Анализ и прогнозирование цен на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа цен и методов их прогнозирования на мировом рынке.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
изучить теоретические основы ценообразования на мировом рынке;
рассмотреть сущность и виды цен мирового рынка;
рассмотреть ценообразование мирового рынка с точки зрения зарубежного опыта;
представить методы прогнозирования цен;
провести комплексный анализ и прогнозирование мировых цен в Республике Беларусь;
разработать рекомендации по совершенствованию методов прогнозирования цен на мировом рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и прогнозирование цен - дороботка.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Различают следующие виды регулируемых цен.

Разрешительные цены. К разряду разрешительных цен относятся цены на товары и услуги, повышение которых производится после получения разрешения от Правительственной Комиссии в связи с ходатайством государственной или частной компании, предусматривающей повышение цен на конкретный товар или услугу. Разрешительные цены устанавливаются на соевое масло, электроэнергию, газ, бензин, дизтопливо, нефть, фармацевтические товары, тарифы на грузовые и пассажирские перевозки и другие виды товаров и услуг.

Уведомительные цены. Повышение цен на такие товары, как стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения производится после уведомления Высшего Совета по ценам о предстоящем повышении цен за один месяц до его осуществления.

Местные цены. Увеличение цен на такие услуги, как водоснабжение для нужд населения, городские пассажирские, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц относится к компетенции провинциальных комиссий по ценам.

В настоящее время удельный вес регулируемых государством потребительских цен составляет около 10 %

Следует отметить закономерность: цены внутри с граны незначительно отличаются от мировых на аналогичные виды продукции.

Экономика Финляндии опирается в основном на частную собственность и свободное предпринимательство. Вместе с тем государство воздействует на экономику и формирует политику цен. Министерство торговли осуществляет планирование и контроль цен на продукты питания, зерно, энергоносители, продукцию винно-водочной промышленности. Государство поддерживает предпринимательство, ориентированное на реализацию товаров и услуг по ценам, доступным для средних и низших слоев населения. Фирмы, организующие продажу товаров по низким ценам, получают от государства кредит на значительные сроки и под щадящий процент.

Система ценообразования в Финляндии отличается гибкостью и стимулированием потребления, особенно в области розничных цен на товары и услуги.

В социально ориентированной рыночной экономике Финляндии посредством цен обеспечивается проведение мероприятий, направленных на повышение уровня жизни народа.

Практически все национальные программы по важнейшим отраслям экономики Финляндии базируются на планово-расчетном ценообразовании, так как рыночное ценообразование эффективно реагирует лишь на текущие потребности общества. С помощью цен государство стимулирует развитие прогрессивной структуры промышленности.

Таким образом, в цивилизованных странах государство регулирует цены разнообразными методами с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Республика Беларусь  на мировом рынке

 

2.1 Методы определения мировых цен в Республике Беларусь

 

 

Из  широкого  разнообразия  применяемых  в  настоящее  время  фирмами способов ценообразования на внешнем рынке можно выделить следующие:

1. Установление  цен  на  товар  при  выходе  на  новый  рынок  –  состоит в завоевании определенной  доли рынка, используя низкие  цены (отклонения 5-10% от цен  конкурентов)  в  целях  ознакомления  потребителя  с  товаром  предприятия  и привлечения внимания к нему. Указанный способ имеет краткосрочный характер, и по истечении небольшого срока времени (как правило, 1-2 месяца) цены начинают ступенчато  повышаться  в  целях  противодействия  инфляционным  тенденциям, адаптации к росту производственных и сбытовых расходов, улучшения качества. 

2. Установление  цен  на  товар  при  введении  нового  товара  –  в  ценовой политике  предприятия  этот  способ  именуется  как  «политика  снятия  сливок»  - предусматривается  изначально  максимально  высокая  цена  на  товар  и  получение максимально высокой нормы  прибыли.  Особенностью этого  метода  является  его недолговечность и ограниченность во времени, а ориентация на спрос основывается на  потребителя,  у  которого  престижные  соображения  преобладают  над рациональными.

3. Установление  цен  на  товар  с  точки  зрения  защиты  позиции  – используется, когда фирма контролирует  определенной сегмент рынка и  основные усилия направляет на  улучшение потребительских свойств  товаров на рынке и за счет  этого  повышает  их  цену.  У  потребителя  при  соответствующей  рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, поскольку принимается во внимание то обстоятельство, что низкая цена – это неудовлетворительное качество.

При  этом  широкий  диапазон цен  варьируется  по  принципу  «двойной  ценовой ситуации»:  с  одной  стороны,  предприятия  ориентируются  на  средний  уровень внешнеторговых цен, с другой – происходит копирование уровней и структур цен конкурентов. Снижение цен в условиях подобного способа имеет цепной характер, мотивами которого является желание освободиться от излишних товарных запасов,  увеличить  долю  на  рынке,  определить  конкурентов,  пополнить  кассовую наличность. При этом необходимо иметь в виду, что другие фирмы реагируют на подобные действия адекватным снижением своих цен для сохранения сложившихся ценовых  паритетов,  что  заставляет  фирму  –  инициатора  ценовых  изменений перестраивать  внутрифирменную  инвестиционную  стратегию,  маневрировать загрузкой  производственных  мощностей,  объемом  запасов,  уровнем  занятости, снижать долю накладных расходов. 

4. Установление  цен  на  товар  с  учетом  последовательного  прохода  по сегментам рынка  – используется, когда предприятие  занимает прочные позиции на  рынке  и  устанавливает  первоначально  максимально  высокие  цены  на  товары, предназначенные  для  «покупателей  -  новаторов»  (потребительские  товары длительного  пользования,  изделия  «высоких  технологий»  и  т.п.).  Получив «премиальные» по ценам, предприятие затем снижает цены на рынках с высокой эластичностью спроса,  расширяя  количество  потенциальных покупателей  за счет расширения  сегмента.  Однако  предпосылкой  использования  указанного  способа должны  быть  обязательная  эффективная  патентная  защита  и  невозможность  для фирмы-последователя  быстро  раскрыть  «ноу-хау»  продукта  и  создать  имитацию товара.

5. Установление цен на товар  с учетом удовлетворительного  возмещения затрат – в основе  метода лежит либо затратная  форма анализа (ориентация на затраты:  полные,  прямые,  усредненные,  стандартные,  предельные),  либо административная  (ориентация на средние рыночные цены, на ценового лидера, на спрос).  Цены  при  этом рассчитываются  на основе принципа безубыточности: ценообразование  исходя  из  издержек  производства,  маркетинга,  распределение товара с учетом получаемой прибыли, либо на основе принципа «прямые издержки плюс  прибыль»:  начисление  стандартной  наценки  на  себестоимость  товара.  В некоторых случаях цены устанавливаются на основе уровня текущих цен: в качестве основы для расчетов используются цены конкурентов, а не свои собственные.

6. Установление  цен  на  товар  с  учетом  стимулирования  комплексных  продаж – применяется при продаже  не единичных товаров, а комплексов (трактор и навесные  и  прицепные  орудия  к  нему).  Низкая  цена  на  основное  изделие покрывается  обширным  количеством  дополнительных  изделий,  что  ведет  к получению  запланированного  объема  прибыли этот способ  широко  используется машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную продукцию, реализуемую на множестве рынков.

7. Установление цен на основе  закрытых торгов – расчет цены  происходит исходя  из  ожидаемых  ценовых  предложений  конкурентов,  а  не  на  основе показателей издержек и спроса. Применяется в случаях борьбы в процессе торгов.

8. Установление  цен  на  основе  ощущаемой  ценности  товара  –  ценообразование  на  основе  покупательского  восприятия  ценностной  значимости  товара, а не издержек продавца.

9. Установление единой цены с  включенными в нее расходами  по доставке – определение  цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех  заказчиком, независимо от их  местонахождения одну и ту  же цену, приплюсовывая к ней  расходы по доставке товара.

10.  Установление  зональных  цен  –  установление  цен  по  географическому принципу, когда  все заказчики в границах зоны  платят одну и ту же суммарную  цену, а сами цены повышаются  по мере удаления от зоны.

11.  Установление  цен  применительно  к  базисному  пункту  – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара [15, с. 53].

Вышеперечисленные  способы  ценообразования  ни  в  коей  мере  не используются фирмами спорадически, а лишь в комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться по различным ценам в зависимости от вида товара, места и времени продажи, особенностей ценовой стратегии фирмы.

 

2.2 Анализ и регулирование внешнеторговых цен в Республике Беларусь

 

 

 

Государственное регулирование ценообразования при экспортных операциях осуществляется через механизм предельных минимальных цен на отдельные виды высоколиквидной экспортной продукции, устанавливаемых в целях предотвращения экспорта сырьевых ресурсов по заниженным ценам. При этом уровень предельных минимальных цен на тот или иной вид экспортируемой продукции не является постоянным и по мере необходимости периодически пересматривается в связи с изменением внешних ценовых и иных факторов.

По ряду товаров (нефтепродукты, прокат черных металлов, минеральные удобрения, лесоматериалы, льноволокно, кожевенное сырье и некоторые другие) Министерством экономики республики устанавливаются предельные минимальные экспортные цены. Выше этого предела цены определять можно, а ниже − нельзя. Такое ограничение призвано не допустить вывоз продукции за пределы республики по заниженным ценам, обеспечить необходимое поступление валюты в доход государственного бюджета.

Предельные минимальные экспортные цены устанавливаются на уровне сложившихся или складывающихся цен на внешнем рынке на момент осуществления экспортной операции. Эти цены пересматриваются не реже одного раза в квартал Министерством экономики республики на основе анализа обширной ценовой информации. К субъектам хозяйствования, осуществляющим поставки важных сырьевых ресурсов по ценам ниже рекомендованных, государственными органами применяются меры административного воздействия. По импортируемым товарам минимальные цены устанавливаются государственными органами на ввозимую алкогольную продукцию. Они определяются на уровне сложившихся цен на аналогичные производимые и реализуемые в республике товары.

Одним из видов государственного регулирования экспортных цен является установление регистрационных цен на экспортируемую продукцию собственного производства. Данная мера государственного регулирования внешнеторговых цен препятствует недобросовестной конкуренции и содействует продвижению продукции белорусских производителей на внешний рынок.

Отечественные экспортеры имеют право регистрации цен в органах государственного управления на продукцию собственного производства, поставляемую на внешний рынок с учетом складывающейся на нем конъюнктуры. При этом другие предприятия, реализующие эту продукцию за пределы республики, но не являющиеся ее производителями, обязаны применять в договорах купли-продажи цены не ниже зарегистрированных производителями.

Регулирование внешнеторговых цен косвенно осуществляется также через экспортные квоты на минеральные удобрения, текстильную продукцию (в страны Европейского Союза), лес, дуб и хвойные пиломатериалы, отходы черных и цветных металлов. Запрещено экспортировать дикие лекарственные растения или сырье из них, редкие растения и животных, произведения искусства и антиквариат, имеющие музейную ценность. Некоторые импортируемые товары (химические средства защиты растений, промышленные отходы) и квотируемые экспортные товары лицензируются Министерством иностранных дел. Для осуществления валютного контроля используются также декларации "Паспорт сделки". Перечисленные меры обусловливают различия в уровне внутриреспубликанских, внешнеторговых и цен других стран на аналогичную продукцию [18, c. 147].

Внешняя торговля отдельными видами товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь может осуществляться только на основании лицензий.

Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь предполагает достижение сопоставимых показателей, в первую очередь с Российской Федерацией, как основным экономическим партнером. Сравнимыми стали параметры инфляции, уровень цен Беларуси существенно приблизился к уровню цен Российской Федерации, а в сопредельных областях они практически выровнялись.

Гармонизация ценовой политики в Беларуси и России предполагает, прежде всего, унификацию условий ценообразования, которую необходимо осуществлять по следующим направлениям: реализация Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о создании равных условий в области ценовой политики, подписанного 12 апреля 2002 г.; соблюдение единых принципов тарифной политики на транспорте, в том числе в сообщении с третьими государствами; унификация нормативных правовых актов в области ценообразования, определяющих принципы и порядок установления государством цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций естественных монополий; уточнение перечня продукции (товаров, услуг), подлежащей государственному ценовому регулированию на внутренних рынках Республики Беларусь и Российской Федерации; обеспечение взаимного согласования при принятии законодательных актов, регулирующих ценообразование; обеспечение единых условий функционирования электроэнергетических систем государств-участников с едиными основами ценообразования, порядком регулирования и применения тарифов на электрическую энергию на союзном оптовом рынке электрической энергии.

Информация о работе Анализ и прогнозирование цен на мировом рынке