Анализ конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить конкурентоспособность нашего товара тремя методами: дифференциальным, комплексным и проверочным.
Задачи исследования:
1. Сравнить технические и экономические характеристики трех аналогов.
2. Определение наиболее значимых параметров ноутбуков на основе оценки экспертов.

Содержание

Введение
1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество товара: сущность, факторы и показатели
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных
преимуществ товара
1.2. Показатели конкурентоспособности товара
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Конкуренция и конкурентный анализ.docx

— 105.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Ksony= =0,725

Klenovo= =0,695

Kasus= =0,717

Коэффициент ноутбука Sony VAIO в результате вычислений выше  (0,725), чем коэффициенты Lenovo и ASUS (0,695 и 0,717). Следовательно, ноутбук Sony VAIO более конкурентоспособен, чем товары-конкуренты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реализуемые, а также создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется целым рядом параметров (показателей), совокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:

- технические  параметры. Данные показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.;

- технико-экономические  параметры. К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;

- организационно-коммерческие  параметры. Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;

-сложившийся  уровень репутации поставщика,

- характер  межличностных отношений партнеров.

Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок.

Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. При этом конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.

К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.

 

Литература

 

1. Алексеев  Е.Е. Стратегический маркетинг –  М.:ИНФРА-М, 2010

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг – М.:Экономика, 2010

3. Веснин В.Р. Стратегическое управление  и маркетинг – М.:Проспект, 2009

4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2008

5.Лебедев  О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - С.-Пб, МиМ, 2008.

6. Морозов  Ю.В. Основы маркетинга - М.:Дашков и К, 2008

7. Теория и практика маркетинга./ Под ред. СтахановаВ.Н.- М.:ИНФРА-М,2008

8. Федоров Н.Е. Маркетинговые стратегии в современных условиях //Бизнес класс, №2, 2008

9. Харламов А.Ф. Основы менеджмента и маркетинга – М.:ИНФРА-М, 2008

10. Юшкевич С.А.  Маркетинг: принципы и методы. – М.:ЮНИТИ, 2009

11. Ярцев А.А. Конкурентная борьба и развитие предприятия  //Открытые системы, №3-2009, с.24-25

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO