Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:13, реферат
Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.
Введение…………………………………………………………………...3
Основные термины и понятия……………………………………………4
Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
Анализ динамики тарифов и структуры цены за 2009-2011 года
Таблица 1 - Индексы тарифов на перевозки грузов отдельными видами транспорта (в процентах)
Транспорт- всего  | 
  в том числе:  | ||||
автомобильный  | 
  трубопроводный  | 
  внутренний водный  | 
  морской  | ||
Декабрь к декабрю предыдущего года  | |||||
2007  | 
  115,5  | 
  111,0  | 
  115,8  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
2008  | 
  130,4  | 
  128,9  | 
  129,3  | 
  176,1  | 
  100,0  | 
2009  | 
  96,5  | 
  92,3  | 
  97,0  | 
  98,1  | 
  100,0  | 
2010  | 
  134,5  | 
  106,0  | 
  144,7  | 
  101,7  | 
  116,7  | 
2011  | 
  113,8  | 
  118,4  | 
  114,4  | 
  100,8  | 
  100,0  | 
К предыдущему месяцу  | |||||
2011  | 
  |||||
Январь  | 
  103,8  | 
  104,5  | 
  103,8  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Февраль  | 
  100,3  | 
  102,5  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Март  | 
  100,0  | 
  100,1  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Апрель  | 
  111,8  | 
  100,0  | 
  113,8  | 
  100,6  | 
  100,0  | 
Май  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Июнь  | 
  100,0  | 
  100,3  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Июль  | 
  112,2  | 
  100,6  | 
  114,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Август  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Сентябрь  | 
  101,1  | 
  100,0  | 
  101,3  | 
  100,2  | 
  100,0  | 
Октябрь  | 
  81,8  | 
  100,0  | 
  79,3  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Ноябрь  | 
  105,1  | 
  101,1  | 
  105,8  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Декабрь  | 
  100,2  | 
  101,9  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта в
июне 2012 г. по сравнению с маем 2012 г. составил 100,8%.
Таблица 2 - Изменение тарифов на перевозку грузов отдельными видами транспорта (в процентах)
Июнь 2012 г. к  | 
  I полугодие 2012 г. к I полугодию 2011 г.  | |||
маю 2012 г.  | 
  декабрю 2011 г.  | 
  Июню 2011 г.  | ||
Грузовой транспорт - всего  | 
  100,8  | 
  125,9  | 
  208,8  | 
  254,4  | 
железнодорожный  | 
  99,4  | 
  102,9  | 
  171,1  | 
  223,4  | 
из него:  | 
  ||||
международного сообщения  | 
  99,2  | 
  100,3  | 
  173,6  | 
  238,2  | 
внутриреспубликанского сообщения  | 
  100,0  | 
  114,6  | 
  132,5  | 
  129,3  | 
автомобильный  | 
  104,7  | 
  128,8  | 
  191,7  | 
  210,9  | 
из него:  | 
  ||||
международные перевозки  | 
  103,0  | 
  113,4  | 
  187,1  | 
  218,1  | 
внутриреспубликанские перевозки  | 
  105,2  | 
  134,4  | 
  192,3  | 
  207,7  | 
воздушный  | 
  100,8  | 
  95,3  | 
  147,4  | 
  205,7  | 
трубопроводный  | 
  99,7  | 
  168,8  | 
  314,2  | 
  326,3  | 
Изменения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2011 году
В течение 2011 года были увеличены следующие тарифы:
При этом рост индекса потребительских цен в 2011 году составил 6,1% (к декабрю 2010 года или 8,4% (в среднем за год).
Кроме того, в настоящее 
время вагонная составляющая за пользование 
подвижным составом собственников 
не подлежит регулированию и 
При этом складывающиеся рыночные 
цены на использование собственного 
вагонного парка 
Диаграмма 2 – Индексация тарифов на грузовые жд перевозки
По показателю индексы тарифов на перевозки грузов лидирует автомобильный транспорт – 103,9 % грузооборота приходится на него, далее следует воздушный (100 %), трубопроводный (98,9 %), железнодорожный транспорт (98,6 %), морской (87,9 %) и внутренний водный (88,6 %).
Заключение
В заключении следует вывод 
о том, что транспортные тарифы по 
своей экономической природе являются 
ценами за услуги по транспортированию 
грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы 
способствуют рациональному размещению 
продукции и правильному сочетанию интересов 
производства и потребления. Транспортные 
тарифы, как и любая цена, обладают рядом 
функций: во-первых, цены выражают затраты 
труда; во-вторых, оказывают материальное 
стимулирование развития и совершенствования 
производства; в-третьих, формируют общественные 
потребности; в-четвертых, цена обладает 
распределительной функцией, поскольку 
через цену идет важный и сложный процесс. 
Распределения вновь созданной стоимости 
на нужды производства, потребления и 
накопления. 
Транспортные тарифы также способствуют 
разрешению важней ших народнохозяйственных 
задач: рациональному размещению производительных 
сил в стране; приближению промышленности 
к источникам сырья, развитию новых районов; 
рационально распределению грузооборота 
между различными видами транспорта; полному 
использованию подвижного состава, ликвидности 
излишне дальних перевозок, максимальной 
загрузке пробегов; укреплению хозяйственного 
расчета на транспорте; развитию экономических 
связей между районами страны. 
Установление тарифов (цен) 
— одна из самых важных областей принятия 
решений в любом бизнесе, в том числе и 
логистическом. Поведение цен на рынке 
представляет сложный процесс, и, установив 
ту или иную цену, фирма может получить 
как большие прибыли, так и иметь значительные 
потери. Важно отметить, что процесс принятия 
решения о ценообразовании основан не 
на данных одной какой-то науки, а опирается 
на знания и достижения множества различных 
теоретических разработок, в частности, 
в области бухгалтерского учета, экономики 
и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, 
что установление цены не имеет ничего 
общего (или имеет мало общего) с затратами, 
понесенными в ходе перевозок и реализации 
рассматриваемого продукта или услуги, 
но зато оно весьма прочно связано с рыночной 
конъюнктурой. 
В основе построения тарифов (цен) лежат 
средние затраты, связанные с перевозками 
продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). 
Уровень надбавки определяется целями, 
которые преследует фирма, и которые могут 
оказывать влияние на установленную в 
качестве цели норму прибыли на вложенный 
капитал. Специалисты утверждают, что 
процент надбавки имеет тенденции к росту 
в ситуациях, когда фирма считает, что 
прибыль получить проще (в период экономического 
бума), и к снижению — в ситуации, когда 
фирма полагает, что прибыль получить 
труднее, т.е. в период экономического 
спада. Тем не менее, этот метод установления 
цены (тарифа) является неплохим средством 
достижения максимальной прибыли в ситуациях 
изменчивости и неопределенности.
Список использованных источников
http://annrep.rzd.ru/reports/
Информация о работе Формирование тарифов в транспортных перевозках