Сравнительный анализ ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях, и их использование для самостоятельного анализа основных экономических показателей деятельности предприятия и разработки предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.пр ЦЕНООБРАЗ 4курс.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)
 
 

Вывод: Валовая прибыль ↑, себестоимость ↑, объем продаж ↓1.4% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2. 

2.1.

Цель фирмы – максимизация текущей прибыли, с помощью нового товара и его цены.

2.2.

Исходя из производственной мощности и ёмкости рынка, фирма  предлагает выпускать 15 000 шт. машин в год.

2.3.

Таблица 2.1 – Калькуляция затрат

Наименование  статей На весь выпуск, млн.руб. В расчете на единицу, руб.
1. предполагаемый  объём продаж, млн.руб. 70 -
2. цена  изделия, млн.руб. - 5
3. прямые  затраты:

- материалы

- производственная  з.п.

- общезаводские  накладные расходы (прямые)

-

14

4,3

18

-

1

0,3

1,6

Итого прямых затрат 36,3 2,9
4. общефирменные  затраты:

- на рекламу  и сбыт

- управленческие  и накладные

- на транспортировку

 
5

3,8

4,2

 
0,35

0,3

0,3

Итого общефирменных затрат 13 0,95
5. Полные  затраты производства (сумма прямых  и общефирменных затрат) 49,3 3,5
6. прибыль  до вычета налога 20,7 -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2 – Деление общих затрат на постоянные и переменные. 

Наименовании  статей На весь выпуск, млн.руб. В расчете на единицу, руб.
1. предполагаемый  объём продаж, млн.руб. 70 -
2. цена  изделия, млн.руб. - 5
3. переменные  затраты:

- материалы

- производственная  з.п.

- общезаводские  накладные расходы (переменные)

- торговые

- транспортные  и на распределение продукции

 
14

4,3

2,8 

3,1

2,7

 
1

0,3

0,2 

0,2

0,2

4. итого  переменных затрат 26,9 1,9
5. маржинальная  прибыль ( разница между объёмом  продаж и переменным затратами) 43,1 3,1
6. постоянные  затраты 49,3 -
7. прибыль  до вычета налогов 22.4 -
 
 

2.4. Проработка  различной тактики продаж и  выбор той тактики, которая  обеспечит наибольшую сумму маржинальной  прибыли. 

Таблица 2.3 –  Расчет маржинальной прибыли. 

 
Наименование
Показатели  по вариантам комбинаций «цена- объём продаж»
Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
1. предполагаемые  продажные цены, руб. 3 5 7,5 10
2. переменные  затраты на одно изделие, руб. 1,9 1,9 1,9 1,9
3. маржинальная  прибыль на одно изделие, руб. 1,1 3,1 5,6 8,1
4. объём  продаж, шт. 18 14 6 1,5
Суммарная маржинальная прибыль, тыс. руб. 19,8 43,4 33,6 12,15
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Оценка прочности  товара на рынке. 

Таблица 2.4 –  оценка конкурентоспособности «М 700»  и товаров-конкурентов в сравнении  с идеальной машиной. 

Параметры Весовой индекс «М 700» « М 20 » « М 950  »
Парам. индекс Взвеш. Парам. индекс Парам. индекс Взвеш. Парам. индекс Парам. индекс Взвеш. Парам. индекс
1 2 3 4 5 6 7 8
Надежность 0,3 80 24 80 24 85 25,5
Качество  копий 0,3 95 28,5 75 22.5 95 28.5
Количество  форматов 0,2 70 14 70 14 90 18
Легкость  эксплуатации 0,1 90 9 95 9.5 65 6,5
Скорость  копирования 0,05 70 3.5 75 3.75 85 4,25
Размеры 0,05 65 3,25 95 4.75 60 3.25
Итого 1 66,6 82.25 81.6 78,5 80 86
 

Xср = сумма параметров индексов / n  

n – количество параметров 

Xi взв. = Xi ∙ Ai

Ai – весовой индекс

i - параметр 

Xср. взв. = сумма параметров индексов ∙ Ai 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.5 –  соотношения средневзвешенных индексов. 

  «М 700» « М 20 » « М 950  »
Средневзвешенный  индекс, полученный на основе сравнения  с идеальной машиной ( Xсрj – взв.) 82.25 78,5 86
Придельный индекс, полученный на основе сравнения с «М 700» ( Xприв.j) 100 95.4 104,5
 

Xприв.j = Xсрj.взв. / XсрМ700.взв. ∙ 100

Xсрj.взв. – средневзвешенный индекс j-модели, по данным таблицы 2.4

XсрМ700.взв. - средневзвешенный индекс «М 700». 
 

Таблица 2.6 –  надбавки (скидки) к цене на модель «М 700».

Наименование  « М 20 » « М 950  »
Цены  товаров-конкурентов, руб. (Рj) 4600 4800
Превышение  цены на машину «М 700», рассчитанной по затратному методу, над ценами машин-конкурентов, руб. (±∆рм700-j) 400 200
Обоснованная надбавка  (скидка) за различие в параметрах, (±∆рм700-jоб.), руб. 230 192
Необоснованная  надбавка (скидка) на машину «М 700» при  цене, рассчитанной затратным методом         (±∆рм700-jнеоб.), руб. 170 392
 

Рм700-j = Рм700 - Рj

∆рм700-jоб. = (Хприв.м700 – Хприв.j) / Xприв.j ∙ Рj

рм700-jнеоб. = ∆рм700-j - ∆рм700-jоб. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.7 -  расчет «безразличных» цен на машину «М 700»

Наименование « М 20 » « М 950  »
Приведенный параметрический индекс (Xприв.j) 95,4 104,5
Надбавка  (скидка) к цене «М 700» за счет различий в оценках параметров (±∆рм700-jр.оц.), % 4,8 -4,3
Цены  товаров-конкурентов, руб. (рj) 4600 4800
Цены  на модель «М 700», при которых покупатель оказывает одинаковое предпочтение изделиям вне зависимости от их цены и параметров («безразличные» цены) (рм700j,б.ц.), руб. 4820 4594
 
 

∆рм700-jр.оц. = (Хприв.м700 - Xприв.j) / Xприв.j ∙ 100%

рм700j,б.ц. = Pj ∙ (100 + ∆рм700-jр.оц.) / 100 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6. Проработка  различных вариантов «цена- объём  продаж» с учетом конкурентных  факторов, выявленных на предыдущем  этапе. 

Таблица 2.8 –  скорректированный прогноз объема продаж и цен.

Цена  «М 700» Объем продаж, шт. Надбавка (скидка) к цене модели «М 700» по сравнению с  « М 950 », полученная путем учета различия в параметрических индексах цен, % Маржи-

нальная прибыль, млн.руб.

Определение цены До округления, руб. После округления, (Рк) руб.
1     3 4 5
Р1 – цена исчисленная на основе издержек 5000 5000 7500 8,8 23.250
Р2 4820 4800 12500 4,4 36.250
Р3 4594 4600 13500 0,13 36.450
Р4 - цена ниже всех текущих цен на товары -конкуренты 4364 4400 14000 4,2 350000

Информация о работе Сравнительный анализ ценовой политики предприятия