Государственная экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов в жизни человека является экологическая обстановка. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека.
Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней все чаще закрепляется определение «эпоха глобальных проблем». В этом названии — свидетельство растущей взаимозависимости всех стран нашего противоречивого мира.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..
4
1. Государственная экологическая экспертиза ………………………………………...
6
1.1 Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстан…………………………………………………………………....

6
1.2 Понятие, цели и задачи государственной экологической экспертизы ……….
9
1.3 Порядок проведения государственной экологической экспертизы ………......
11
Заключение………………………………………………………………………..………
17
Список использованных источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа М.В. Беры.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

14

столицы в соответствии с законодательством  Республики Казахстан о государственных закупках.

Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды осуществляет ведение реестра проектов нормативных правовых актов, прошедших государственную экологическую экспертизу, и присваивает им регистрационные номера. При уполномоченном органе в области охраны окружающей среды создаются экспертные советы государственной экологической экспертизы, являющиеся консультативно-совещательными органами и действующие в соответствии с положениями о них. Положения об экспертных советах государственной экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, их персональные составы утверждаются руководителем уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Членами экспертных советов государственной экологической экспертизы могут являться должностные лица государственных органов, функции которых связаны с охраной окружающей среды, ученые научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, специалисты-практики и представители общественности.

 К ведению экспертных советов  государственной экологической  экспертизы относятся:

 обсуждение сложных проблем  обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды, использования  и воспроизводства природных  ресурсов при проведении экологической экспертизы;

 рассмотрение заключений государственной  экологической экспертизы относительно  объектов повышенной экологической  опасности. 

 Заявка на проведение государственной  экологической экспертизы, за исключением  заявок на проведение государственной экологической экспертизы проектов нормативов эмиссий в окружающую среду, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации заказчиком намечаемой деятельности. Всем заинтересованным гражданам и общественным объединениям предоставляется возможность выразить свое мнение в период проведения государственной экологической экспертизы. Общественные слушания проводятся по проектам, реализация которых может непосредственно повлиять на окружающую среду и здоровье граждан. Планы мероприятий по охране окружающей среды, разработанные для объектов I и II категории для получения разрешений на эмиссии в окружающую среду, подлежат вынесению на общественные слушания. Порядок проведения общественных слушаний устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и должен определять:

 выявление заинтересованных  лиц;

 указание мест, где могут  быть получены информация и  консультации;

 указание способа информирования  населения (расклейка афиш в определенных местах, публикация в газетах, организация выставок с представлением планов, чертежей, таблиц, графиков, моделей);

 определение способа, которым  осуществляется консультация населения 

15

(письменные представления, опрос  населения);

 сроки проведения общественных слушаний.

 После принятия решения по  заключению государственной экологической  экспертизы всем заинтересованным  лицам предоставляется возможность  получить информацию по объекту  экспертизы в порядке, предусмотренном      Экологическим Кодексом. Разногласия при осуществлении государственной экологической экспертизы рассматриваются путем переговоров либо в судебном порядке. Путем переговоров разногласия по вопросам государственной экологической экспертизы рассматриваются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды по обращению любой из заинтересованных сторон, в том числе заказчика намечаемой деятельности, местного исполнительного органа. При этом предметом разногласий не может служить отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

       Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Сегодня государственная экологическая экспертиза в Казахстане является одним из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Существуют некоторые успехи и недостатки, проблемы и трудности в развитии этого института. Самой острой экологической проблемой современности оказывается проблема выживания самой цивилизации. В ближайшее время человечество обязано сделать выбор: либо продолжать экстенсивное использование природных ресурсов, либо переключить экономику на экологически чистые источники минерального сырья и энергии. Важно осознать, что без процедуры экологической экспертизы и экологического сопровождения проекта вопросы экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности положительно решены быть не могут.

Для эффективного развития экологической обстановки необходима организация «обратной связи», дающей возможность оценить соответствие или несоответствие сделанных предсказаний реальному воздействию на окружающую среду и при необходимости осуществить мероприятия по корректировке деятельности. Эта цель достигается путем разработки по результатам государственной экологической экспертизы планов экологического менеджмента и программ послепроектного анализа.

        И  необходимо отметить, что, несмотря на все предпринимаемые в настоящее время шаги по снижению уровня антропогенного давления на окружающую среду, значительный результат не будет достигнут без повышения уровня экологической культуры человека, его экологического образования и воспитания.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Список использованных источников

 

 

  1. Сагыбаев Г. Основы экологии. Алматы. 1995.
  2. Ерофеев Б.В. Экологическое право РК, Алматы, 1995.
  3. Байдельдинов Д.Л. Экологическое законодательство РК Алматы. 1995.
  4. Донченко В.К., Питулько В.М. и др. «Экологическая экспертиза», учебное пособие для студентов ВУЗов, М., 2004.
  5. Букс И.И., Фомин СЛ. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Программа курса и учебно-методические материалы. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. - 146 с.
  6. Конституция РК от 30 августа 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18


Информация о работе Государственная экологическая экспертиза