Контроль за государственной дисциплиной цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Управлением по региональным тарифам Администрации Красноярского края осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Главы Администрации Красноярского края от 05 октября 2011 г. № 1217 "Об организации и проведении контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области" (с изменениями и дополнениями).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен…………………………………………………………………………………4
1.1 Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.4
1.2 Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.5
1.3 Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен…..6
Глава 2 Соблюдение порядка ценообразования на продукцию……………..10
2.1 Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)……………………………………………………………………………….10
2.2 Организация контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)…………………………………………13
2.3 Финансовое и кадровое обеспечение контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен ………………………………………………15
Глава 3 Контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен……17
3.1 Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений……………………………………17
3.2 Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля……………………………………………………….19
3.3Проведение контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен………………………………………………………………………….……..20

Заключение…………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

контроль за государственной дисциплиной цен.docx

— 53.70 Кб (Скачать файл)

Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.

Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.

Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.

 

 

При применении экономических санкций существует определенный порядок.

Органы ценообразования и контроля за ценами на основе проведенных ими проверок принимают решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, и взимания штрафа.

Исчисление сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен производится в следующем порядке:

1. Суммы, полученные в  результате нарушения предприятием  государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета , определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

 В дальнейшем "суммы, подлежащие изъятию"

2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:

  • в случаях применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров) и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;
  • в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанный по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.
  1. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
  1. В случаях реализации предприятиями-монополистами продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения.

5. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.

Решение о взыскание в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции.

Перечисление предприятиями (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке:

- в республиканский бюджет  Российской Федерации,

- в республиканские бюджеты  республик в составе Российской  Федерации, бюджеты краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты  других административно-территориальных  образований.

Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:

при получении решения органов ценообразования и контроля за ценами о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход соответствующего бюджета;

ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;

сообщают в недельный срок органам, принявшим решение об изъятии средств в бюджет, о времени и сумме произведенного взыскания;

сообщают органам ценообразования и контроля за ценами о всех случаях нарушений предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, для принятия соответствующих решений.

Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.

Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен, принятые органами ценообразования и контроля за ценами, могут быть направлены руководителю вышестоящего органа ценообразования и контроля за ценами не позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.

Кроме того, решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решений органов ценообразования и контроля за ценами, суда или арбитражного суда.

При рассмотрении по жалобам предприятий в арбитражном суде споров по решениям о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен в качестве ответчиков выступают органы ценообразования и контроля за ценами, принявшие соответствующее решение.

 
Глава 2 Соблюдение порядка ценообразования на продукцию

 

 

2.1 Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)

 

 

В течение 2010 года на федеральном уровне во исполнение отсылочных норм Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" принято 11 подзаконных актов, а именно 6 постановлений Правительства Российской Федерации, 1 Распоряжение Правительства Российской Федерации; 1 Приказ Минэкономразвития России, 2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 1 приказ Росстата. 
 
Из указанного количества подзаконных актов непосредственное регулирование контрольно-надзорной деятельности Управления по региональным тарифам Администрации Красноярского края осуществляется на основании следующих нормативных документов:  

  •  
  • постановление Правительства Российской Федерации  
    от 05 апреля 2010 г. № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
  •  
    постановление Правительства Российской Федерации  
    от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
  •  
    постановление Правительства Российской Федерации  
    от 29 апреля 2009 г. № 368 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации".

 
С принятием постановления Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сделан важный шаг для реализации принципа открытости плановых мероприятий по контролю в системе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Данные о количестве и времени плановых проверок становятся доступными информационными ресурсами, как для органов контроля (надзора), так и для хозяйствующих субъектов. 
 
Это позволит наладить планирование плановых мероприятий, а также обеспечить экономию времени и средств как органов контроля (надзора), так и хозяйствующих субъектов, а кроме того запустить механизмы проведения совместных проверок.  
 
На региональном уровне приняты следующие нормативно-правовые акты в сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги), регламентирующих исполнение государственного контроля Управлением по региональным тарифам Администрации Красноярского края:

  •  
    постановление Главы Администрации Красноярского края 
    от 24 декабря 2010 г. № 1972 "Об организации подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Красноярского края и об эффективности такого контроля (надзора)";
  •  
    постановление Управления по региональным тарифам Администрации Красноярского Края от 14 октября 2009 г. № 27/4  
    "Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Красноярского края исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения ими цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)". 

 
Кроме того, в целях надлежащей реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение 2010 года дважды – постановлениями Главы Администрации Красноярского края от 02 марта 2010 г. № 267 и  
от 11 марта 2010 г. № 328 внесены изменения в постановление Главы Администрации Красноярского края от 05 октября 2006 г. № 1217  
"Об организации и проведении контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Красноярского края ", а именно приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства Порядок организации и проведения контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Красноярского края. 
 
Указанные нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте УРТ Администрации сети Интернет; доступны для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.  
 
В соответствии с положениями действующего законодательства план проведения проверок на 2010 год УРТ Администрации Красноярского края, предусматривающий проведение проверок в отношении 107 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлен в органы прокуратуры и включен в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации, размещен на официальном сайте Генпрокуратуры РФ в сети Интернет . Согласно требованиям федерального законодательства во втором полугодии Управлением по региональным тарифам Администрации Красноярского края подготовлен и сформирован план проведения проверок  
на 2011 год, предусматривающий проведение проверок в отношении  
103 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлен в органы прокуратуры и включен в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации и, соответственно, размещен на официальном сайте Генпрокуратуры РФ в сети  
 
В ходе применения нормативно-правовых документов сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) в течение 2010 года должностными лицами УРТ Администрации Красноярского края признаков корупциогенности указанных нормативных актов не выявлено.

 

 

 

 

 

2.2 Организация контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)

Информация о работе Контроль за государственной дисциплиной цен