Анализ макроэкономических условий формирования инвестиционной политики компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы очевидна, так как существование и эффективная деятельность предприятия в современных условиях невозможны без хорошо налаженного управления его капиталом, то есть основными видами инвестиционных ресурсов в форме материальных и денежных средств, различных видов финансовых инструментов. Капитал является, с одной стороны, источником, а с другой, результатом деятельности предприятия. Фирма не может отказаться от инвестирования. Это противоречит ее жизненному циклу и не позволяет выдерживать конкуренцию. Правомерно говорить о том, что отказ от инвестиций - самый страшный риск, которому может подвергнуть себя фирма.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики предприятия…...6
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной политики предприятия……….6
1.2 Государственное регулирование инвестиционной политики................9
1.3 Инвестиционная политика России............................................……….13
Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………17
Заключение.............................................................................................................30
Список использованных источников...................................................................32
Приложения...........................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 92.27 Кб (Скачать файл)

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения  принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут  вводиться в действие ранее, чем  через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов  власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению. Поскольку  правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение законодательных норм.

Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная  инвестиционная корпорация, которая  может выступать гарантом иностранным  и отечественным инвесторам. Взнос  государства в уставном фонде  корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного  финансового консорциума, участниками  которого являются крупнейшие банки  России, предусмотрены государственные  гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в  результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также  на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

Закон об иностранных инвестициях  предусматривает ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназначенное  для собственного материального  производства или ввозимое иностранными работниками для собственных  нужд, освобождается от взимания импортных  пошлин; предприятия, полностью принадлежащие  иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых  иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию  для собственных нужд; валютная выручка  указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные  для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным  до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось новое направление в государственной  инвестиционной политике - финансовое участие государства в частных  инвестиционных проектах. Указом предусматривается  ежегодное выделение капитальных  вложений на финансирование высокоэффективных  инвестиционных проектов при условии  размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных  и заемных средств, включая иностранные  инвестиции, при этом собственные  средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают  право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие  финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности, направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных средств  в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок.

Таким образом, государственное  регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный  уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также  реализацию целей и задач инвестиционной политики государства.

    1. Инвестиционная политика России.

Государственная инвестиционная политика — составная  часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства  к инвестиционной деятельности. Она  определяет цели, направления, формы  государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.

Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная  политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.

Основные  направления инвестиционной политики:

1. Определение  приоритетов в инвестиционной  деятельности.

Приоритеты  отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов. Центр тяжести переносится с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию организаций (предприятий).

2. Оптимизация  затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям экономики.

3. Расширение  прав предприятий-инвесторов в  инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных  отчислений.

4. Сокращение  бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. Правительство намечает в инвестиционной программе до 2010 года финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4 рубля частных вложений. Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из форм реализации инвестиционных государственных программ.

5. Повышение  эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более быструю окупаемость. Задача: получение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат. Потеря управляемости инвестиционным комплексом негативно сказывается на структурной перестройке экономики, развитии промышленности сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности. Инвестиционная политика на перспективу предусматривает также совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности, имея в виду повышение эффективности организационных методов и методов прямого воздействия государства на инвестиционную деятельность, предусмотренных Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (см. с. 29~30).[11]

В современных экономических  условиях низкого уровня инвестиционных потоков и продолжающегося восстановления рынка инвестиций роль государства является определяющей.

 Государство может  влиять на инвестиционную активность  при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики  в отношении иностранных инвестиций  и др.

 Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических  задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого  характера. Эффективность государственных  инвестиций необходимо рассматривать  в масштабе страны из-за их  направленности на устойчивый  экономический рост и социальный  прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.

России в настоящее  время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных  и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Иностранные инвестиции так  же важны для российской экономики. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств  государственного бюджета, отсутствием  достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса  и спадом производства, большим износом  установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.

Таким образом, в России идет активное воздействие государства на процессы инвестирования, что является необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и в интересах всего общества.

Вывод по главе 1:

Таким образом при рассмотрении первой главы мы определили, что  инвестиционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в течение ограниченного периода времени через изменение величины и структуры активов компании. И государственная поддержка в данной области очень важна, так как государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства. Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот. Что оказывает весьма положительный эффект на инвестиционный климат нашей страны. В России идет активное воздействие государства на процессы инвестирования, что является необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и в интересах всего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».

ОАО «ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших международных вертикально интегрированных  нефтегазовых компаний. Фирма была создана в 1991 году (В соответствии с Постановлением Правительства  РСФСР № 18 от 25 ноября 1991 года создан государственный нефтяной концерн  «ЛангепасУрайКогалымнефть» - ЛУКОЙЛ).

Организационно-правовая форма  – открытое акционерное общество. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти  и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а  также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими  и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция компании реализуется  в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья  и США.

ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией  в мире по размеру доказанных запасов  углеводородов. Доля компании в общемировых  запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в  энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки  нефти.

По состоянию на начало 2010 года доказанные запасы нефти Компании составляли 13 696 млн. барр., доказанные запасы газа – 22 850 млрд. фут3, что в совокупности составляет 17 504 млн. барр. н.э.

В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным  портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке.

ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России компании принадлежат четыре крупных НПЗ – в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два  мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 45,1 млн. т/год нефти. За рубежом Компании принадлежат НПЗ в Болгарии, Румынии и Украине, а также 49%-ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия) и 45%-я доля в НПЗ TRN (Нидерланды). Совокупная мощность зарубежных НПЗ Компании составляет 26,4 млн. т/год нефти. В 2009 году на НПЗ Компании (с учетом долей в переработке на комплексах ISAB и TRN) было переработано 62,70 млн т нефти, в том числе на российских – 44,46 млн т.

По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства  Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а  также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций [13].

Информация о работе Анализ макроэкономических условий формирования инвестиционной политики компании