Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на конкретный товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:
1) Централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
2) Рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. с. 3.
Тесты………………………………………………………………………....... с. 4.
Задача №1…………………………………………………………………....... с. 9.
Задача №2……………………………………………………………………. с. 12.
Заключение…………………………………………………………………... с. 16.
Список использованной литературы………………………………………. с. 17.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразоваание.docx

— 80.56 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образования ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Ценообразование»

Вариант № 8

 

 

 

                                                                        

                                                                        Выполнил: ст. III курса, группа №1

Смирнов Е. А.

                                                                          Специальность: финансы и кредит

№ зачетной книжки: № 07ффб02788

Проверил: к.э.н., Бурмистрова О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза – 2010.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. с. 3.

Тесты………………………………………………………………………....... с. 4.

Задача  №1…………………………………………………………………....... с. 9.

Задача  №2……………………………………………………………………. с. 12.

Заключение…………………………………………………………………... с. 16.

Список  использованной литературы………………………………………. с. 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Цены и ценообразование являются  одним из ключевых элементов  рыночной экономики. Цена –  сложная экономическая категория.  В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития  экономики, общества в целом.  В первую очередь это относится  к производству и реализации  товаров, формированию их стоимости,  к созданию, распределению и использованию  ВВП и национального дохода.

        Существует две основные теории  цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

        Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на конкретный товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:

1) Централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;

2) Рыночное, основанное на базе взаимодействия  спроса и предложения.

        Принципы и методы формирования  цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они определяются на предприятии, т. е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике ещё в условиях плановой экономики.

        Коренное отличие рыночного ценообразования  от централизованного установления  цен состоит в том, что реальный  процесс формирования цен здесь  происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере  реализации продукции, т. е.  на рынке, под воздействием  спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

 

Тесты

1. Параметрические  методы ценообразования включают:

1) метод  удельных показателей

2) балловый  метод

3) метод  определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка

4) агрегатный  метод.

Ответ: 1), 2). Метод удельных показателей – его суть заключается в том, что, принимая во внимание единственный показатель продукта, можно составить количественное отношение, при котором цена продукта становится в зависимость от специфического показателя.

        Балловый метод – его суть  состоит в том, что с учётом  экспертных оценок значимости  параметров изделий для потребления  каждому параметру присваивается  определённое число баллов, в  результате суммирования которых  получается своего рода оценка  технико-экономического уровня изделия. Путём умножения суммы баллов, присвоенных новому изделию, на стоимостную оценку 1 балла определяют ориентировочную цену нового изделия.

2. Местными органами власти регулируются цены:

1) на  коммунальные услуги

2) на  железнодорожный транспорт

3) на  электроэнергию.

Ответ: 1). Цены на отдельные важнейшие, базовые виды товаров должны регулироваться (а иногда и фиксироваться на определённый момент времени) государством. К этим видам продукции могут быть отнесены нефть и нефтепродукты, электроэнергия, транспортные услуги, в частности, услуги железнодорожного транспорта.

3. Равновесная  цена – цена, при которой равны:

1) объём спроса на товар и объем его предложения

2) прибыль  и затраты на производство  товара

3) объёмы реального производства и потенциальные возможности производства.

Ответ: 1). Цена, при которой объём спроса на товар равен объёму его предложения, называется равновесной, или рыночной ценой. Она формируется вследствие равновесия спроса и предложения, и по ней товары будут обмениваться на деньги.

4. Установление  минимальной цены товара для  производителя определяют:

1) валовые  издержки

2) цены  конкурентов

3) спрос  на товар

4) прибыль.

Ответ: 1). Минимальную величину цены для производителя определяют валовые издержки производства (сумма переменных и постоянных издержек). Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок.

5. К  классификации по степени государственного  воздействия не относятся:

1) свободные  (рыночные) цены

2) фиксированные  цены

3) регулируемые  цены

4) паритетные  цены

5) прейскурантные  цены.

Ответ: 4), 5). По степени государственного воздействия различают следующие виды цен:

Свободные цены – свободно складываются на рынке  под воздействием спроса и предложения, независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов.

Регулируемые  цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своём формировании определённое воздействие государственных органов.

Фиксированные цены – прямо устанавливаются  государством в лице каких-либо органов  власти и управления.

6. Логически  правильно расположите этапы  жизненного цикла продукта:

1) стадия  роста

2) стадия  «падения» и исчезновения с  рынка

3) стадия  разработки и вступления товара  на рынок

4) стадия  «зрелости».

Ответ: 3) – 1) – 4) – 2). Первым этапом жизненного цикла продукта является этап разработки и вступления товара на рынок. Цель этой фазы – создать рынок для нового товара.

Далее следует этап роста – признание  товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объём продаж растёт, а за ним и прибыльность. Причём рост идёт быстрее средних показателей  по данной отрасли (родственной группе товаров).

Третий  этап – этап «зрелости», характеризующийся повышением степени насыщенности рынка, снижением темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли.

Последним этапом жизненного цикла продукта является этап спада (упадка) – у производителя происходит снижение спроса, объёма продаж и прибыли.

7. Зависимость  объема предложения от определяющих его факторов называется:

1) функцией  спроса

2) функцией предложения

3) законом  Энгеля.

Ответ: 2). Функция предложения показывает взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами; эта зависимость может быть выражена следующим образом:

где – объём предложения товара X в единицу времени;

       – цена предложения товара X;

       – цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром;

       – уровень технологии производства;

       – налоги и дотации;

       – плата за производственные ресурсы;

       – количество продавцов.

8. Графически  отражается изменение объема  предложения:

1) движением  по кривой предложения

2) сдвигом  самой кривой предложения.

Ответ: 1). Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на данный товар.

9. От  повышения цен выигрывают:

1) люди  с фиксированными доходами

2) держатели  ценных бумаг

3) заёмщики

4) кредиторы.

Ответ: 3). Инфляция и соответствующее ей повышение цен приводит к перераспределению доходов между заёмщиками и кредиторами. Выигрыш получает заёмщик, а кредитор проигрывает, так как ссудополучатель вернёт ему ссуду, обесцененную на размер инфляции.

10. На объем предложения не влияет:

1) цена  данного товара

2) издержки  производства

3) доходы  населения

4) налоги  и дотации.

Ответ: 3). К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы:

1. Цена  данного товара. Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на данный товар.

2. Издержки  производства. При снижении издержек производства происходит увеличение предложения товара и сдвиг кривой предложения вправо.

3. Налоги  и дотации. С ростом налогов увеличиваются издержки производства, и сокращается предложение. Снижение налога на данный товар (НДС, акциз), как и предоставление государственной дотации, уменьшает издержки производителя, увеличивая предложение товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1.

Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и  рентабельности производства, используя  следующие исходные данные.

Рассматриваются три проекта по выпуску товаров  бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

 

Исходные данные

Вариант

1

2

3

Цена, руб.

1800

1650

1500

Ожидаемый объем продаж в год, шт.

3000

4000

4500

Прямые переменные затраты на единицу

продукции, руб.

1200

1000

950

Годовые постоянные затраты, тыс. руб.

360

360

360

Капитальные вложения, тыс. руб.

2400

3200

3000


 

Срок  окупаемости капитальных затрат – 8 лет.

Налоги  из ожидаемой прибыли – 20%.

Решение.

Сначала рассчитаем ожидаемую выручку для  каждого варианта:

1) 1800*3000 = 5 400 000 руб.

2) 1650*4000 = 6 600 000 руб.

3) 1500*4500 = 6 750 000 руб.

Рассчитаем ожидаемые прямые затраты на ед. продукции:

1) 3000*1200 = 3 600 000 руб.

2) 4000*1000 = 4 000 000 руб.

3) 4500*950 = 4 275 000 руб.

Капитальные вложения – срок окупаемости 8 лет:

1) 2 400 000/8 = 300 000 руб.

2) 3 200 000/8 = 400 000 руб.

3) 3 000 000/8 = 375 000 руб.

Рассчитаем прибыль для каждого варианта:

1) 5 400 000 - (3 600 000 + 360 000 + 300 000) = 5 400 000 - 4 260 000 =

1 140 000 руб.

2) 6 600 000 - (4 000 000 + 360 000 + 400 000) = 6 600 000 - 4 760 000 =

1 840 000 руб.

3) 6 750 000 - (4 275 000 + 360 000 + 375 000) = 6 750 000 - 5 010 000 =

1 740 000 руб.

Налоги из ожидаемой прибыли – 20%:

1) 1 140 000*20% = 1 140 000*0,2 = 228 000 руб.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»