Теоретические основы ценовой политики в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «Твой дом», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ценообразования;
проанализировать ценовую политику предприятия;
наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение
. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
.1 Понятие цены на продукт
.2 Основная концепция ценообразования - связь между объемом производства и прибылью
.3 Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия
.4 Современные методы ценообразования
. Анализ особенностей политики ценообразования в ООО «ТВОЙ ДОМ»
.1 Краткая характеристика объекта исследования
.2 Состояние ценовой политики на исследуемом предприятии
.3 Методика расчета себестоимости и определения цены на продукцию
. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «ТВОЙ ДОМ»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.39 Кб (Скачать файл)

Управление, анализ, планирование и прогнозирование финансов предприятия  осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам бухгалтерии относятся:

осуществление единой политики предприятия в области финансов;

контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов;

анализ финансово-экономического состояния предприятия.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

торговую и торгово-закупочную деятельность;

обслуживание и ремонт;

сметно-проектные и конструкторские  работы;

внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим  законодательством;

строительно-монтажные работы, и др.

2.2 Состояние ценовой  политики на исследуемом предприятии

 

Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический  подходов к формированию ценовой  политики предприятия, можно дать следующую  оценку ценовой политики ООО «ТВОЙ ДОМ»

Целью ценовой политики предприятия  является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение  рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие  решает следующие задачи:

какими ценовыми мерами можно  усилить эффективность сбыта;

какой метод ценообразования  эффективнее использовать;

как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.

Сезонный спрос.

Спрос на строительно-монтажные  работы подвержен колебаниям. В некоторые  месяцы спрос на строительно-монтажные  работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «ТВОЙ ДОМ» с  разбивкой по месяцам и видам  продукции представлен в таблице 1.

Как видно из приведённой  таблицы, по строительно-монтажным  работам наибольший оборот отмечен  в августе и октябре. Наименьший объём работ зафиксирован в феврале, марте и апреле. Объясняется это  сезонностью проведения строительно-монтажных  работ. В зимние месяцы (пока лежит  снег) объёмы строительно-монтажных  работ меньше. Низкая температура  воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в  летние месяцы объёмы строительно-монтажных  работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.

Таблица 1 - Показатели выручки  от реализации ООО «ТВОЙ ДОМ» за 2010 г.

МесяцыСМРПродукцияПокупной товарсумматемп роста к январюсумматемп роста к январюсумматемп роста к январюянварь889 632-399 246-1 674741-февраль827 24892,98396 87499,41867 94351,83март383 43443,1467 089116,99623 55637,23апрель545 42661,311 465 396367,04294 23817,56май1 107384124,47742716186,03364 77021,78июнь1 395 547156,871 030350258,07385 00722,99июль1 902 889213,91 649 099413,0530547118,24август4957279557,23902 459226,0438781123,16сентябрь923 114103,761 827 082457,637530859449,67октябрь5 939 405667,62861 023215,66962 06457,45ноябрь1 177931132,4983 286246,29883 44652,75декабрь1 426 452160,34995 182249,275 690 775339,8

По продукции, выпускаемой  ООО «ТВОЙ ДОМ» самый большой  объём реализации осуществлён в  апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных  работ высвобождает работников и  позволяет подготовиться к началу сезона.

Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с  январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.

Анализ издержек.

Т.к. предприятие не учитывает  влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний  уровень цены. Но на предприятии  существует оценка затрат (рассмотрено  в п. 2.2), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно  допустимой ценой.

Анализ цен и качеств  товаров конкурентов.

Данное предприятие ООО  «ТВОЙ ДОМ» почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.

и VI. Выбор метода ценообразование  и установление окончательной цены.

Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».

В основе данного метода лежат  сведения об издержках. Путём прибавления  к полной себестоимости изделия  прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс  формирования цены в ООО «ТВОЙ  ДОМ» представлен в таблице 2:

 

Таблица 2 - Показатели для  формирования цен в ООО «ТВОЙ  ДОМ»

ПоказателиФинишная мастика «Экстрим», 1 кгИзготовление перегородки П-8, 1 шт.Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт.сумма, тыс. руб.уд-вес, %сумма, тыс. руб.уд-вес, %сумма, тыс. руб.уд-вес,%Материальные затраты39,0577,63895,964,8827,9167,0Заработная плата с отчислениями4,989,9545,439,0799,358,05Накладные расходы3,917,76654,5210,88119,229,65Итого себестоимость47,9495,235095,8584,751046,4884,8НДС 18%--917,2515,25188,3715,2Рентабельность, 5%2,404,77----Итого50,341006013,101001234,85100

Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.

Разработка системы модификации  на рынке.

При реализации продукции  существует политика скидок на объём  продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать  понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

Анализ политики скидок ООО  «ТВОЙ ДОМ» приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Размеры скидок на продукцию ООО «ТВОЙ ДОМ» в  зависимости от объема поставок

№ п/пНаименование продукцииСтоимость 1 кг (руб.)Разница с первоначальной ценойРазмер скидки. %партия до 100 кгпартия до 500 -кгпартия свыше 500 кгпартия свыше 1000 кг1Экстрим70,467.1162,7159.41115.62Сэнди70.467,1162,7159,41115.63Кристалл56,1152.849,546.21017.74Кристалл-С75,6871.566,8862,3713,317.6

Как видно из приведённой  таблицы, при увеличении объёма покупки  скидка с первоначальной цены может  составить более 15% от первоначальной цены.

Кроме непосредственной стоимости  продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной  тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики  и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).

При выполнении малярных работ  силами ООО «ТВОЙ ДОМ» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.

На предприятии для  покраски различных поверхностей применяются  поправочные коэффициенты.

Недостатками ценовой  политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости  продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости  продукции являются накладные расходы.

В процессе проведения анализа  мы определили, что на предприятии  происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.

Исходя из анализа, спрос  на продукцию предприятия имеет  сезонный характер.

Ценовая политика предприятия  строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой  предприятием продукции и строительно-монтажных  работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах  товаров и работ превышает 95%.

На предприятии применяется  метод «средние издержки + прибыль».

Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании  затратного метода. Основную стоимость  реализуемой предприятием продукции  и строительно-монтажных работ  формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров  и работ превышает 95%.

Для поощрения и привлечения  покупателей и заказчиков на предприятии  действуют различные системы  скидок, позволяющие предприятию  не только своевременно реализовывать  имеющуюся продукцию, но и стимулировать  покупателя.

 

2.3 Методика расчета  себестоимости и определения  цены на продукцию

 

Предприятие в процессе деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное  воспроизводство основных фондов и  оборотных средств, производство и  реализацию продукции и т.д.

Наибольший удельный вес  во всех затратах предприятия занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость  продукции. Предприятия производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные  расходы. Соответственно затраты предприятия  в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения.

В рыночной экономике различают  явные (бухгалтерские), вменённые и  безвозвратные издержки. Денежные затраты  на оплату труда, приобретение сырья  и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия.

Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё бухгалтерскими. Затраты на использование  какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного  использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в  расчёт при принятии экономических  решений. Обратная картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее произведёнными и невозместимыми. Они никак не могут повлиять на экономическое  решение предприятия.

Предприниматель производит товары с целью получения прибыли. Более того, он пытается максимизировать  разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного  продавца в установлении цены на рынке  ограничены и, как известно, уровень  цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для  любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная  цель рыночного анализа затрат - выявить оптимальное соотношение  между издержками и доходами, что  является важнейшим условием выживания  и благополучия предприятия. Для  этого в практике ценообразования  принято различать бухгалтерские  и предпринимательские издержки. Анализ себестоимости и её влияние  на прибыль от реализации приведён в приложении Б. Данные взяты из приложения А.

Как показывает проведённый  в приложении Б анализ, в 2010 году на предприятии увеличился объем реализации. Переменные и постоянные издержки тоже возросли. Но удельный вес переменных издержек уменьшился на 3,6%. Это говорит о том что в общей сумме затрат они увеличились не намного. Это говорит о том, что предприятие стало максимально использовать свои производственные мощности. Но уд. вес постоянных издержек увеличился на 0,1%. А в абсолютном они возросли на 165 тыс. руб.

По сравнению с 2009 годом  в 2010 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это  не помешало тому, что прибыль от реализации увеличилась на 1302. И  их удельный вес увеличился на 3,7. Это  привело к повышению рентабельности продаж на 4,16.

году на предприятии существенно  сократился объём реализации. Вместе с тем и снизились переменные и общие издержки. Увеличение удельного  веса переменных затрат: удельный вес  переменных затрат в 2010 году составил 87,6%, что на 5,2% больше, чем в 2010 году.

В 2010 году постоянные издержки в абсолютном выражении снизились  на 91,6 тыс. руб., а их удельный вес  снизился на 0,1% и составил 9,2 %.

В результате снижения объёма реализации и увеличения переменных и постоянных издержек прибыль предприятия  значительно снизилась. В 2010 году прибыль  от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб. Удельный вес прибыли  от реализации в 2010 году снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли  в сумме выручки свидетельствует  о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.

В ООО «ТВОЙ ДОМ» издержки предприятия связаны с делением на виды. Формирование себестоимости  реализуемой предприятием продукции  осуществляется по статьям затрат. В составе себестоимости продукции  строительно-монтажных работ в  ООО «ТВОЙ ДОМ» учитываются такие  затраты, как затраты на материалы, заработная плата с отчислениями, а также накладные расходы. При  этом постоянные издержки в среднем  составляют 10,7% в совокупной себестоимости  продукции. В структуру постоянных издержек в ООО «ТВОЙ ДОМ» включаются накладные расходы на содержание общепроизводственного и управленческого  персонала, амортизация и прочие накладные расходы, которые не могут  быть отнесены конкретно к тому или  иному виду выпускаемой продукции.

Анализ структуры себестоимости  некоторых видов продукции и  работ, производимых ООО «ТВОЙ ДОМ» приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Структура себестоимости  продукции ООО «ТВОЙ ДОМ»

ПоказателиФинишная мастика «Экстрим», 1 кгИзготовление перегородки П-8, 1 шт.Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт.сумма, тыс. руб.Уд. вес, %сумма, тыс. руб.Уд. вес, %сумма, тыс. руб.Уд. вес, %Материальные затраты39,0581,53895,977,0827,9179,1Заработная плата с отчислениями4,9810,4545,4310,599,359,5Накладные расходы3,918,1654,5212,5119,2211,4Итого47,941005095,851001046,48100

Как видно из таблицы 1 наибольший удельный вес в себестоимости  продукции занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости  продукции колеблется от 77% до 81,5% в  зависимости от вида выпускаемой  продукции. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Удельный вес  данного показателя в себестоимости  занимает приблизительно 10%. Остальная  часть приходится на заработную плату  работников с отчислениями.

 

Таблица 5 - Калькуляция себестоимости  единицы изделия

n/nСтатьи затратЗатраты, руб.1.Сырье и материалы (за вычетом отходов)7532602.Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты746503.Заработная плата производственных рабочих741404.Отчисления 25210Итого: переменные затраты9272605.Постоянные затраты119220Итого: полная себестоимость10464806.Предполагаемая прибыль 20(%) от полной себестоимости2092967.Итого: оптовая цена предприятия12557768.НДС 2260409.Отпускная цена (n. 7 + n. 8)1481816

Информация о работе Теоретические основы ценовой политики в современных условиях