Формирование тарифов в транспортных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:13, реферат

Краткое описание

Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Основные термины и понятия……………………………………………4
Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортные тарифы.docx

— 222.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ динамики тарифов и структуры цены за 2009-2011 года

Таблица 1 - Индексы тарифов на перевозки грузов отдельными видами транспорта (в процентах)

 

Транспорт- всего

в том числе:

автомобильный

трубопроводный

внутренний водный

морской

Декабрь к декабрю предыдущего  года

2007

115,5

111,0

115,8

100,0

100,0

2008

130,4

128,9

129,3

176,1

100,0

2009

96,5

92,3

97,0

98,1

100,0

2010

134,5

106,0

144,7

101,7

116,7

2011

113,8

118,4

114,4

100,8

100,0

К предыдущему месяцу

2011

 

Январь

103,8

104,5

103,8

100,0

100,0

Февраль

100,3

102,5

100,0

100,0

100,0

Март

100,0

100,1

100,0

100,0

100,0

Апрель

111,8

100,0

113,8

100,6

100,0

Май

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Июнь

100,0

100,3

100,0

100,0

100,0

Июль

112,2

100,6

114,0

100,0

100,0

Август

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сентябрь

101,1

100,0

101,3

100,2

100,0

Октябрь

81,8

100,0

79,3

100,0

100,0

Ноябрь

105,1

101,1

105,8

100,0

100,0

Декабрь

100,2

101,9

100,0

100,0

100,0


 

 

 

Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта в

июне 2012 г. по сравнению с маем 2012 г. составил 100,8%.

Таблица 2 - Изменение тарифов на перевозку грузов отдельными видами транспорта (в процентах)

 

Июнь 2012 г. к

I полугодие

2012 г. к I полугодию 2011 г.

маю 2012 г.

декабрю 2011 г.

Июню 2011 г.

Грузовой транспорт - всего

100,8

125,9

208,8

254,4

железнодорожный

99,4

102,9

171,1

223,4

из него:

       

международного сообщения

99,2

100,3

173,6

238,2

внутриреспубликанского  сообщения

100,0

114,6

132,5

129,3

автомобильный

104,7

128,8

191,7

210,9

из него:

       

международные перевозки

103,0

113,4

187,1

218,1

внутриреспубликанские перевозки

105,2

134,4

192,3

207,7

воздушный

100,8

95,3

147,4

205,7

трубопроводный

99,7

168,8

314,2

326,3




 

Изменения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2011 году

В течение 2011 года были увеличены  следующие тарифы:

  • грузовые железнодорожные перевозки - повышение в среднем по году на 8%;
  • пассажирские перевозки в дальнем следовании:
  • в регулируемом сегменте (плацкартные и общие вагоны) - повышение на 10%;
  • в дерегулированном сегменте (вагоны купе и СВ)- повышение на 5%.

При этом рост индекса потребительских  цен в 2011 году составил 6,1% (к декабрю 2010 года или 8,4% (в среднем за год).

Кроме того, в настоящее  время вагонная составляющая за пользование  подвижным составом собственников  не подлежит регулированию и устанавливается  ими самостоятельно.

При этом складывающиеся рыночные цены на использование собственного вагонного парка характеризуются  превышением стоимости перевозки  грузов по отношению к тарифам, предусмотренным  Прейскурантом № 10-01 для общего парка.

Диаграмма 2 – Индексация тарифов на грузовые жд перевозки

 

По показателю индексы тарифов на перевозки грузов лидирует автомобильный транспорт – 103,9 % грузооборота приходится на него, далее следует воздушный (100 %), трубопроводный (98,9 %), железнодорожный транспорт (98,6 %), морской (87,9 %) и внутренний водный (88,6 %).

 

 

 

Заключение

В заключении следует вывод  о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления. Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления. 
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важней ших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны. 

Установление тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и, установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато оно весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой. 
В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма, и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее, этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. официальный сайт Министерства транспорта РФ  (Минтранс России); Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13004
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1143
  3. официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат России), статистическая отчетность ОАО «РЖД» http://www.gks.ru/
  4. Еженедельная информационно аналитическая газета "Транспорт России"  http://old.transportrussia.ru/2006-05-04/econom/bishkek.html
  5. Годовые отчеты ОАО «РЖД»

http://annrep.rzd.ru/reports/err403/annrep?STRUCTURE_ID=4235&layer_id=5184&refererLayerId=5183&print=1

  1. RosInvest.Com http://rosinvest.com/search/search.asp?q=%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2+2009+-+2011+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

 


Информация о работе Формирование тарифов в транспортных перевозках