Государственная экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов в жизни человека является экологическая обстановка. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека.
Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней все чаще закрепляется определение «эпоха глобальных проблем». В этом названии — свидетельство растущей взаимозависимости всех стран нашего противоречивого мира.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..
4
1. Государственная экологическая экспертиза ………………………………………...
6
1.1 Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстан…………………………………………………………………....

6
1.2 Понятие, цели и задачи государственной экологической экспертизы ……….
9
1.3 Порядок проведения государственной экологической экспертизы ………......
11
Заключение………………………………………………………………………..………
17
Список использованных источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа М.В. Беры.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

Государственная экологическая экспертиза проводится на строительство

9

новых, реконструкцию действующих заводов, фабрик, шахт, рудников, машин, оборудования, а также материалов, приборов, оказание услуг и т.п., использование которых ведет к загрязнению окружающей среды и разрушению экосистем, нерациональному использованию природных ресурсов, наносит вред здоровью населения, растительному и животному миру. Требования к качеству и обоснованности проведения экологических экспертиз постоянно повышаются наряду с ускорением научно-технического прогресса, внедрением в производство новейшей техники и технологии.

Экологическая экспертиза проводится в целях:

1) определения и ограничения  возможных негативных последствий  реализации планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной, нормотворческой  и иной деятельности на окружающую  среду и здоровье населения;

2) соблюдения баланса интересов  экономического развития и охраны окружающей среды, а также предотвращения ущерба третьим лицам в процессе природопользования. 

При этом обязательной государственной экологической экспертизе подлежат:

предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду;

проекты нормативов эмиссий в окружающую среду;

проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду; 

проекты контрактов на проведение операций по недропользованию; 

проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территории; 

биологические обоснования на добычу и использование ресурсов растительного и животного мира; 

проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом ведения хозяйственной деятельности; 

материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации; 

проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу «Байконур», определенные международными договорами Республики Казахстан;

10 

документация по применению технологий, техники, за исключением транспортных средств, и оборудования, перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан.

 Объекты государственной экологической  экспертизы проходят повторную  государственную экологическую  экспертизу в случаях:

 доработки объекта государственной  экологической экспертизы по  замечаниям проведенной ранее  государственной экологической  экспертизы;

 внесения в проектную и  иную документацию изменений  после получения положительного  заключения государственной экологической экспертизы;

 на основании судебного решения.

Объекты государственной экологической экспертизы подразделяются на категории I, II, III, IV согласно классификации объектов. Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, разрабатываемые центральными государственными органами, относятся к I категории. Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, разрабатываемые органами местного государственного управления, относятся ко II категории.

 Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в пределах их компетенции. Государственная экологическая экспертиза объектов I категории проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, II, III и IV категорий — местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы). Распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан. Документацию на государственную экологическую экспертизу представляют:

 заказчик (инвестор) намечаемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности;

 руководитель государственного органа, который ведет разработку проектов нормативных правовых актов и планов, подлежащих государственной экологической экспертизе.

 

 

1.3 Порядок проведения государственной экологической экспертизы 

 

 

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Срок проведения государственной экологической

11

экспертизы не должен превышать два месяца для объектов I категории и один месяц для объектов II, III и IV категорий с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу. Срок проведения повторной государственной экологической экспертизы для объектов I категории не должен превышать один месяц, для объектов II, III и IV категорий не должен превышать десять рабочих дней со дня регистрации. Срок предварительной экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу. В случае неполноты представленной документации она подлежит возвращению представившему ее лицу. 

По результатам  проведения  выдаётся заключение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается. Положительное заключение государственной экологической экспертизы содержит выводы о допустимости и возможности принятия решения по реализации объекта экологической экспертизы. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик обязан обеспечить доработку представленных на экспертизу материалов в соответствии с предложениями и замечаниями экспертного заключения и представить все материалы на повторную экологическую экспертизу либо отказаться от намечаемой деятельности. Запрещаются финансирование и реализация проектов хозяйственной и иной деятельности, по которым обязательно проведение государственной экологической экспертизы, банками и иными финансовыми организациями без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителями экспертных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на соответствующей территории либо руководителем экспертного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы в пределах их компетенции. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня его выдачи.

Руководители экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу, имеют право:

 создавать в установленном  порядке эколого-экспертные комиссии, группы для проведения государственной экологической экспертизы, привлекать к участию в работе отечественных и зарубежных специалистов, а также юридические лица;

12

 осуществлять контроль за  деятельностью экспертных подразделений, создаваемых комиссий и групп;

 возглавлять экспертные советы государственной экологической экспертизы, организовывать их деятельность;

 определять методы проведения  государственной экологической  экспертизы;

 отклонять представленные на  государственную экологическую  экспертизу материалы, не отвечающие  требованиям экологического законодательства Республики Казахстан;

 возвращать на доработку  документы и материалы, содержащие  ошибки в расчетах и другие  нарушения, исправление которых  требует дополнительных исследований, поисковых работ либо выделения  дополнительных средств;

 подписывать заключения государственной  экологической экспертизы;

 отзывать ранее выданные  положительные заключения государственной  экологической экспертизы в течение  месяца с момента выявления  обстоятельств, свидетельствующих  о негативных последствиях реализации объекта экспертизы для окружающей среды, либо невыполнения заказчиком условий вышеназванных заключений;

 запрашивать необходимые для  проведения государственной экологической  экспертизы дополнительные материалы;

 представлять в банки и  иные финансовые организации сведения об объектах экспертизы, которые не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы;

 готовить и передавать соответствующие  материалы правоохранительным и  иным органам для решения вопросов  о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан.

 При организации и проведении  государственной экологической  экспертизы руководители экспертных  подразделений независимы и действуют  в соответствии с экологическим  законодательством Республики Казахстан. Независимость руководителей экспертных подразделений обеспечивается положениями о них, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами, включающими порядок их назначения и увольнения и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. Экспертом государственной экологической экспертизы является лицо, имеющее специальные знания и обладающее достаточным опытом, необходимым для проведения экологической экспертизы, и привлеченное в установленном порядке органом государственной экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, или разработчик объекта государственной экологической экспертизы, а также физические и юридические лица, состоящие с заказчиком или разработчиком в трудовых или иных договорных отношениях. Он несет ответственность за выполненную им

13

экспертизу в соответствии с законами Республики Казахстан.

Запрещается вмешательство государственных органов, физических, юридических и должностных лиц в деятельность эксперта, связанную с проведением государственной экологической экспертизы. Нарушенные права эксперта государственной экологической экспертизы подлежат защите в судебном и административном порядке, а лица, виновные в этом нарушении, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право:

 требовать представления дополнительных  материалов, имеющих значение для  всесторонней и объективной оценки  объекта государственной экологической  экспертизы;

 дополнительно привлекать к  проведению экологической экспертизы специалистов;

 вносить предложения по совершенствованию  организации работы экспертизы, методологии, порядку и принципам  ее осуществления;

 формировать особое мнение  по объекту государственной экологической  экспертизы, которое прилагается  к заключению государственной экологической экспертизы.

 Эксперт государственной экологической  экспертизы обязан:

 обеспечивать комплексное, объективное  и качественное проведение государственной  экологической экспертизы;

 соблюдать требования экологического  законодательства Республики Казахстан;

 проводить государственную  экологическую экспертизу на  основе действующих норм и  правил;

 соблюдать установленные сроки  и порядок осуществления государственной  экологической экспертизы;

 готовить аргументированные  заключения государственной экологической экспертизы и своевременно передавать их органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы, и заказчикам;

 при отклонении экспертируемых  объектов от дальнейшего рассмотрения  либо возвращении обосновывающих  их материалов на доработку объективно оценивать и доказательно обосновывать заключения государственной экологической экспертизы;

 обеспечивать сохранность материалов  и согласовывать свои действия  в отношении конфиденциальных  документов с их владельцем, не  допускать разглашения вверенных ему сведений. 

В случае, если проведение государственной экологической экспертизы требует привлечения внешних экспертов, органы государственной экологической экспертизы имеют право обратиться за экспертными заключениями в другие государственные органы, иные организации, а также к отдельным специалистам. Привлечение внешних экспертов осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, местными исполнительными органами областей, города республиканского значения,

Информация о работе Государственная экологическая экспертиза