Особенности ценообразования на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что на международной арене все более остро становятся проблемы формирования цен в условиях изменчивости мировой торговли. Определенное воздействие на их образование мы можем проследить на примере промышленно развитых стран, стран Юго-Восточной Азии и странах Восточной Европы.
Из вышесказанного следует цель работы: поднять проблемы влияния протекционистской политики на процесс образования цен и возможные пути решения этой проблемы.
Предметом исследования является понятие ценообразования, практический опыт развитых и развивающихся стран Европы и Азии и протекционистская политика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие ценообразования в международной торговле…………………………………………………………………………5
1.1 Принципы ценообразования и виды цен……………………………….5
1.2 Особенности ценообразования на мировом рынке..…………………..7
1.3 Тенденции к выравниванию цен на одинаковые товары. Закон единой цены……………………………………………………………………..................11

2. Практика ценообразования и государственного регулирования цен в зарубежных странах……………………..15
2.1 Характерные черты ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых странах………………………………………………..15
2.2 Формирование рыночного ценообразования и политики цен в индустриально развивающихся странах Юго-Восточной Азии……………....21
2.3 Особенности перехода к рыночному ценообразованию в странах Восточной Европы………………………………………………………………..25

3. Проблемы и пути решения влияния протекционистской политики на процесс образования мировых цен
Заключение……………………………………………………………………39

Список использованной литературы…………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 88.93 Кб (Скачать файл)

 

 

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра мировой экономики и налоговых систем

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине   Международный маркетинг

 

 

на тему: Особенности ценообразования на мировом рынке

 

 

 

Выполнила студентка факультета

экономики и менеджмента

группы ЭКМ-25з шифр ______

Кондратьева Светлана Валерьевна

Научный руководитель

Мунши Ш.Мд.

 

Чебоксары

2014

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

1. Понятие ценообразования в международной торговле…………………………………………………………………………5

1.1 Принципы ценообразования и виды цен……………………………….5

1.2 Особенности ценообразования на мировом рынке..…………………..7

1.3 Тенденции к выравниванию цен на одинаковые товары. Закон единой цены……………………………………………………………………..................11

 

2. Практика ценообразования и государственного регулирования цен в зарубежных странах……………………..15

2.1 Характерные  черты ценообразования и регулирования  цен в промышленно развитых  странах………………………………………………..15

2.2 Формирование  рыночного ценообразования и  политики цен в индустриально  развивающихся странах Юго-Восточной  Азии……………....21

2.3 Особенности  перехода к рыночному ценообразованию  в странах Восточной Европы………………………………………………………………..25

 

3. Проблемы и пути решения влияния протекционистской политики на процесс образования мировых цен

Заключение……………………………………………………………………39

 

Список использованной литературы…………………………………………...41

 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………42

 

Введение

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название "ценообразующие факторы".

Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен – мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке. 
          Для международной торговли характерна множественность цен, то есть существование различных цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортерами соответствующих видов товаров.

Также на мировые цены влияют и другие факторы: соотношение спроса и предложения, качество продукции, состояние денежной сферы. Однако долговременные тенденции формирования мировых цен проявляются как универсальное действие закона стоимости на мировом рынке. В качестве иллюстрации мирового ценообразования приведем.

Актуальность темы определяется тем, что на международной арене все более остро становятся проблемы формирования цен в условиях изменчивости мировой торговли. Определенное воздействие на их образование мы можем проследить на примере промышленно развитых стран, стран Юго-Восточной Азии и странах Восточной Европы.

Из вышесказанного следует цель работы:  поднять проблемы влияния протекционистской политики на процесс образования цен и возможные пути решения этой проблемы.

Предметом исследования является понятие ценообразования, практический опыт развитых и развивающихся стран Европы и Азии и протекционистская политика.

Объектом исследования является особенности и процесс ценообразования в международной торговле.

Главными задачами данной работы является описать принципы ценообразования и виды цен, раскрыть особенности ценообразования на мировом рынке, тенденции к выравниванию цен на одинаковые товары и закон единой цены.

Мировое ценообразование, его законы и особенности – вопросы, интересующие и привлекающие внимание многих исследователей: Сабельников Л.В., Рыбалкин Е.В., Салимжанов И.К., Тактарова Г.А., Николаева И.П. и многих других.

 

1. Понятие ценообразования в международной торговле

 

 

 

1.1. Принципы ценообразования и виды цен

 

Проблема выбора принципов и методов ценообразования в основном относится к группе готовых изделий, поскольку продавцы сырья чаще всего вынуждены подчиняться складывающимся на мировых рынках сырья уровням и соотношениям цен, в частности, рассмотренным выше биржевым котировкам или политике ведущих компаний-лидеров.

В целом принципы ценообразования на мировом рынке те же, что и на национальных рынках. Цены формируются по примерно одинаковым схемам, отражающим те или иные позиции стратегии ценообразования, принятые в национальных или транснациональных корпорациях. 1

Исключение составляют цены внутрифирменного оборота транснациональных корпораций — трансфертные цены. Их суть в корне отличается от обычных рыночных цен товаров, продаваемых как на национальных рынках, так и на мировом рынке. Это, во-первых, зависит от характера отношений между отдельными подразделениями той или иной транснациональной корпорации (степень их автономности и независимости может быть столь высока, что внутрифирменные поставки могут совершенно не отличаться от обычной внешнеторговой сделки, а может быть и такой, при которой цена будет выполнять исключительно внутрифирменную рас четную функцию, ничего общего не имеющую с реальным рынком данного товара).

И во-вторых, трансфертные цены (их уровни, соотношения и динамика) зависят от проводимой транснациональной корпорацией политики, которая обычно исходит сугубо из интересов и стратегий данной корпорации и может вовсе не ориентироваться на рынок, определяя особый режим ценообразования для каждой категории товаров, про изводимых на ее предприятиях, находящихся в разных странах. Нередко эти цены устанавливаются транснациональными корпорациями исходя из задачи уменьшения налогообложения своих товаров, пересекающих национальные границы стран, они могут существенно завышать или занижать цены по сравнению с ценами на такие же товары в мировой торговле.

Мировые цены можно классифицировать по условиям поставки. Существуют 4 группы условий поставки: Е, F, С, D в зависимости от обязательств, принимаемых на себя поставщиком по доставке товара к определенному месту согласно договору.2

В международных операциях используются разные виды цен (Приложение 1). Рассмотрим их более подробно.

Базисные цены — это, как правило, цены, публикуемые в различных официальных справочниках (их еще называют справочными ценами) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров, а при установлении более стабильных торговых связей базисные цены подлежат дальнейшему изменению с целью применения скидок или надбавок.

Закупочные цены — вид оптовых цен, по которым в ряде стран осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Биржевые цены (или котировки) — цены на товары, устанавливаемые на биржах. Биржевые цены оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара.3

Цены каталогов (проспектов) — разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, в особенности готовыми изделиями, машинами и оборудованием. Эти цены по своей сути относятся к справочным ценам, близким к ценам производителя, публикуются, однако, не регулярно, как правило, продавцом (экспортером).4

Цены производителей — определяются предприятием — изготовителем продукции на стадии начала производства и, как правило, ориентируются на затраты по производству и реализации товара. Эти цены, как правило, не совпадают с рыночными ценами и обычно отражаются в ценах каталога, проспекта или прейскуранта.

Цены покупателя – фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар.

Цены продавца – цены, запрашиваемые продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли-продажи в условиях, превышения спроса над предложением. Эти цены отражают экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже.5

Цены фактических сделок (контрактов) — цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте.

Различают следующие виды цен: твердые, подвижные, скользящие, с последующей фиксацией.6

Таким образом, общий принцип определения валюты, в которой выражается цена, таков: хотя интересы экспортера и импортера при формировании валютных условий контрактов противоположны, но валютная компонента цены должна не использоваться для наживы одной стороны за счет другой, а выполнять задачу защиты экономических интересов сторон на основе взаимности.

1.2. Особенности ценообразования на мировом рынке

На уровень цены оказывают влияние особенности каждого отраслевого рынка, его тип, наличие и количество посредников, существующие системы скидок, объемы продаж и пр. Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп: общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т.п.); факторы, связанные с производством конкретного товара (издержки, прибыль, уровень налогов, потребительские свойства товара, спрос и предложение); специфические факторы, которые связаны только с некоторыми видами товаров и услуг (сезонность, гарантии и пр.) или с особенностями валютной политики.

Не менее важное значение при ценообразовании в мировой торговле имеет тип рынка. Экономисты различают четыре типа рынков в зависимости от степени свободы конкуренции: рынок совершенной (чистой) конкуренции; рынок чистой монополии; рынок монополистической конкуренции; рынок олигополии.7

На рынке совершенной конкуренции, который характеризуется большим числом покупателей и продавцов и однородной продукцией, цены имеют тенденцию к сближению. Этому способствует стремление продавцов получить максимум прибыли: продавец незначительно снижает цены, увеличивая объемы поставок, и благодаря этому получает большую массу прибыли и сохраняет свои позиции на рынке.

Рынок чистой монополии — это рынок одного продавца, который варьирует цены, поставляя различное количество продукции в зависимости от спроса. Как правило, монополист заранее юридически закрепляет свое право поставки продукции на рынки зарубежных стран, не давая возможности проникнуть на них конкуренту. Для увеличения объемов продаж он пользуется методом ценовой дискриминации, меняя цену в зависимости от страны-импортера. В мировой практике таких рынков относительно немного. 8

Монополистическая конкуренция предполагает смешанный тип рынка – на данном рынке присутствуют, как правило, ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но которые занимают видное место. Характер ценообразования конкурентный, с приоритетом монополизма в пределах рынка дифференцированного фирменного продукта. 

Господство крупных фирм одной страны на рынке отдельных товаров ослабляется натиском крупных монополистических фирм другой страны, а также более легковесных конкурентов, стремящихся получить свою долю высокой прибыли. В случае взвинчивания цен со стороны монополий всегда находятся конкуренты, способные дать более выгодные предложения, т.е. лучшие цены. 9

Информация о работе Особенности ценообразования на мировом рынке