Взаимодействие структурных подразделений организаций управления городом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Управление городом осуществляется местными органами власти, которые не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя, принципы которого закреплены в Конституции РФ и в федеральных законах. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные и исполнительные органы, которые наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Задача органов местного самоуправления – рационально управлять объектами управления с целью удовлетворения потребностей населения и повышения их жизненного уровня.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 48.50 Кб (Скачать файл)
  1. Теоретическая часть

Управление  городом осуществляется местными органами власти, которые не входят в систему  органов государственной власти. Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя, принципы которого закреплены в Конституции РФ и в федеральных законах. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные и исполнительные органы, которые наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Задача органов местного самоуправления – рационально управлять объектами управления с целью удовлетворения потребностей населения и повышения их жизненного уровня.

Управление  городом становится все более  сложным и менее надежным: решение  острых городских проблем традиционными  методами управления все чаще не дает удовлетворительных результатов. Дефекты  в системе управления городом  могут привести к снижению качества жизни горожан, к застою, или даже к регрессу городского развития и  деградации городской среды. Городское  управление должно обеспечивать социально-экономическое  развитие и соответствовать сложности  самого города как объекта управления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за каждым типом муниципальных образований собственный перечень вопросов местного значения. Вопросы содержания жилищного фонда, жилищного строительства, обеспечения жильем, застройки территории, землепользования, благоустройства и озеленения территории, охраны исторических памятников, сохранения объектов культурного наследия, организации досуга, развития физкультуры и спорта, пожарной безопасности, уличного освещения отнесены к компетенции городских и сельских поселений. Вопросы предоставления образования, оказания медицинской помощи, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды отнесены исключительно на районный уровень. Вопросы электро- и газоснабжения, содержания и строительства автомобильных дорог, сбора и переработки отходов, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, формирования и содержания архивов, предоставления транспортных услуг, услуг связи, общественного питания, торговли, бытового и библиотечного обслуживания, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства разграничены между поселениями и муниципальными районами. К вопросам местного значения городского округа отнесен комплекс вопросов местного значения поселения и муниципального района.

Градообслуживающая сфера  – основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами  жизнеобеспечения зависит уровень  муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное  управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения.

Цель муниципального управления градообслуживающей сферой заключается  в достижении установленных нормативов и стандартов обслуживания населения: предоставления жилищно–коммунальных услуг, содержания и ремонта жилищного фонда, обеспечения надежности и бесперебойности функционирования инженерной инфраструктуры, устойчивой работы городского транспорта, общегородских коммунальных объектов, сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, строительства и реконструкции зданий, сооружений и коммуникаций на территории муниципального образования, безопасности функционирования всех систем жизнеобеспечения.

Каждая отрасль градообслуживающей сферы является, с одной стороны, сферой муниципальной деятельности и подсистемой общей системы  управления муниципальным образованием, а с другой стороны, подсистемой  соответствующей отраслевой системы  более высокого (регионального или  федерального) уровня. Например, городской  транспорт является подсистемой  системы жизнеобеспечения города и  в то же время региональной транспортной системы.

Любой город выполняет  определённый перечень функций. В каждой из функций города можно выделить два аспекта: внутренний и внешний (градообслуживающий и градообразующий). Внутренний аспект связан с тем, что  город должен обеспечивать условия  своего собственного функционирования и развития. Внутренний аспект обусловлен тем, что город, являясь звеном в  цепи территориального разделения труда, имеет определенные составляющие территориальной  социально-экономической системы. Основой  комплексной характеристики городского расселения служит выявление градообразующих  функций города, его место в  системе функциональных взаимосвязей, сложившихся в том или ином регионе.

Следует учитывать наличие  в большинстве отраслей городского хозяйства муниципальных, государственных  и частных субъектов деятельности. Муниципальная власть, ответственная  за обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами, должна создавать  условия для деятельности субъектов  всех форм собственности, используя  как правовые, административные, так  и финансово-экономические и информационные методы управления. Поэтому при исследовании каждой такой подсистемы важно учитывать:

– место данной подсистемы в общей системе управления муниципальным образованием и ее взаимосвязь с другими подсистемами;

– место данной подсистемы в отраслевой системе управления;

– взаимоотношения внутри подсистемы между субъектами различных организационно – правовых форм хозяйствования;

– законодательные, экономические и иные возможности воздействия муниципальной власти на функционирование данной подсистемы и ее отдельных элементов.

Уровень развития градообслуживающей сферы определяется совокупностью  количественных и качественных показателей: объём услуг оказываемых населению, спрос и предложение на рынке  услуг, уровень потребления услуг  на одного человека, качество услуг, внедрение  инноваций, уровень использования  производственных мощностей и т.д.

Градообразующая сфера города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский  рынок, строительство, окружающая среда  и т.д.

Это все те отрасли, которые  обеспечивают инфраструктуру города.

Основными задачами в развитии инфраструктуры являются:

1) достижение  пропорциональности в развитии  основных, вспомогательных и обслуживающих  производств, ускоренное наращивание  мощностей производственной инфраструктуры;

2) концентрация  мелких хозяйств инфраструктуры  и повышение на этой основе  уровня эффективности производства  в конкретных сферах;

3) объединение  ресурсов для финансирования  намечаемых к строительству на  территории региона объектов  производственной инфраструктуры;

4) создание  межотраслевых и межхозяйственных  территориально-производственных объединений  в регионе;

5) рационализация  систем управления развитием  производственной инфраструктуры, передача нерентабельных производственных  подразделений в систему региональных  органов управления;

6) координация деятельности  транспортных организаций, энергетики  и теплоснабжения, водопроводно-канализационного  хозяйства, объектов коммунального

Обеспечение безопасности –  одна из глобальных проблем существования  человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и  внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.

Особенность услуг общественной безопасности состоит в их преимущественно  профилактическом характере. Лучше  всего, когда потребность в обращении  к службам, предоставляющим данные услуги, у граждан не возникает. В  то же время без обеспечения общественной безопасности не может нормально  функционировать ни одно муниципальное  образование. При этом, чем крупнее  населенный пункт, тем большее значение приобретают вопросы обеспечения  общественной безопасности.

В соответствии с Конституцией РФ на органы местного самоуправления возложено обеспечение общественного  порядка. Охрана общественного порядка  на территории муниципального образования  входит в обязанности органов  милиции, которая находится в  системе МВД и подразделяется на криминальную милицию и милицию  общественной безопасности. Задачами последней являются обеспечение  безопасности личности, охраны собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых категорий  преступлений и розыск отдельных  категорий лиц. К милиции общественной безопасности относятся службы участковых уполномоченных, подразделения ГИБДД, подразделения милиции вневедомственной охраны и некоторые другие.

В современном урбанизированном обществе одной из важнейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Город стал основным местом обитания людей. В России в  городах и поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек  в современном городе должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д.

Уровень обеспечения населения  жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) – один из самых важных показателей  качества жизни на территории города. Управление жилищно-коммунальным комплексом, согласно Федеральному закону 2003 года, относится в основном к компетенции  поселений. Предприятия, входящие в  жилищно-коммунальный комплекс, – поставщики ресурсов, управляющие и подрядные  организации, органы регионального  управления и местного самоуправления – должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального  обслуживания.

Реформирование и технологическая  модернизация ЖКК, повышение конкурентоспособности  предоставляемых услуг, предприятий  предполагают применение новых, более  совершенных организационно-экономических  и информационных методов управления, принципиально отличающихся от использовавшихся до недавнего времени в жилищно- коммунальной сфере.

Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:

  1. жилищное хозяйство;
  2. водопроводно-канализационное хозяйство;
  3. топливно-энергетическое хозяйство;
  4. городской пассажирский транспорт;
  5. благоустройство населенных мест.

Реализация положений  Жилищного кодекса РФ существенно  повлияет на деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКК, избавит  их от непосредственного выполнения хозяйственных функций по управлению и обслуживанию жилищного фонда, позволит существенно сократить  расходы местных бюджетов на дотирование  предприятий.

Управление общегородским  коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в  таких сферах, как строительство  и содержание улиц и дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, инженерная защита территории, ее санитарная очистка, благоустройство, озеленение, создание малых архитектурных форм, вывоз, утилизация и переработка бытовых и частично промышленных отходов, организация уличного освещения, банно-прачечное, гостиничное хозяйство, содержание мест захоронения, оказание ритуальных услуг и т.п.

Повышение эффективности  муниципального управления общегородским  коммунальным хозяйством должно обеспечиваться за счет совершенствования организационного обеспечения, создания индикативного  экономического механизма и системы  мероприятий по достижению установленных  нормативов и стандартов качества содержания, внедрения современных технологий и технических систем и оборудования для снижения удельных затрат при  проведении работ.

Органы местного самоуправления также обладают определенными полномочиями в сфере охраны окружающей природной  среды. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 15) к вопросам местного значения муниципального района относит организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Закон 2003 г. ранее также относил к вопросам местного значения организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. В связи с совершенствованием разграничения полномочий Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ данный пункт признан утратившим силу.

Информация о работе Взаимодействие структурных подразделений организаций управления городом