Европейский союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Европейский Союз (ЕС) был создан на основе Европейского объедине-ния угля и стали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной энер-гии 1957 г., Европейского экономического сообще¬ства 1957 г. в результате объединения в 1957 г. этих ранее самостоя¬тельных организаций и назывался вплоть до недавнего времени Ев¬ропейскими сообществами.

Содержание

1. Европейский Союз
1.1. Юридическая природа
1.2. Право Евросоюза
1.3. Главные органы ЕС
2. Дайте определения терминам: международное право, юридический факт в международном праве, территориальное море, государственная территория, ресторация
3. Анализ Уставов международных военных трибуналов 1945 года
4. Схема Организаций по безопасности и сотрудничеству в Европе
5. Текстовые задания
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

международное право.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1. Европейский Союз.         3

1.1. Юридическая природа.        3

1.2. Право Евросоюза.         4

1.3. Главные органы ЕС.        5

 

2. Дайте определения терминам: международное  право, юридический факт в международном праве, территориальное море, государственная территория, ресторация.           6

 

3. Анализ Уставов международных  военных трибуналов 1945 года. 10

 

4. Схема Организаций по безопасности  и сотрудничеству в Европе. 11

 

5. Текстовые задания.         11

 

Список использованной литературы.      14

 

 

 

 

 

 

1. Европейский Союз.

Европейский Союз (ЕС) был  создан на основе Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г., Европейского экономического сообщества 1957 г. в результате объединения в 1957 г. этих ранее самостоятельных организаций и назывался вплоть до недавнего времени Европейскими сообществами.

В 1965 г. на основе Брюссельского  договора были созданы единые органы Сообществ. Единый Европейский акт 1986 г. оформил передачу ЕС полномочий в области охраны окружающей среды, культуры и образования, охраны здоровья, технологической и социальной политики, единое таможенное пространство. Соглашение 1990 г. урегулировало вопросы беспрепятственного перемещения через границы стран — членов ЕС товаров, рабочей силы и капиталов.

Маастрихтские соглашения 1992 г. (вступили в силу в 1993 г.) завершили процесс юридического оформления механизма Сообществ, предусмотрев создание к концу XX в. тесного политического и валютно-экономического союза стран ЕС. Договор о Европейском Союзе дополнен 17 протоколами. Договором введено гражданство ЕС.

Первоначальными участниками  ЕС были Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ. В 1973 г. к ЕС присоединились Великобритания, Дания, Ирландия, в 1981 г. — Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия, в 1995 г. — Швеция, Австрия и Финляндия. Сегодня в ЕС входят 15 государств1.

 

1.1. Юридическая  природа.

По вопросу о юридической  природе права Европейского Союза  имеется несколько точек зрения. Согласно одной из них, ЕС представляет собой федеративное государствоподобное образование добровольно объединившихся стран. В соответствии с другой точкой зрения, ЕС, хотя и имеет ряд особенностей, является международной организацией, а ее право — это международное право. Третьи авторы полагают, что ЕС — это международная организация с элементами конфедерации.

Вторая точка зрения представляется более правильной и  вот почему. Государства, вошедшие в ЕС, не утеряли своего суверенитета, в том числе и области национального законотворчества. Однако Союзу был делегирован необычайно широкий объем правомочий. Следует отметить, что право ЕС имеет прямое действие на территории стран-участниц и приоритет перед национальным правом, включая приоритет постановлений ЕС перед более поздними национальными законами. В то же время цели ЕС несколько шире, чем у обычных международных организаций. В их числе не только создание политического и торгово-экономического союза стран — членов Союза, обеспечение свободного движения товаров и услуг, а также миграции рабочей силы в рамках ЕС, но и введение единой валюты, фактическая отмена внутренних границ стран Союза, совместная внешняя политика и политика в области международной безопасности и др.

 

1.2. Право Евросоюза.

ЕС зиждется на трех основаниях:

1. Европейские  Сообщества с дополнениями и  формами сотрудничества, предусмотренными Договором о Европейском Союзе;

2. совместная  внешняя политика и политика  в области международной безопасности;

3. сотрудничество  во внутренней и правовой политике.

Целями ЕС являются:

1) образование тесного  союза народов Европы, содействие  сбалансированному и длительному экономическому прогрессу, особенно посредством: создания пространства без внутренних границ; усиления экономического и социального взаимодействия; образования экономического и валютного союза и создания в перспективе единой валюты;

2) утверждение собственной идентичности в международной сфере, особенно путем проведения совместной внешней политики и политики в области безопасности, а в перспективе и совместной оборонной политики;

3) развитие сотрудничества  в сфере юстиции и внутренних дел;

4) сохранение и приумножение общего достояния ("aequis communautaire")2.

Право Европейского Союза  состоит из двух больших групп  норм:

1. внутреннее право Союза как международной организации;

2. право Союза, регулирующее конкретные виды политико-экономической, социальной и культурной деятельности государств Союза.

 

1.3. Главные органы Европейского  Союза.

Главными органами ЕС являются Европейский Совет, Европейская комиссия, Совет Европейского Союза, Европейский парламент, Европейский суд.

Европейский Совет составляют главы  государств и правительств государств ЕС и Председатель Европейской комиссии, их заместители (министры иностранных дел) и член Комиссии. Совет заседает два раза в год.

Европарламент состоит из депутатов, избираемых в странах-участницах в  ходе прямых выборов на пять лет. Европарламент  контролирует Европейскую комиссию и Совет, разрабатывает право ЕС и бюджет Союза.

Сессии Европарламента (ежемесячные) проходят в г. Страсбурге (Франция), чрезвычайные сессии — в г. Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты Европарламента, секретариат Европарламента — в г. Люксембурге.

Совет Европейского Союза состоит  из министров государств-членов (в  зависимости от рассматриваемого вопроса). Представительство в Совете, когда требуется квалифицированное большинство голосов, неодинаково. Так, Германия имеет 10 голосов, Ирландия — три, Люксембург — два и т.д. Местонахождение Совета — г. Брюссель3.

Европейская комиссия состоит из 20 членов и председателя, назначаемого правительствами стран ЕС с согласия Европарламента.

Комиссия наблюдает за соблюдением  решений норм и решений ЕС и  организует их исполнение. Местонахождение Комиссии — г. Брюссель.

Европейский суд состоит из 15 судей, девяти генеральных прокуроров (назначаются по общему согласию на 6 лет). Суд разрешает споры между государствами ЕС, между органами Европейского Союза и государствами-членами, между органами ЕС, между Европейским Союзом и юридическими и физическими лицами, готовит экспертные заключения.

 

2. Дайте определения  терминам: международное право, юридический факт в международном праве, территориальное море, государственная территория, ресторация.

Международное право – это особая правовая система, состоящая из договорных и обычных норм и принципов, регулирующих отношения между его субъектами. Соблюдение Международное право обеспечивается индивидуальным или коллективным принуждением со стороны государств, пределы и формы которого определяются ими в процессе совместного нормотворчества. Международное право - это особая система правовых норм, не входящих в какую-либо национальную систему права и не включающих нормы национального права. Международное право не является системой, абсолютно обособленной от национального права участников международного общения, т.к. прогрессивные нормы государств каждой новой исторической эпохи оказывают соответствующее влияние на развитие международного права, как и нормы международного права каждой новой исторической общественной формации оказывают прогрессивное влияние на развитие демократических основ национального права тех государств, которые сохраняют еще пережитки отмирающих правовых систем. Нормы международного права регулируют отношения государств в условиях и в сфере как сотрудничества, так и борьбы. К этой области отношений относятся нормы и принципы, регулирующие порядок разрешения споров, поведение государств во время вооруженных конфликтов, устанавливающие формы и виды ответственности за правонарушения, и т.п. Международное право делится на публичное и частное. Публичное регулирует отношения между государствами и политическими образованиями государственно-правового характера, обладающими способностью осуществлять публичную власть в той или иной стране, а также между создаваемыми ими международными организациями и между такими организациями, с одной стороны, и государствами - с другой. Международное частное право регулирует гражданско-правовые отношения с иностранным элементом и по своему характеру отличается от публичного. Последнее принципиально отличается также от национального права любого государства. Так, субъектами международного права выступают государства, субъектами национального права - физические и юридические лица и органы данного государства; объектом регулирования являются международные (межгосударственные) отношения, в национальном праве - общественные отношения внутри страны; нормативные источники международного права создаются государствами на основе соглашения, а источники национального права составляют закон и подзаконные акты высших органов власти и государственного управления; соблюдение норм национального права обеспечивается специальным аппаратом государственного принуждения, тогда как обеспечение норм происходит путем применения международного индивидуального или коллективного принуждения, пределы и формы которого определяются специальными принципами и нормами международного права.

Юридические факты в  международном праве – это  конкретные обстоятельства, с которыми международное право связывает возникновение, изменение или прекращение международных правоотношений. Юридические факты, как правило указаны в гипотезе международно-правовой  нормы.

Под территориальным морем (территориальными водами) понимается морской пояс, который примыкает к сухопутной территории (береговой линии) либо к внешнему пределу внутренних вод и над которым прибрежное государство осуществляет свой суверенитет. Суверенитет распространяется на поверхность и толщу морской воды, воздушное пространство над территориальным морем и на его дно и недра. В случае государства-архипелага территориальное море примыкает к архипелажным водам такого государства.

В соответствии с Конвенцией ООН 1982 года ширина территориального моря не может превышать 12 морских миль от линии наибольшего отлива или от прямых исходных линий4.

Государственная территория это часть земного шара, находящаяся  под суверенитетом определенного  государства, составными частями  которой  являются сухопутные, водные, подземные и воздушные пространства, а также приравненные к ней объекты.

Сухопутной территорией  государства считается тот объем  суши, который расположен в пределах установленных государственных границ.

Водную территорию государства  составляют внутренние воды и территориальное море. К числу первых относятся воды рек, озер, каналов и иных водоемов, расположенных в пределах сухопутных границ государства. Внутренними морскими водами являются те, которые определены Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года:

- морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;

- воды портов;

- воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль;

- а также исторические моря и заливы (например, море Лаптевых, залив Петра Великого).

Недра, находящиеся под  сухопутной и водной поверхностями  государств, не имеют ни в международном, ни в национальном праве каких-либо ограничений по глубине. В доктрине международного права наиболее распространенным является подход, в соответствии с которым «глубинные пределы» государственной территории ограничиваются уровнем наибольшего освоения недр. Но различные государства обладают весьма разными возможностями такого освоения в зависимости от технического потенциала, которым они располагают. Отсюда возникает реальное неравенство государств в данной области, что может иметь серьезные практические последствия в отношении добычи ресурсов с «соседней территории» с учетом перспектив наклонного бурения. В данном вопросе сохраняются резервы для прогрессивного развития международно-правовых норм.

Воздушная территория государства (государственное воздушное пространство) замкнута в пределах вертикальных линий, проецируемых от границ государства на его сухопутной и водной поверхностях, до границы с условным «космическим пространством» на высоте 100-110 км над уровнем моря. Ни в международном праве (в договорном порядке), ни в национальном законодательстве эта «воздушная граница» не определена.

Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов).

3. Проанализируйте Уставы международных военных трибуналов 1945 года.

Уставы международных  военных трибуналов, принятые в 1945 г., сформулировали составы преступлений, за совершение которых физические лица должны подвергаться международной уголовной ответственности, и зафиксировали процессуальные нормы деятельности международных военных трибуналов.

Уставами и приговорами  трибуналов были установлены следующие  виды международных преступлений:                    

- преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание, ведение агрессивной войны или войны в нарушением международных договоров, соглашений или заверений, а также участие в общем плане или заговоре, направленных на осуществление;

этих действий;

- военные преступления, а именно: нарушение законов и обычаев войны, к которым относятся убийства, истязания, увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупируемой территории; убийства, истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной

собственности; бессмысленное  разрушение городов и деревень и  другие преступления;

- преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления любого преступления, подлежащего юрисдикции трибунала независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где были совершены, или нет.

 

4. Составьте  схему Организаций по безопасности  и сотрудничеству в Европе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Текстовые  задания:

Информация о работе Европейский союз