Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в ходе учетно-аналитической практики решены следующие задачи:
• изучение правовых основ создания и функционирования предприятий и организаций, выявление их места и роли в экономике;
ознакомление с юридическим статусом предприятия, учредительными документами, организационной и производственной структурой, особенностями деятельности основных подразделений и экономических служб;
исследование систем, форм и методов производственно-финансового планирования и прогнозирования деятельности предприятий;
изучение финансовых и договорных отношений предприятия с государством, банками, партнерами и персоналом, а также оценка эффективности управления финансами предприятия;
приобретение практических навыков в составлении и заполнении учетно-аналитической документации;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1. Характеристика предприятия. Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности …………………………......................................
1.1 Характеристика ОДО «БелСтройСфера» …………………………………
1.2 Организация охраны труда на ОДО «БелСтройСфера» .………….........
1.3 Анализ результатов хозяйственной деятельности ………………………..
2. Организация системы бухгалтерского учета ………………………………
2.1 Основы организации бухгалтерского учета………………………………
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете в банке……………………..
2.3 Учет операций на валютном и специальных счетах в банке……………
2.4 Документальное оформление и учет кассовых операций………………
2.5 Учет труда и его оплаты……………………………………………………
2.6 Учет затрат на производство………………………………………………
2.7 Учет продукции, работ, услуг и их реализации…………………………
3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия ……………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников ………………………..................

Вложенные файлы: 1 файл

отчет практика.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия ОДО «БелСтройСфера» состоит из 8 человек:

  • Главный бухгалтер;
  • Заместитель главного бухгалтера;
  • Кассир;
  • 5 бухгалтеров.

В подчинении у главного бухгалтера находятся: заместитель главного бухгалтера, кассир и 5 бухгалтеров.

Все распоряжения и указания главного бухгалтера являются обязательными в исполнении всех структурных подразделений. 

На предприятии действует журнально-ордерная система учёта. Бухгалтерский учёт ведётся с помощью программы «1С: Предприятия». Программа 1С предназначена для решения задач автоматизации учета и управления, стоящих перед предприятием.

Основные задачи и функции бухгалтерии:

  • четкое ведение бухгалтерского учета и составление грамотной и достоверной информации для всех видов пользователей – внутренних: руководитель, другие службы организации, собственники. Учредители и другие, и внешних: кредитные организации, налоговые органы, пользователи, которых организация интересует, как объект инвестирования;
  • раскрытие любого вида информации, связанной с деятельностью предприятия для контроля соблюдения норм законодательства РБ;
  • на основе данных бухучета, проводить анализ сложившейся на предприятии ситуации и в случае необходимости разработка направлений способствующих предотвращению убытков от деятельности предприятия.
  • соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • правильность расходования фонда оплаты труда,  установления должностных окладов, строгое соблюдение кассовой дисциплины;
  • соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
  • взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;
  • законность списания с бухгалтерских счетов недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь.

 

2.2 Учет денежных средств на расчетном счете в банке

 

ОДО «БелСтройСфера» хранит свои денежные средства в ОАО "Белинвестбанк". Учет денежных средств ведётся на расчетном счете (51).

  • Для открытия расчетного счета и других счетов и их переоформления, в банк предоставляется заявление по установленной форме на открытие счета.
  • Документ или копия, заверенная нотариусом, регистрируется.
  • Устав предприятия с отметкой о регистрации в налоговой инспекции или его копия.
  • Дубликат извещения о присвоении УНН.
  • Карточка с образцами подписей должностных лиц или имеющих право распоряжаться.
  • Документ, подтверждающий регистрацию в фонде социальной защиты (ст. 69).
  • Каждому расчетному счету присваивается номер из 13-ти цифр.

Операции по зачислению денег на расчетный  счет и списанию с него, банк производит на основании письменных распоряжений владельца р/с (платежки, денежные чеки, платежные требования-поручения). Платежные требования поставщиков и подрядчиков. Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке (по решению судов, налоговых и финансовых органов).

Банки вправе списывать денежные средства самостоятельно –  % за кредит и другие банковские услуги.

Расчетные документы печатаются в один прием, последующие дополнения не допускаются.

Учет средств клиента ведется на бланках лицевого чета в 2-х экземплярах. 1-й экземпляр лицевого счета после оформления всех операций по счету и выведения остатка в конце рабочего дня остается в банке. 2-й экземпляр с подписью ответственного исполнителя банка и штампом банка, передается владельцу и служит выпиской из банка. Выписки банка клиент получает ежедневно или в другие сроки, согласованные с банком. Полученная выписка обрабатывается бухгалтером:

  • подбираются все оправдательные документы и гасятся штампом «погашено»;
  • сверяются вступительные сальдо – остаток конца дня = остаток начало дня;
  • проставляются корреспондирующие счета;
  • все выписки бухгалтер нумерует по порядку и номер выписки проставляется на приложенных документах.

В ОДО «БелтройСфера» автоматизирована система учёта. Все безналичные расчеты производятся в установленном законодательством порядке. Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальных форм. К ним относятся денежный чек, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование и т. д.

Денежный чек является приказом предприятия банку о выдаче с его расчетного счета  в кассу предприятия указанной в нем суммы наличных денег.

Объявление на взнос наличными выписывается при внесении наличных денег из кассы предприятия в банк.

Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение плательщика обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя.

Платежное требование – документ, содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате определенной суммы через банк.

Ежедневно предприятие получает из банка копии выписок из расчетного счета. В них указывается: за какой период предоставлена выписка, остаток средств на счете на начало периода, номер расчетного документа, на основании которого была совершена операция, корреспондирующий счет, обороты по дебету и кредиту счета. К выписке прилагаются документы, на основании которых средства зачислены на счет или списаны с него. При этом, сохраняя денежные средства предприятия, банк является кредитором предприятия. Поэтому выписка банка имеет одну особенность: дебет выписки является кредитом счета 51, а кредит выписки – дебетом счета 51.

Полученная из банка выписка обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, сверяется вступительное сальдо, проставляется корреспонденция счетов. Проверка и обработка выписок  производится ежедневно.

На предприятии учет наличия и движения средств по расчетному счету ведется на счете 51. Счет активный, основной, денежный.

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 при полной журнально-ордерной форме используется журнал-ордер.

Обороты по дебету этого счета записываются в ведомость. Основание для заполнения являются проверенные и обработанные выписки банка.

Записи в этих регистрах ведутся в хронологическом порядке. Для каждой выписки отводится только одна строка. Поэтому, на конец месяца в учетных регистрах будет заполнено столько строк, сколько выписок из банка получило предприятие.

Остаток денежных средств отражается в ведомости.  Начальное сальдо переносится из ведомости за прошлый месяц. По окончании месяца в журнале-ордере подсчитывают кредитовый оборот, а в ведомости – дебетовый. Затем в ведомости определяется конечное сальдо. Остаток денежных средств на расчетном счете по ведомости  должен быть равен остатку по выписке банка на последний день отчетного месяца.

В конце месяца обороты по ведомости и Ж/о сверяются с другими учетными регистрами  и переносятся в Главную книгу.

 

2.3  Учет операций  на валютном и специальных  счетах в банке

 

Движение средств на специальных счетах отражается на отдельном бухгалтерском счёте. Для учёта таких средств предназначен активный синтетический счёт 55 «Специальные счета в банках». На нём обобщается информация о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных валютах, а также аккредитивах, чековых книжках и иных платёжных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах. К счёту 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета в официальной валюте», 55-5 «Специальный счёт средств целевого финансирования», 55-6 «Другие счета в банке», 55-7 «Банковские карты».

На субсчёте 55-1 ведут учёт выставленных аккредитивов для расчётов с иногородними  поставщиками. Покупатель даёт письменное поручение обслуживающему его банку об открытии аккредитива, указывая в нём наименования и адрес поставщика, сумму аккредитива и срок его действия и т.д. Аккредитив представляет собой соглашение между банком плательщика, в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву обязательство произвести платёж против представленных в соответствии с условиями аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива.

На субсчёте 55-2 «Чековые книжки» учитывают денежные средства в чековых книжках.

Порядок осуществления расчётов чеков из чековых книжек регламентируется Инструкцией о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчётный чеков. Для получения чековой книжки организация представляет обязательство и платёжное поручение для депонирования средств на сумму чековой книжки на счетах, с которых производится списание суммы чеков из чековых книжек по мере их оплаты.

На предприятии ОДО «БелСтройСфера» открыт только субсчёт

55-3. На субсчёте 55-3 «Депозитные счета в официальной валюте» учитывают движения средств, вложенных организацией в банковские вклады на условиях срочности, возвратности и платности. Перечисление денежных средств во вклады отражаются по Дебету субсчёта 55-3.

На сумму вкладов за хранение денежных средств на депозитном счёте банк выплачивает проценты. Проценты по депозиту начисляются со дня поступления денежных средств в банк до дня, предшествующего их возврату вкладчику, если иное не предусмотрено договором банковского депозита.

Субсчёт 55-5 «Специальный счёт средств целевого финансирования» предназначен для учёта наличия и движения обособлено хранящихся в банках средств целевого финансирования (средств на финансирование капитальных вложений, на содержание учреждений социально-бытового назначения, борьбу с болезнями растений и животных, субсидий правительственных органов и т.д.).

Субсчёт 55-6 «Другие счета в банках» используется для учёта движения денежных средств, принадлежащих гражданам, за принятые от них на реализацию продукцию, скот и птицу.

Субсчёт 55-7 «Банковские карточки» применяется при использовании организацией корпоративных банковских карточек для расчётов за товары и услуги. Он открывается в разрезе карт-счетов, предоставленных организации банками-эмитентами и пластиковых карточек.

Порядок проведения операций с помощью пластиковых карточек регламентируется Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками, утверждённой постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004г. № 74.

 

2.4 Документальное  оформление и учет кассовых  операций

 

Для приема, хранения и расходования наличных денег ОДО «БелСтройСфера» имеет кассу. Кассовые операции производит кассир, который является материально ответственным лицом. При приеме на работу с ним заключается договор о полной материальной ответственности. Кассовые операции отражаются на счёте 50 «Касса» (активный синтетический счет).

По учету 50 счета отражается поступление денег в кассу. А по К50 – их убытию. На счет 50 сальдо может быть только дебетовое или = 0. Для отражения оборотов  по К50 служит журнал – Ордер № 1. Обороты по 050 – отражаются в разных журналах – Ордерах, а так же в Ведомостях № 1. Основанием для заполнения служат отчеты кассира. В конце месяца итоговые данные журнала ордера № 1 и ведомости № 1 отражаются в главной книге.

Кассовые операции включают в себя:

  • оприходование в кассу наличных денег, т.е. документальное оформление приема и выдачи наличных денег;
  • соблюдение лимита остатка кассы, порядка и срока сдачи наличных денег;
  • порядок использования выручки;
  • порядок и целевой использование наличных денег, полученных из касс банка;
  • ведения кассовой книги и хранения наличных денег и других ценностей в кассе.

Всю денежную наличность сверх установленного лимита субъекты хозяйствования обязаны сдавать в банк на свой расчетный счет. Наличные деньги могут быть сданы в вечерние и дневные кассы банка, инкассаторам, предприятиям связи.

Субъекты хозяйствования имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита только на оплату труда, выплаты стипендии, дивидендов, пособий, пенсий на срок не более трех рабочих дней. Включается день получения денег в банке, либо день поступления установленного срока их выплат при использовании на эти цели выручки. По истечении этого срока неиспользованные деньги по назначению суммы сдаются в банк.

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов предприятия