Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке мероприятий и предложений инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.
- проанализировать опыт использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.
- провести анализ текущих средств рекламы и продвижения предприятия ЗАО «Центрофорс.
- разработать мероприятия и направления для ЗАО «Центрофорс.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ……………………………………………………6
1.1 Понятие и сущность инновационных средств рекламы и продвижения предприятия……………………………………………………………………..6
1.2 Значение использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия……………………………………………………..12
Глава 2 Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Центрофорс»…………….16
2.2 Анализ использования средств рекламы и продвижения ЗАО «Центрофорс» …………………………………………………………………..19
Глава 3 Основные направления маркетинговой деятельности и рекламной политики ЗАО «Центрофорс»………………………………………………….23
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной Политики ЗАО «Центрофорс»……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...28
Приложение 1 План и бюджет рекламной деятельности
ОАО «Центрофорс»…………………………………………………………………...30
Приложение 2 План по продвижению продукции на рынок и стимулированию каналов………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-реклама.docx

— 163.82 Кб (Скачать файл)

Задачи бухгалтерии на предприятии:

-своевременное предупреждение  негативных явлений в финансово-хозяйственной  деятельности;

-выявление внутрипроизводственных  резервов и эффективное их  использование с целью получения  прибыли;

-оценка фактического  использования выявленных резервов.

Маркетинговый отдел выполняет такие функции как:

- обеспечение необходимой  маркетинговой  информацией  руководства  фирмы, направленной на разработку  стратегии и тактики  развития  рыночного поведения фирмы;

- проведение  комплекса  рыночных исследований, которые  связаны с рынком , товарами и потребителями.

- участие в разработке  стратегии и тактики  рыночного  поведения  фирмы, а также  рекламная  деятельность ;

- разработка определенного  комплекса  мероприятий направленных  на  формирование и  поддержание  связей с общественностью, обеспечивающих  доходность и прибыльность  деятельности  фирмы.

 

2.2. Анализ использования  средств рекламы  в продвижении  ЗАО «Центрофорс»

 

Реклама для продукции ЗАО «Центрофорс»  считается  одним из основных инструментов продвижения   на рынке.

Деятельностью в сфере рекламы занимается рекламный менеджер.

Согласно утвержденного рекламного бюджета (приложение 1) составлен план направленный на продвижение продукции  предприятия на год (приложение 2).

В свое рекламной деятельности ЗАО «Центрофорс» еще не применяет интернет-магазин, но это вопрос времени. Как было отмечено в своей рекламной деятельности ЗАО «Центрофорс» использует интернет, на сайте предприятия размещена  информация о продукции предприятия с указанием краткой характеристики на  товар и  возможность ее приобретения9.

Также на предприятии осуществляются рассылки  коммерческих предложений с указанием конкретных данных на продукцию. Постоянным и возможным  потенциальным  клиентам предлагается сотрудничество на выгодных условиях, а также рассылаются предложения посетить стенд продукции предприятия.

В отправляемых- приглашениях коммерческого характера в обязательном порядке используется фирменный знак предприятия, подтверждающий  качество  продукции и информация о действующих скидках и  льготном обслуживании.

Рекламная политика на предприятии ЗАО «Центрофорс» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров.

Поэтому предприятие ЗАО «Центрофорс» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа.

ЗАО «Центрофорс» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, проведение различных акций, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента. Особое внимание уделяется корпоративным клиентам и покупателям больших партий товара.

Свою роль в поддержании имиджа играет наличие собственного сервисного центра, где ремонт производится только оригинальными запчастями от заводов производителей.

Динамика видов различных рекламных средств, используемых в ЗАО «Центрофорс» их структура и затраты на них приведёны в таблице 4.

Необходимо отметить, что структура затрат на рекламу остается практически неизменной. Исключение составляют незначительный рост доли затрат на рекламу в Internet.

Основным видом наружной рекламы в ЗАО «Центрофорс» являются вывески, штендеры, панели-кронштейны, выклейка на окнах, наружные лайтбоксы торговых точек  предприятия.

С каждым годом быстрыми темпами растет процент доли затрат на рекламу в сети Интернет. Данная реклама является эффективной.

 

Таблица 4.

Динамика видов рекламных средств используемых в ЗАО «Центрофорс» их структура и затраты на них за 2011-2013 гг.

Рекламные средства

2011

2012

2013

Абсолютное отклонение

Удельный вес в %

Темп роста в %

млн.руб.

Удельный вес в %

Млн.руб.

Удельный вес в %

Млн.руб.

Наружная реклама


631,8

631,8

691,18

62,7

725,96

Промо-акции, сувенирная продукция


101,13

10,0

113,9

10,4

121,12

Печатная реклама


225,22

22,3

235,3

21,3

245,6

Реклама в Интернете


51,12

5,1

62,3

5,6

77,8

ИТОГО:


1009,45

100

1102,70

100

1170,48


 

Как видно из таблицы 3 большую часть своих средств  ЗАО «Центрофорс»  вкладывает в наружную рекламу.

В 2013 г. затраты на наружную рекламу составили 63% от общего объема затрат, или 725, 96 млн. р. в денежном выражении, что на 93,98 млн. р. или на 14,87% больше данных за 2012 г. Это объясняется тем, что данный вид рекламы является самым доступным и, соответственно, самым эффективным средством привлечения потенциальных покупателей. Затраты на печатную рекламу в период с 2011 по 2013 гг. увеличились на 20,38 млн. р. или на 9,05%.

Увеличиваются затраты на промо-акции и сувенирную продукцию. В 2013 г. затраты на промо-акции и сувенирную продукцию составили 121,12 млн. р., что на 19,19 млн. р. или на 19,77% больше затрат 2012г. Расходы на рекламу в Интернете так же растут, в 2013 г. они составили 77,8 млн. р., что на 26,68 млн. р. или 52,19% больше затрат 2012 г.

У ЗАО  « Центрофорс» есть свой сайт  в Интернете. Он  используется  не только как еще один рекламный  проспект с картинками , но и как  инструмент  позволяющий  упростить  общение с клиентом. На сайте  можно ознакомиться с историей предприятия, перечнем направлений деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность предприятия , включает в себя разнообразные средства, обеспечивающие ее эффективность и, соответственно, способствует повышению реализации товаров.

При этом основным видом рекламной деятельности ЗАО «Центрофорс» является реклама в Интернете и наружная реклама, т.е. использование так называемых указателей - вывесок, штендеров, панелей-кронштейнов, выклеек на окнах, наружных лайтбоксов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Пути повышения эффективности рекламной деятельности

 

3.1.  Мероприятия  по  совершенствованию  рекламной политики ЗАО «Центрофорс»

 

ЗАО «Центрофорс» в первую очередь  необходимо наладить  учет эффективности рекламы, что позволит  получить информацию о необходимости и целесообразности рекламы. Определив усилия  определенного воздействия рекламы  на покупателей возникнет возможность  в определении эффективности  некоторых  средств рекламы, что в данный момент на предприятии  не представляется возможным.

Для того, чтобы определить в какой степени реклама  оказывает влияние  на рост товарооборота, необходимо установить, какой эффект дает реклама для предприятия, для этого необходимо  проанализировать оперативные  данные, имея ввиду, что  помимо рекламы  , на реализацию продукции  сказываются ее качество и свойства, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов10.

Существует экономическая  эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия  некоторых средств рекламы относительно  сознания человека. Где психологическое воздействие  более результативно, так как  приводит потенциальных покупателей к совершению покупки. Таким образом, от  степени психологического воздействия человека в прямой зависимости экономическая эффективность, которая измеряется согласно измерения  ее влияния на развитие товарооборота.

Об экономической  эффективности  можно судить по степени экономического результата, который может быть достигнут  в связи с применением  рекламного средства или проведения рекламной  кампании, при этом экономический результат определяется соотношением между прибылью  и расходами, где  сопоставляется полученный эффект от  рекламного мероприятия проведенного на предприятии.

Однако  данных  недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат относительно проведенных рекламных мероприятий, в связи с этим ОАО «Центрофорс» предлагается оценить рентабельность .

Рентабельность рекламы – это  отношение  полученной прибыли  к затратам и определяется согласно формуле:

Р= П-И              (1),

Где,

Р- рентабельность  рекламерования  товара. %

П- прибыль , которая была получена в результате рекламирования товара, руб;

И- затраты, выделенные на рекламу товара, руб.

С целью повышения эффективности руководству ОАО «Центрофорс» прежде всго необходимо обратить особое внимание на запоминаемость и притягательную силу рекламы, так как покупатель  в процессе осмотра скорее всего выберет ту марку, сведения о которой  он лучше запомнил. А запомнил он скорее всего тот продукт, который был более эмоционально насыщен, к рекламе которого подошли  с творческой стороны.

Руководству ЗАО «Центрофорс» необходимо с более  ответственной точки зрения подходить к  планированию рекламной кампании. Планирование  первую очередь предусматривает  определение целей, средств, для достижения   и создания  предприятию  необходимых условий в процессе конкуренции. А конкуренция на рынке рекламной деятельности на сегодняшний день составляет большой процент.

Постановка определенных целей  определяет перспективу применения рекламы  на предприятии , что создает определенные  условия ля оценки эффективности проводимой рекламной компании предприятием ОАО «Центрофорс».

Постановка  целей предоставляет   возможность  применения рекламы на перспективу, что создает  условия  для оценки  эффективности  рекламы обязывая  структурные подразделения предприятия  действовать во взаимосвязи.

Руководству ЗАО «Центрофорс» необходимо обеспечивать  планирование  взаимосвязанных элементов рекламной  деятельности  посредством получения максимального эффекта. В связи с этим правильно  спланированная реклама  даст возможность  оказать существенное влияние на  эффективность  функционирования основной деятельности предприятия используя при этом  средства коммуникацию.

Реклама в сфере деятельности предприятия ЗАО «Центрофорс» содействует  установлению и углублению  контактов с  потребителями, способствуя также  расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.

Прежде всего, для предприятия ЗАО «Ценитрофорс»   обязательным условием для продвижения товара на рынке  необходимо  разрабатывать план на год, что играет  позитивную роль  при поступлении новых предложений  о размещении рекламы. В тот  момент , когда план на предприятии  не разработан, происходит выбор случайных вариантов размещения рекламы, что в свою очередь снижает  ее эффективность и повышает  расходы на рекламу.

Также ЗАО «Центрофорс» нужно увеличить  тираж печатного издания, тем самым увеличив рейтинг, соответственно  повысив эффективность  своей рекламной деятельности

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из ключевых  факторов в достижениях науки и техники  выступает улучшение качества продукции и услуг, что в конечном счете определяет конкурентоспособность предприятия.

Реклама  - это информация, которая предназначена для  донесенная  от  рекламодателя до аудитории посредством разных способов,

Руководству ЗАО «Центрофорс» необходимо с более  ответственной точки зрения подходить к  планированию рекламной кампании. Планирование  первую очередь предусматривает  определение целей, средств, для достижения   и создания  предприятию  необходимых условий в процессе конкуренции

В тоже время  высокая конкуренция   во всех товарных группах повлияла в разной степени  на поведение покупателей, что заключалось в желании отдавать предпочтение продукции обладающей потребительскими свойствами, являющиеся  схожими с отечественными  потребительскими ожиданиями и менталитету.

Как показали исследования, политика продвижения на предприятии ОАО «Центрофорс»  проводится  посредством  стимулирование сбыта (продажа продукции в кредит, снижение продажной цены (система скидок)); связи с общественностью (представление видео и аудиороликов, веб-продвижение, спонсорство, публикации в международных журналах);

Для потребителей, прежде всего, при приобретении товара необходима сама возможность снижения цены. Реклама для продукции ЗАО «Центрофорс» является основным инструментом продвижения их на рынке. Деятельностью в сфере рекламы занимается рекламный менеджер.

Информация о работе Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии