Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:49, реферат

Краткое описание

Парусные суда использовались с незапамятных времен. Желание переплыть реки, моря и океаны подтолкнуло человека к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены на глиняных плитках в Египте, сделанных более 6000 лет назад. Многие историки считают, что древние греки начали исследовать Эгейское море более 10.000 лет назад. В Древнем Египте фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса, было принято хоронить мумифицированные останки фараона вместе с лодкой, чтобы ему было легче путешествовать в загробном мире. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы по водам реки Керала.

Содержание

Введение.
Классификация яхт.
Выбор яхты, из чего складывается цена.
Аренда яхты.
Брокерские услуги по покупке яхты.
Долевое и совместное владение яхтой.
Формирование ценовой политики в яхтенных портах.
Законодательство.
Выводы.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование на яхты.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

     Яхтенные  дилеры, которые обычно представляют новейшие линейки яхт, нередко оказывают  услуги по принятию старой яхты в счет стоимости нового судна. Они осуществляют необходимую рекламу полученных по встречным покупкам яхт, получая  за них вполне приличную цену. Если дилер достаточно опытен и отличается недюжинной деловой хваткой, он может предварительно заново отделать судно, и лишь потом выставить его на продажу. Часто брокеры предлагают даже гарантию на подержанное судно, как это обычно практикуется в нише продаж подержанных автомобилей.

     Итак, что может значить брокер для  покупателя? Большая часть продаваемых  в сети подержанных судов чаще всего продаются на базе «central agency listing» (соответствующего документа, который  заключается между брокером и владельцем яхты). Либо же продажа осуществляется дилером, получившим яхту в счет стоимости новой яхты. Если вы нашли яхту, продаваемую брокером на вышеописанных условиях, то это может означать одно: дилер или брокер знает об этом судне чуть ли не больше его владельца. Брокер для владельца/продавца яхты – это его полномочное доверенное лицо (причем – эксклюзивное), которое представляет своего нанимателя и строго блюдет его интересы. Следовательно, и все последующие запросы проходят только через него. Владельцем яхты может выступать также и само дилерское (брокерское) агентство.

     В случаях, когда вы нашли в сети заинтересовавшую вас  яхту б у, а  брокера по покупке у вас еще  нет, то вы вправе связаться напрямую с тем дилером, который выставил на продажу это судно. Можете так и поступить, но гораздо целесообразнее будет обзавестись собственным брокером, что сулит вам более выигрышное положение и с помощью которого вы сможете купить яхту б/у дешевле, чем, если бы покупали своими силами. Ваш брокер подробно проконсультирует вас по поводу яхты, вызвавшей ваш интерес, будет представлять вас в последующих сделках и поможет при доставке яхты.

     Что означает первоначальный запрос? Брокер-профессионал непременно учтет все ваши требования, пожелания и удовлетворит ваши запросы и нужды. Только грамотный и компетентный специалист способен объективно оценить степень правильности вашего выбора и его соответствие цене и качеству. Брокер обязан реалистично отражать картину технического состояния яхты, а вам останется только реально оценить, имеет ли смысл затрачивать время на осмотр того или иного варианта. Не забывайте, что профессиональные брокеры имеют доступ к ресурсу soldboats.com – порталу, узкоспециализированному и закрытому для обычных посетителей. Поэтому ему гораздо проще найти (как на рынке, так и вне его пределов) интересующие вас суда и определить мотивацию продавца, узнать «родословную» яхты и историю ее пребывания на рынке.

     Спросить  о стоимости той или иной яхты может любой желающий, но только подлинный специалист способен мгновенно проанализировать состояние рынка на данный момент и уловить малейшие нюансы в различиях между подобными яхтами. Такой специалист прекрасно владеет информационным пространством: стоимость последних сделок по купле-продаже, срок экспонирования данной яхты на местном рынке и прочая, прочая. Брокер вам просто необходим и в случаях, если вы решите взять кредит на приобретение плавсредства и на морское страхование яхты.

     Тогда вам непременно потребуется одобрение  вашего брокера еще до того, как отправитесь в банк и поставите свою подпись в договоре кредитования. Зная, что за вашей спиной стоит высококвалифицированный специалист, вы обретете большую свободу действий в ведении переговоров о цене покупки. Мы в свою очередь представим вам подробный список компаний, специализирующихся на услугах по купле-продаже плавсредств, и одновременно осуществляющих кредитование сделок по приобретению яхт и растаможке яхты.

     При покупке подержанной яхты ваш  брокер может оказать вам неоценимую помощь в выборе наиболее разумного предложения, тем самым увеличив ваши шансы купить именно ту яхту, которая наилучшим образом соответствует экономически обоснованной цене. Брокер, строго блюдя ваши интересы, подготовит ваше предложение по покупке яхты – вам останется только внимательно прочитать его и поставить свою подпись в знак одобрения. Обычно такое предложение содержит необходимые условия осуществления сделки и те обязательства, которые берут на себя обе стороны – покупатель и продавец. Обязательно указываются в предложении и условия, соблюдение которых обеспечивает признание выполнения всех оговоренных условий сделки. После подписания предложения вы должны внести некую сумму (депозит), которая учитывается к общей стоимости яхты, и размещается на условном депоненте третьего, незаинтересованного, лица. Это подтвердит ваши серьезные намерения и предоставит вам право на более детальный осмотр яхты и ее ходовое испытание.

     Тонкости  оформления предложений по покупке  новой яхты. Дилеры, которые принимают  в счет стоимости новой яхты б/у, обязаны информировать покупателя обо всех дополнительных вычетах и налоговых процедурах подобных сделок. Нередко случается так, что когда обсуждается цена новой яхты, встает вопрос и об осмотре этого судна другими потенциальными покупателями, направляемыми дилерским агентством. Поэтому следует помнить, что формирование базовой цены во многом зависит от следующих факторов: покупаете ли вы стандартную (серийную) яхту или же она была спроектирована с учетом ваших пожеланий, когда серийная модель адаптируется специально под ваши запросы. В графу дополнительных расходов включаются, как правило, расходы на установку не предусмотренного стандартами оборудования и расходы по доставке судна от завода-изготовителя до дилера по продаже.

     Что касается документов, то ваш брокер или дилер по продаже яхт обязан знать, какие именно и как оформляются документы в стране пребывания, включая первоначальное предложение по покупке яхты, требования к регистрации и лицензированию и оформление закладных. Словом ваш дилер – настоящий ас во всех юридических тонкостях, связанных с правом собственности, соглашением о гарантии, налоговыми выплатами и сборами, и прочими документами, которые вам понадобятся для законного осуществления сделки. Если вы, к примеру, покупаете яхту где-то в Калифорнии, то вам понадобится заполнить более двух десятков различных форм (23 – при комиссионной продаже плавсредства и 27 – при наличии иностранного флага на яхте). Только настоящий и многоопытный специалист сумеет досконально разобраться в праве удержания яхты (которое чрезвычайно специфично и разнится в деталях для каждого типа плавсредств). А также – в соглашениях о стоимости, контрактах дилерских агентств, требованиях к депозитам и условно-депозитным счетам, отчетах о сделках и прочим документам, способным обеспечить вам максимальную защищенность при совершении сделки.

     Детальный осмотр и ходовые испытания, на которых  обычно настаивает покупатель, чаще всего  осуществляются приглашенным независимым  сюрвейером. Услуги этого инспектора оплачивает тот, кто его пригласил – то есть, покупатель, который также берет на себя расходы по подъему судна для обследования его сюрвейером. Наверняка присоединится к вам и ваш брокер, не менее вас заинтересованный в должном осмотре судна и его испытании: он сумеет не только учесть все возникшие в ходе осмотра проблемы, но и адекватно их адресовать.

     Брокер  в этих условиях объективно оценит количество средств и времени  на устранение обнаруженных недостатков, а заодно – и стоимость требуемых  работ и материалов. Копии заключения об осмотре могут вам понадобиться в вашей страховой или кредитной компании, поэтому стоит позаботиться об этом заранее.

     Брокер, хоть и является вашим полноправным и доверенным представителем, но все  же – лицо третье, и вполне может  воспользоваться этим положением, чтобы помочь вам успешно провести переговоры с продавцом. Более того, именно специалист способен обеспечить максимальную безопасность ваших денежных средств: он будет их хранить на специальном условно-депозитном счете, по завершении сделки проверит, все ли обременения и кредиты вами погашены. Подобные меры важны не только для вас, как для покупателя, но и весьма необходимы продавцу, поскольку небрежность в этом отношении чревата серьезными неприятностями, особенно когда сделка заключается частным порядком и без брокера.

     По  завершении процедуры приобретения яхты приглашенный вам брокер окажет вам помощь и в поиске подходящей стоянки.5

     Долевое и совместное владение яхтой.

     Сегодня возможно стать совладельцем яхты и разделить первоначальную стоимость лодки и затраты на ее содержание с партнерами по Синдикату. Управляющая компания Kabestan Ltd предлогает взять на себя все аспекты по обслуживанию и уходу за яхтой, и все свое время владелец яхты может тратить просто на парусный спорт.

     Опыт  показывает, что если вы единоличный владелец яхты, вы проводите минимальное количество времени на яхте в море и тратите максимальное количество времени и денег на ее содержание.

     Если  владельцев несколько – все наоборот. Вам даже не обязательно знать, кто  другие владельцы, яхта ваша и только ваша на все выбранные вами дни и недели. Яхта всегда в отличном состоянии, ухожена и готова к приключениям, вам надо только приехать и поднять паруса! Опыт показывает, что яхта, за которой есть возможность щедро ухаживать “вскладчину” и которая проводит мало времени под замком у понтона, находится в лучшем состоянии, чем та, которая месяцами ждет своего владельца, у которого может просто не хватать средств на полноценный уход и времени на отдых.

     Подробная информация

     Вы  покупаете пай на владение первоклассной гоночно/крузерной яхтой. Вы один из полноценных юридических владельцев конкретной яхты, с правом частичной или полной перепродажи, передачи по наследству.

     За  вами закреплено определенное количество дней в году с правом использования яхты на свое усмотрение.

     Обслуживание  яхты, административное и бухгалтерское  управление деятельностью Синдиката  осуществляет английская управляющая  компания Kabestan Ltd. Профессионально составленный, скурпулезный и независимый контракт совладения, исключает недоразумения по бронированию дней/устранению неожиданных поломок и т.д. Это гораздо лучше, чем покупка с друзьями, которая практически всегда заканчивается печально.

     Синдикат  принимает решения по всем важным вопросам в управлении яхтой. Управляющая компания ежегодно организует собрание Синдиката и любые решения по капитальному ремонту или обновлению оборудования/экипировки, маршрутам и дополнительным тратам принимаются путем голосования. В течении года, текущий ремонт и поддержка яхты в идеальном состоянии – забота Управляющей Компании.

     Все текущие расходы по содержанию яхты, затраты на стоянку, ремонт, сервис и плата за услуги Управляющей  Компании делятся между участниками  Синдиката, исходя из количества выкупленных  паев. Управляющая компания ежегодно предоставляет полноценные счета Синдиката.

     Управляющая компания создает 2 денежных потока –  ежегодные расходы на содержание яхты и отдельную сумму на непредвиденный чартер в результате поломки яхты Синдиката. Это минимизирует возможность  того, что вам придется отменить отдых на яхте, если она все еще в ремонте после неудачной швартовки!

     На  ежегодном собрании члены Синдиката  составляют расписание по дням/неделям  использования ими яхты на следующие 12 месяцев. У каждого участника  есть равное количество дней на использование яхты в сезон и в не сезон, используя стандартные синдикатные способы распределения дней. При получении 2-х и более заявок на одну дату, проводится жеребьевка. В течение года расписание может меняться в соответствии с дополнительными договоренностями между совладельцами (обмен, отмена и т.д). Временные отрезки распределяются по приоритету длительности брони.

     Ежегодно, 4 недели закрепляются для проведения сервисных работ на яхте и в  сухом доке.

     Любые дни могут быть определены их владельцем в коммерческий чартер. Управляющая компания ответственна за чартерный процесс, включая контракты, оплату, рекламу, сертификацию и так далее.

     Взносы  на содержание яхты могут меняться из года в год, остатки засчитываются  в счет взносов на следующий год.

     Яхта  сертифицирована MCA UK (Maritime and Coastguard Agency) для коммерческого использования (чартера). Управляющая Компания ответственна за поддержание сертификации и ежегодные  проверки. Яхта так же подлежит обмеру IRC для получения международного гоночного коэффицента.

     Стоянка яхты Синдиката планируется в  лучшей акватории планеты – проливе  Солент, Англия. Возможно также, Средиземное  море, по желанию Синдиката.

     Покупка яхты будет осуществлена по разумной цене и с профессиональным, независимым  оценщиком.

     Существует  возможность покупки нескольких паев (но не более трех за яхту, для  сохранения равноправного голосования).

     В общем и целом, Синдикат преобретает  яхту для личного, некоммерческого  пользования. Но, контракт позволяет  использование яхты членами Синдиката в коммерческих целях, при выполнении определенных условий Управляющей Компании. Базовый минимум: RYA Yachtmaster Offshore with Commercial Endorsement.

Информация о работе Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)