Ценообразование на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:39, реферат

Краткое описание

Наступивший ХХI век называют столетием глобальных процессов и проблем, определяющих взаимосвязь народов и стран мира, несмотря на все различия в уровнях развития, культуре, религии, традициях. Эта всеобъемлющая международная взаимосвязь получила название "глобализации", и проявляется в экономике, политике, социальной сфере и культуре. Наиболее интенсивно протекает экономическая глобализация.

Содержание

Введение.
§1. Классификация цен.
§2. Мировая цена. Признаки мировой цены.
§3. Закономерности формирования цен на мировых рынках.
§4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 
Содержание.

 

Введение.

§1. Классификация цен.

§2. Мировая цена. Признаки мировой цены.

§3. Закономерности формирования цен на мировых рынках.

§4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле.

Заключение.

Список литературы. 
 
 
 
 
 

 
 

Введение. 

Наступивший ХХI век называют столетием глобальных процессов и проблем, определяющих взаимосвязь народов и стран мира, несмотря на все различия в уровнях развития, культуре, религии, традициях. Эта всеобъемлющая международная взаимосвязь получила название "глобализации", и проявляется в экономике, политике, социальной сфере и культуре. Наиболее интенсивно протекает экономическая глобализация. Заключается она в резком увеличении масштабов и темпов перемещения из страны в страну потоков товаров и услуг, в опережающем росте международной торговли по сравнению с ВВП всех стран, в создании сетей международных производств с быстрым размещением мощностей по выпуску продукции, в деятельности международных экономических и финансовых организаций и корпораций, образующих сеть глобальной экономики.

Мировой товарный рынок существенно влияет на глобализацию. Мировые рыночные отношения стали универсальной  формой хозяйственных и экономических  взаимоотношений. Мировой рынок  способствует ускорению процессов  возникновения новых мощных субъектов мировой экономики, полное и рациональное использование ресурсов, расширение масштабов производственных комплексов мирового значения, выходящих за рамки отдельных государств. Актуальность темы состоит в том, что каждая страна вовлечена в мировой товарный рынок. Насколько мощно это происходит в отдельном государстве, настолько сильным является экономическое положение этого государства.

Вступление  Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли. Эти модели коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике. Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов и последовавшая интеграция России в систему мирового хозяйства привели к необходимости адаптации отечественных методов ценообразования к мировым стандартам.

Цена  – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу). Цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к  мировому рынку ценообразование  приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены  в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

Для системы  ценообразования в современной  мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого  из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли.

 

 
§ 1. Классификация цен.

 

  Мировой рынок представляет собой сложную  систему, он включает большое количество различных отраслевых рынков товаров  и услуг, и каждый из них имеет свою специфику. Эта специфика обусловила то многообразие факторов, которые влияют на ценообразование, динамику и уровень мировых цен.

  При всем многообразии цен их принято  классифицировать по определенным признакам, и прежде всего по признаку зависимости от сферы товарного обращения, которую они обслуживают. По этому признаку различают следующие виды цен:

  — оптовые цены на промышленную продукцию;

  — цены на продукцию строительства;

  — закупочные цены;

  — тарифы грузового и пассажирского транспорта;

  — розничные цены;

  — тарифы на платные услуги .населению;

  — цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

  Оптовые цены на продукцию промышленности представляют собой цены реализации продукции предприятий-изготовителей в порядке оптового оборота. Они делятся на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. Оптовые цены предприятия — это цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям (предприятиям и организациям). Оптовые цены промышленности — это цены, по которым потребители оплачивают продукцию предприятиям-изготовителям или сбытовым организациям.

  Закупочные  цены — это цены, по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция. На их основе определяются средние цены фактической реализации. Это договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон, и от других видов цен (оптовых и розничных) они отличаются тем, что в их состав не включается налог на добавленную стоимость и акцизы.

  Цены  на строительную продукцию делятся  на три вида:

  — смежная стоимость — предельный размер затрат на строительство объекта;

  — прейскурантная цена — усредненная  цена, сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м жилой или полезной площади и т.п.);

  — договорная цена, которая устанавливается  по соглашению сторон между заказчиками и подрядчиками.

  Тарифы  транспорта (грузового и пассажирского) — это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями.

  Розничные цены — это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле предприятиям, организациям и населению. Розничная цена содержит акциз, налог на добавленную стоимость и торговые надбавки (скидки).

  Важное  значение в практической деятельности имеют и другие способы классификации  цен: по территориальному признаку —  на единые, или поясные, и региональные (зональные); в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов по доставке грузов; от степени государственного регулирования — на свободные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения, регулируемые, складывающиеся на рынке, но испытывающие определенное влияние (прямое или косвенное) государственных органов, и фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров; в зависимости от степени новизны товара. Одним из способов проникновения на рынок с новым товаром является продажа его по сравнительно низкой цене для стимулирования спроса. Политика установления низких цен на новый товар позволяет также опережать существующих и потенциальных конкурентов.

  Вместе  с тем на рынке иногда возникает ситуация, когда часть покупателей готова заплатить за товар больше нормальной рыночной цены. В расчете на этого покупателя проводится ценовая политика «снятия сливок», т.е. с начала изготовления и появления этого товара на рынке на него устанавливается более высокая цена и лишь после того, как сектор рынка этого товара окажется насыщенным, цена постепенно снижается. Такую политику проводят многие международные компании. Например, компания «Panasoni» начала продажу своего портативного транзисторного телевизора по высокой цене, в результате она смогла завоевать часть рынка с высоким уровнем дохода. Затем по мере падения спроса на этот товар компания постепенно снижала цену и в итоге стала продавать телевизор по низкой цене и перешла к массовому производству.

  Престижная  цена устанавливается на товар известной  фирмы и очень высокого качества, обладающий уникальными свойствами.

  На  товары с длительным жизненным циклом, которые реализуются на рынке продолжительное время, устанавливаются следующие виды цен:

  — скользящая, или падающая, цена —  формируется под влиянием спроса и предложения, а затем по мере насыщения рынка постепенно снижается;

  — долговременная цена — характерна для товаров массового спроса и остается неизменной в течение длительного периода времени;

  — гибкая цена — меняется под влиянием спроса и предложения в относительно короткие сроки;

  — договорная цена — в соответствии с ней покупателям могут быть предложены какие-либо скидки с обычной  цены.

  Гибкие  цены часто встречаются при продаже товаров промышленного назначения и оказании услуг. В частности, на лизинговом рынке машин и оборудования преобладают гибкие цены, и трудно встретить одинаковые сделки, заключенные по одной и той же цене.

  Гибкие  цены характерны также для рынка  товаров длительного пользования, на котором покупатели хорошо осведомлены о качестве товаров и умеют торговаться.

  Кроме того, на некоторых рынках создается  ситуация, когда у компаний нет  другого выхода, как пойти на снижение цен до уровня, установленного конкурентами. Это характерно для рынка однородных товаров.

  Перечисленные выше классификации цен служат основой  для формирования мировых цен.

 
 
 

  §2. Мировая цена. Признаки мировой цены

   

  Мировая цена - это денежное выражение интернациональной  стоимости товара. Обмен товаров на мировом рынке происходит на основе средних мировых затрат труда. Затраты труда связаны с различиями в национальных уровнях производительности и интенсивности труда. Мировые цены — это цены реализации товаров на мировом рынке. В международной торговле мировые цены выступают обычно как цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями определенного вида товара или как цены основных мировых торговых центров, таких, как Чикагская торговая биржа, Лондонская биржа металлов и т.д. 

Страна, имеющая более высокую национальную производительность труда, по сравнению со среднемировой, получает добавочную прибыль.

Признаки  мировой цены

  1. Мировая цена обслуживает крупные торговые операции между независимыми друг от друга фирмами.
  2. Мировая цена должна быть доступной для любого продавца и покупателя, т.е. в качестве мировых цен можно рассматривать цены только обычных торговых операций.
  3. Мировая цена должна быть представительной, т.е. в наибольшей степени характеризовать состояние международной торговли конкретным товаром.
  4. Мировая цена устанавливается в свободно конвертируемой валюте.
 

На уровень  мировых цен оказывает влияние  качество товара. Товары, не отвечающие международным стандартам по качеству, продаются по более низким ценам. Мировые цены не распространяются на специальные сделки, к которым относятся:

  • сделки осуществляемые на основе товарного кредита, если процентная ставка, срока платежа в результате участия правительства не соответствуют обычным торговым условиям, принятым на мировом рынке;
  • сделки, по которым произведены за счет займа, представленного правительством экспортирующей стороны;
  • сделки, осуществляемые за неконвертируемую валюту по торговым соглашениям, предусматривающим особые платежные условия, поставки в рамках внутрифирменного оборота;
  • товарообменные операции;
  • предоставление дара;
  • закупки в рамках государственной программы.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке