Ценообразование на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:39, реферат

Краткое описание

Наступивший ХХI век называют столетием глобальных процессов и проблем, определяющих взаимосвязь народов и стран мира, несмотря на все различия в уровнях развития, культуре, религии, традициях. Эта всеобъемлющая международная взаимосвязь получила название "глобализации", и проявляется в экономике, политике, социальной сфере и культуре. Наиболее интенсивно протекает экономическая глобализация.

Содержание

Введение.
§1. Классификация цен.
§2. Мировая цена. Признаки мировой цены.
§3. Закономерности формирования цен на мировых рынках.
§4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

  В Западной Европе наиболее конкурентоспособными являются фирмы ФРГ, что объясняется высокими темпами обновления основного капитала, ростом производительности труда и меньшими затратами на рабочую силу. Все это дает возможность продавать продукцию по более низким ценам.

  Более высокие цены на продукцию промышленности развивающихся стран объясняются сравнительно низкой производительностью труда, невысокой квалификацией рабочих, относительно невысокими объемами производства по сравнению с крупнейшими фирмами экономически развитых стран.

  Вместе  с тем повышение производительности труда на базе внедрения достижений научно-технического прогресса привело к сокращению разрыва в ценах развивающихся стран и таких территорий, как Гонконг, Сингапур, Малайзия, Южная Корея и т.п.

  Инфляционный  рост цен. Одним из важнейших факторов, влияющих на рост цен, является инфляция. В начальной стадии расширения спроса инфляция способствует росту производства, поскольку инфляционное ожидание заставляет производителей закупать сырье, материалы, оборудование и т.п. с учетом того, что позднее за них придется платить дороже.

  Инфляция  способствует увеличению прибылей монополистов, что обусловлено отставанием роста ставок заработной платы от темпов роста цен на потребительские товары. Кроме того, значительная часть выпускаемых бумажных денег в условиях инфляции через различные ссуды и кредиты попадает в руки монополистов, а их погашение осуществляется значительно обесцененными деньгами.

  Однако  по мере усиления инфляции начинают проявляться  ее отрицательные последствия, в  частности, рост издержек производства за счет увеличения заработной платы, цен на сырье, материалы и т.п., что приводит к снижению конкурентоспособности на внешних рынках.

  Инфляционный  рост издержек производства приводит к увеличению товарных цен, однако этот процесс сглаживается повышением производительности труда в результате внедрения результатов научно-технического прогресса и снижением издержек производства на единицу продукции. В итоге в товарной цене снижается доля издержек производства и растет удельный вес прибыли. Действие всех этих факторов на цены должно учитываться при установлении контрактных цен, особенно на продукцию машиностроения, занимающую значительный удельный вес в импорте России.

  Маркетинговая стратегия в ценообразовании. При планировании зарубежных цен прежде всего необходимо определить:

  а) будут ли цены носить единый уровень;

  б) на каком уровне и в какой валюте их устанавливать;

  в) каковы условия сбыта.

  Стандартизирование  цен — задача сложная, тем более  если фирма не работает в рамках экономического сообщества типа стран Общего рынка. Фирма несет дополнительные расходы в международном маркетинге — налоги, тарифы, изменения в валютных курсах.

  Устанавливая  уровень цен, фирмы учитывают  местные экономические условия, в частности размер ВНП на душу населения. На практике по этой причине многие фирмы удерживают низкие цены в развивающихся странах, сбывая им упрощенные варианты товаров или используя местную более дешевую рабочую силу. Одновременно цены в экономически развитых странах отражают качество продукции и добавленные издержки на международный маркетинг.

  Более низкие цены за рубежом устанавливаются  для того, чтобы увеличить размер рынка или убрать конкурентов  и сохранить на нем структуру  цен. В случае, если фирма продает  товары за рубежом по цене, ниже внутренних цен экспортера или ниже издержек производства, значит, имеет место демпинг и на такие товары могут быть установлены пошлины. Так, министерство торговли США в начале 1986 г. постановило остановить демпинг японских товаров (полупроводников) и цены были повышены.

  Следующее важное решение фирмы должно касаться валюты, в которой устанавливаются цены при экспорте товаров. Определение цены в национальной валюте предпочтительнее, поскольку их легче контролировать, а риск девальвации иностранной валюты переходит к покупателю. Однако такая стратегия не всегда осуществима, потому что иностранное правительство может настаивать на осуществлении сделки в своей валюте.

  Необходимо  определить также условия продажи: виды скидок для посредников, формы платежа и т.д.

    Таким образом, Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

     Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

     Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
 

     Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

     Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

  • государственное регулирование;
  • валютный курс.

     Внеэкономические, политические; военные.

     В мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

     Практически на цену предлагаемого товара влияет:

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;
  • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства.
 

     На  стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.
 

     Общим фактором является замещаемость предлагаемого  к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

 

      § 4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле.

 

     Государственное вмешательство в мировые цены осуществляется при помощи законодательных, административных и бюджетно-финансовых рычагов и представляет собой особый род протекционизма, который является эффективным средством экономической политики по защите внутреннего рынка от иностранных конкурентов, а также обеспечивает отечественным предприятиям-экспортерам преимущество на мировом рынке.

     С точки зрения сферы проявления и  механизма воздействия на процесс  ценообразования выделяют несколько  форм государственного регулирования мировых цен:

  • регулирование цен при непосредственном участии государства в сфере производства и обращения;
  • регулирование цен путем воздействия на рыночное равновесие;
  • использование антимонопольных законов, политики доходов, кредитно-денежной системы и бюджетов.

     Государственное вмешательство в ценообразование  на мировом рынке тесным образом  связано с развитием международной  торговли и реализуется на основе сочетания прямых и косвенных  методов регулирования цен.

     Характерной особенностью прямого вмешательства в мировое ценообразование является то, что оно осуществляется главным образом в отраслях общественного пользования или имеющих стратегический характер: энергетика, транспорт, связь, водоснабжение и т.д. Государство может воздействовать прямо на цены при помощи законодательных актов или использовать различные тарифные и нетарифные методы.

     Классификация косвенных методов государственного регулирования на мировые цены.

     Наиболее  распространенным методом государственного воздействия на цены мирового рынка  является тариф или пошлина, представляющие собой государственный налог на товары, пересекающие национальную границу. Пошлина выступает как акцизный налог на импортные товары. Она вводится в целях получения доходов или создания ценовых условий, поддерживающих конкурентоспособность национальных товаров. Целевое назначение пошлин обусловило их деление на:

    • фискальные пошлины – используются государством на товары, которые не производятся в стране.
    • протекционистские пошлины – предназначены для защиты национальных товаропроизводителей и стимулирования внутреннего производства товаров, облагаемых данным видом пошлин.

     Характерной особенностью в дифференциации пошлин является зависимость их от уровня развития страны. Как известно, чем  ниже уровень развития страны, тем  быстрее возрастают ставки таможенных пошлин.

     Экспортные  квоты страны используют в соответствии с международными стабилизационными отношениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара, либо для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке. Часто эти квоты применяются для обеспечения отечественных производителей достаточными товарными запасами по более низкой цене, для предупреждения истощения природных ресурсов, а также в целях повышения цен на экспорт путем ограничения поставок на зарубежные рынки.

     Государственный протекционизм в мировом ценообразовании широко используется в скрытых его формах. Среди них особое место занимают государственные закупки заказы, стандартизация продукции, административные проволочки, внутренние сборы и налоги, требования о содержании местных компонентов, законодательства по приобретению отечественной продукции.

     В связи с усилением на мировом  рынке роли международных и региональных организаций в ценообразовании  и контроле «добросовестной» конкуренцией отдельные государства существенно изменили тактику использования методов воздействия на цены.

     Во-первых, явно наметился переход от прямых к косвенным методам государственного влияния на мировые цены.

     Во-вторых, инструментарий косвенных методов государственного вмешательства в мировое ценообразование также претерпевает значительные изменения: страны все больше используют нетарифные методы воздействия на мировые цены.

     Таким образом, осуществляется процесс формирования цены во внешнеторговой деятельности государства.

 

Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с помощью комплекса специальных  методов, которые можно разделить  на две основные группы: экономические  и административные. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на количество и опосредованно – на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на цены и опосредованно – на количество товаров, относятся таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные сборы.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке