Создание юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить особенности создания юридических лиц в Российской Федерации.
Также выделим несколько задач данного исследования:
- рассмотреть понятие юридическое лицо, его виды, правосубъектность;
- описать подготовку к регистрации юридических лиц;

Содержание

Аннотация 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Юридические лица 6
1.1.Понятие юридического лица 6
1.2.Классификация юридических лиц 8
1.3.Правоспособность юридического лица 9
Глава 2. Подготовка к регистрации юридического лица 13
2.1. Выбор организационно-правовой формы 13
2.2. Подготовка пакета учредительных документов 17
2.3. Юридический адрес 20
Глава 3. Порядок регистрации юридических лиц 22
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 33
Приложение 1. “Классификация юридических лиц” 35
Приложение 2. 36

Вложенные файлы: 1 файл

хоз.право.docx

— 95.25 Кб (Скачать файл)

Датой представления документов при осуществлении государственной  регистрации является день их получения  регистрирующим органом21.

Сам процесс государственной  регистрации юридического лица распадается  как бы на две стадии (действия). Во-первых, это принятие решения о государственной  регистрации. Оно является основанием внесения соответствующей записи в  государственный реестр. Во-вторых, само внесение регистрирующим органом  соответствующей записи в государственный  реестр, которое и признается моментом государственной регистрации юридического лица. В рамках исследуемого общего порядка регистрации показательно то, что оба этих действия выполняет  один и тот же властный орган –  регистрирующий, т.е. соответствующий  налоговый орган.

Регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет сведения о регистрации в Министерство юстиции РФ и его территориальные  органы; Центральный банк РФ; иные федеральные  органы исполнительной власти, которым  подведомственны создание, реорганизация, ликвидация отдельных видов юридических  лиц; территориальные органы федерального казначейства и др. государственные  органы, которые в соответствии со ст. 11 Закона определены в приложении № 4 к Правилам ведения Единого  государственного реестра юридических  лиц, утвержденным Постановлением Правительства  РФ от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном  реестре юридических лиц»22.

Иной порядок государственной  регистрации предусмотрен, например, следующими законами:

1) от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах  в Российской Федерации»;

2) от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об  общественных объединениях»;

3) от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О  профессиональных союзах, их правах  и гарантиях деятельности»;

4) от 2 декабря 1990 г. №  395-1«О банках и банковской деятельности»  (в редакции Федерального закона  от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ)3;

5) от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ  «О свободе совести и о религиозных  объединениях»;

6) от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О  политических партиях».

При создании этих организаций  происходит разделение государственных  органов, принимающих решение о  государственной регистрации юридического лица, и органов, вносящих запись о  государственной регистрации в  единый государственный реестр. Сделано это как с целью проверки законности создания юридического лица, так и с целью последующего государственного контроля над его деятельностью, который и возлагается на орган, принявший решение о государственной регистрации. Налоговым органам в силу их специфических задач и исключительно формально-регистрационных функций контроль над деятельностью юридических лиц, не рассматриваемых в качестве налогоплательщиков, несвойственен.23

Перечень предоставляемых  для регистрации документов и  оснований для отказа в государственной  регистрации может быть для вышеуказанных  организаций (кроме профсоюзов) и  отличным от приведенного для общественных объединений, но контроль за законностью  создания (а не только за законностью  учредительных документов), могущий  привести к отказу в государственной  регистрации, является для них общим. Это со всей очевидностью свидетельствует  о том, что в современной правовой действительности торгово-промышленные палаты; общественные объединения, в  том числе профсоюзы и политические партии; религиозные организации, а  также банки создаются в нормативно-явочном  порядке. Рассматривать действия государственного органа по принятию решения о государственной  регистрации юридического лица в  качестве разрешения на его создание нельзя, поскольку отказ в государственной  регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается24.

Классическое деление  порядка создания юридических лиц  исходило из характера отношений  лица (лиц), принявшего решение о  создании юридического лица, и государственным  органом, уполномоченным создавать  юридические лица. При распорядительном порядке эти лицо и государственный  орган совпадали, при разрешительном и нормативно-явочном – нет.

По сути, классификация  исходила из деления административных, вертикальных отношений «учредитель  – регистрирующий орган». Все, что  находилось на подступах к этим отношениям, в расчет не бралось. Если пойти по тому же пути и абстрагироваться от порядка формирования и выражения  воли учредителя на создание юридического лица (решение властного органа, решение частного лица, заключение учредительного договора), а также  от возможных осложнений дорегистрационной  стадии возникновения юридического лица отношениями его учредителей  и властных органов, не имеющих касательства к государственной регистрации  юридического лица, то придется констатировать то, о чем уже было сказано: в  РФ действуют два порядка создания юридических лиц. В качестве общего правила действует явочный (уведомительный) порядок, а в качестве исключения – нормативно-явочный порядок.

Подведем некоторые итоги: государственная регистрация является основополагающим условием функционирования любого юридического лица. Обязательность осуществления государственной  регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 51 части первой ГК РФ юридическое  лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации. Деятельность незарегистрированного  предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного  предприятия, взыскиваются через суд  и направляются в местный бюджет.

При этом значение института  государственной регистрации для  предпринимателя трудно переоценить. Так, например, единый реестр юридических  лиц, позволяет любому заинтересованному  лицу свободно получать исчерпывающие и достоверные сведения о прошедших государственную регистрацию юридических лицах. Таким образом, обеспечивается возможность получения дополнительной информационной поддержки организаций при выборе ими контрагентов для заключения договоров в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

 

Заключение

Анализ законодательства, регулирующего порядок создания, учреждения и государственной регистрации  юридических лиц различных организационно-правовых форм показывает, что каждое юридическое  лицо имеет свои особенности в  нормативном регулировании данного  процесса.

 Особенности регулирования  отражены в законодательстве, регулирующем  деятельность отдельных видов  юридических лиц.

 Анализ нормативного  регулирования процессов образования  юридических лиц в Российской  Федерации, а также практики  их создания показал, что в  данной сфере наблюдаются прогрессивные  улучшения.

 Можно отметить следующие  тенденции российского законодательства:

- упрощение процедуры  регистрации юридических лиц;

- сокращение числа государственных органов, занимающихся вопросами регистрирования юридических лиц;

- сохранение значительного  количества контролирующих органов.

 

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 5 декабря 1994 г. — № 32. — Ст. 3301.
  2. Постановление Правительства от 19 июня 2002 г. N 439 об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации  юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей // http://www.consultant.ru
  3. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 12 августа 2002 г., 25 апреля, 16 сентября 2003 г.)// http://base.garant.ru
  1. постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц"//http://base.garant.ru

  1. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"//http://base.garant.ru

  1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ// http://www.consultant.ru/

  1. Федеральный Закон от 14.06.95г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»// http://base.garant.ru
  2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"//http://base.garant.ru.
  3. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: 2002. Т. 1.
  4. Зинченко С.А., Лапач В.А. Субъект предпринимательства как юридическое лицо. Государство и право. - 1995. - №7.
  5. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица // Законодательство, 2003. № 12.
  6. Н.Н. Мискник «Возникновение и прекращение юридических лиц». - Ростов-на-Дону: 2002.
  7. Советское гражданское право: Субъекты гражданского права / Под ред. Братуся С.Н. – М: «Юрид. лит.», 1984.
  8. Тихомиров М.Ю. Юридические лица: правовое положение, порядок создания, учредительные и внутренние документы. - М.: 2000.
  9. Хохлов Е.Б., Бородин В.В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка. - Государство и право. - 1993. - № 9.
  1. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006.

 

Приложения

Приложение  1.  “Классификация юридических лиц”

Приложение 2.

Приложение  №1 к Постановлению Правительства 
Российской Федерации от 19.06.2002 №439 
(в редакции Постановлений Правительства России 
от 16.10.2003 №630, от 26.02.2004 №110, от 13.12.2005 №760  и от 22.05.2006 №302)

Форма №

Р

1

1

0

0

1

 

В

     
 

(наименование регистрирующего  органа)

   

 

Заявление 
о государственной регистрации юридического лица 
при создании

1.

Организационно-правовая форма и  наименование юридического лица

1.1.

Организационно-правовая форма

 

1.2.

Полное наименование юридического лица

 

1.3.

Сокращенное наименование юридического лица

 

1.4.

Фирменное наименование юридического лица

 

1.5.

1.5.1. Наименование на языке народов  Российской Федерации

 

1.5.2. Указать на каком

 

1.6.

1.6.1. Наименование на иностранном  языке

 

1.6.2. Указать на каком

 

 

2.

Адрес (местонахождение) юридического лица

2.1.

Постоянно действующего исполнительного  органа

Иного органа

Лица, имеющего право действовать  от имени юридического лица 
без доверенности

 
                 
 

(нужное отметить знаком  – V)

2.2.

   
 

(наименование органа)

2.3.

Адрес в Российской Федерации

2.3.1. Почтовый индекс

             

2.3.2. Субъект Российской Федерации

 

2.3.3. Район

 

2.3.4. Город

 

2.3.5. Населенный пункт

 

2.3.6. Улица (проспект, переулок и т.д.)

 

2.3.7. Номер дома (владение)

2.3.8. Корпус (строение)

2.3.9. Квартира (офис)

2.4.

Контактный телефон

2.4.1. Код города

         

2.4.2. Телефон 

2.4.3. Факс

Информация о работе Создание юридических лиц