Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке мероприятий и предложений инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.
- проанализировать опыт использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.
- провести анализ текущих средств рекламы и продвижения предприятия ЗАО «Центрофорс.
- разработать мероприятия и направления для ЗАО «Центрофорс.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ……………………………………………………6
1.1 Понятие и сущность инновационных средств рекламы и продвижения предприятия……………………………………………………………………..6
1.2 Значение использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия……………………………………………………..12
Глава 2 Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Центрофорс»…………….16
2.2 Анализ использования средств рекламы и продвижения ЗАО «Центрофорс» …………………………………………………………………..19
Глава 3 Основные направления маркетинговой деятельности и рекламной политики ЗАО «Центрофорс»………………………………………………….23
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной Политики ЗАО «Центрофорс»……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...28
Приложение 1 План и бюджет рекламной деятельности
ОАО «Центрофорс»…………………………………………………………………...30
Приложение 2 План по продвижению продукции на рынок и стимулированию каналов………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-реклама.docx

— 163.82 Кб (Скачать файл)

Средства рекламы

Виды и источники рекламы

Акустические средства рекламы

Устная реклама. Музыкальная реклама

Графические средства рекламы

Листовки. Проспекты. Катологи. Рекламные мероприятия

Демонстрация моды

Детские праздники. Посещение предприятий и организаций.

Визуальные средства рекламы

Телевизионные каналы. Рекламные фильмы. Рекламные диапозитивы.

Средства декоративной рекламы.

Витрина. Внутреннее оформление. Выставки.

Средства предметной рекламы.

Рекламные подарки, сувениры. Товарные образцы. Рекламная упаковка.

 


 

При разработке  рекламы ее содержание  в полной мере зависит от  вида товара, например для товаров потребительского характера  используется краткая  построенная на эмоциональном характере реклама, в то время как для  товара производственного назначения реклама будет более сдержанная, в более конкретными  аргументами, более содержательной , и иметь рациональный характер3.

В процессе подготовки плана связанного с организацией рекламной  компании ведущее место отводится  выбору основного мотива рекламы, который тесно взаимодействует с  сегментацией  рынка  рекламируемого товара и  его позиционированием.

Одним из преимуществ рекламных  предприятий на сегодняшний  день  является  способность персонала   к разработке и внедрению инноваций, что  дает возможность  для изменения  условий внешней среды и  способствует  принятию  долгосрочных решений несмотря на постоянную неопределенность.

В результате  рынок  наружной рекламы  становится  весьма ценным инструментом.

Таблица 3

Инструменты продвижения, используемые в инновационном маркетинге

 

Реклама

Стимулирование сбыта

Связи с общественностью

Персональная продажа

Объявления в  средствах массовой информации (радио, газеты)

Ярмарки и торговые Выставки

Подборки для прессы

Коммерческие презентации

Отправления по почтовой связи

Экспозиции

Доклады

Коммерческие Встречи

Каталоги

Демонстрации

Семинары

Программы Поощрения

Видеофильмы

Развлекательные Мероприятия

Ежегодные отчеты

Образцы

Брошюры

Соревнования и игры

Благотворительные Пожертвования

Ярмарки и торговые Выставки

Плакаты

Премии и подарки

Стипендии

 

Справочники

Скидки

Публикации

 

Демонстрации

Финансирование под низкий процент

Связи с местными органами власти

 

Интернет

Скидки при встречной продаже

Лоббирование

 

Одним методов связанных с продвижением  является организация выставок, что дает возможность  продавцам и покупателям  встреться на  территории  и заключить сделки. Такие мероприятия занимают  особое место в маркетинговой деятельности предприятия.

Они дают предприятию возможность для  распространения и получения  нужной  информации  в сфере деятельности, помогают дать оценку  развитию отрасли, правильно ориентироваться  в ценовой политике, что выражается в расширении клиентской базы предприятия и в количестве  заключенных обоюдных договоров с поставщиками.

Одним из преимуществ данной сферы деятельности является многочисленные возможности  в предотвращении  для клиента  посещение выставки в праздник, например посредством  организации шоу-программ, викторин, лотерей4.

Реклама –это умение продавать, что и является основной целью- продажа товара. Ее методы совпадают с методами продавца в зале. Поэтому реклама будет окупаемой или неокупаемой в зависимости от реальных цифр продаж. Успех и неудача  будут вызваны  причинами, которые сопоставимы с деятельностью предприятия.

Таким образом , любой вопрос рекламы должен рассматриваться через призму способов продаж. Она не дана  для того, чтобы  щеголять перед публикой, не являясь вспомогательным  методом, а она обусловлена  новизной и  та прибыль, которая поступает от рекламы  сопоставима с прибылью от  других способов продаж, а стоимость  усилий  затраченных на рекламу  можно соотносить  с полученным результатом.

 

1.2. Значение использования  инновационных  средств рекламы  и  продвижения  предприятия

 

Одним и главных направлений  деятельности  рекламного сообщества  является стремление  в полном объеме  улучшить качество рекламы товаров, произведенных в России, что в определенной степени дало возможность  увеличить объемы  их реализации на внутреннем рынке.

В тоже время  высокая конкуренция   во всех товарных группах повлияла в разной степени  на поведение покупателей, что заключалось в желании отдавать предпочтение продукции обладающей потребительскими свойствами, являющиеся  схожими с отечественными  потребительскими ожиданиями и менталитету5.

При формировании рекламного бюджета в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или гонорар консультантов).

В соответствии с другим подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).

 

Рисунок 1.  Расходы на рекламу

1.   расходы на исследования;

2.      расходы  на стимулирование сбыта;

3.      расходы  на рекламу;

4.      расходы  на связи с общественностью.

На сегодняшний день, такие компании, как , Рrосtеr&Gаmblе, Unilеvеr, считаются  системообразующими  рекламодателями на российском рекламной рынке. Исключительное место среди компаний  с российским капиталом  ведущим рекламодателем  стал "Мегафон", МТС и "Вымпелком".

Рассматривая  конкурентные преимущества  рекламных предприятий необходимо отметить, что  большая часть  зависит от  желания персонала  предприятия   к разработке и внедрению инноваций, что считается одним из позитивных  результатов  связанного с расширенным инвестированием  и является основой  экономического роста  посредством научно-техническеого прогресса6.

Однако изменяющиеся  условия внешней среды  дают возможность  для субъектов  рынка  принимать долгосрочные стратегические решения, несмотря на  постоянно присутствующую неопределенность.

С целью  продвижения  своей продукции на рынке, для успешного функционирования  предприятия прежде всего необходимо  полноценное обеспечение  информацией о  предоставляемом товаре.

Необходимо по мере  повышения технологии  производства продукции пополнять  свою продукцию  «новинками» согласно разрабатываемого дизайна, внедрения новых технологий и оборудования на производстве эксклюзивной продукции.

Процесс, направленный на создание  печатных рекламных  изданий занимает достаточно много времени и  требует определенных денежных затрат, что в свою очередь не гарантирует, при большом количестве заказов,  что последние экземпляры будут содержать  необходимую информацию.

Если обратить внимание на жизненный цикл и дать анализ  , то можно заметить, что  любое средство  в сфере рекламы  в  свое время было инновационным и ранее не использовалос7ь.

В качестве примера можно взять , август 1897 года, создание первого видеоролика компанией Томаса Эдисона (фильм продолжительностью 30 секунд о сигаретах Аdmirаl Сigаrеttеs).

Демонстрации  этого и других роликов в 1897 году  привлекали  большое количество людей, что спровоцировало полицию  и был задержан  организатор показов  за создание препятствий  дорожному движению.

Применение  инновационных технологий  для носителей рекламы  является одной из  более актуальных схем продвижения и  маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день. Когда  эмоциональная  занимает  большее место в контексте построения и развития брендов, что наблюдается  во всех каналах коммуникаций особенно в наружной рекламе.

Под продвижением понимается ― комплекс мероприятий, призванных дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, цене, способах продажи с целью вызвать их интерес и побудить к приобретению товара

Как показали исследования, политика продвижения на предприятии проводится по следующим направлениям, которые нацелены на информационное обеспечение и увеличение объема реализации продукции:

- стимулирование сбыта , связанной с продажей продукции в кредит, снижение продажной цены, направленной на систему скидок;

- паблисити, направленное на участие в благотворительных акциях, проведение и посещение выставок, привлечение студентов к работе, проведение конкурсов, участие в международных торгах, выставках и ярмарках;

- связи с общественностью, обусловлено представлением видео и аудиороликов, веб-продвижение, спонсорство, публикации в международных журналах;

-  проведение рекламных кампаний, выпуск полиграфической продукции, директ-мейл, проведение конференций, презентация новых видов продукции, информирование об узнаваемости контрафакта.

Для потребителей, прежде всего, при приобретении товара необходима сама возможность снижения цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ использования средств  рекламы и продвижения на предприятии ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска

 

2.1. Общая характеристика   предприятия  ЗАО «Центрофорс»

 

 

Компания зарегистрирована 22 марта 1992 года. Полное название: "ЦЕНТРОФОРС", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1028600955778, ИНН: 8620002080. Регион: Тюменская область, г. Нижневартовск.

Фирма ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" расположена по адресу: 628606, ТЮМЕНСКАЯ область, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, г. НИЖНЕВАРТОВСК, ул. 11П ЗАПАДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ УЗЕЛ, панель 9. 8

Отрасль: ремонт прочего промышленного оборудования и приборов. Занимается монтажом и демонтажем УЭЦН.

Чистая прибыль ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" за 2012 год по РСБУ достигла 2,78 млн. руб. по сравнению с убытком в 30,28 млн. руб. годом ранее. Управленческие расходы выросли и составили 187,04 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 195,58 млн. руб. Прибыль от продаж компании ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" за 2012 год достигла 22,96 млн. руб. по сравнению с убытком в 11,58 млн. руб. годом ранее.

Генеральный директор ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" — Скрипка Евгений Александрович.

Производственная площадь ЗАО «Центрофорс» составляет 79 800 квадратных метров плюс 14 000 квадратных метров, отведенных под вспомогательные помещения. Помимо новых цехов и склада готовой продукции здесь размещены участок по ремонту наземного оборудования, цех по ремонту электродвигателей насосов, участок по ремонту автомобилей.

Штатная численность подразделения 1150 человек.

Основная численность мужчины, женщины в основном работают в АУПе, это бухгалтерия (9чел), отдел кадров (4чел), планово-экономический отдел (6чел), секретарь и в других отделах касаемых административной работы, но и на производстве есть несколько женщин, работающие на пескоструйных аппаратах.

Организационная структура ЗАО «Центрофорс»(приложение 1).

Рассмотрим структуру персонала  в разрезе следующих показателей:

– стаж работы :

 

 Рисунок 2 - Структура  персонала по стажу работы

Из рисунка 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре персонала (55%) занимают работники со стажем работы от 1 до 5 лет.

– возраст работника:

   

Рисунок 3 – Структура персонала  по возрастному признаку

Из рисунка 3 видно, что 55% работников имеют возраст от 20 до 30 лет, что говорит о том, что руководство предприятия использует политику привлечения молодых кадров, ориентируясь на их гибкость и приспособляемость к новым условиям.

- образование 

   

Рисунок 4- Структура персонала  по образованию

Анализируя рисунок 4, отметим, что более половины работников , а это (64%) имеет высшее образование. Остальные работники (6%) в данный момент получают высшее образование в учебных заведениях .

Осуществляется  управление обществом   Общим собранием  акционеров, советом директоров, президентом общества.

Права и обязанности   генерального директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

К деятельности отдела  кадров относится:

-совершенствование организации  труда и управления на предприятии, направленная на высокопроизводительный труд и производство качественной продукции;

-разработка и применение  эффективных форм и методов  мотивации труда, корректировка  нормативных материалов по труду  с целью рационального использования  трудового потенциала работников;

Информация о работе Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии