Экологический контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Содержание

1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2
2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8
3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11
4. Задача 1…………………………………………………………………...17
5. Задача 2…………………………………………………………………...22
6. Задача 3…………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

готово экологическое право.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по дисциплине

«эколгия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2

2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8

3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11

4. Задача 1…………………………………………………………………...17

5. Задача 2…………………………………………………………………...22

6. Задача 3…………………………………………………………………...24

Библиографический список…………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экологический контроль и его основные задачи

 

Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Экологический контроль может быть не только государственным. В соответствии с законодательством выделяются следующие виды экологического контроля:

    • государственный экологический контроль;
    • производственный экологический контроль;
    • муниципальный экологический контроль;
    • общественный экологический контроль.

Выделяют также общий  экологический контроль, осуществляемый высшими органами государственной власти и управления, и специальный - проводимый органами, уполномоченными в области охраны окружающей среды.

Любой из указанных видов  контроля должен проводиться в целях:

    • обеспечения соответствующими органами, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;
    • соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
    • обеспечения экологической безопасности.

Для определения объектов хозяйственной и иной деятельности, природных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, был принят Правительством РФ в рамках Постановления от 29 октября 2002 г. № 777 Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).

Права, обязанности и  ответственность государственных  инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Среди них можно выделить следующие: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; иные определенные законодательством полномочия.

Экологический контроль является одним из средств управления охраной окружающей среды.

Основные признаки государственного экологического контроля следующие:

    • осуществляется от имени государства;
    • осуществляется специально уполномоченными на то органами и должностными лицами;
    • носит вне- и надведомственный характер;
    • представляет собой одну из функций государственного экологического управления;
    • сопряжен с применением в необходимых случаях мер административного принуждения.

В условиях ухудшения  окружающей среды и изменения  социально-экономических условий жизни Российское государство принимает меры к усилению государственного экологического контроля и его правовой базы. В утвержденных Правительством РФ положениях о специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды, о других министерствах, государственных комитетах и ведомствах предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический и всеобщий экологический контроль.

Производственный экологический  контроль, согласно ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.

Производственный экологический  контроль, как правило, осуществляется экологической службой юридических хозяйствующих лиц и субъектов. Данный вид контроля включает проверку выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, строительства природоохранных объектов, проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) производится на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную  окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: а) общественные слушания и их специфическая форма – парламентские слушания; б) референдумы; в) общественная экологическая экспертиза; г) обращения в средства массовой информации; д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд.

Деяния, представляющие собой повышенную общественную опасность, входят в составы экологических  преступлений, за которые установлена  уголовная ответственность уголовным законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экологическая  экспертиза

 

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

Государственную экологическую  экспертизу осуществляют исключительно  федеральные органы исполнительной власти. Объекты государственной  экологической экспертизы делятся  на федеральный уровень и уровень  субъектов РФ.

Все виды градостроительной  документации, проекты строительства  и реконструкции зданий и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и  форм собственности, иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории субъекта РФ, требуют обязательного проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с положениями специального федерального закона.

Порядок проведения государственной  экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации установлен Постановлением Правительства  РФ от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О порядке  проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации». Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. Данную экспертизу нельзя путать с государственной экологической экспертизой. Перечень объектов, строительство которых требует проведение процедуры государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, и органы по ее осуществлению содержатся в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 27 декабря 2000 г. «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

Порядок проведения экологической  экспертизы содержится в Федеральном  законе «Об экологической экспертизе».

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

    • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
    • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
    • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
    • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
    • достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу;
    • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
    • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
    • гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
    • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

В Российской Федерации  осуществляются государственная экологическая  экспертиза и общественная экологическая  экспертиза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правовая охрана атмосферного воздуха

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды  являются атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное  космическое пространство.

Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. «Озоновый слой - это часть атмосферного воздуха, расположенная на высоте от 20 до 50 км, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия. Правовому регулированию и охране подлежат производство и применение озоноразрушающих веществ, изменения целостности озонового слоя, температурного режима и т.п.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона «Об охране окружающей среды» охрана озонового слоя атмосферы  от экологически опасных изменений  обеспечивается посредством регулирования  производства и использования веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Экологический контроль