из которых – вытеснить итальянцев и испанцев, по крайней мере, с нашего внутреннего белорусского рынка.

 

 

Список использованной литературы

1.      Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000.

2.      Акурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб., 2004.

3.      Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: «Инфра», 1997.

4.      Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб., 2003.

5.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: «Финпресс», 2000.

6.      Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: «Финпресс», 2000.

7.      Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Ростинтер», 1996.

8.      Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – С-П.: «Питер», 1998.

9.      Маркетинг: теория и практика – под редакцией Г.Я.Кожекина, Мн., 1993.

10. Ресурсы Internet: http://www.bsm.by/  и http://www.belstat.gov.by/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Исследование и прогнозирование рынка керамической плитки на примере ОАО «Березастройматериалы»