Понятие, виды, объекты и формы инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.
Меры воздействия на субъекты, хозяйствования, занимающие доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, условно можно подразделить в зависимости от целей их применения и правовых последствий такого применения этих мер. Так, меры государственного регулирования могут применяться в целях ограничения различных сфер антимонопольной деятельности, либо обеспечивать предупреждение различных противоправных антbконкурентных проявлений субъектов монополистической деятельности, либо пресекать правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности в процессе конкуренции.

Содержание

1. Меры антимонопольного регулирования, применяемые к субъектам,
занимающим доминирующе положение на рынке товаров, работ и услуг……...3

2. Понятие, виды, объекты и формы инвестиций…………………………………9

Задача 1………………………………………………………………………….…..17
ОДО, являясь одним из учредителей ОАО и внесшее в уставный фонд ОАО
автомобиль, узнало о продаже акционерным обществом указанного автомобиля ООО. ОДО направило акционерному обществу заявление об истребовании автомобиля. ОАО отказало удовлетворить просьбу учредителя.
ОДО обратилось в хозяйственный суд с иском об истребовании автомобиля из
незаконного владения покупателя ООО.

Подлежит иск удовлетворению и кто является собственником спорного
имущества до его продажи.

Задача 2………………………………………………………………………….…..18
ООО «Баклан» является дилером фирмы «Jost» на территории РБ. Продукция,
производимая фирмой «Jost», - офисная мебель, распространяется на
территории РБ через сеть магазинов ООО «Баклан», которое самостоятельно
устанавливает цену на данную продукцию.

Можно ли признать ООО «Баклан» предприятием-монополистом?

Является ли заключение договоров об исключительном представительстве на
какой-либо территории ограничением конкуренции?

Назовите признаки предприятий, занимающих доминирующе положение на
рынке.

Список использованных источников………………………………………..…….20

Вложенные файлы: 1 файл

Хоз право - ГомГУ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества национальному инвестору выплачивается в денежных единицах Республики Беларусь, иностранному инвестору - в валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции. Размер компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества может быть обжалован инвестором в суд.

Действия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц или их должностных лиц и акты государственных органов Республики Беларусь или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суд.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц или их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами Республики Беларусь или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Порядок возмещения вреда, в том числе убытков, определяется актами законодательства Республики Беларусь [5].

Помимо Инвестиционного кодекса, деятельность в области инвестиций регулируется и другими нормативными правовыми актами.

Например, постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 100 «Об утверждении Правил проведения валютных операций, связанных с движением капитала» регулируется порядок проведения юридическими лицами, в том числе банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами валютных операций, связанных с движением капитала.

Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются: прямые инвестиции (приобретение резидентом доли, пая в уставном фонде нерезидента); портфельные инвестиции (приобретение резидентами у нерезидентов ценных бумаг, эмитированных нерезидентами, за исключением приобретения акций при их первичном размещении); осуществление расчетов по обязательствам о приобретении резидентом у нерезидента имущества, относимого по законодательству страны его местонахождения к недвижимому.

Данные операции осуществляются при наличии разрешения (лицензии) Национального банка на проведение валютных операций, связанных с движением капитала [9, c. 78].

Некоторые положения, касающиеся инвестиционной деятельности, содержатся в частности в Гражданском кодексе Республики Беларусь; законах Республики Беларусь: «О хозяйственных обществах», «О ценных бумагах и фондовых биржах», «О финансово-промышленных группах», указах и декретах Президента Республики Беларусь и других нормативных правовых актах.

За нарушение порядка проведения валютных операций в государстве установлена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не  менее чем 20 тыс. долл. США, и которые преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основной цели своей деятельности, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Такие организации могут создаваться в формах:

- обществ с ограниченной  и дополнительной ответственностью;

- открытых и закрытых  акционерных обществ;

- частных иностранных  унитарных предприятий [10, c. 90].

По белорусскому законодательству иностранным инвестициям предоставляется национальный режим.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями - это юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции. В целях определения особенностей регистрации все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.

Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических или юридических лиц Республики Беларусь. Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается актами законодательства Республики Беларусь, коммерческая организация с иностранными инвестициями может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий).

Коммерческая организация с иностранными инвестициями, как и любая другая коммерческая организация, может быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций или приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом или его части. Решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями принимается ее учредителями (участниками) самостоятельно, включая случаи приобретения иностранным инвестором в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций доли участия (акций), а также приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом или его части на сумму, превышающую 20 тыс. долл. США в эквиваленте. В случае, когда белорусскими учредителями (участниками) коммерческой совместной организации являются юридические или физические лица, не обладающие правом собственности на инвестируемое имущество, решение об участии таких лиц в создании коммерческой организации с иностранными инвестициями принимается в порядке, установленном собственником инвестируемого имущества или уполномоченным им органом, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь [11, c. 52].

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может иметь дочерние и зависимые общества, а также создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с соблюдением условий, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь и соответствующим законодательством иностранных государств.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями считается созданной с момента ее государственной регистрации.

Коммерческие иностранные организации для регистрации подают в регистрирующий орган следующие документы:

-  письменное заявление учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой иностранной организации);

-  нотариально заверенные  оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документов создаваемой коммерческой иностранной организации в двух экземплярах;

- для учредителей - иностранных  юридических лиц (организаций) – легализованная выписка из торгового регистра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его места нахождения или постоянного места жительства на момент создания коммерческой иностранной организации (легализация

должна быть проведена не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

-  для учредителей —  иностранных физических лиц — ксерокопия паспорта с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

- документы, подтверждающие  формирование уставного фонда (для коммерческой иностранной организации в форме открытого акционерного общества);

- гарантийное письмо или  иной документ, подтверждающие право на размещение коммерческой иностранной организации по месту ее нахождения;

- платежный документ,  подтверждающий  внесение платы за государственную регистрацию [5].

Для государственной регистрации коммерческих совместных организаций в регистрирующий орган дополнительно представляются:

-  письменное заявление  учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой совместной организации);

- для учредителей - юридических  лиц Республики Беларусь - нотариально  заверенная копия решения собственника имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой совместной организации, а также нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию, и нотариально заверенные копии учредительных документов (для каждого белорусского юридического лица);

- для учредителей - физических  лиц Республики Беларусь - копия трудовой книжки, заверенная печатью организации по последнему месту работы, либо копия пенсионного   удостоверения,   заверенная органами социального обеспечения по месту жительства, либо справка органа занятости;

Документы для государственной регистрации передаются регистрирующему органу, который обязан выдать документ установленной формы, подтверждающий их получение. Государственная регистрация осуществляется не позднее 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) заявления с необходимыми документами [5].

Регистрирующий орган обязан сообщить в письменной форме о регистрации: в течение пяти дней со дня принятия решения о регистрации – учредителям; в течение 10 дней со дня принятия решения о регистрации - в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь для включения данной коммерческой организации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, а также в Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и выдать свидетельство о регистрации.

После прохождения процедуры государственной регистрации коммерческие организации с иностранными инвестициями могут осуществлять хозяйственную деятельность. По решению учредителей или собственников имущества, а также в судебном порядке данные организации могут быть ликвидированы. Основанием для ликвидации может являться несоблюдение порядка формирования уставного фонда.

 

 

Задача 1

 

ОДО, являясь одним из учредителей ОАО и внесшее в уставный фонд ОАО автомобиль, узнало о продаже акционерным обществом указанного автомобиля ООО. ОДО направило акционерному обществу заявление об истребовании автомобиля. ОАО отказало удовлетворить просьбу учредителя.

ОДО обратилось в хозяйственный суд с иском об истребовании автомобиля из незаконного владения покупателя ООО.

 

Подлежит иск удовлетворению и кто является собственником спорного имущества до его продажи.

В силу статьи 29 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»: вносимое в уставный фонд хозяйственного общества имущество должно принадлежать учредителям (участникам) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вкладом в уставный фонд хозяйственного общества не может быть имущество, если право на его отчуждение ограничено собственником, законодательством или договором [2].

В силу статьи 31 названного Закона:

В собственности хозяйственного общества находятся:

имущество, переданное учредителями (участниками) хозяйственного общества в его уставный фонд в виде вкладов [2].

Таким образом, автомобиль является собственностью ОАО. Оно может распоряжаться автомобилем как своей собственностью по своему усмотрению. Выдача автомобиля ОДО в натуре возможна только при ликвидации ОАО.

Иск не подлежит удовлетворению.

 

 

 

Задача 2

ООО «Баклан» является дилером фирмы «Jost» на территории РБ.

Продукция, производимая фирмой  «Jost», - офисная мебель, распространяется на территории РБ через сеть магазинов ООО «Баклан», которое самостоятельно устанавливает цену на данную продукцию.

 

Можно ли признать ООО «Баклан» предприятием-монополистом?

Только в том случае, если на рынке офисной мебели не имеется других производителей или доля ООО «Баклан» выше, чем указано в таблице

Таблица

Значение минимальной предельной величины для хозяйствующих субъектов – производителей товаров народного потребления и хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги

Количество крупнейших хозяйствующих субъектов, поставляющих произведенные товары на товарный рынок

Значение минимальной предельной величины*

Один

30

Два

54

Три

78

Четыре

95


 

 

______________________________

*При рассмотрении двух  и более крупнейших производителей  согласно таблице 1, выступающих  на товарном рынке, факт доминирования  хозяйствующего субъекта устанавливается  в случае, если доля одного  из них в общем объеме реализации  данного товара на рынке превышает 20 процентов [12].

Таким образом, если доля ООО «Баклан» выше 30 % рынка, то оно является доминирующим на рынке.

Является ли заключение договоров об исключительном представительстве на какой-либо территории ограничением конкуренции?

 

Субъекты Республики Беларусь, которые включают в свои внешнеторговые договоры условия об исключительности (эксклюзивности) отношений по сделке на территории Республики Беларусь, такие, как, например, эксклюзивный дистрибьютор (дилер), нарушают тем самым требования антимонопольного законодательства Республики Беларусь. В соответствии с п.1 ст.6 Закона РБ от 10.12.1992 № 2034-ХII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными заключение и осуществление в любой форме соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами, если это имеет целью или результатом (может иметь результатом): исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов; необоснованное ограничение производства товаров; установление контроля за реализацией товаров на товарном рынке; отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками) или иные последствия, которые устраняют или могут ограничить конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствовать ее установлению или развитию).

Информация о работе Понятие, виды, объекты и формы инвестиций