Ответственность за экологические правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:44, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение ответственности за экологические правонарушения.
В данной работе рассматриваются следующие важнейшие задачи:
-изучить понятия экологических правонарушений;
-исследовать особенности и виды ответственности за экологические правонарушения.

Содержание

Введение
1. Понятия экологических правонарушений
2.Особенности и виды ответственности за экологические правонарушения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ответсьвенность эколог. правонар.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

«Дисциплинарная ответственность выражается в наложении на виновное лицо дисциплинарного наказания в виде: замечания, выговора, строгого выговора, увольнения от должности (ст. 135 ТК РФ)».17

Законодательством, уставами о дисциплине и иными нормативными актами для отдельных категорий  рабочих и служащих могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

Например, в качестве дисциплинарного взыскания могут применяться: полное или частичное лишение премии либо иных средств поощрения; перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность; лишение чина или звания; объявление о неполном служебном соответствии.

Администрация имеет право вместо дисциплинарного взыскания передать вопрос на рассмотрение общего собрания трудового коллектива или общественной организации.

«Общие положения о возможности применения к нарушителю экологического законодательства материальной ответственности содержатся в ст.83 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды».18 Порядок ее применения регулируется трудовым законодательством. Материальная ответственность заключается в возложении на причинителя вреда обязанности возместить расходы, которые по его вине понесло учреждение, организация, предприятие или иной хозяйствующий субъект, с которым виновный находится в трудовых отношениях. В соответствии с трудовым законодательством причинитель вреда несет ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего месячного заработка (ст. 119 ТК РФ). Однако виновный полностью возмещает вред, если он причинен в результате преступного деяния; умышленно; когда вред причинен не при исполнении своих трудовых обязанностей; когда он причинен работником, находящимся в нетрезвом состоянии; когда в соответствии с законодательством или договором на работника возложена полная материальная ответственность.

При определении размера  ущерба учитывается только прямой действительный ущерб, неполученные доходы не учитываются.

«Недопустимо возложение на работника ответственности за такой ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска (ст. 118 ТК РФ)».19

Административная ответственность  за экологические правонарушения применяется уполномоченным на то органом исполнительной власти государства, должностным лицом соответствующего государственного органа или судом (в проекте нового КоАП РФ - мировым судьей или судом).

С учетом неблагополучной  экологической обстановки в стране, распространенности экологических правонарушений в проект нового КоАП РФ включены в качестве органов, наделенных правом рассматривать административные дела, контрольные органы по охране окружающей природной среды, органы геологического контроля, органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем рф), органы, осуществляющие охрану государственных природных заповедников и национальных природных парков.

Она может быть возложена  как на физических, так и на юридических лиц. Перечень административных экологических правонарушений дается в ст. 84 Закона об охране окружающей природной среды, отраслевом природноресурсовом законодательстве и в Кодексе РФ об административных правонарушениях, где они группируются в главе "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры".

За совершение экологических  административных правонарушений могут  применяться: предупреждение, штраф, конфискация  орудия совершения правонарушения; лишение специального права (охоты, рыболовства, управления транспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения.

Законодательными актами Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных в ст.24 КоАП РФ виды административных взыскании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации,  причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.

Всё это диктует необходимость  наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что силами природоохранных и контролирующих органов невозможно остановить разрушение экологии.

Эти органы снизу доверху  замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.

В сложившихся экстремальных  условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.

Одним из путей комплексного подхода  в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.

Необходимо поднимать роль природоохранных  прокуратур и создавать новые  структуры, прообразом которых может  стать экологическая милиция.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003г. – М.: Юрид. лит, 2009.
  2. Земельный Кодекс РФ от 25 апреля 1991 г. ВВС РСФСР № 1303-1 за 1991.
  3. Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. – М.: Юрид. лит, 1995.
  4. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. – М.: Юрид. лит, 2009.
  5. Трудовой кодекс РФ М.: Спарк, 2008.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит, 2009.
  7. Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г. Российская газета от 17 апреля 1993 г.
  8. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 2001г. //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 2002. № 10.
  9. Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г N 174-ФЗ. Российская газета от 19 декабря 2008 г.
  10. Закон РФ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 2005 г N 33-ФЗ. Российская газета от 22 марта 2010 г.
  11. Закон РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 2008 г. N 26-ФЗ. Российская газета от 01 марта 2010 г.
  12. Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля 2001 г. N 52-ФЗ.  Российская газета от 04 мая 2011 г.
  13. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 19 апреля 2004 г (в ред 30 марта 2009 г.) Российская газета №№ 64,65 от 16 апреля 2010 г.
  14. Приказ МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ" Беллютень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №39 о  2003г.  15.Адиханов В.Х Экологическое право. – Барнаул, 2010.

     16.Галкин Ю. “Зеленые” - кто они ?”, - “Зеленый мир”, 2009 г., N25-26.

     17.Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе,     переработанное и дополненное. М.: Юрист. 2009.

     18.Желваков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2007.

     19.Петров В.В Экологической право в России. – М.: БЕК, 1998

     20.Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". 2008.

1Адиханов В.Х Экологическое право. – Барнаул, 2010.

2 УК РФ. – М.: Юрид.лит, 2009.

3 УК РФ. – М.: Юрид.лит, 2009.

4 Желваков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2007. С.4

5 Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г N 174-ФЗ. Российская газета от 19 декабаря 2008 г.

6 Закон РФ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г N 33-ФЗ. Российская газета от 22 марта 2010 г.

7 Закон РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 2008 г. N 26-ФЗ. Российская газета от 01 марта 2010 г.

8 "Земельный Кодекс РФ от 25 апреля 2001 г. ВВС РФ№ 1303-1 за 2001 г

9 Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г.   Российская газета от 17 апреля 1993 г.

10 Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. – М.: Юрид. лит, 1985.

11 Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля 2001 г. N 52-ФЗ. Российская газета от 04 мая 2011 г.

12 Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ

от 19 апреля 2004 г. (В ред. 30 марта 1999 года). Российская газета №№ 64,65 от 16 апреля 2010 г.

13 КоАП РФ. – М.: Юрид.лит, 1999.

14 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Юрид.лит, 2009

15 Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 2001г// Ведомости Съезда народных депутатов  РФ и Верховного Совета РФ. 2002. № 10.

16 Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов  РФ и Верховного Совета РФ. 2002. № 10.

17ТК РФ. – М.: Спарк, 2008.

18 Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов  РФ и Верховного Совета РФ. 2002. № 10.

 

19 ТК РФ. – М.: Спарк, 2008.

 


Информация о работе Ответственность за экологические правонарушения