Налоговые аспекты ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая политика правительства строится в
соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости
от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности
правительства в доходах.
Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в
зависимости от экономической и социальной целесообразности.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные
явления рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование контрольная1.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Международная Бизнес – Академия

Факультет бизнеса

Кафедра Менеджмента, Экономики и Финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Вариант №13

 

 

                                 Выполнил: студент гр. МН-11

                                              Байкенов И.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда 2014

Вопрос №14: Налоговые аспекты ценообразования.

 

Налоговая политика правительства строится в

соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости

от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности

правительства в доходах.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в

зависимости от экономической и социальной целесообразности.

В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую

политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные

явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления

экономикой в условиях рынка.

Применение  налогов  является одним из экономических методов управления и

обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими

интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной

подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы

предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий

всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с

банками, а также с вышестоящими организациями

При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая

привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль

предприятия.

     Налоговая  система  в Российской Федерации практически    была создана в

1991 г., когда в декабре этого года был  принят  пакет  законопроектов о

налоговой системе.

Среди них: "Об основах налоговой системы  в  Российской  Федерации",  "О

налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную

стоимость"  и другие.

     Налоги представляют  собой обязательные платежи, взимаемые государством

на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения

общественных потребностей.

В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы

в  Российской  Федерации" дается  следующее понятие налога:

"Под налогом, сбором, пошлиной  и другим платежом понимается  обязательный

взнос в бюджет соответствующего  уровня  или  во  внебюджетный фонд,

осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенных

законодательными актами".

В  этом же законе дается определение и налоговой системы:

"Совокупность налогов, сборов, пошлин и  других  платежей,

взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему".

     Налоговая система включает  следующие  элементы:

-субъект налогообложения (плательщик);

-объект налогообложения  прибыль (доход), оборот или имущество

налогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;

-налоговые льготы -  полное  или частичное  освобождение  от налога;

-правила исчисления и  порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за

неуплату налога;

- ставка налога - величина  налога на единицу объекта  налогообложения.

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые

ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу обложения,

независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональные - действуют  в одинаковом процентном отношении  к объекту

налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР

до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .

3. Прогрессивные - средняя  ставка прогрессивного налога  повышается по мере

возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик

выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя  ставка регрессивного налога  понижается по мере

роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а

может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении

доходов.

В общих чертах видно,  что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя

которых наиболее сильно  давит на лиц с большими  доходами, регрессивные

налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим

незначительными доходами.

Налоговая система России строится на  основе  единых  принципов  для всех

предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности,

форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

     Основными принципами являются:

- равнонапряженность налогового изъятия;

- однократность налогообложения, недопущение двойного обложения;

- стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;

-         заблаговременность установления  ставок и правил исчисления  налога и

его уплаты.

Возглавляет  налоговую  систему  Государственная  налоговая

     служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного

управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется

руководителем в ранге министра.

     Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за

соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и

своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и

других платежей, установленных законодательством.

    

Заключение

 

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно

устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ,

права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены

полномочия органов государственной власти различного уровня по введению

налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по

ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе

реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем,

касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности

юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав

и обязанностей налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 29: Сравнительная характеристика фьючерсных и форвардных сделок

Форвардная сделка или контракт - это соглашение между двумя сторонами о поставке в будущем предмета контракта (ценных бумаг, валют, товара) заключаемое вне биржи. Форвардная сделка заключается с целью действительной поставки актива, в нем заложены удобные для сторон условия, то есть контракт не является стандартным. Именно поэтому практически отсутствует вторичный рынок форвардных контрактов. Цена актива, обозначенная в контракте, называется ценой поставки.

Фьючерсная сделка - это соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, заключаемое на бирже. Основными свойствами фьючерсного контракта являются:

1. Сделка заключается на бирже в соответствии с принятыми на ней условиями, поэтому является высоколиквидным.

2. Контракт является стандартным, то есть инвестор может легко купить или продать фьючерсный контракт и впоследствии ликвидировать свою позицию путем обратной сделки.

3. Заключение фьючерсных сделок имеет целью не реальную куплю-продажу актива, а хеджирование позиций или игру на разнице цен.

4. Исполнение фьючерсного контракта гарантируется клиринговой палатой биржи. Это обеспечивается наличием крупного страхового фонда, обязательного механизма гарантийного залога, а также удвоением при регистрации заключенного в процессе биржевой торговли фьючерсного контракта в расчетной палате: контракт между покупателем первичного актива и расчетной палатой как продавцом так и как покупателем.

5. Основой фьючерсного контракта является ограниченный круг первичных активов, главная черта которых - непредсказуемость изменения цен. Фьючерсные контракты заключаются на такие активы, как сельскохозяйственные товары, естественные ресурсы, иностранная валюта, ценные бумаги, рыночные индексы.

Сравнительная характеристика форвардных и фьючерсных сделок:

Характеристики контракта

Фьючерсный контракт

Форвардный контракт

1. Количество актива по  контракту 

Устанавливается биржей. Можно торговать только целым числом контрактов

Меняется в зависимости от потребностей покупателя (продавца)

2. Качество актива

Определяется биржевой спецификацией

Варьируется в зависимости от конкретных запросов потребителя

3. Поставка

В формах, установленных биржей. Лишь несколько процентов от общего числа контрактов заканчивается поставкой

Поставляется актив, лежащий в основе контракта. Поставка осуществляется по каждому контракту

4. Дата поставки

Поставка разрешена на даты, установленные биржей

Любая по договоренности сторон

5. Ликвидность

Зависит от биржевого актива. Как правило, очень высокая

Часто ограничена. Рынок может иметь место только для одного покупателя

6. Риск

Минимален или отсутствует по зарегистрированному биржей фьючерсному контракту

Присутствуют все виды рисков

7. Гарантийный взнос (маржа)

Обычно требуется

Обычно отсутствует

8. Регулирование

Регулируется биржей и соответствующими государственными органами

Малорегулируемый


 

Вопрос №21: Методы и способы реализации ценовой стратегии для гаммы товаров

При наличии взаимозависимых товаров цена каждого из них должна назначаться таким образом, чтобы максимизировать прибыль по всей гамме, а не по каждому товару в отдельности. При этом ценовая политика для дополняющих и заменяющих товаров будет различной.

    1. Увязывание цен.

  Если близкие товары взаимодополнительны или независимы, у фирмы в качестве одного из вариантов появляется возможность предлагать их не только раздельно, но и в наборе, причем по ценам существенно ниже, чем при раздельной продаже. Поскольку товары не заменяют друг друга, у покупателя может возникнуть желание купить весь набор. Эта стратегия распространена на компьютерном рынке. Назначаемые цены покрывают не только себестоимость поставляемого оборудования и определенную прибыль, но и предполагаемые расходы на техническую помощь, инжиниринговые услуги, обучение персонала и сервисные услуги.

  Такая политика привлекает клиентов, так как фирма продает клиенту «решение проблемы», а не просто оборудование. Чтобы такой подход был приемлем для изготовителя, он должен предусмотреть покрытие затрат на все услуги, входящие в «решение». При этом практика связывания цен помогает поставщику установить постоянную связь с клиентом и за счет этого добиться лучшего понимания его потребностей. 

    1. Цены для верхней и нижней зон гаммы товаров.

Рассмотрим ситуацию, когда предлагается не менее двух версий, или моделей, одного товара: стандартная модель и модель люкс по повышенной цене. Покупатели стандартной модели в отличие от покупателей модели люкс обычно очень чувствительны к цене. При возможности экономии на масштабе фирме неинтересно ограничиться только одним сегментом и поэтому выпуск обеих моделей представляется лучшим вариантом. Такая стратегия популярна на многих рынках, особенно в секторе товаров длительного пользования, где часто предлагается несколько моделей, которые по разным ценам продаются разным группам покупателей. Тот же подход успешно применяется в сфере услуг, например на воздушном транспорте. В этом секторе имеется два различных сегмента: бизнесмены, малочувствительные к цене, и « отдыхающие» с высокой ценовой чувствительностью. В отличие от « отдыхающих», планирующих свою поездку за несколько месяцев, для бизнесменов очень важны гибкость расписания и наличие системы резервирования билетов. Пользуясь этой неоднородностью спроса, авиакомпании продают обычные билеты по повышенной цене и предлагают большие скидки только тем, кто покупает билеты задолго до даты вылета.

    1. Цена имиджа.

Информация о работе Налоговые аспекты ценообразования