Экологическое законодательство Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы - оценить влияние фальсификации товаров как социального явления.
Для решения поставленной цели я определила такие задачи:
• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию
• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации
• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени
• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее

Содержание

Введение 3
Основная часть 7
1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7
2.Эволюция фальсификации в России 12
2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12
2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 31
Список используемой литературы 31
Список используемых источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа. Раченко.docx

— 68.61 Кб (Скачать файл)

Эти причины привели к  тому, что к концу ХХ столетия объем фальсифицированной продукции  достиг увеличения с 10% до 70% по отдельным группам товаров и услуг.

В 2000 г. был принят Федеральный  закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в котором  дается определение «фальсифицированные  пищевые продукты», введены нормы  ответственности за их выпуск и реализацию. В 2002 г. в Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров» вносятся изменения и дополнения, в которых дается определение  «контрафактная продукция» и вводятся нормы ответственности за ее выпуск и реализацию. В принятой в 2006 г. части IV Гражданского кодекса РФ эти нормы  еще более конкретизируются и  ужесточаются.

К сожалению, в реальной практике многие нормы не применяются, объемы производимой и реализуемой фальсифицированной и контрафактной продукции не уменьшаются, о чем свидетельствуют  и частые сообщения в СМИ, и  отчеты контрольных органов.

Поэтому в настоящее время  проблема осуществления идентификации, обнаружения и предупреждения выпуска  и реализации фальсифицированных, в  том числе контрафактных, товаров  остается актуальной.

Следует отметить, что в  середине 90-х годов работу по выявлению  и предотвращению поставок в торговлю фальсифицированных товаров, особенно импортных, активизируют Госторгинспекция, Госстандарт и Государственный таможенный комитет.

Так, 7 февраля 1996 г. на Коллегии Комитета РФ по торговле заслушивался вопрос: «О мерах по защите потребительского рынка России от проникновения на него некачественных импортных товаров». На заседании было констатировано, что при резком возрастании доли импорта почти в 3 раза (с 19 % в 1993 г. до 54 % в 1995 г.) существенно увеличился объем некачественных и фальсифицированных импортных товаров (38—58 % всего проинспектированного продовольствия). Наибольшее их количество завозится из Китая, Вьетнама, Бельгии, Германии, Венгрии и стран СНГ.

В эти же годы и Госстандартом  была проделана большая работа по идентификации пищевых продуктов. Так, в «Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья» (ПР 50.3.004.96) в 2002 г. включаются перечни показателей для идентификации однородных групп товаров. Госстандартом разрабатываются и утверждаются также стандарты на методы идентификации отдельных товаров.

Новый период российской истории  в области идентификации и  обнаружения фальсификации начинается в XXI в., после принятия Федерального закона «О техническом регулировании» и внесения изменений и дополнений в Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ). Этот период характеризуется  усилением борьбы в основном с  контрафактной продукцией и ослаблением борьбы с другими видами фальсификации.

Борьба с контрафактом на государственном уровне начала осуществляться силами Госторгинспекции Минэкономразвития России, Государственного таможенного комитета и Министерства внутренних дел.

Так, 26 февраля 2003 г. состоялось совместное заседание коллегий Минэкономразвития  России и Министерства внутренних дел  России, на котором рассматривался вопрос «О мерах по реализации Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством  внутренних дел Российской Федерации  государственной политики по защите прав интеллектуальной собственности, пресечению производства и распространения  фальсифицированной и контрафактной  продукции».

По результатам обсуждения был издан приказ Минэкономразвития  и МВД России от 19 апреля 2003 г. № 132/261 «Об объявлении решения совместного  заседания коллегий Минэкономразвития  России и МВД России», в котором  определялись следующие направления  деятельности министерств по охране прав интеллектуальной собственности, противодействия распространению  фальсифицированной и контрафактной  продукции: совершенствование правоприменительной  практики, гармонизация законодательства России с международными требованиями, выполнение принятых перед ВТО обязательств, взаимодействие государственных институтов, различных общественных объединений, правообладателей и «прозрачность» работы в этой сфере.

Кроме того, планировалась  разработка проектов федеральных законов, предусматривающих установление ответственности  за производство и распространение  фальсифицированной и контрафактной  продукции путем внесения соответствующих  изменений и дополнений в Уголовный  кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Федеральный закон «О лекарственных средствах».

В усилении борьбы с контрафактной  продукцией оказались заинтересованными  не только государственные органы, но и общественные объединения производителей. Так, Торгово-промышленная палата совместно  с созданным в 2003 г. общественным объединением — Союзом производителей против подделок провела в ноябре 2005 г. конференцию: «Производители против подделки: стратегия победы».

В июле 2006 г. Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии, некоммерческое партнерство  «Национальный проект «Россия против контрафакта», Координационный совет  предпринимательских союзов в России организовали научно-практическую конференцию: «Роль системы добровольной сертификации в противодействии обороту контрафактной  и фальсифицированной продукции».

В рамках системы добровольной сертификации (СДС) предложен проект «Марка Года», в котором предлагалось  выведение на потребительский рынок  нового товарного знака с логотипом  «Марка Года», (см. приложение 1) он так же одновременно должен являться и знаком соответствия в СДС с одноименным названием. Присваиваться знак должен сертифицированным товарам, работам и услугам, прошедшим проверку на контрафактность.

Методика проверки товаров  и услуг на контрафактность, разработанная специалистами СДС «Марка Года» направлена на установление факта наличия или отсутствия у заявителя исключительного права на использование товарного знака.

На мой взгляд, борьба с другими видами фальсификации  (групповой и видовой ассортиментной, квалиметрической, количественной и информационной) в значительной мере ослабела из-за отсутствия органа государственного контроля, осуществляющего работу по выявлению и предупреждению фальсификации по показателям на добровольной основе. В немалой степени этому способствовало ограничение полномочий органов государственного контроля проверкой только обязательных требований, что регламентировано законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и «О техническом регулировании».

До 2005 г. функции контроля за фальсифицированной продукцией выполняла Госторгинепекция Минэкономразвития России. После слияния ее с Госсанэпидемнадзором и образования Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), в котором не был создан даже Департамент Госторгинспекиии, эти функции осуществляются очень ограниченно и только в части квалиметрической идентификации по показателям безопасности.

Изучение исторического  аспекта проблемы фальсификации  позволяет взглянуть на события  сегодняшнего дня более квалифицированно. Мы видим, что имеется определенный опыт борьбы с фальсификацией товаров  и противодействия ее последствиям. Поэтому имеет смысл вспомнить все то, что эффективно, полезно, и применить это в нашей действительности.

2.2 Фальсификация в России на современном этапе

 

Каждый из нас был в качестве покупателя и был обманут при покупке того или иного товара. Очень часто на рынке обманывают неискушенных покупателей – детей, стариков, больных, не имеющих глубоких познаний в области экспертизы товаров, да и просто рассеянных людей и т.д. Среди продавцов имеется немало хороших психологов и знатоков тонкостей человеческих душ, которые умело используют свои способности, вытаскивая из нашего кармана последние деньги. Раньше, да и сейчас на наших рынках умело использовали свои психологические способности цыганки, продавая тот или иной товар. Сейчас этот трудная кропотливая работа – продажа обычного товара- отнимает больше времени и проносит меньший доход, чем более легкий бизнес – продажа валюты, золота, наркотиков.

С течением времени виды и способы  фальсификации только увеличиваются. Например, в наши дни  они таковы:

  • Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;
  • Обман при расчете с покупателем;
  • Обман при взвешивании или отмеривании товара - обвес;
  • Обман за счет продажи товара с истекшим сроком хранения;
  • Обман за счет продажи товара с дефектом, известному продавцу;
  • Обман за счет продажи товара с дефектами, неизвестные продавцу;
  • Обман за счет продажи некачественного товара, качество которого известно для продавца;
  • Обман за счет продажи некачественного товара, качество которого неизвестно для продавца;
  • Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого известно для продавца;
  • Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого неизвестно для продавца;
  • Обман за счет продажи физиологически опасного товара, свойства которого известны для продавца;
  • Обман за счет продажи физиологически опасного товара, свойства которого не известны для продавца.

Фальсификация товаров на российском рынке в последние  годы достигла невероятного размаха  и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда даже способствуют дальнейшему расцвету производства фальсифицированных продуктов. У покупателя не остается другого выхода, как самому становится экспертом всех пищевых продуктов. Иначе он рискует оказаться на кладбище (десятки тысяч уже умерло от фальсифицированной водки) либо поплатится своим здоровьем (миллионы больных осаждают поликлиники и больницы).

Позиция Минздрава РФ в  этой ситуации не выдерживает никакой  критики. Разрешая реализовывать на российском рынке товары с различными (якобы пищевыми) добавками, вызывающие даже у здорового населения расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток, а для детей и больных вообще недопустимых, а потом громко заявлять и удивляться, что население в России почему-то с каждым годом становится все больнее и некому служить в армии. Поскольку Минздрав РФ нашего потребителя защищать не хочет, то покупателю приходится самому защищать себя, но для этого он должен обладать правдивой информацией.

Способы доведения информации о составе и свойствах товара до потребителя в настоящее время  регламентируются законом "О защите прав потребителя" где указывается, на какой товар или группу товаров  должна находиться та или иная маркировка. Не указание маркировки товара в соответствии с данным законом может служить  основанием для установления информационной фальсификации и отнесения данного  товара к фальсификату. До сих пор  не всегда наносится, в соответствии с законом "О защите прав потребителя", соответствующая маркировка на хлеб и хлебобулочные изделия, некоторые  кондитерские товары, рыбные и мясные товары.

В последнее время очень  распространенным видом фальсификации  документов стала подделка сертификатов. При инспекционном контроле в  ряде случаев обнаруживается до 50 % фальшивых сертификатов, подлежащих аннулированию.

Причины распространения  фальсификации сертификатов кроются  в несовершенстве механизма сертификации и формы сертификата, так как  на современном этапе развития сертификации практически применяются две  формы ее:

1) по заявлениям-декларациям,  когда возможна подделка результатов  испытаний изготовителем;

2) по Правилам Системы  сертификации ГОСТ Р по первой схеме, когда образцы от товарных партий отбирает заявитель (изготовитель или продавец), а не третья сторона (орган по сертификации, испытательная лаборатория). В последнем случае возможна фальсификация образцов.

Широкие возможности для  фальсификации открывает и несовершенство системы сертификации ГОСТ Р установленной формы. В Российской Федерации сертификаты соответствия выдаются не на конкретную партию товара, а на изделия, которые будут изготовлены в течение ближайших несколько лет. Таким образом, сертификат соответствия не гарантирует качество той или иной партии товара, а гарантирует соответствие такого товара, который когда-то будет произведен. Поэтому для квалифицированных специалистов сертификат соответствия не несет никакой информации о качестве данной партии товара и если раньше в приложениях к сертификату можно было выявить хотя бы по каким показателям проводились испытания товара, то теперь и этой информации получить нельзя. В настоящее время сертификат соответствия, по своей информативности, предназначен только для различного рода контролирующих органов, но не для высококвалифицированных специалистов. Одна из причин широкого распространения подобной фальсификации - высокие цены на сертификационные услуги, причем порядок определения этих цен отдан на откуп органам по сертификации.

Информация о работе Экологическое законодательство Европейского союза