Теоретические основы ценовой политики в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «Твой дом», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ценообразования;
проанализировать ценовую политику предприятия;
наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение
. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
.1 Понятие цены на продукт
.2 Основная концепция ценообразования - связь между объемом производства и прибылью
.3 Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия
.4 Современные методы ценообразования
. Анализ особенностей политики ценообразования в ООО «ТВОЙ ДОМ»
.1 Краткая характеристика объекта исследования
.2 Состояние ценовой политики на исследуемом предприятии
.3 Методика расчета себестоимости и определения цены на продукцию
. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «ТВОЙ ДОМ»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.39 Кб (Скачать файл)

Таблица 6 - Переменные производственные затраты на единицу продукции

Наименование затратСуммарные затратыЗатраты на ед. продукцииI. Переменные производственные затраты:1. прямые материальные затраты8279108279,102. прямые трудовые затраты99350993,50переменные общепроизводственные затраты (n.1 + n. 2 + n. 3)9272609272,60II. Постоянные общепроизводственные расходы1192201192,20III. Другие затраты:0,001. Коммерческие расходы300030,002. Общие расходы150015,003. Административные расходы00,00 Итого (n.1 + n. 2 + n. 3)450045,00IV. Итого затрат (n. I + n. III + n. III)105098010509,80

Для расчета предполагаемой цены изделия по методу переменных затрат использует формулу

 

(1)

 

Пр.н. - процент наценки

Р - желаемая величина прибыли

Зпост. - суммарная постоянная производственных затрат

Зс - коммерческие, общие, административные расходы

Зпер. - суммарная переменная производственных затрат

Цена устанавливается  на основе процентной надбавки, ко всем переменным производственным затратам по формуле:

 

(2)

 

Ц - цена на основе переменных затрат

Зпер.ед. - переменные производственные затраты на ед. продукции

Пр.н. - процент наценки

П = 3000+1192,2+45/9272,65 = 46%

Ц = 9272,6*1,46 = 13538 руб.

Метод валовой прибыли

 

(3)

 

Зсум - суммарные производственные затраты

 

(4)

 

Зсум.ед. - суммарные затраты на единицу продукции

П = 3000+1192,2/10509,8 = 40%

,8*1,4 = 14714 руб.

Метод рентабельности продаж

 

(5)

(6)

Цр.н. - цена на основе рентабельности продаж

Зсум.ед. - суммарные затраты на единицу продукции

П = 3000/10509,8 = 28,5%

Ц = 10509,8*1,285 = 13505 руб.

3. Рекомендации  по совершенствованию ценовой  политики ООО «ТВОЙ ДОМ»

 

Ценовая политика является одной  из составляющих комплекса маркетинга ООО «ТВОЙ ДОМ» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «ТВОЙ ДОМ» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.

При формировании свободных  цен ООО «ТВОЙ ДОМ» необходимо учитывать следующие факторы:

конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);

укрепление положения  предприятия на рынке;

цены и качество товаров-конкурентов;

уровень обслуживания покупателей  и многие другие.

Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана  с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке  в зависимости от конъюнктуры  потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную  розничную (оптовую) цену товара (услуги).

К числу основных принципов, на которых должна строится ценовая политика предприятия, относятся:

увязка ценовой политики с общими целями предприятия и  обеспечением непрерывного увеличения объёма продаж;

постоянный учет конъюнктуры  рынка и особенностей сегментов, в которых работает предприятие;

формирование оптовых  надбавок с учетом уровня торгового  обслуживания покупателей;

дифференцированный подход к установлению размеров оптовых  надбавок в зависимости от особенностей размещения торговых точек в населенных пунктах, ценового уровня реализуемых  товаров.

Для того, что бы постоянно  ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «ТВОЙ ДОМ» необходимо:

постоянно устанавливать  размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров;

оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;

устанавливать объемы производства продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж;

рассчитывать средние  издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам  производства и реализации товаров;

изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли  в процентах к объёму продаж и  активам предприятия, которые могут  быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых  объемах производства.

Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.

) Для повышения эффективности  планирования и организации управления  ООО «ТВОЙ ДОМ» необходимо  разрабатывать ежегодный план  маркетинга, где взаимосвязаны по  срокам, содержанию, средствам все  мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.

) Для изучения системы  ценностей потребителей и уровня  удовлетворения их запросов в  ООО «ТВОЙ ДОМ» необходимо  проводить непрерывное исследование  рынка, постоянное выявление предпочтений  потребителей, как с позиции устных  опросов в местах продажи, по  телефону, так и письменного анкетирования  по почте.

) Повышая конкурентоспособность  своей продукции ООО «ТВОЙ  ДОМ» должно провести ряд мероприятий:  улучшить качество, дизайн, расширить  ассортимент сувенирной продукции,  использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья необходимого для производства продукции. Современный дизайн упаковок будет способствовать более глубокому проникновению продукции на рынки России. Этикетка, напечатанная на металлизированной основе, придаст упаковке яркость и блеск, а также привлечет внимание потребителей. Также ООО «ТВОЙ ДОМ» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брэндинга, для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.

) Стабильного уровня прибыли  предприятия вне зависимости  от того, на какой стадии жизненного  цикла находится товар, может  добиться используя различные стратегии ценообразования.

) Предприятию необходимо  осуществлять продажи через оптовых  торговцев предпочтительно имеющих  собственную торговую сеть. Это позволит ООО «ТВОЙ ДОМ» реализовывалась свою продукцию не только в РМ, но и в других городах России, на которые предприятие не имеет прямого выхода. Также, активно сотрудничать с Министерством экономики Республики Мордовия в отношении поиска платежеспособных потребителей. Доставка продукции транспортом предприятия, удобный режим работы фирменных магазинов, а также различные скидки будут способствовать привлечению дополнительных потребителей.

Заключение

 

Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие  собирается достичь с помощью  установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию  фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у  покупателя ассоциацию с низким качеством  товара, высокая - исключает возможность  приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно  сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.

Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: Выбор цели; Определение спроса; Анализ издержек; Анализ цен и качества товаров-конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной  цены; Разработка системы модификации  цен.

Но т.к. на предприятии ООО «ТВОЙ ДОМ» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.

Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров  на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли  и пытается максимизировать соотношение  между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому  для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что  главная цель рыночного анализа  затрат: выявить оптимальное соотношение  между издержками и доходами, что  является важнейшим условием выживания  и благополучия фирмы.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости  продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости  продукции являются накладные расходы.

В процессе проведения анализа  мы определили, что на предприятии  происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия  имеет сезонный характер.

Существует несколько  основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией  на спрос, на основе уровня текущих  цен.

На предприятии ООО «ТВОЙ ДОМ» действует метод ценообразования: издержки + прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.

Для поощрения и привлечения  покупателей и заказчиков на предприятии  действуют различные системы  скидок, позволяющие предприятию  не только своевременно реализовывать  имеющуюся продукцию, но и стимулировать  покупателя.

На предприятии в настоящее  время проблемы ценообразования  до сих пор рассматриваются в  отрыве от изменившегося характера  конъюнктуры рынка, специфика потребителей и так далее. Основной акцент при  разработке ценовой политики делается на производственные возможности предприятия. В настоящее время требуется  изменить сам подход к планированию и организации ценовой политики на предприятии.

Список литературы

 

1.Абрютина М.С. Экономика  предприятия. - М.: Дело и сервис, 2008. - 528.

2.Аверина О.И. Экономика  предприятия. - М.: Дело и сервис, 2008. - 528 с.

.Бенке Р., Нант Р. Полный цикл финансового учета / Пер. с англ. Кукушкина Н.С. и др. / Под ред. Ерешко Ф.И. - М.: АО «Виктори», 2009. - 356 с.

.Бобышева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учебное пособие для студентов упр. и экон. спец. вузов.- М.: Дело, 2008.-256 с.

.Большаков С.В. Финансовая  политика государства и предприятия:  Курс лекций. - М.: Книжный мир, 2009. - 210 с.

.Волков О.И. Экономика  предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 280 с.

.Володин А.А. Управление  финансами (финансы предприятий). - М.: ИНФРА-М, 2008. - 504 с.

.Гальперин В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2008. - 342 с.

.Гиляровская Л.Т., Соболев  А.В. Комплексный подход к анализу  и оценке финансового положения  организации // Аудитор. - 2009. - № 4. - С. 47 -54.

.Грузиков В.П., Грибов В.Д.  Экономика предприятия: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.

.Левшин Ф.М. Мировой  рынок, конъюнктура, цены и  маркетинг. - М.: МО, 2008 г.

.Никулина Р.Ф. О механизме  саморегулирования цен. - М.: Финансы.-2008. - 212 с.


Информация о работе Теоретические основы ценовой политики в современных условиях