Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Задачи коммерческой деятельности:
-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 118.14 Кб (Скачать файл)

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий  работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных  надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.).

Учет использования рабочего времени  осуществляется в табеле методом  сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации  только отклонений (неявок, опозданий  и т.д.).

Нормативно-справочная информация

В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке  учетных данных с помощью средств  вычислительной техники и содержит только условно - постоянные реквизиты  о работнике.

На основании данных лицевого счета  составляется также расчетно-платежная  ведомость по ф. Т- 49.

Состав и характеристика реквизитов массива представлены в таблице 11.

Таблица 11 Массив «Лицевой счет»

 

Наименование реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

Условное обозначение  реквизитов

Месяц

99

М

Код работника

9(4)

Т

Размер оклада

9(5).99

О

Размер премии

9(5).99

Р

Размер надбавки

9(5). 99

N

       

3.5.2 Выходная информация

В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в  таблице 12.

Таблица 12 Ведомость заработной платы  за месяц

 

Код работника

Отработано часов

Сумма

 

Итого

     
       

Кроме того, результат решения задачи сохраняется на магнитном носителе для решения других задач всего  комплекса по учету труда и  заработной платы. Состав сохраненной  информации приведен в таблице 12.

Таблица 10 Перечень сохраняемых реквизитов

 

Наименование реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

Условное обозначение  реквизитов

Месяц

99

М

Код работника

9(4)

т

Отработано часов

999.99

Q

Сумма

9(5).99

S2

       

3.6 Алгоритм решения задачи

-Путем ввода с клавиатуры  сформировать исходный массив  на основе табеля учета использования  рабочего времени;

-упорядочить его по возрастанию  кода работника;

-по коду работника отыскать  в нормативно-справочных данных  размер оклада;

-если оклад не найден, то готовится  сообщение об этом и данный  код работника из дальнейших  расчетов исключается;

-если оклад найден, то рассчитать  по формуле:

Simt = (Qimt / Qimt пл)Qimt

-по коду работника отыскать  в нормативно-справочных данных  размер премии;

-если премия не найдена, то  рассчитать по формуле:

-Simt= Simt+O

если премия найдена, то рассчитать по формуле:

Simt= Simt + Pimt

-по кодам подразделения и  работника отыскать в нормативно-справочных  данных размер надбавки;

-если надбавка не найдена,  то рассчитать по формуле:

Simt= Simt+ 0

-если надбавка найдена, то  рассчитать по формуле:

Simt= Simt+ Nimt(11)

накопившиеся итоги по предприятию  по формулам:

-Qim = Qimt и Sim= Simt2, (12)

3.7 Экономическая эффективность АСОИ

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это  первый и определяющий этап автоматизации  бухгалтерского учета. В настоящее  время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия  сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения  не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена  уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго  поколения.

Руководители многих российских предприятий  имеют слабое представление о  современных компьютерных интегрированных  системах и предпочитают содержать  большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных  управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства  отечественных руководителей, а  ее последствия во многом будут оказывать  значительное влияние на предприятие  в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила  бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Информационная система -- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и  обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки  информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть функций  управления и обработки данных выполняется  компьютерами, а часть человеком.

Заключение

В данном проекте было рассмотрено  предприятие ООО «Ижтрейдинг» СУПЕРМАРКЕТА №2, занимающиеся розничной торговлей в сети магазинов самообслуживания в городе Ижевске и частично в Удмуртской Республике. Организация уже 15 лет существует на рынке розничной торговли города Ижевска, и в данный момент входит в тройку лидеров среди сети всех супермаркетов.

Также здесь была рассмотрена тема «Автоматизированные системы обработки  информации» на фирме, актуальная для  нашего времени. В наш век информационных технологий каждый шаг учета, будь то бухгалтерский, финансовый, налоговый, статистический, оперативный или  любой другой, желательно автоматизировать. Поэтому в данной работе описаны, какие задачи решаются с помощью  автоматизации процессов. Описаны  также нормативно-справочные базы, приведены примеры.

Исходя из вышесказанного, можно  сказать, что использование АСОИ на фирме помогает облегчить работу сотрудникам, поскольку большое  количество экономических и управленческих задач без использования компьютерных программ пришлось бы решать вручную. Программы, содержащие таблицы и  формулы для ввода типовых  данных, уменьшают время обработки  данных. Это приводит к более оперативной  работе, улучшению использования  трудовых ресурсов, снижению вероятности  допущения каких-либо ошибок и повышению  эффективности деятельности предприятия  в целом, то есть за тот же промежуток времени персонал фирмы успевает совершить большее количество сделок, увеличивая тем самым прибыль. Также  увеличивается скорость переработки  информации.

Описанные сведения и рекомендации принесли свою реальную поддержку в  развитии и работе предприятия «Ижтрейдинг».

Список литературы

1. Макарова Н.В. Информатика.  Практическое руководство: Учебное  пособие - под редакцией Макаровой  Н.В.. - СПб, 2001. - 230 с.

2. Грузинов В.П. Экономика предприятия:  Учебник для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 795с.

3. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под общ. ред. Профессора Х.З. Бадаша. - УдГУ, 2002. - 188с.

4. Титоренко Г.А. Информационные  технологии управления. Учебное  пособие для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 439С.

5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой ГК РФ.- М.:ИНФРА-М, 2000.

6. Семенов М.И., Трубилин И.Т., Барановская  Т.П. Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 450 с.

7. Еремеев И. Компьютерные системы  управления производством: подходы,  задачи, функциональность: Финансовая  газета, 2001. - № 12. 8. Титоренко Г.А.  Автоматизированные информационные  технологии в экономике. Учебник  - М.: ЮНИТИ, 2003.- 399С.

9. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования  мест происхождения товаров», 23.09.92 г. С изменениями и дополнениями// Правовая база Гарант.

10. Налоговый кодекс РФ. Часть  вторая. - М.: ООО «ТК Велби», 2004


Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»