Анализ нормативно-правовой базы и оценка выпадающих доходов в бюджете субьекта РФ в следствии применения льгот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 03:13, курсовая работа

Краткое описание

Экономика области основана на использовании двух основных видов природных ресурсов: плодородных сельскохозяйственных земель и железных руд Курской магнитной аномалии, добываемых в Михайловском карьере. В Российской Федерации Курская область выделяется продукцией сельского хозяйства, добычей железной руды, производством сахара и выработкой электроэнергии (см. Курская АЭС), продукцией легкой промышленности.

Содержание

Глава 1. Общие сведения субъекта Российской Федерации – Курская область……………………………………………………………………………..3
1.1. Административно-территориальное деление Курской области……....3
1.2. Характеристика экономики Курской области………………………......5
Глава 2. Анализ и оценка нормативно-правового обеспечение льгот на федеральном, региональном и местном уровнях. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот ……………….…7
2.1. Налог на прибыль организации…………………………………….……7
2.1.1. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций…………………….…..8
2.2. Транспортный налог……………………………………………………...9
2.2.1. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот по транспортному налогу…………………………………..13
2.3. Налог на имущество организаций………………………………………15
2.3.1. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций………………….…..16
2.4. Земельный налог………………………………………………………….17
2.4.1. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот по земельному налогу…………………………………….…21
2.5. Налог на имущество физических лиц…………………………………..23
2.5.1. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц……………….…26
Глава 3. Анализ и оценка выпадающих доходов из бюджета Курской области……………………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1777.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
Российский Государственный торгово-экономический университет 
(РГТЭУ)

 

 

 

 

 

 

 

Анализ нормативно-правовой базы и оценка выпадающих доходов в бюджете субьекта РФ в следствии применения льгот

Курская область

 

Работу выполнил:

 студент 5 курса ФЭФ

Андреев И.Д.

Проверил:

Масаков В.М.

 

 

 

 

Москва 2012

Оглавление

 

 Глава 3. Анализ и оценка выпадающих доходов из бюджета Курской области……………………………………………………………………………27

 

 

 

 

Глава 1. Общие сведения субъекта Российской Федерации – Курская область

1.1. Административно-территориальное деление Курской области

Административно-территориальное  устройство Курской области представляет собой систему имеющихся в области административно-территориальных единиц и населённых пунктов, обеспечивающих упорядоченное осуществление на её территории функций государственного управления. При осуществлении местного самоуправления в границах районов, сельсоветов они сохраняют статус самостоятельных единиц административно-территориального устройства области.

 

Реестр административно-территориальных  единиц Курской области включает в себя:

  • 28 районов,

480 сельсоветов.


К городским  населённым пунктам относятся города областного, районного значения, посёлки  городского типа (рабочие посёлки). Реестр городских населённых пунктов  Курской области включает в себя:

  • 5 городов областного значения,
  • 5 городов районного значения,
  • 22 рабочих посёлка.

К сельским населённым пунктам относятся населённые пункты (посёлок сельского типа, село, деревня, хутор, слобода и т. п.), которые не отнесены к категории городских населённых пунктов. Реестр сельских населённых пунктов Курской области включает в себя 2775 населённых пунктов:

  • 1366 деревень,
  • 10 посёлков при станции,
  • 300 посёлков сельского типа,
  • 4 п. разъезда,
  • 1 местечко,
  • 639 сёл,
  • 8 слобод,
  • 447 хуторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика экономики Курской области

Экономика области основана на использовании двух основных видов  природных ресурсов: плодородных  сельскохозяйственных земель и железных руд Курской магнитной аномалии, добываемых в Михайловском карьере. В Российской Федерации Курская область выделяется продукцией сельского хозяйства, добычей железной руды, производством сахара и выработкой электроэнергии (см. Курская АЭС), продукцией легкой промышленности.

 Промышленность

Основные отрасли промышленности:

  • добыча и обогащение руды; машиностроение (производство электротехнических изделий, счетных машин, мельнично-элеваторного оборудования, подшипников, буровых установок, кузнечно-прессового оборудования);
  • химическая и нефтехимическая (производство химического волокна, резинотехнических изделий), пищевая (производство сахара),
  • легкая (трикотажная, пенькообрабатывающая) промышленность; производство стройматериалов.

 Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные  угодья в хозяйствах всех категорий  составляют 2146 тыс. га, или 72 % всех земель области, пашня — 1628 тыс.га, или 54 %. В области выращивают зерновые, технические, кормовые культуры. Разводят крупный рогатый скот мясомолочного направления, свиней, птицу.

Транспорт

Автомобильный транспорт

 

Курская область характеризуется  развитой транспортной инфраструктурой. В области насчитывается 9,2 тыс. километров автомобильных дорог. В пределах области пролегают автотрассы М2,М3,А144,А142,Р190,Р199,Р200 «Курск—Воронеж—Борисоглебск», «Тросна—Калиновка». Все районы и города области связаны с областным центром автомобильными дорогами с твердым покрытием.

По данным на 2007 год в структуре грузовых перевозок доля автомобильного транспорта составляет 84 %, 97 % пассажирских перевозок общественным транспортом осуществляется автобусами и городским электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).

 

Железнодорожный транспорт

 

По состоянию на 2006 год общая длина железнодорожных линий Курской области составляет 1561,2 км, из них 500 км — подъездных путей. Протяжённостьэлектрифицированных линий — 242 км.

Через территорию области  проходит железнодорожная магистраль «Москва—Харьков», «Киев—Воронеж» и другие линии, расположены три крупных железнодорожных узла: Курск, Льгов, Касторное и 65 железнодорожных станций. По густоте железных дорог Курская область занимает одно из первых мест в России.

Курская область  является одним из регионов, в которых  был введён в качестве регионального  компонента образования предмет Основы православной культуры (ОПК). Преподавание в школах идёт с 1996 года.


Глава 2. Анализ и оценка нормативно-правового  обеспечение льгот на федеральном, региональном и местном уровнях. Выпадающие доходы бюджета Курской области вследствие применения налоговых льгот

2.1. Налог на прибыль организации

Ст. 284 НК устанавливает налоговую ставку в размере 20 процентов. При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Для организаций  – резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процента.

Закон № 112-ЗКО от 14.12.2010, устанавливающий пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5% для организаций, зарегистрированных на территории области после 1 января 2011 года и созданных в соответствии с региональным законом «Об инвестиционной деятельности в Курской области».

 

 

 

2.1.1. Выпадающие доходы бюджета Курской  области вследствие применения  налоговых льгот по налогу  на прибыль организаций

 

 

Показатели

2011

2010

2009

2008

Сумма недопоступления  налога на прибыль в связи с установлением законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации пониженной ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ, тыс. руб.

0

0

0

0

Сумма недопоступления налога на прибыль в связи с применением налоговой ставки 0 процентов в соответствии с п.6 ст.288.1 НК РФ, тыс. руб

0

0

0

0

Всего сумма  недопоступления налога на прибыль  организаций в связи с предоставлением  льгот, тыс. руб.

0

0

0

0


 

Исходя из данных таблицы видно, что по данному налогу субъект не  реализовал свое право на применение льгот в части понижения ставки налога по 13,5 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Транспортный налог

Ставка транспортного налога в  Курской области

1. Налогоплательщики,  являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

2. Срок уплаты  налога - не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым  периодом.


Соответствие налоговых ставок по транспортному налогу в Курской области ставкам, указанным в НК РФ

 

Наименование  объекта  налогообложения

Налоговые ставки, указанные в НК

(в  рублях)

Налоговые ставки

Курской области

(в  рублях)

Соответствие  регионал.  ставок нормам НК (в …  раз больше, чем ставка в НК)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

2,5

15

6

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

22

6,28

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 

5

40

8

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

7,5

70

9,3

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

150

10

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно                      

1

2

2

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно                                    

2

4

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

5

1

Свыше 40 л.с. (свыше 29.4 кВт)

5

10

2

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                   

5

25

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

65

6,5

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно   :

грузоподъемностью до 0,8 т

грузоподъемностью свыше 0,8 т                

 

2,5

2,5

20

25

8

10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно                             

4

37

9,25

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно                                  

5

45

9

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

57

8,76

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

73

8,58

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

 

2,5

15

6

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

25

10

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

50

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

10

 

20

50

 

100

5

5

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

97

4,85

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

100

5

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

200

5

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

125

5

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

250

5

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)

20

100

5

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

20

0,8

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

25

1,25

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

200

1000

5


Льготы по транспортному налогу

Налоговым Кодексом РФ установлен широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения (налоговая льгота в форме изъятия). В частности, не облагаются налогом (п.2 ст. 358):


1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные  суда;

4) пассажирские и грузовые морские,  речные и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех  марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины  для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной  авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

 

В соответствии с Законом “О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области О транспортном налоге" 02.11.2011   № 88-ЗКО  перечень категорий налогоплательщиков, освобожденных от уплаты транспортного налога, основания и порядок применения данной налоговой льготы:

1.  Герои Советского  Союза, Герои Социалистического  Труда, Герои Российской Федерации,  лица, награжденне орденом Ленина, кавалеры орденов Славы трех  степеней, родители погибших (умерших)  Героев Советского Союза, Герои  Российской Федерации, кавалеры  орденов Славы трех степеней, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, почетные граждане Курской области, инвалидам, одному из родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей; приемных родителей) ребенка-инвалида, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, пенсионерам в отношении легковых автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно на одно транспортное средство (на усмотрение владельца) ставка транспортного налога устанавливается в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы;

Информация о работе Анализ нормативно-правовой базы и оценка выпадающих доходов в бюджете субьекта РФ в следствии применения льгот