Основные аспекты ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что среди предприятий в отдельных регионах и по всей стране в целом появляется конкуренция.
Объектом курсовой работы является изучение ценовых войн в условиях рыночной экономики, а предметом – характеристика процесса ценовых войн.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных видов ценовых войн , способы борьбы с ценовыми войнами.

Содержание

Введение
1. Цена как экономическая категория
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
1.2. Функции цены
1.3 Состав и структура цены
1.4. Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс
2. Структура рынка и ценообразование
2.1. Характеристика различных типов рыночных структур
2.2. Отличительные черты ценообразования на разных типах рынка и этапы процесса ценообразования
2.3. Государственное регулирование ценообразования на рынках
3. Ценовая политика и стратегия фирмы в рыночной экономике
3.1. Ценовые стратегии предприятия
3.2. Методы ценообразования
3.2.1. Общий порядок формирования цены
3.2.2. Затратные методы ценообразования
3.2.3 Рыночные методы ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 59.34 Кб (Скачать файл)

Как уже было отмечено, зачастую причиной войн является неточная информация о намерениях конкурентов. Поэтому  руководство компании должно тщательно  изучать особенности ценообразования  на продукты конкурентов. Никогда не нужно предпринимать снижение цен  в ответ на одно только единственное свидетельство снижения цен другой компанией. Потери из-за замедленной  реакции могут оказаться ниже, чем при полномасштабной ценовой  войне. Ответные действия должны быть взвешенными и просчитанными.

Если компания не намерена проводить ценовую войну и  тем не менее решает снизить цены, руководству необходимо по возможности  осведомить своих конкурентов о  том, чем это вызвано. Например, посредством  СМИ: «Проводятся скидки с целью  ликвидации устаревших запасов». Эта  информация послужит не только для  потребителей, но и для других компаний, действующих в отрасли. Если же компания намерена увеличить свою долю на рынке, то все действия стоит предпринимать  постепенно. В противном случае это  скорее вызовет ответную реакцию  со стороны конкурентов.

 

 

 

 

 

 

        Список использованной литературы

  1. Волохов, А. Тендерная война Российских металлургов / А. Волохов. Режим доступа:  [http://zverya.narod.ru]
  2. Демпинговые войны: эпизод I / Автоновости страны. Режим доступа: [http://mgn.zavedi.ru  28.10.2008]
  3. Длигач, А. Ценовые войны: избегать или принимать вызов? /          А. Длигач. Режим доступа: [http://kb.iligent.ru  2005]
  4. Липсиц, И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом / И. Липсиц. Режим доступа [http://www.sostav.ru  25.10.2005]
  5. Лукашов, А. Ценовые войны / А. Лукашов. Режим доступа [http://tandem-forum.ru  2005]
  6. Марн, Майкл В. Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 317 с.
  7. Ромашов, А. Демпинговая война / А. Ромашов. Режим доступа: [http://dancor.sumy.ua  25.07.2006]
  8. Сидоров, В. Кто побеждает в ценовых войнах? / В. Сидоров. Режим доступа: [http:// netler.ru]

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1. Цена как экономическая категория

5

1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике

5

1.2. Функции цены

6

1.3 Состав и структура цены

8

1.4. Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс

12

2. Структура рынка и ценообразование

15

2.1. Характеристика различных типов рыночных структур

15

2.2. Отличительные черты ценообразования на разных типах рынка и этапы процесса ценообразования

 

16

2.3. Государственное регулирование ценообразования на рынках

20

3. Ценовая политика и стратегия фирмы в рыночной экономике

22

3.1. Ценовые стратегии предприятия

22

3.2. Методы ценообразования

26

3.2.1. Общий порядок формирования цены

26

3.2.2. Затратные методы ценообразования

28

3.2.3 Рыночные методы ценообразования

30

Заключение

35

Список использованной литературы

36


 

 

 

 

 


Информация о работе Основные аспекты ценообразования