Ценовая политика в ООО ХАРВИСТ-СУПЕР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что ценовая политика является важным элементом и одним из главных экономических механизмов управления предприятием.
Целью работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов установления цен, а также разработка перспективных предложений по усовершенствованию стратегии ценообразования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1. Цели и основы ценовой стратегии в условиях рынка 6
1.2 Основные принципы и методы ценообразования 12
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХАРВИСТ-СУПЕР» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Харвист-Супер» 18
2.2 Анализ рынка и ценовой политики ООО «Харвист-Супер» 21
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИИ ПОВЫШЕНИЮ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХАРВИСТ-СУПЕР» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Ценовая политика ООО ХАРВИСТ-СУПЕР.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие ведёт оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей работы, ведёт статистическую отчётность.

ООО «Харвист-супер» несёт полную имущественную ответственность за нарушения договорных, кредитных, налоговых, расчётных операций.

ООО «Харвист-супер» - формальная, централизованная организация с плоской системой управления.

Директор предприятия  действует на принципах единоначалия, представляет интересы предприятия.

Структура организации  представлена на рисунке 1, а основные функции отделов предприятия  в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура  организации ООО «Харвист-супер».

 

Таблица 1

 

Основные  функции отделов предприятия  ООО «Харвист-супер».

 

Отдел маркетинга и сбыта

Производственный отдел

Отдел снабжения

Отдел логистики

Установление коммерческих взаимоотношений с клиентами.

Формирование портфеля заказов.

Организация и планирование сбыта  продукции.

Проведение рекламных кампаний.

Составление графиков отгрузки продукции, отгрузка.

Работа с региональными представителями.

Заключение импортных сделок.

Производство.

Контроль качества.

Снижение себестоимости производимой продукции.

Оперативное обеспечение беспрерывного  производства качественным сырьем.

Снижение издержек на покупные материалы.

Планирование, организация, управление, контроль и регулирование движения продукции ООО «Харвист-супер» и производственного сырья в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.




 

2.2 Анализ рынка  и ценовой политики ООО «Харвист-Супер»

ООО «Харвист-Супер» является производителем резиновых технических изделий и действует на рынке продукции производственно-технического назначения. Основными сегментами рынка РТИ для ООО «Харвист-Супер» (рис. 2) являются:

Рис. 2 Основные сегменты рынка РТИ ООО «Харвист-Супер»

1- Предприятия - производители автомобильного транспорта;

2- Предприятия производители  тракторов;

3- Предприятия химической  промышленности;

4- Предприятия сельскохозяйственной  техники;

5- Предприятия стройиндустрии;

6- Предприятия - производители  нефтебуровой техники;

7- Торгово-закупочные базы;

8- Угледобывающие предприятия;

9- Предприятия - производители  железнодорожного транспорта;

10- Другие предприятия.

Выделенные сегменты следует обобщить в две основные группы по принципу применения РТИ.

В первую группу можно  отнести сегменты 1-6, т.е. предприятия, использующие РТИ в качестве комплектующих для своего основного производства (на их долю приходится 65% выпускаемой продукции).

Во вторую группу можно  отнести оставшиеся сегменты 7-10, т.е. предприятия, использующие РТИ в  качестве запасных частей для собственных нужд и предприятия, которые перепродают РТИ в качестве запасных частей (на их долю приходится 35% выпускаемой продукции).

Из всего сказанного следует, что в плане стратегического  развития ООО «Харвист-Супер» следует ориентироваться на основных потребителей путем освоения новых заказов и отслеживания состояния дел на предприятиях потребителях, и одновременно развивать рынок запасных частей путем создания дилерской сети и совместных представительств с фирмами-посредниками.

Рынок РТИ - олигополистический. Он состоит из небольшого числа продавцов (около 20, с учетом предприятий стран СНГ), весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.

Чтобы узнать, как фактически выглядит ООО «Харвист-Супер» на фоне конкурентов необходимо знать: кому, что в каком объеме и по какой цене они реализуют, какие формы и методы стимулирования сбыта они используют, какие у них перспективы развития производства и отношений с потребителями и т.д., а информации по этим вопросам очень мало.

Основным конкурентом ООО «Харвист-Супер», работающим на РУП «МАЗ» является ЗАО «Балаковорезинотехника».

Поставки МАЗу комплектующих составляют:

ООО «Харвист-Супер» - 25-30%

ЗАО «Балаковорезинотехника» - 70-75%

Ассортимент деталей  для МАЗа:

ООО «Харвист-Супер» - 270 наименований деталей;

ЗАО «Балаковорезинотехника» - свыше 600 наименований.

Таким образом, ООО «Харвист-Супер»не может представлять для предприятия ЗАО «Балаковорезинотехника» в отношении МАЗа серьезной конкуренции. ЗАО «Балаковорезинотехника» обладает большими мощностями и большим ассортиментом продукции, ввиду своей целевой направленности. Незначительное увеличение поставок продукции на МАЗ возможно только за счет освоения новых заказов, повышения качества продукции и снижения ее цены, а также увеличения выпуска автомобилей на МАЗе Увеличение же выпуска МАЗ-овских изелий возможно уже сейчас, путем освоения рынка запасных частей. Кроме того, это дает возможность застраховаться на случай потери основного потребителя продукции.

Себестоимость промышленной продукции - это текущие затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимости продукции находят  свое отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств  и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. п.), часть стоимости живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций. Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме т.е. кг, метрах, штуках и т.д. Однако чтобы подсчитать сумму всех расходов, их нужно привести к одному измерению, т.е. представить в денежном выражении.

Себестоимость продукции  отражает затраты на производство всего  объема продукции и каждой ее единицы. В первом случае составляется смета затрат на производство, где все затраты сгруппированы по элементам. Группировка по элементам базируется на участей основных элементов производства (основного капитала, оборотных средств и рабочей силы) в создании продукции. Она показывает величину расхода сырья, материалов и других элементов затрат за отчетный период.

Группировка затрат по калькуляционным  статьям отражает состав расходов в  зависимости от:

- их направления, т.  е. на производство или обслуживание;

- места возникновения, т.е. основное производство или вспомогательные службы.

Группировка расходов по калькуляционным статьям используется при определении себестоимости  отдельных видов продукции, работ  и услуг, а также при оценке степени влияния отдельных элементов на ее формирование и разработку плана организационно-технических мероприятий ее снижения. Расчет себестоимости трех видов продукции ООО «Харвист-Супер» приведен в таблице 2.

Таблица 2

Расчет себестоимости  трех видов продукции (тыс. руб,-тыс. шт..)

Наименование статей затрат

5371-1602550

5371-1602518

5371-1001020

Сырье и материалы

-

-

4280519

Полуфабрикаты собственного производства

110000

229638

1855247

Вспомогательные материалы

2382

5995

12829

Итого материальных затрат

112382

235633

6148595

Основная заработная плата рабочих

14249

34151

276210

Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

(15%) 2137

(15%) 5123

(15%) 41432

Отчисления на социальное страхование

(36%) 6063

(36%) 14531

(36%) 117528

Энергия на технологию

(236,39%) 33638

(247,02%) 84360

(247.02%) 682294

Износ пресс-форм

2249

26546

178797

Общецеховые расходы

(665,39%) 94811

(413,77%) 141307

(413.77%) 1142874

Цеховая себестоимость

265574

541651

8587730

Транспортно-заготовительные расходы

(10%) 238

(10%) 600

(10%) 429335

Общезаводские расходы

(465%) 66258

(465%) 158802

(465%) 1284377

Производственная себестоимость

332070

701053

10301442

Воспроизводственные расходы

(0,6%) 1992

(0,6%) 4206

(0,6%) 61809

Полная себестоимость

334062

705259

10363251


 

Необходимо отметать, что затраты на энергию и общецеховые расходы дня каждого цеха свои. Транспортно-заготовительные расходы определяются как 100% от суммы статей «сырье и материалы» и «вспомогательные материалы». Износ пресс-форм определяется по формуле:

Износ пресс-формы = (Цена пресс-формы / Съем деталей с одного гнезда до полного износа х Количество гнезд) х 1,08

где К= 1,08 - коэффициент  ремонта пресс-формы.

На предприятии ООО «Харвист-Супер» цены на продукцию определяются в основном по формуле:

Ц = Себестоимость + 20%

Таким образом, цена за одну единицу продукции составит для:

5371 - 1602550 - 401 рубль;

5371 - 1602518 - 846 рублей;

5371 - 1601020 - 12436 рублей.

ООО «Харвист-Супер» работает в условиях олигополистического рынка. Основными конкурентами, сравнимыми   по масштабам производства с данным предприятием являются АО «Балаковорезинотехника» и РУП «Белшина». Олигополистический рынок характеризуется возможностью множества решений в плане стратегии ценообразования. Наиболее распространенными методами установления цен являются;

- расчет цены по  методу «средние издержки плюс прибыль»;

- расчет цены на  основе безубыточности и целевой  прибыли;

- установление цены  на основе ощущаемой ценности  товара;

- установление цены  на уровне текущих цен;

- установление цены на основе закрытых торгов.

Наиболее распространенным методом установления цен на предприятии ООО «Харвист-Супер» является метод установления цены на основе издержек производства.

Это объясняется тем, что данная методика расчета цен  является максимально упрощенной, то есть предприятию нет необходимости часто изменять цены в зависимости от колебания спроса.

Кроме того, основные конкуренты ООО «Харвист-Супер» используют этот же метод ценообразования. Учитывая то, что сырье практически все участники рынка резинотехнических изделий приобретают и своих поставщиков по приблизительно одинаковым ценам, велика вероятность того, что разброс цен на конечную продукцию будет совсем незначителен. Таким образом, ценовая конкуренция сводится к минимуму.

Метод расчета цен «средние издержки плюс прибыль» считается также наиболее справедливым как по отношению к покупателям, так и по отношению к продавцам. Данная ценовая стратегия реализуется при помощи, так называемых единых цен, то есть ООО «Харвист-Супер» устанавливает одинаковые цены дня всех потребителей, которые хотели бы приобрести его продукцию. Для предприятия политика единых цен представляется наиболее приемлемой, поскольку она укрепляет доверие потребителей, а также легко осуществляется, нет необходимости торговаться и возможна продажа по каталогам.

В начале 2008 года предприятие опробовало новую стратегию пассивного приспособления к ценам конкурентов. Выравнивание цен на формовые детали МАЗа с ценами ЗАО «Балаковорезинотехника» привело к росту объема заказа МАЗа на продукцию ООО «Харвист-Супер». Например, общее количество формовых деталей на автомобиль МАЗ 5389 в 2007 году составило 150 наименований, а в 2008 - 270 наименований; объем заказа увеличился на 2 миллиарда рублей.

Такое изменение со стороны  потребителей связано не только и даже не столько с тем, что цены на двух крупнейших заводах-производителях резинотехнических изделий стали практически одинаковыми. В данном случае решающую роль в предпочтениях потребителей сыграло качество предоставляемой продукции.

Не так давно на ООО «Харвист-Супер» была внедрена и сертифицирована система качества, разработанная в соответствии с международными стандартами ИСО серия 9001. Эта система положительно сказалась на деятельности предприятия. По качеству формовых и неформовых деталей, а также рукавов она позволила оставить позади ближайшего конкурента ЗАО «Балаковорезинотехника», хотя по качеству приводных и вентиляторных ремней оно лидирует.

На основе вышесказанного можно сделать следующий вывод. В настоящее время ценовая  стратегия ООО «Харвист-Супер» основывается на существующем положении дек, то есть предприятие стремится к стабильности и удержанию хотя бы той доли рынка, которой оно уже обладает. Стратегия ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов сбыта. Предприятие не использует полностью потенциал, которым обладает на сегодняшний день.

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИИ ПОВЫШЕНИЮ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХАРВИСТ-СУПЕР»

На основе проведенного анализа стратегии ценообразования ООО «Харвист-Супер» хотелось бы внести следующие предложения по ее изменению.

Оценка статей затрат основных видов продукции свидетельствует  о том, что наибольший процент  расходов приходится на сырье, основные и вспомогательные материалы, а также полуфабрикаты собственного производства (от 35% до 80%) и энергию на технологию (от 7% до 20%). Поэтому наиболее разумным, в данной ситуации, способом уменьшения себестоимости продукции ООО «Харвист-Супер» является поиск путей уменьшения доли материальных затрат. Снижение материальных затрат может быть достигнуто в результате:

1) Снижения закупочных цен на сырье. В настоящий момент ООО «Харвист-Супер» закупает сырье (синтетический каучук) и вспомогательные материалы на российских заводах Нижнекамска и Уфы. На сегодняшний день это наиболее дешевое сырье необходимого качества, даже с учетом транспортно-заготовительных расходов, и найти более выгодного поставщика пока не представляется возможным.

Информация о работе Ценовая политика в ООО ХАРВИСТ-СУПЕР