Правовая охрана окружающей среды в городах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:59, реферат

Краткое описание

В данной работе, методом анализа рассматривается ряд понятий, связанных с градостроительной деятельностью, основополагающие нормативно-правовые акты, раскрываются экологические требования в планировании и застройке городов, рассматриваются вопросы санитарной охраны окружающей среды городов и охраны зеленой растительности в городах.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие правовой охраны окружающей среды в городах..............................5
2. Понятие и состав территории городов..............................................................8
3. Санитарная охрана окружающей среды городов...........................................12
4. Охрана зеленой растительности в городах.....................................................15
5. Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды городов....................................................................................................................19
Заключение.............................................................................................................23
Список использованных источников и литературы...........................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическое право реферат Черненко А.А..docx

— 44.60 Кб (Скачать файл)

- инспекционная – организация проверки и контроля за выполнением экологических нормативов и эколого-правовых норм;

- финансовая  – формирование внебюджетного  экологического фонда и контроль  его расходования;

- информационная – экологическое просвещение, воспитание, экологическая информация населения;

- разрешительная – выдача разрешений, лицензий на размещение вредных веществ, на специальное и обособленное водопользование, вывоз за рубеж некоторых видов животного мира, выброс вредных веществ, проведение государственной экологической экспертизы;

- контрольная – довольно широкая функция, зависящая от местных условий.

Контрольная функция Комитета по охране окружающей среды в области охраны земель заключается в ведении контроля за рациональным использованием земель, обоснованностью отводов для хозяйственного строительства сельскохозяйственных земель; учет деградированных и загрязненных земель, принятие мер по их восстановлению (совместно с Роскомземом); учет и регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ (совместно с органами Госкомсанэпиднадзора).

В области  охраны недр Комитет выдает разрешение на поиск и разработку общераспространенных полезных ископаемых, вместе с Комитетом РФ по водному хозяйству выдает лицензии на специальное и обособленное водопользование; совместно с Комитетом по геологии и использованию недр выдает разрешение на разработку подземных вод и водопотребление.

Деятельность  Комитета в области охраны вод  заключается в выдаче разрешений на специальное и обособленное водопользование (совместно с Комитетом РФ по водному  хозяйству); выдаче разрешений на сброс  сточных вод, ведении контроля за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в водоемы (совместно  с центрами санэпиднадзора).

В области  охраны лесов Комитет совместно  с городским лесхозом устанавливает объем вырубки древесины сообразно ее годовому приросту (расчетная лесосека), определяет лесопользователей и лесозаготовителей, утверждает объемы работ по воспроизводству леса и ведению лесного хозяйства.

Контрольная функция Комитета в области охраны животного мира заключается в определении объемов отстрела диких зверей и птиц (совместно с районными органами охоты); утверждении мероприятий по охране и воспроизводству дикого животного мира в районе (совместно с районным комитетом по охране окружающей среды).

В области  охраны рыбных запасов вместе с районными, городскими или межрайонными инспекторами рыбной охраны утверждают порядок проведения любительского и спортивного рыболовства, список рыбохозяйственных водоемов, лимиты вылова рыбы и их видов.

В области  охраны атмосферного воздуха совместно  с центрами санэпиднадзора устанавливает лимиты выбросов вредных веществ, их суточные нормативы, утверждает размеры платежей за загрязнение в экологические фонды, проверяет соблюдение предприятиями и организациями выполнения нормативов выбросов вредных веществ.

Деятельность  Комитета в области санитарной охраны окружающей среды заключается в  определении мест для размещения, складирования и захоронения производственно-бытовых отходов.

Важно также  отметить роль средств массовой информации, учебных заведений, центров культуры совместно с которыми Комитет  организует пропаганду экологических  знаний, осуществляет экологическую  информацию населения.

В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Комитеты охраны окружающей среды  и органы санэпиднадзора обладают правом привлекать виновных организаций и лиц за совершение экологических правонарушений к административной ответственности в виде штрафа. Право наложения административного штрафа предоставлено должностным лицам Комитета без обращения в суд или комиссию.

По роду своей деятельности Комитет находится  в постоянном взаимодействии с другими отделами, управлениями, службами города, которые занимаются отраслевыми либо функциональными вопросами охраны городской среды. Основными среди них являются службы земельных ресурсов, водного хозяйства, охраны лесов и нелесной городской растительности, гидрометеоконтроля, внутренних дел, атомного надзора и ядерной безопасности.

правовой охрана окружающий среда город

 

Заключение

 

Современный город – большой социальный организм. Включающий комплекс эколого-экономических, географических, архитектурно-строительных, культурно-бытовых особенностей. Такие  особенности естественных и экономических факторов, действующих в городах, формируют качественно новую среду обитания, а порой и вместо естественных экосистем функционируют и развиваются антропогенные связи. В городах сейчас проживает более половины жителей России. Города становятся самыми загрязненными участками государственной территории. В воздушный бассейн городов ежегодно поступает 50 млн. тонн загрязняющих веществ.

В этих условиях реальным выходом из сложной ситуации может стать государственный  контроль за состоянием экологической  обстановки и государственная охрана окружающей среды. Для этого необходима соответствующая законодательная база. В связи с этим приятно отметить, что большинство нормативно-правовых актов, использованных при написании данной работы, были приняты в последние несколько лет.

Данная  работа показывает, что делается на современном этапе для обеспечения  правовой охраны окружающей среды в  городах.

Можно сделать  вывод, что государство достаточно внимательно относится к проблемам окружающей среды. В последнее время особенно ужесточился государственный экологический контроль за состоянием земель, вод, лесов, животного мира, атмосферного воздуха, санитарной защиты окружающей среды.

Осуществляется  и контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов об охране окружающей среды. Современное российское законодательство предусматривает не только административную и дисциплинарную, но и уголовную ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Земельный кодекс от 28.09.2001 г. №136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) 

3. Федеральный закон об охране окружающей среды от10.01.2002 г. №7-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

4. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

5. Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995. – 557 с.

6. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юрист, 1998 г. – 688 с.

 


Информация о работе Правовая охрана окружающей среды в городах