Анализ деятельности малого предприятия на примере кафе "ШОТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Важной составляющей рыночной экономики является предпринимательство, нашедшее отражение, прежде всего в малом и среднем бизнесе, который в значительной мере способствует созданию конкурентной атмосферы на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Динамика развития малого бизнеса зависит от многих факторов, в том числе уровня подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса, так как недостаточная их профессиональная подготовка является одной из важных причин интенсивного банкротства малых фирм.

Содержание

Введение……………………………………………………………….
3
1.
Развитие малого предпринимательства в России и его роль в рыночной экономике……………………………………………
5

1.1.
Государственная поддержка малого бизнеса…………..
5

1.2.
Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления……………………………………………….

8
2.
Анализ деятельности кафе «Шот» как предприятия малого бизнеса……………………………………………………………
18

2.1.
Характеристика деятельности организации…………….
18

2.2.
Организация управления на предприятии……………..
20

2.3.
Оценка финансового состояния кафе «Шот»……………
25

2.4.
Рекомендации по повышению эффективности управления предприятием……………………………….

31
Заключение……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности малого предприятия кафе ШОТ.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….

3

1.

Развитие малого предпринимательства  в России и его роль в рыночной экономике……………………………………………

5

 

1.1.

Государственная поддержка  малого бизнеса…………..

5

 

1.2.

Проблемы малого бизнеса  в России и пути их преодоления……………………………………………….

 

8

2.

Анализ  деятельности кафе «Шот» как предприятия  малого бизнеса……………………………………………………………

18

 

2.1.

Характеристика деятельности организации…………….

18

 

2.2.

Организация управления на предприятии……………..

20

 

2.3.

Оценка финансового состояния кафе «Шот»……………

25

 

2.4.

Рекомендации по повышению эффективности управления предприятием……………………………….

 

31

Заключение……………………………………………………………

35

Список использованной литературы…………..…………………..

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важной составляющей рыночной экономики является предпринимательство, нашедшее отражение, прежде всего в малом и среднем бизнесе, который в значительной мере способствует созданию конкурентной атмосферы  на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Динамика развития малого бизнеса зависит от многих факторов, в том числе уровня подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса, так как недостаточная их профессиональная подготовка является одной из важных причин интенсивного банкротства малых фирм.

Специфика успешного  предпринимательства в малом  бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности.

Предприниматель (он же собственник) является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей. Это подчеркивает актуальность темы исследования данной курсовой работы, главной целью которой  является исследование эффективности работы предприятий малого бизнеса.

Данная цель будет  достигнута посредством решения  следующих задач:

1. изучить  тенденции становления и специфику функционирования  предприятий малого и среднего бизнеса;

2.  исследовать методику анализа оценки эффективности  деятельности малых и средних предприятий;

3. рассмотреть проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления;

 

4. провести анализ деятельности предприятия малого бизнеса.

Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность предприятий малого бизнеса, предметом  исследования – ее  эффективность.

В данной курсовой работе наиболее часто были использованы труды авторов:  Анискин Ю.П. «Организация и управление малым бизнесом», Бородина В.В. «Малые предприятия. Бухгалтерский учет, отчетность, анализ финансового состояния», Дадашев А. «Ресурсная эффективность малых предприятий», Шаркова А.В., Курова Т.П. «Экономика малого предпринимательства» и др.

В  работе были использованы также публикации из периодических  изданий, таких как: Аудитор, Экономист, Маркетинг, Менеджмент в России и  за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развитие малого предпринимательства в России и его роль в рыночной экономике

 

1.1. Государственная поддержка малого бизнеса

 

Формы государственной  поддержки малых предприятий. Вклад малых предприятий в оздоровление экономики России сегодня явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и отсутствием государственной поддержки МП. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Во многих развитых странах  существуют фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2—3 млрд долл. В России государственная поддержка малого бизнеса с первых шагов сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль.

Одном из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по кредитам, получаемым этими предприятиями. Отсутствуют специальные банки по обслуживанию малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. "Невозможность получения кредита исключает способность конкурировать с иными предприятиями.

Во многих зарубежных странах малому бизнесу оказывается  серьезная финансово-кредитная поддержка  со стороны государства через специальные структуры и фонды, например, через Администрацию по делам малого бизнеса (США), Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса (Япония), «Кредит для средних и мелких фирм» (Франция). В России существуют различные организационные формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы и ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, действует Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Малые предприятия нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.

Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. До 90% заемного капитала кредиторов обеспечивается предоставляемыми государством гарантированными займами. Таким образом государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых предприятий госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в областях со слабо развитой промышленностью, и др.

Развитие малых предпринимательских  форм происходит у нас сейчас в  основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих Значительных капитальных вложений — в торговле, общественном питании, строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. Это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.

Из-за отсутствия должного финансирования, а также несогласованности действий исполнителей намеченных мероприятий

вторая по счету Федеральная программа поддержки малого предпринимательства на 1996—1997 гг. не была полностью выполнена. Из 81 намеченного мероприятия полностью выполнено 53%, частично — 25 и не выполнено 22% мероприятий. Еще хуже обстоит дело с третьей программой. Она не была своевременно принята Государственной Думой ввиду отсутствия средств у федерального центра. А ведь эти затраты могли окупиться во много раз!

В России в ближайшее  время нужно обновить 40 млн рабочих  мест, поскольку предприятия, создающие  эти рабочие места, работают неэффективно, а оборудование устарело. На создание одного рабочего места в крупной корпорации требуется 100—150 тыс долл. За счет малого бизнеса это можно сделать дешевле и быстрее.

В начале 2000 г. Правительство  РФ одобрило Программу поддержки малого предпринимательства на 2000—2001 гг. Из резервного фонда выделяется 50 млн руб. Для изучения реальной ситуации в малом бизнесе принято решение провести сплошное статистическое обследование малых предприятий.

Для нормальной жизнедеятельности  предпринимателя нужна налоговая реформа. В частности, необходимы внесение поправок в Закон о едином налоге на вмененный доход и прежде всего переход от принудительного к добровольному применению налога.

 

1.2. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления

 

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями и проблемами. Основная проблема — недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании нового сектора национального хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор в нашей стране практически отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Эти средства предстоит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может, поэтому остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Положение едва ли может  серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти от слов к делу в  общественной поддержке конструктивного  малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере в ближайшее время, нет оснований рассчитывать.

Кризис в экономике, последовавший после 17 августа 1998 г., привел к тому, что в первом полугодии 1999 г. инвестиции в основной капитал на малых предприятиях по сравнению с 1998 годом (в сопоставимых ценах) упали на 32,5%, составив лишь 7,2 млрд руб.

По данным Центра экономической  конъюнктуры при Правительстве РФ, лишь 20% малых производственных предприятий осуществляли инвестиции в приобретение отечественного оборудования в виде отдельных установок и только 2% внедряли технологические линии. На приобретение дорогостоящего импортного оборудования у малых предприятий и вовсе нет денег. В сложившейся экономической ситуации очень важно правильно распределять имеющиеся ресурсы. Для этого требуется тщательно выверенная, последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая определять приоритеты для тех, кто более полезен обществу. На сегодня предпочтение должно быть отдано сфере производства при детальной дифференциации самого производства. Причем такая дифференциация должна быть весьма динамичной, основанной на грамотном изучении общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.

В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференции, в том числе и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

Следующая проблема — законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский кодекс РФ, «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ), но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства в конечном счете будет убедительно решена лишь тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

B настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы все больше «задвигать» его в старые рамки планово-административной системы с ее едва ли но всеохватным планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п. Так, с 1993 г. было введено планирование прибыли. Уже в начале квартала предприниматель был обязан внести в бюджет налог с прибыли. Если по итогам квартала обнаруживалось, что ее оказалось больше (например, потому, что удалось в течение данного срока получить выгодный заказ, на который не рассчитывали), то предпринимателю надлежало не только уплатить дополнительную сумму налога, но еще и банковский процент с нее. Только в 1996 г. это положение было отменено.

Информация о работе Анализ деятельности малого предприятия на примере кафе "ШОТ"