Административные экологические правонарушения. Общая правовая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:31, реферат

Краткое описание

Перечень экологических правонарушений, за которые наступает административная ответственность, закреплен в главе 15 КоАП Республики Беларусь «Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования». В то же время экологический характер имеют и некоторые административные правонарушения, которые содержатся в других главах КоАП.
Наибольшая по количеству статей КоАП группа экологических правонарушений связана с нарушениями порядка использования природных ресурсов (природоресурсные правонарушение). Идет речь, в частности, о нарушении правил охраны и использования земли, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.

Содержание

Введение.
Общая характеристика административных экологических правонарушений.
Административная ответственность за нарушение экологического законодательства.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

экология.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с законодательством административная ответственность применяется только за те административные правонарушения, предусмотренные особенной частью КоАП, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. В этой связи проблема соотношения преступления и проступка весьма актуальна, так как именно это обусловливает наиболее точное применение закона и законности. К примеру, КоАП признает нарушения, связанные с порчей земель, загрязнением их химическими и искусственными радиоактивными веществами, производственными и иными отходами и сточными водами, административным проступком. Те же действия в соответствии со статьей 269 УК признаются преступлением, если они совершены в течение года после наложения административного взыскания за такие правонарушения. Таким образом, в каждом конкретном правонарушении в области охраны природы есть признаки, позволяющие отграничить преступление от проступка. Естественно, что основанием привлечения граждан к административной ответственности является установленный факт нарушения экологических правил, административный проступок.

Административное  принуждение включает в себя не только меры административной ответственности, но и меры пресечения, которые направлены на прекращение противоправных действий. В этом заключается их главное и единственное предназначение, так как с прекращением административного проступка заканчивается действие этих мер. Представляется, что к группе таких мер, которые могут быть применены к юридическим лицам в области охраны окружающей среды, можно отнести: приостановление, ограничение права природопользования; приостановление, ограничение деятельности субъектов хозяйствования, нарушающих природоохранное законодательство; приостановление действия лицензии, выданной субъекту хозяйствования на занятие отдельными видами деятельности в области охраны природы и использования природных ресурсов. В юридической литературе по поводу природы названных мер единого мнения нет. Некоторые юристы эти меры считают собственно экологической ответственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Сапогин А.Н. Экологическое право Республики Беларусь. Мн. 2007 г.

2. Кодекс Республики  Беларусь об административных  правонарушениях. Мн. «Амалфея» 2009 г.

3. Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. Киев, 1989.

4. Интернет ресурс http://www.isar.by

 

 


Информация о работе Административные экологические правонарушения. Общая правовая характеристика