Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:38, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Эти две функции основополагающие и существенны: т.е. нельзя исключить ни одну, ни другую из них. С этими двумя функциями связаны общие критерии, которых следует придерживаться, согласовывая их друг с другом при выборе той или иной плитки.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
По словам Александра Лукашенко, нужно снижать себестоимость продукции, вкладывать средства в развитие предприятия. И если есть хороший спрос на продукцию, в том числе на внешних рынках, необходимо активнее "подвязывать" другие, более слабые производства. Такой подход нужно использовать как в строительной сфере, так и в других отраслях.
1.2. Товарная политика
В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является выпуск облицовочной керамической плитки для стен размером 200*300 мм, для пола размером 300*300 мм, керамические декоры третьего обжига, а также теплоизоляционные материалы из базальтового волокна: маты минераловатные прошивные, плиты теплоизоляционные из минераловатного волокна, пакеты минераловатные прошивные. Техника керамики прошла долгий и сложный путь. В глиняную массу стали примешивать различные добавки, улучшающие качество изделий (например, крупный или мелкий песок). В своей технологии изготовления керамической плитки работники предприятия учли опыт древних мастеров. Тщательный подбор и контроль сырьевых компонентов с различными добавками придает продукции особые свойства. Постоянное усовершенствование качества глазурованного покрытия вместе с широкой цветовой гаммой и современным дизайном делает керамическую плитку ОАО «Березастройматериалы» достойным внимания самого требовательного покупателя. Ежемесячно появляются новые коллекции плиток, дизайн которых разрабатывается совместно с ведущими художественными студиями, а новое оборудование, закупленное у итальянской фирмы SACMI, позволяет выпускать плитку отвечающую европейским стандартам. Сегодня ОАО “Березастройматериалы” занимает достойное место на рынке стройиндустрии Беларуси, России, Украины, Прибалтики и других стран СНГ и ЕС. Отличное качество, приемлемые цены, современное оборудование, стимулирующая политика реализации продукции и эффективный менеджмент – вот главные направляющие развития.
Номенклатура предприятия выглядит следующим образом:
1. Коллекционная плитка (для пола 300*300мм, для стен 200*300мм)
2. Плитка для пола коллекционная (300*300 мм)
3. Плитка для пола неколлекционная (300*300 мм)
4. Плитка для стен коллекционная (200*300мм)
5. Декорирующие элементы
6. Минераловатные изделия
Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен бывает следующих видов:
- однотонная;
- однотонная темный фон;
- декоративная;
- декоративная на темном фоне;
- декоративная коллекционная «стандарт»;
- декоративная коллекционная «эксклюзив».
Плитка керамическая глазурованная для полов бывает следующих видов:
- напольная белый фон;
- напольная цветной фон;
- напольная «рустик».
У каждого вида, как правило, несколько тонов – песочный, желтый, голубой, розовый. В качестве рисунка выбрана абстракция, которая в настоящее время больше всего пользуется спросом у потребителей. Плитка, которая сходит с конвейера ОАО «Березастройматериалы», носит необычные названия. Так, облицовочная плитка носит такие названия, как: «Елена», «Авалон», «Малахит», «Алеся», «Лючия», «Ясельда», «Буг», «Травертино», «Полотно», «Реал».
Керамические плитки представляют собой пластины различного формата из керамического материала относительно небольшой толщины. Производятся они из растворов глины с добавлением песка и других природных материалов.
Из таких растворов после надлежащей подготовки формуются в желаемых параметрах пластины, которые затем подвергаются обжигу при высоких температурах (от 1000 до 1250 градусов в зависимости от типа плитки).
Как и все керамические изделия, плитки тверды, прочны, гигиеничны, легко очищаемы, не горючи и огнеупорны. Плитки отличаются также и "жесткостью" (т.е. не деформируются и не гнутся), и "хрупкостью" (т.е. умеренной ударной прочностью: плитка при падении на нее тяжелого предмета может разбиться). Все эти свойства вытекают из самой природы керамических материалов.
Типы плиток:
Глазурованные или неглазурованные (непокрытые эмалью). Глазурованные плитки имеют поверхность, покрытую слоем цветного стекла, придающего им важные эстетические характеристики (цвет, блеск, декоративный рисунок, различные оттенки и т.д.). Все эти характеристики, как технические, так и эстетические, зависят от типа эмали и могут варьировать в весьма широких пределах. Неглазурованные плитки практически однородны по всей толщине и обычно не имеют никаких декоративных рисунков.
Из красной, белой или бесцветной массы. В зависимости от исходного сырья корпус плиток может быть цветным (от желтого до темно-красного с множеством промежуточных тонов) или бесцветным (иногда белым). Цвет корпуса в эмалированных плитках имеет, в целом, относительное значение. В некоторых неглазурованных изделиях различная окраска достигается добавлением красящих пигментов.
Различной формы и размеров. Самыми распространенными формами являются квадрат и прямоугольник, но существуют также и другие, порой весьма сложные формы (например, шестигранник, восьмигранник). Что касается размеров, то величина плиток может быть от "мазаичной" до самых настоящих плит со стороной 60 см и более. Толщина варьирует от нескольких миллиметров до 2-2,5 см.
Технические и качественные характеристики.
Разные типы плиток отличаются не только своим внешним видом, технологией производства и т.п., но и различными техническими характеристиками. Наиболее важными характеристиками, различающими разные типы, как впрочем, и различные изделия одного итого же типа, являются следующие:
Водопоглощение. Оно напрямую зависит от способа изготовления плитки. Продукция с высокой степенью водопоглощения имеет пористую структуру и предназначена в основном для облицовки стен. Чем выше Водопоглощение, тем ниже прочность на изгиб и некоторые другие механические характеристики. Следовательно, напольная плитка должна обладать меньшим водопоглощением, чем настенная.
Размер и внешний вид. Среди плиток одной и той же партии можно обнаружить небольшие расхождения в размерах и во внешнем виде или незначительные отклонения в плоскости. Эти расхождения и отклонения проверяются для того, чтобы их величины не стали причиной неровностей или иных дефектов покрытия.
Механические характеристики. Связаны с сопротивляемостью при различных нагрузках (таких, например, как вес человека или мебели), которым подвергается плиточное покрытие, и позволяющие плиткам противостоять таким нагрузкам. К механическим свойствам, замеряемым на плитках, относятся сопротивление изгибу и предел прочности. Сопротивление изгибу тем выше, чем ниже водопоглощаемость. Предел прочности на изгиб зависит не только от степени водопоглощаемости воды, но и от толщины плитки: чем больше толщина, тем выше предел прочности.
Механические характеристики, связанные с воздействием на поверхность плитки: сопротивление на царапины, порезы, на воздействие трущихся тяжелых предметов. Эти характеристики важны особенно для напольной плитки, по которой мы ходим, передвигаем стулья, мебель, тележки и т.д. Поверхностные механические свойства – это твердость, измеряющаяся сопротивляемостью на порезы и износоустойчивость, определяющаяся сопротивляемостью на стирание (для неглазурованных плиток) или на изменение внешнего вида.
Химические характеристики сопротивляемости агрессивному или механическому воздействию веществ, могущих войти в соприкосновение с поверхностью плитки. Измеряемые химические характеристики – это сопротивляемость пятнам, продуктам домашнего обихода, кислотам и основаниям.
Характеристики сопротивляемости особым условиям температуры и влажности. Речь идет о сопротивляемости перепадам температуры, о морозоустойчивости и сопротивлении растрескиванию (для глазурованных плиток). Резкие перепады температуры (например, если на покрытую поверхность на кухне ставится горячий чайник, кастрюля и т.д.) или значительный холод (для напольных покрытий на открытом воздухе) не должны оказывать разрушающего воздействия на плитку. Растрескивание – это появление тонких трещин в эмалевом покрытии при некоторых особых условиях укладки или среды.
Характеристики безопасности. Главная характеристика – сопротивление скольжению. Она имеет большое значение для плиток, которыми покрывают полы в особых помещениях жилых домов, общественных и производственных зданий, а также полов, находящихся под открытым небом.
Плитка керамическая для внутренней облицовки стен, выпускаемая на ОАО «Березастройматериалы», имеет следующие характеристики:
Наименование продукции: Плитка керамическая для внутренней облицовки стен
Стандарт: ГОСТ 6141-91
Размеры: 200х250х7 мм, 200х300х7 мм
Водопоглощение,% не более 16
(плиток из масс, содержащих карбонаты и полимерные глины)
Водопоглощение,% не более 24
Термическая стойкость глазури, С:
-плиток, покрытых цветной глазурью 125
-плиток, покрытых белой глазурью 150
Прочность при изгибе 15 МПа
Твердость глазури по Моосу - не менее 5;
Кривизна лицевой поверхности - менее 0.8 мм
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 220.6 Бк/кг
Предприятия-изготовители в своих каталогах обычно приводят значения различных свойств плиток. Подобная "техническая спецификация" плитки очень важна, поскольку является "визитной карточкой" самой плитки и определяет ответственность, которую берет на себя производитель/продавец перед покупателем.
После проведения реконструкции цехов по производству керамической плитки и установки итальянского технологического оборудования с использованием итальянской технологии ОАО "Березастройматериалы" наладило выпуск продукции с новым потребительским качеством, таким как современный дизайн, разнообразный цветовой спектр, огромное количество декоративных элементов, разнообразие размеров, обширная область применения и значительное повышение "сортности" плитки. Кроме этого, керамическая плитка, выпущенная на итальянском оборудовании с использованием итальянских фритт и глазури, характеризуется высокими прочностными качествами, высокой твердостью, устойчивостью к воздействиям абразивных материалов и устойчивостью к влиянию химических веществ большей, чем естественный мрамор и гранит.
Анализ жизненного цикла керамической плитки предприятия показывает, что эти товары находятся на стадии зрелости.
Для реализации товара населению плитка керамическая упаковывается в специальную упаковку. Новая продукция на новых линиях и упаковывается по-новому. Если раньше это были продолговатые безликие ящики, в которые упаковщицы вручную укладывали плитку, то сейчас используется современная упаковка с красочной маркировкой. Картонные ящики современного дизайна предприятие приобретает в Подмосковье, а специальные автоматы укладывают плитку. Основная функция упаковки для плитки керамической – это сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, т.е. сохранение товара от повреждений. Чтобы плитку можно было перемещать от производителя к потребителю, её помещают в специальную упаковку, которая позволяет наилучшим образом осуществлять ее погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку.
Неотъемлемой частью всякой упаковки является наличие специальной печатной информации о товаре, которая помещается на упаковке. На ящиках плитки керамической, выпускаемой на ОАО «Березастройматериалы», наносится соответствующая маркировка, где указаны цвет, размеры и вид плитки, а также телефоны и адрес производителя. Маркировка предназначена для того, чтобы покупатель мог узнать товар и убедиться, что это тот товар, который может удовлетворить его нужды и потребности.
В настоящее время плитка предприятия ОАО «Березастройматериалы» одна из самых дешевых на рынках России и Беларуси.
Предприятия ОАО «Березастройматериалы» устанавливает такую цену на плитку керамическую, которая превышает ее издержки, обусловленные производством и продажей данного товара, в частности: стоимость сырья, рабочей силы, занятой при изготовлении плитки, стоимость потребляемых материалов, оплата коммунальных услуг, страховые взносы, административные расходы и т.д. Чем выше качество и потребительские свойства плитки, тем цена на данный товар выше.
Осуществляя ценовую политику, предприятие тесным образом увязывает ее с товарной политикой, политикой распределения и политикой продвижения. Уровень цены непосредственно зависит от этапа жизненного цикла товара, т.е. он достаточно высок. В тоже время цена должна быть приемлема для покупателя, учитывается также существующий уровень конкуренции в розничной торговле.
Для формирования цены ОАО «Березастройматериалы» использует такие методы ценообразования, как методы установления цены на основе затрат; методы установления цены, ориентированные на спрос; методы установления цены с ориентацией на конкурентов. При этом анализ издержек позволяет установить нижнюю границу цены. Анализ соотношения спроса и предложения дает возможность выявить верхнюю границу цены. И, наконец, анализ цен товаров конкурентов позволяет более точно приблизиться к реальной цене товара.
На уровень цены керамической плитки влияет целый ряд различных факторов. Во-первых, предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. реализация имеющихся товаров должна покрывать затраты, обусловленные деятельностью фирмы. Во-вторых, покупатели плитки керамической имеют определенную потребность, ограниченную покупательной способностью, и не всегда могут заплатить желательную для продавца цену. В-третьих, на рынке имеются товары конкурентов и нужно считаться с их качеством и ценами. Такими образом, указанные факторы – величина затрат, поведение потребителей и поведение конкурентов – являются определяющими при окончательном формировании цен.