Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:49, реферат

Краткое описание

Парусные суда использовались с незапамятных времен. Желание переплыть реки, моря и океаны подтолкнуло человека к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены на глиняных плитках в Египте, сделанных более 6000 лет назад. Многие историки считают, что древние греки начали исследовать Эгейское море более 10.000 лет назад. В Древнем Египте фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса, было принято хоронить мумифицированные останки фараона вместе с лодкой, чтобы ему было легче путешествовать в загробном мире. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы по водам реки Керала.

Содержание

Введение.
Классификация яхт.
Выбор яхты, из чего складывается цена.
Аренда яхты.
Брокерские услуги по покупке яхты.
Долевое и совместное владение яхтой.
Формирование ценовой политики в яхтенных портах.
Законодательство.
Выводы.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование на яхты.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

     Количество  парусов на яхте показывает состоятельность  ее владельца. Обычно, верфи сдают  лодку с минимальным комплектом парусов. Остальной набор зависит от района плавания и финансовых ресурсов. "По полной программе" необходимо иметь паруса для слабого, среднего ветров и сильного ветров. Кроме того, для каждого ветрового диапазона нужны паруса для хода по- и против ветра. В сумме, обычно, получается 9-12 парусов. Для яхты длиной 20 метров общая площадь комплекта может достигать 700 квадратных метров. При стоимости одного квадратного метра паруса $20 -$35 сумма получается внушительная. Парусные мастера не рекомендуют экономить путем применения дешевых тканей - ремонт парусов обойдется много дороже пошива. Лучшие ткани выпускают фирмы "BAINBRIDGE"(США), "CONTENDER" (Голландия), "POLYANT" (Германия). Немаловажным является также использование хорошей фурнитуры, например, "AQUABATTEN" (Англия) или "LINDEMANN" ( Германия).

     Большое внимание на современных яхтах уделяется  механизации постановки-уборки парусов. Механизированное парусное вооружение позволяет для большинства парусов  обойтись при операциях с ними без выхода экипажа на палубу. Это особенно важно при прохождении узостей и в штормовых условиях. Для передних парусов используются закрутки, скручивающие парус вдоль одной из сторон в аккуратную трубочку. Закрутки фирмы "NEMO" (Италия) стоят от $2000 до $4000, более престижные и качественные фирмы "HARKEN" (США) до $6000. Если же такая закрутка оборудуется электроприводом, цена может возрасти до $15000. Для основных парусов иногда применяют закручивание в мачту. Однако, эти системы дороги и сложны. Чаще используется специальная тросовая система под оригинальным названием "Ленивый Джек", который при уменьшении площади парусности не дает парусу упасть на палубу и удерживает сложенную часть от раздувания ветром. В стоимости яхты парусное вооружение составляет от 10 до 15 процентов.

     Все остальное на яхте заметно не очень. Тем не менее, роль этого остального достаточно значительна. Прежде всего, вспомогательный двигатель. Современные  яхты только потому и могут удовлетворять  самому взыскательному вкусу, что все, что в них пытаются разместить, находит свое место. Во многом это получается оттого, что механические установки занимают относительно мало места и не требуют непрерывного обслуживания. Выбор здесь очень велик. Определяясь с типом вспомогательного двигателя, прежде всего, следует подумать о его обслуживании и наличии необходимых сервисных служб в районе эксплуатации.

     Стоимость механической установки на 20-метровую яхту, состоящей из двигателя мощностью 200л.с., дизель-генератора мощностью 6 кВт  и всего, что потребуется для нормальной их работы и обслуживания систем, составляет около $60000. Особое внимание следует обратить на наличие цистерн для сбора загрязненных вод. Очень скоро без них вашу яхту ни в один иностранный порт уже не впустят.

     В последнее время много внимания уделяется электронным навигационным приборам, системам и средствам коммуникации. Возможности выбора и разброс цен здесь настолько широк, что без консультации со специалистами обойтись вряд ли удастся. Посоветовать в этой ситуации можно только одно. Начинать надо с минимального комплекта, наращивая его по мере необходимости.

     Итак, вы уже готовы потратить достаточное  количество денег и примерно представляете, чего хотите. В такой ситуации, прежде всего, стоит подумать о том, чтобы приобретаемое судно обладало удовлетворяющими качествами, и было куплено по возможно более пристойной цене. На первый взгляд - совершенно неразрешимая задача, напоминающая попытку уместиться в прокрустово ложе. Все хорошее дорого. И чем лучше, тем дороже. Однако, специфика сегодняшнего рынка яхт такова, что качество отечественного продукта нисколько не уступает европейскому. По вполне понятным причинам стоимость этих яхт значительно ниже мирового уровня.

     При покупке настолько дорогого продукта, как яхта, совершенно не лишне заручиться консультацией профессионалов. Не следует чересчур полагаться на мнения знакомых яхтсменов. Как показывает практика, любой из них совершенно неосознанно будет подбирать яхту не под вас, а под себя. К тому же, не будучи специалистом во всех областях малого судостроения, сделать необходимые выводы любому из них будет крайне затруднительно.2

     Цена  яхты – пожалуй, единственный минус, которым обладают эти роскошные  плавающие средства. Покупка заветного  судна заметно отразится на толщине  вашего кошелька. Ведь даже столь свирепствующий кризис рынок яхт особо не задел, и цены на них для большинства все также остаются недосягаемыми.

     Вообще  из чего складывается цена на яхту? Принято  считать, что чем больше судно, тем  дороже. Но сегодня размер яхты –  вовсе не определяющий момент ее стоимости. Можно и небольшое судно оборудовать так, что оно окажется дороже, нежели его более крупный «брат». Такая же ситуация и с суднами, имеющими свою историю. Так дипломированная яхта, выигравшая какой-нибудь конкурс, будет напорядок дороже идентичной в параметрах и характеристиках, но менее «породистой» яхты.

     Если  говорить конкретно о ценах на яхты, то сегодня средняя стоимость  самой скромной моторной яхты длиной от 10 до 15 м. составит 300-400 тыс. евро. Судно  с габаритами 15-20 м. обойдется в 1,1-1,3 млн. евро, и 2,5-3,5 млн. евро – средняя цена яхты, чья длина корпуса превышает двадцать метров. Определить ценовой интервал мегаяхт - дело бессмысленное. Здесь все зависит от пожеланий покупателя. Так, например, судно «Dubai» дубайского шейха Рашида аль Мактума оценивается в 350 млн. долл.

     Если  цена яхты оказалась непосильной  для кошелька, а желание приобрести судно все столь же непреодолимое, можно выбрать его из ряда подержанных. При этом выбирать лучше из тех, что  активно эксплуатировались не менее пяти лет, так как яхты, чей возраст 2-3 года, стоят немногим дешевле новых. Конечно, покупка б/у вещи всегда сопряжена с риском, поэтому лучше эти риски просчитать сразу. То есть если основные изъяны судна – это царапины или «ущербный» интерьер, то это нормально. Но если у вас возникли сомнения по качеству корпуса или двигателя, такое судно лучше не покупать – ремонт не заставит себя ждать.

     Приобретая  яхту, нельзя забывать и о стоимость  ее содержания. Оплачивать придется стоянку, обслуживание и ремонт, страховку и налоги, топливо и т.д. Таким образом, расходы на содержание яхты составят в среднем 10-20% от ее стоимости.

     Ну, а если все выше перечисленные  «прелести» покупки собственного судна  заставили вас бросить эту  идею, всегда можно воспользоваться его арендой. На выбранное вами время яхта будет по праву принадлежать вам. Добавьте к приятному времяпрепровождению отсутствие головных болей, связанных с решением вопросов по совершению сделки и содержанию судна, и подумайте, будет ли стоить ваша мечта затраченных денег и усилий.3

     Аренда яхты.

     Стоимость аренды яхты (чартера  яхты)

     В чартерную стоимость яхты всегда входит фрахт, то есть аренда яхты, ее страховка  и оплата команде. Отдельно учитываются  НДС и другие налоги. Включение  в стоимость некоторых прочих расходов, а также питание команды зависит от условий типового контракта. Все остальные расходы, которые не предусмотрены типовым контрактом ложатся на Клиента – владельца чартера.

     Условия яхт чартера по типам

     MYBA (Ассоциация Брокеров Яхт Средиземноморья) – В стоимость чартера входит только аренда яхты и ее страхование, пользование корабельной прачечной, заработная плата и питание команды.

     WMT (Западно-Средиземноморские Условия)  – В стоимость чартера входит  только аренда яхты, ее страхование, заработная плата команды.

     ЕМТ (Восточно-Средиземноморские Условия) – В стоимость чартера входит аренда яхты, ее страхование, заработная плата команды, все текущие расходы  – основная часть портовых сборов, стоимость топлива по установленным  часам круиза в день.

     GT (Греческие Правила) – В стоимость  чартера входит аренда яхты, ее  страхование, заработная плата  команды, основная часть портовых  сборов в водах Греции.

     СТ (Карибские Условия) – В стоимость  чартера входит аренда яхты, ее страхование, заработная плата команды, полное питание. Некоторые яхты в стоимость чартера включают вина и алкогольные напитки, исключая марочное вино и шампанское.

     Дополнительные  расходы

     Дополнительные  расходы обычно рассчитываются в  пределах 20 – 40% от стоимости чартера (Advance Provisioning Allowance – APA), которые оплачивает арендатор заранее в виде депозита наличными не позднее начала чартера. По окончании чартера все фактические расходы, которые учитывал капитан, вычитаются из депозита АРА. Оставшиеся неизрасходованными средства возвращаются на месте, так же как и взимается перерасход.

     Дополнительные  расходы (АРА) включают:

      - топливо;

      - напитки и питание гостей (питание  команды согласно типовым условиям  контракта);

      - связь и стоимость портовых  стоянок;

      - электроэнергия, моторные средства для развлечений и рыбалки, дополнительное топливо для работы компрессоров для дайвинга и др.;

      - дополнительные услуги гида, экскурсовода, инструкторов по плаванию, дайвингу, рыбалке и т.п.;

      - иные расходы, которые не вошли  в стоимость, отмеченную типовыми условиями контракта.

     Заказывая яхт-чартер, клиент заполняет специальную  анкету, в которой он отмечает свои требования к предоставляемым услугам  на борту. В основном это касается особенностей питания (индивидуальный заказ на продукты, напитки – к примеру: блюда вегетарианской кухни, наличие дорогих сортов виски, марочных вин, черной икры, определенного вида минеральной воды и т. д.). Клиент может отдать предпочтение наличию цветов на борту, музыкальных записей, журналов и газет, компьютерных игр, а также сведениям медицинских противопоказаний пассажиров, если таковые имеются.

     Клиент  во время круиза на яхте имеет возможность  удовлетворить все свои желания, при этом во избежание недоразумений  получит наиболее точный расчет АРА. Если особых требований нет, то расчет на питание и напитки (спиртные в том числе) обеспечивается по обычным нормам потребления.

     Налоги

     В стоимость чартера могут быть внесены изменения, которые зависят  от местоположения судна при нахождении его во внутренних водах ЕС, поэтому НДС (VAT) в этом прайс-листе не включен в стоимость (в странах Средиземноморья НДС составляет около 20%). За пределами вод ЕС местные налоги могут тоже изменяться. Некоторые яхты, имеющие Коммерческую Регистрацию, налогом не облагаются.

     Договор Чартера

     Каждый  заказанный чартер подтверждается договором, который подписывают фрахтователь и владелец яхты или его представители.

     Подписывая  Договор Аренды (Charter Agreement), чтобы подтвердить бронь, вносится предоплата размером половины стоимости чартера(50 %). Остальная половина плюс дополнительные расходы (АРА) и расходы на Доставку/Возврат яхты оплачиваются в день начала плавания.

     Доставка/Возврат яхты

     Расходы по Доставке/Возврату яхты, которые  занимают время и расход на топливо  применяются лишь в случае, если старт и окончание рейса осуществляется не из порта, где судно приписано.

     Для возмещения затрат при возможных  повреждениях, который может нанести наниматель, владелец  парусной яхты может потребовать Залог.

     Полномочия  капитана

     Основное  полномочие капитана – обеспечение  безопасности яхты и пассажиров, при  этом стараясь выполнить пожелания  Клиента. При возникновении конфликтной  ситуации, связанной с этим полномочием, Капитан яхты обсудит с Клиентом все возможные альтернативы, но, учитывая ответственность за безопасность судна и присутствующих на борту пассажиров, решающим будет являться мнение Капитана. Это касается и использование оборудования для развлечений и водного спорта, которое есть на борту.

     Страхование

     Каждый  пассажир на борту парусной яхты должен иметь полную Туристическую страховку.

     Вознаграждение (Чаевые)

     В случае, если клиент остался довольным  оказанным сервисом, считается нормальным выплата чаевых, которые составляют 10-15% всей стоимости чартера. По окончании плавания вознаграждение выдается капитану яхты, который в свою очередь распределяет его между членами экипажа.4

     Брокерские  услуги по покупке  яхты.

     Услуги  брокеров по покупке и продаже яхт мало чем отличаются от услуг от обычных посредников: они консультируют нас по всем вопросам, касающихся сделок купли-продажи плавсредств. Брокеров приглашают также и для организации промо-акций. Как правило, комиссионные за брокерские услуги выплачивает продавец, но брокер, тем не менее, связан некоторыми обязательствами и по отношению к тому, кто покупает яхту. В различных странах, кстати, по-разному складываются и практика оказания брокерских услуг, и свои обычаи в способах оплаты и выполнении обязательств.

Информация о работе Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)