Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа организации хозяйственных связей, а также предложение конкретных путей их совершенствования.
Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
закрепление, углубление и расширение теоретических знаний в области организации хозяйственных связей;
изучение основных видов хозяйственных договоров
изучение правового регулирования хозяйственных связей В РБ

Содержание

Введение.
1.Понятие и сущность хозяйственных связей.
2. Характеристика основных видов хозяйственных договоров.
2. 1 Основные виды хозяйственных договоров. Договор купли-продажи.
2.2 Договор комиссии.
2.3 Договор консигнации.
2.4 Договор поставки товаров для государственных нужд.
2.5 Договор поставки.
3. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров в Республике Беларусь.
4. Виды посредников.
5. Направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовая111.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.

1.Понятие и сущность хозяйственных связей.

2. Характеристика основных  видов хозяйственных договоров.

    2. 1 Основные виды хозяйственных договоров. Договор купли-продажи.

    2.2 Договор комиссии.

    2.3 Договор консигнации.

   2.4 Договор поставки товаров для государственных нужд.

    2.5 Договор поставки.

3. Правовое регулирование  хозяйственных связей по поставкам  товаров в Республике Беларусь.

4.  Виды посредников.

5. Направления совершенствования  организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

хозяйственный правовой поставка товар

Переход к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций торговли и общественного питания, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Организация хозяйственных связей с поставщиками продукции занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности организации. Все операции по организации хозяйственных процессов и управлению ими (с целью достижения высокой экономической эффективности работы) торговые организации и организации общественного питания связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления потребителям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению, поддержанию, анализу и оценке эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, потребитель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить бесперебойное обеспечение всеми блюдами в соответствии с ожидаемым потребительским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Целью данной работы является проведение анализа организации хозяйственных связей, а также предложение конкретных путей их совершенствования.

Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

  • закрепление, углубление и расширение теоретических знаний в области организации хозяйственных связей;
  • изучение основных видов хозяйственных договоров
  • изучение правового регулирования хозяйственных связей В РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и сущность хозяйственных связей

 

Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи по поставкам товаров – это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок. Система хозяйственных связей включает, в частности:

участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;

хозяйственные договоры;

контроль над соблюдением договорных обязательств;

применение экономических санкций;

участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения.

С.Н. Виноградова также включает в данный перечень и рекламно-информационную работу.

Предметом хозяйственных связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг.

В качестве субъектов хозяйственных связей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства обеспечения тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.

Хозяйственные связи отдельных организаций торговли и общественного питания и предприятий промышленности выражают связи между производством и потреблением. Это предопределяет их экономическую сущность, которая заключается в организации производства и доведении до потребителей необходимых им товаров в требуемом ассортименте и количестве. Приобретая или отказываясь от покупки предложенных ему изделий по определенной цене, потребитель осуществляет экономическую оценку эффективности совместной деятельности предприятий промышленности и организаций торговли. Эффективно действующая система хозяйственных связей позволяет обеспечить оптимальное использование всех ресурсов экономики при максимально возможном удовлетворении потребительского спроса.

Важное значение в системе управления хозяйственными связями имеет их классификация. Все многообразие хозяйственных связей организаций торговли и общественного питания можно объединить в следующие группы:

в зависимости от участия посредника:

простые (прямые);

сложные (опосредованные).

Простая (прямая) структура хозяйственных связей характеризуется установлением прямых (двусторонних) договорных отношений между предприятиями-изготовителями и организациями торговли и общественного питания. Главным условием возможности применения прямых хозяйственных связей является величина потребления сырья, материалов и т.п. в месяц или квартал. Если эта величина равна или больше транзитной нормы, возможно использование прямой структуры связей.

Основными достоинствами прямых хозяйственных связей являются:

увеличение источников закупки товаров и возможность их выбора;

сокращение сроков доставки товаров;

возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

отсутствие посредников;

снижение степени коммерческого риска.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у производителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров невозможно без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Сложные (опосредованные) связи характеризуются тем, что продукция к покупателю поступает через посреднические организации. По тем видам материальных ресурсов, по которым потребность ниже транзитных норм, целесообразно применять сложные хозяйственные связи. Склады посреднических организаций, получив от изготовителей продукцию транзитными партиями, отпускают ее розничным торговым организациям и организациям общественного питания в количествах ниже транзитных норм, т.е в соответствии с действительной их потребностью.

по сроку действия различают:

долгосрочные;

среднесрочные;

краткосрочные;

сезонные;

разовые хозяйственные связи.

Срок действия долгосрочных связей экономисты определяют по-разному. Так А.Г. Ромина устанавливает срок более 3 лет, Т.Н. Байбардина – более года. 2 – 3 года по А.Г. Роминой характеризуют среднесрочные хозяйственные связи, в то время как Т.Н. Байбардина из вовсе не выделяет в этой классификации. Краткосрочные связи устанавливаются на период менее года. Сезонные связи могут устанавливаться между поставщиками и организациями-покупателями, имеющими сезонный характер работы. Разовые связи устанавливаются для единовременной закупки партии товаров. А.Г. Ромина в термине краткосрочные хозяйственные связи подразумевает в том числе и разовые.

в зависимости от состава участников:

межсистемные (внешние);

внутрисистемные (внутренние) хозяйственные связи.

Межсистемные (внешние) хозяйственные связи характеризуются их установлением между различными организациями и предприятиями, а внутрисистемные (внутренние) – внутри системы, т.е. между ее структурными подразделениями.

по длительности управления Т.Н. Байбардина выделяет:

стратегические;

оперативные.

Стратегическое управление хозяйственными связями – это их установление и регулирование на длительный период, определение стратегии работы с поставщиками, изучение принципов расположения предприятий-поставщиков и складов.

Оперативное управление представляет собой завершающий этап процесса управления. Оно органически связано со стратегическим управлением, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения договорных обязательств в краткосрочном периоде.

Хозяйственные связи по поставкам товаров могут устанавливаться:

через систему единых государственных заказов;

путем прямых горизонтальных связей между предприятиями промышленности и организациями торговли и общественного питания;

с помощью посреднических фирм, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителями и покупателями на договорной основе;

через систему организованных товарных рынков: товарные ярмарки, аукционы, товарные биржи и другие рыночные образования.

 

2. Характеристика основных  видов хозяйственных договоров

 

2. 1 Основные виды хозяйственных  договоров. Договор купли-продажи

 

Хозяйственные связи оформляются путем заключения договоров (контрактов, сделок), подписанных всеми участниками хозяйственной связи.

Хозяйственный договор – соглашение, заключаемое между предприятиями и организациями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения взаимных обязательств.

В практической деятельности торговых организаций и организаций общественного питания используются следующие основные виды хозяйственных договоров:

Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель – принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену);

 

          2.2 Договор комиссии

 

      Договор комиссии – это договор, согласно которому одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение обязуется совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По договору комиссии возникают правоотношения:

Внутренние - между комитентом и комиссионером;

внешние - между комиссионером и третьим лицом.

Внутренние отношения регламентируются положениями договора комиссии, внешние же - нормами договора, который заключает комиссионер с третьими лицами по поручению комитента.

Таким образом, при осуществлении внешнеторговой деятельности в зависимости от того, с каким субъектом заключены соответствующие договоры, будет зависеть и регламентация взаимоотношений сторон. Так, если, например, комитентом и комиссионером являются резиденты Республики Беларусь, но комиссионер заключит на основе договора комиссии договор купли-продажи с нерезидентом, то отношения комитента и комиссионера в данном случае в полном объеме регулируются законодательством Республики Беларусь, а отношения комиссионера и покупателя - предмет регулирования международного частного права. Если же комитент-резидент заключит договор с комиссионером-нерезидентом, то при построении договорных отношений они могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в Руководстве по составлению международных агентских контрактов (публикация МТП № 410) в части, не противоречащей сущности договора комиссии.

Как законодательство Республики Беларусь, так и международное частное право позволяют заключать на основе договора комиссии не только договоры купли-продажи (поставки), но и иные виды сделок. Это могут быть соответствующие законодательству двух- и многосторонние возмездные сделки (договоры), которые направлены на возникновение обязательств, которые могут быть исполнены без участия комитента и результат совершения которых может быть при необходимости перенесен на это лицо.

Далее мы рассмотрим основные права и обязанности сторон данного договора применительно к законодательству Республики Беларусь, поскольку оно содержит достаточно универсальную регламентацию данных отношений, вполне применимую и в отношениях, осложненных иностранным элементом. При этом мы особо подчеркнем особенности данного вида договора применительно к внешнеторговой деятельности.

Обязанности комиссионера

Комиссионер обязан:

1) исполнить принятое на себя  поручение на наиболее выгодных  для комитента условиях в соответствии  с его указаниями, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний - в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

При продаже товара комитент и комиссионер могут согласовать условия продажи, например, следующим образом (при условии соблюдения законодательства о ценообразовании):

Информация о работе Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования