Ценообразование и характеристики рынка. Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 01:15, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:
- свободная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- олигополия;
- монополия.
Основные признаки рынка свободной конкуренции:
- Наличие большого числа производителей и покупателей товара, в результате доля каждой фирмы на рынке незначительна.
- Полная мобильность всех ресурсов, создающая легкость вступления на рынок и выхода из него.

Содержание

1.Особенности ценообразования на рынках различных типов 3
1.1. Рынок свободной конкуренции 3
1.2. Монополистическая конкуренция 4
1.3. Олигополия 5
1.4. Монополия 5
2. Порядок ценообразования 7
3. Ценовая информация и её роль в принятии решений по ценам 11
4. Характеристика альтернативных подходов к ценообразованию: противоречия затратного и ценностного ценообразования 13
5. Сущность затратного ценообразования 15
6. Рыночные методы ценообразования 18
7. Методы ценностного ценообразования 22
8. Методы параметрического ценообразования 23
9. Экспертные методы ценообразования 28

Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки значимости параметров товаров для покупателей и соответственно возможных границ изменения цен могут быть использованы экспертные оценки (метод ранговой корреляции, метод парных сравнений и др.).

Метод структурной аналогии

По однотипной продукции  на основе статистического материала  определяется структура ее совокупных затрат, то есть находится удельный вес материальных затрат и заработной платы в полных затратах. Затем каким-либо методом (например, методом удельных показателей) определяются абсолютные величины материальных затрат или заработной платы по новому изделию. Зная абсолютную величину того или иного вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре совокупных затрат по аналогичной группе продукции можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия:

Балловый метод

Суть метода состоит  в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для  потребителей каждому параметру  присваивается определенное число  баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку конкурентоспособности  изделия по качественным параметрам. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла, изделия-аналога определяется ориентировочная цена нового изделия. Цена на новое изделие, по которому оцениваемые параметры не равнозначны для потребителя, исчисляется по формуле:

 

Pн = ΣБн j • pб     (25)

 

где Pн – цена нового изделия;

m – количество оцениваемых  параметров;

Бн j – балловая оценка j-го параметра нового изделия;

pб – средняя оценка  одного балла изделия-эталона.

Средняя оценка ( pб ) балла определяется по формуле

      (26)

где Pа – цена товара-аналога;

Баj – балловая оценка j-го параметра товара-аналога.

Количество показателей, оцениваемых баллами должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительское  качество изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает каждый из них и в результате занижается значимость улучшения каждого конкретного показателя. Изделие может быть хорошо оценено по общей сумме баллов, даже если оно имеет очень низкий уровень качества какого-либо конкретного наиболее важного показателя.

Балловый метод применяется  при обосновании цен на продукцию  часовой, радиотехнической, оптико-механической промышленности, на парфюмерно-косметические изделия, вина, животные масла, сыры и др. В отличие от индексного метода балловый позволяет сравнить качественные показатели (дизайн, страна изготовитель, цвет).

Агрегатный метод

Метод заключается в  суммировании затрат или цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей). Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых известны, а совокупная цена или совокупные затраты продукции исчисляются как сумма затрат (цен) отдельных конструктивных элементов или определяются путем суммирования (вычитания) цен или затрат добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий).

 

Экспертные методы ценообразования.

Метод парных сравнений.

 

Этот метод разработан Луи Терстоуном и впервые был  использован для ранжирования преступлений по степени серьезности. В методе парных сравнений объекты сопоставляются экспертами попарно, а затем выбирается один из них. Эксперт может установить равенство объектов или зафиксировать свои предпочтения на некоторой шкале. Метод парных сравнений удобен не только тогда, когда число объектов велико, но и тогда, когда различия между объектами настолько малы, что непосредственное ранжирование или оценка не обеспечивают их разумного упорядочивания.

Чаще всего при парном сравнении двух объектов ограничиваются простой констатацией того, что один из них предпочтительнее другого. В  отдельных случаях, когда степень предпочтения можно выявить, используются отдельные шкалы, где каждой степени предпочтения присваивается определенная оценка.

В экспертном опросе оптовых  покупателей, для измерения оценок экспертов использовалась шкала  Терстоуна. Это метод, основанный на предварительном измерении шкальных значений набора суждений, отражающих различную степень выраженности измеряемой характеристики. В данном исследовании методом эталонирования суждений был выбран метод равнокажущихся интервалов.

На первом этапе группой экспертов осуществлялся отбор и эталонирование предложенных суждений. Отбирались только те из них, которые получили наиболее согласованные оценки экспертов. На втором этапе происходило само шкалирование установки экспертов. Для этого полный набор отобранных суждений в случайном порядке предъявлялся каждому эксперту, который выражал свое согласие или несогласие с каждым из предложенных суждений. Шкальное значение индивида (по изучаемой характеристике товаров) определялось как среднее шкальных значений тех суждений, с которыми он согласился.

Затем, полученные таким  образом оценки экспертов были обработаны методом многофакторного дисперсионного анализа. Задачей этого метода является изучение влияния нескольких факторов (независимых переменных) на рассматриваемый признак (зависимую переменную). Независимыми переменными в данном случае выступали такие характеристики экспертов, как: пол, возраст, должность и стаж работы. В качестве зависимых переменных выступали оценки экспертов относительно важности различных свойств товаров (электроинструментов).

Метод ранговой корреляции.

 

Для изучения связи между  количественными и качественными признаками применяются ранговые коэффициенты корреляции Спирмэна и Кендэлла.

Сущность метода Спирмэна состоит в следующем:

1. Варианты факторного признака x располагаются по возрастанию.

2. Проставляются ранги для вариантов результативного признака y.

Если связь между  признаками прямая, то наряду с увеличением  ранга признака x ранг признака y также  будет возрастать и номера рангов признаков x и y совпадут. При обратной связи возрастанию рангов признака x будет соответствовать убывание рангов признака y. При отсутствии связи ранг признака y не будет обнаруживать никакого порядка возрастания или убывания.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмэна выглядит так:

, где V, W - ранги вариантов признаков  x и y.

Если величина коэффициента корреляции по модулю превосходит некоторое критическое значение, то связь признается статистически значимой при данной доверительной вероятности.

Если некоторые варианты неразличимы, то они получат одинаковые ранги. Это называют связками, или  связанными рангами. Их нужно пересчитать - заменить на средние арифметические их порядковые номера. 
Список литературы:

 

1.  Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2002г. 256с.

2. Алгазина Ю. Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус., 2009 г. 296 с.

3. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2007г. 422 с.

4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство "Питер", 1999. 464с.

5. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. — СПб: Издательство "Питер", 1999.— 112с.

6. Куломзина Е. Ю., Магомедов М. Д., Чайкина И.И. Ценообразование. Дашков и Ко., 2009 г. 256 с.

7. Пунин. Е.И. Ценообразование и рынок: Пер. с англ./ Общ. Ред. И предисл. Е.И. Пунина и С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс,1992. – 320с.

8. Слепнева. Т.А. Цены и ценообразование. М. Инфра-М, 2001. 200с.

15. Чудаков А. Д..Цены  и ценообразование. Учебник для  вузов. РДЛ. 2002г. 376 с.

9. Шевчук Д.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2008. 240 с.

 

 

 


Информация о работе Ценообразование и характеристики рынка. Методы ценообразования