Анализ иностранных граждан при трудоустройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 03:35, реферат

Краткое описание

Трудовая миграция представляет собой многогранное социально-экономическое явление, которое играет противоречивую роль в развитии России. С одной стороны, трудовая миграция имеет множество позитивных аспектов. Благодаря мигрантам развиваются целые сектора экономики – торговля, строительство, транспорт и сельское хозяйство. Вместе с тем не следует идеализировать последствия трудовой миграции, которая имеет ряд негативных аспектов: рост теневой экономики, демпинг уровня заработной платы, трансформация этнического состава населения, формирование этнических анклавов, рост межнациональной напряженности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы привлечения иностранной рабочей силы 6
1.1. Понятие и статистика внешней трудовой миграции в РФ 6
1.2. Юридические особенности найма иностранной рабочей силы в российских предприятиях 22
1.3. Политика привлечения иностранной рабочей силой в российских компаниях 29
2. Анализ привлечения иностранных работников на предприятии ООО "КМ/Ч" 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "КМ/Ч" 37
2.2. Практика использования иностранной рабочей силы на предприятии 45
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию практики привлечения иностранной рабочей силы 51
3.1. Исследование проблем в области привлечения иностранной рабочей силы для работы в ООО "КМ/4" 51
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению труда мигрантов в ООО "КМ/Ч". Затраты на организацию рекомендуемых мероприятий 59
4. Расчет экономической эффективности проекта 64
4.1. Расчет затрат на привлечение иностранной рабочей силы. 67
4.2. Расчет затрат на мероприятия по улучшению качества работы иностранной рабочей силы 67
4.3. Расчет экономии фонда заработной платы за счет привлечения иностранной рабочей силы 70
4.4. Расчет экономической эффективности привлечения иностранной рабочей силы 73
5. Охрана труда и техника безопасности 74
Заключение 95
Список используемых источников и литературы 98

Вложенные файлы: 1 файл

анализ иностранных граждан при трудоустройстве.docx

— 26.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

 

1. Теоретические основы  привлечения иностранной рабочей  силы 6

 

1.1. Понятие и статистика  внешней трудовой миграции в  РФ 6

 

1.2. Юридические особенности  найма иностранной рабочей силы  в российских предприятиях 22

 

1.3. Политика привлечения  иностранной рабочей силой в  российских компаниях 29

 

2. Анализ привлечения иностранных  работников на предприятии ООО "КМ/Ч" 37

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО "КМ/Ч" 37

 

2.2. Практика использования  иностранной рабочей силы на  предприятии 45

 

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию практики  привлечения иностранной рабочей  силы 51

 

3.1. Исследование проблем  в области привлечения иностранной  рабочей силы для работы в  ООО "КМ/4" 51

 

3.2. Разработка рекомендаций  по улучшению труда мигрантов  в ООО "КМ/Ч". Затраты на организацию рекомендуемых мероприятий 59

 

4. Расчет экономической  эффективности проекта 64

 

4.1. Расчет затрат на  привлечение иностранной рабочей  силы. 67

 

4.2. Расчет затрат на  мероприятия по улучшению качества  работы иностранной рабочей силы 67

 

4.3. Расчет экономии фонда  заработной платы за счет привлечения  иностранной рабочей силы 70

 

4.4. Расчет экономической  эффективности привлечения иностранной  рабочей силы 73

 

5. Охрана труда и техника  безопасности 74

 

Заключение 95

 

Список используемых источников и литературы 98

 

Приложение 1 104

Введение

 

В данной работе рассматривается тема: "Анализ практики привлечения иностранной рабочей силы для работы на российских предприятиях на примере ГК "КМ/4".

 

Россия активно вовлечена в процесс международной миграции населения, поскольку занимает промежуточное положение между двумя экономическими полюсами мировой экономики – богатым севером и бедным югом. Территория России достаточно привлекательна для мигрантов из менее развитых стран СНГ, Азии и Африки. Многие иммигранты рассматривают российскую территорию как "перевалочный пункт" для дальнейшей миграции в экономически развитые страны запада.

 

Трудовая миграция представляет собой многогранное социально-экономическое явление, которое играет противоречивую роль в развитии России. С одной стороны, трудовая миграция имеет множество позитивных аспектов. Благодаря мигрантам развиваются целые сектора экономики – торговля, строительство, транспорт и сельское хозяйство. Вместе с тем не следует идеализировать последствия трудовой миграции, которая имеет ряд негативных аспектов: рост теневой экономики, демпинг уровня заработной платы, трансформация этнического состава населения, формирование этнических анклавов, рост межнациональной напряженности. Нежелательной тенденцией можно считать формирование обособленных зон компактного расселения мигрантов по этническому признаку ("этнических анклавов"). Это затрудняет, а порой делает невозможной интеграцию мигрантов в общество.

 

От того, как России удастся использовать квалификационный потенциал имеющейся рабочей силы, как будет организован процесс профессиональной подготовки и переподготовки национальных кадров в соответствии с требованиями современного производства и внедрения инновационных технологий, во многом зависит будущее страны и ее место в мировой иерархии.

 

В экономической литературе можно найти серьезные исследования, посвященные различным аспектам международной миграции населения и рабочей силы, что объективно обусловлено более долгой историей миграций в этих странах. Значительный вклад в изучение данного вопроса внесли такие авторы, как Вечканов Г., Витковская Г., Воробьева О., Гельбрас В., Гимпельсон В., Зайончковская Ж., Ивахнюк И., Ионцев В., Каменский А., Красинец Е., Лукьянова А., Максакова Л., Малиновская О., Маньшин Р., Мошняга В., Олимова С., Орлова И., Пирожков С., Прибыткова И., Полетаев Д., Рогачев С., Рыбаковский Л., Рязанцев С., Тихонова Л., Ткаченко М., Топилин А., Тюрюканова Е., Чудиновских О., Шахотько Л., Юдина Т., Юнусов А. и др.

 

Цель работы – провести анализ практики привлечения иностранной рабочей силы для работы на российских предприятиях.

 

Объект исследования – ГК "КМ/4".

 

Предмет исследования – практика привлечения иностранной рабочей силы для работы в ГК "КМ/4".

 

Цель исследования определила постановку и решение следующих задач:

 

1. Раскрыть понятие и  статистика внешней трудовой  миграции в РФ;

 

2. Выделить юридические  особенности найма иностранной  рабочей силы в российских  предприятиях;

 

3. Изучить политику привлечения  иностранной рабочей силой в  российских компаниях;

 

4. Дать организационно-экономическую  характеристику ГК "КМ/4";

 

5. Исследовать практику  использования иностранной рабочей  силы на предприятии;

 

6. Определить проблемы  в области привлечения иностранной  рабочей силы для работы в  ГК "КМ/4";

 

7. Разработать рекомендации  по улучшению труда мигрантов  в ГК "КМ/Ч". Затраты на организацию  рекомендуемых мероприятий.

 

Теоретическую и методологическую базу работы составили работы отечественных исследователей по выбранной теме; нормативно-правовые акты, регулирующие трудовую миграцию на государственном и межгосударственном уровнях. Настоящее исследование основано на нескольких методах. Первый метод – статистический, который опирался на сравнительном анализе данных российской статистики. Второй метод – социологический – проведение анкетирования работников ГК "КМ/Ч" по проблеме трудовой миграции. Третий метод – аналитический – анализ научной литературы и нормативно-законодательных актов по вопросам регулирования трудовой миграции.

 

Дипломная работа состоит из введения, шести разделов, заключения и списка используемой литературы.

1. Теоретические основы  привлечения иностранной рабочей  силы

1.1. Понятие и статистика  внешней трудовой миграции в  РФ

 

В современной демографической ситуации международная миграция для России – один из возможных источников пополнения убывающего населения и трудовых ресурсов.

 

Россия в принципе должна быть заинтересована в притоке трудовых мигрантов из-за рубежа, выработать стратегию, а также четкие и прозрачные условия их привлечения. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы формирования миграционной политики в отношении временных трудовых мигрантов из-за рубежа. В частности, актуальны позиции определения потребностей рынка труда в иностранной рабочей силе, отраслей их привлечения, условий размещения, соблюдения прав и пр.

 

В настоящее время временная трудовая миграция на территории России происходит в стихийном режиме, многие мигранты находятся вне легального статуса, работают в теневой экономике. В стране в целом и отдельных регионах не учитываются реальные потребности рынка труда и возможности социальной инфраструктуры, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди российского населения идей национальной нетерпимости и ксенофобии по отношению к мигрантам разных национальностей. Сами трудовые мигранты не имеют регистрации, их права нарушаются, они подвергаются эксплуатации со стороны некоторых работодателей.

 

Важным приоритетом в этом направлении должно стать формирование четкой, прозрачной и понятной мигрантам и работодателям процедуры привлечения временных трудовых мигрантов в страну, его реальное облегчение, сокращение времени и затрат российских работодателей для получения необходимого количества временных трудовых мигрантов в качестве легальной рабочей силы.

 

Как видно из таблицы 1, внешняя миграция играет возрастающую роль в изменении численности населения нашей страны.

 

Таблица 1.

 

Изменение численности населения РФ по компонентам за 1992-2009 гг, тыс. чел.

 

 

 

Предметом нашего доклада является преимущественно внешняя (трансграничная) трудовая миграция в Россию.

 

Трудовая миграция – вид миграции, представляющий собой совокупность территориальных перемещений людей, связанный с занятостью и поисками работы. В широком смысле большинство миграционных перемещений в мире являются трудовыми, так как при переселении люди стараются найти на новом месте работу с подходящей заработной платой и решить экономические проблемы, которые возникли у них по месту прежнего жительства. Даже широко распространенная учебная миграция в конечном счете оказывается трудовой, так как по окончании университетов и других учебных заведений в развитых странах, студенты стараются устроиться на работу, и не стремятся применить знания у себя на родине. Туристические поездки также во многих случаях служат прикрытием торговой деятельности или поисков работы.

 

По данным Федеральной миграционной службы (ФМС), количество легальных трудовых мигрантов, работающих в России, стабильно растет: в 2010 г. – 2014 тыс. человек.

 

Этапы миграционной политики России в области трудовой миграции и их содержание представлены ниже.

 

97/99-2002 гг. Подготовительный  этап

 

Распад Союза и формирование СНГ. Рост разрыва в социально-экономической ситуации РФ и других стран СНГ.

 

Первое столкновение с проблемой, попытки формирования законодательства, поиск консенсуса властей, начало разработки политики.

 

Подготовлены проекты нормативных актов (Закон о правовом положении иностранных граждан, Закон о гражданстве, Закон о порядке выезда и въезда в РФ). Произведена неудачная попытка выстраивания институциональной системы (создана и затем ликвидирована Правительственная комиссия по миграционной политике, отклонен проект Федеральной миграционной программы на 2002–04 гг., ликвидировано министерство, в состав которого входили подразделения, реализующие функции миграционной службы). Начато строительство новых институциональных структур (образована межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию миграционного законодательства РФ под руководством В.П.Иванова). Принята Концепция демографического развития РФ на период до 2015 г., которая определила принципы регулирования миграционных процессов.

 

Начато формирование потоков трудовой миграции стран СНГ, где аккреционным центром выступила Россия. Обращено внимание президента Путина к теме, назначен человек президента для решения вопроса. Сформирована нормативная база новой политики: Закон о правовом положении иностранных граждан, Закон о гражданстве, Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ.

 

ФМС, Фракция компартии в ГД, В.П.Иванов, заместитель Руководителя Администрации Президента РФ.

 

2002-2006 гг. Этап 1: Новый порядок

 

Начало десятилетнего экономического роста (с 1999 г.). Формирование феномена экономической миграции; выход этого вида миграции на первое место. Новый президент формирует новую систему управления.

 

Разработка нормативно-правового обеспечения трудовой миграции. Поиск адекватных институциональных форм.

 

Ужесточены правила найма: введены трудовые квоты для визовиков. Воссоздана и вторично ликвидирована Правительственная комиссия (июнь 2002 – апрель 2004 гг. под руководством В.Ю.Зорина). Упразднена межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию миграционного законодательства РФ под руководством.

 

В.П.Иванова (октябрь.2004 г.) Произведены неоднократные реорганизации ФМС, уточнены и расширены ее полномочия (2002, 2004, 2005 гг.). Заключены двух и многосторонние соглашения в сфере трудовой миграции между странами СНГ. Принята Концепция регулирования миграционных процессов в РФ. Введена новая система виз, в том числе, "обыкновенная рабочая виза". Принята Концепция регулирования миграционных процессов в РФ.

 

Получен первый опыт регулирования трудовой миграции. Произошел рост сектора незаконной занятости, сектора теневого бизнеса на мигрантах и всплеск коррупции. К концу этапа Президентом провозглашен курс на либерализацию и прагматизацию миграционной политики.

 

В.П.Иванов, с 26.03.04 – помощник Президента по кадровым вопросам, вопросам государственной службы и защиты конституционных прав граждан.

 

2007-2009 гг. Этап 2: "Либеральная  революция"

 

Очевидная неспособность решать миграционные проблемы преимущественно силовыми методами. Продолжающийся экономический рост. Существенный рост числа недокументированных трудовых мигрантов. Растущее недовольство стран-миграционных партнеров РФ.

 

Борьба во властных структурах за степень открытости рынка труда. Сокращения допуска ИГ на рынок труда в рамках антикризисных мер.

 

Упрощен процесс найма и регистрации для безвизовиков: введена регистрация через почтовые отделения; работодателя работник ищет самостоятельно, работодателю разрешение на привлечение иностранца не требуется. Введены трудовые квоты для безвизовиков. Утвержден новый инструмент – допустимая доля ИГ в некоторых отраслях экономики. Ужесточены временные требования к найму. Сокращены квоты. Введено требование к наемному работнику указывать при получении разрешения конкретного работодателя, при этом работодатель может осуществлять найм только при условии участия в квотной заявочной кампании. Воссоздана правительственная Комиссия по миграции (под рукв. К.О.Ромодановского). Принята Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 гг.

 

Активизирована работа уполномоченных ведомств со странами-донорами миграции. Значительно сократилась доля незаконной занятости в секторе найма у юрлиц. Сокращен теневой бизнес миграционных услуг (только в 2007 г.). Сдвинут фокус ответственности за незаконный найм на работодателя. По мере осознания кризиса произошел возврат к "ручному" регулированию. Зафиксирована частичная переориентация трудового потока с центральных областей России на Урал, Сибирь и Дальний Восток.

 

Правительства и уполномоченные ведомства стран-доноров миграции. В.Н.Плигин, глава Комитета по конституционном у законодательству ГД РФ.

 

МЗСР, правительство Москвы.

 

2010 г.-н.в. Этап 3: Дифференцированный  подход

 

Огромный теневой сектор в области найма ИГ физическими лицами. Запрос экономических агентов на высококвалифицированную рабочую силу и осложнение ее найма. Нарастающее требование модернизации экономики России.

 

Развитие дифференцированного подхода. Частичный демонтаж квотной системы. Разработка нового механизма привлечения ИГ альтернативного квотному.

Информация о работе Анализ иностранных граждан при трудоустройстве