Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Фотогра́фия — техника рисования светом — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 6
1.1 Исследование литературных источников для выполнения фотосъемки по данной теме….………………………………………………………………..... 6
1.2 Подбор и описание используемого фотооборудования………………. 16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 21
2.1 Описание технологии процесса получения фотоизображений……….. 21
2.2 Композиционное решение……………………………………………...… 22
2.3 Выбор схемы освещения……………………………………………….... 30
2.4 Коррекция снимков в фоторедакторе………………………………...... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...… 55

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

 

 

Сказочно-мифологический –   жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

 

 

Батальный жанр –   жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром.

 

Особенности психологии портрета.

Психологический портрет — направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра в фотографии. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Хорошая портретная фотография передает сущность человека, будь то ребенок, сосед ,знаменитость или группа лиц.

Когда мы снимаем портреты, то зачастую снимаем реакцию фотографируемого человека на себя, снимающего. И тут  уж смотря какая перед вами стоит задача… Чаще всего хочется получить психологический портрет, хочется поймать ту самую эмоцию, которая лучше всего отражает то, что внутри, то, что называется душой.

 

Бывает, что на съемке, как  только направляешь объектив на человека, он выдает тебе заученную улыбку со словами: «Снимайте быстрее, у меня мало времени». Эта заученная улыбка свойственна людям-знаменитостям, тем, кто привык к частым фотосессиям в гламурных журналах и всегда готов к дежурной сияющей улыбке, так, чтобы было видно максимальное количество зубов.

В результате получается технически безупречная фотография — при  условии, что вы умеете работать со светом, — но совершенно неинтересная с точки зрения эмоций.

Хорошо, когда тебе удается  добиться того, чтобы человек при  тебе вел себя естественно, как он ведет себя в кругу друзей. Большинство  людей при виде объектива напрягается. Ваша задача — стать фотографом-невидимкой или тем самым, которому доверяют.

 

В кадре одного фотографа  человек выглядит раскованным и  веселым, в кадре другого у  него напряженный, серьезный вид. В  третьем случае он может показаться гламурным, пафосным. В четвертом — человек вписан в фотографию как арт-объект, и фотография рассматривается как набор символов.

 

Даже у коммерчески  очень успешного фотографа должна быть причина, по которой он снимает  людей, а не натюрморты. И очень  многие фотографы хотят добиться схожести человека и фотографии. Той  самой схожести, когда человек  смотрит в зеркало и видит  себя красивым, живым и расслабленным.

Таким образом, становится очевидным, что портрет — психологическое выражение как модели, так и фотографа. Сходятся фотограф и модель на съемочной площадке, и тут начинается сотрудничество. Фотографы бывают злые, добрые, жесткие, мягкие, очень серьезные и очень беззаботные. Обо всем этом можно судить по их фотографиям.

 

Цель работы: разработать  технологический процесс  фотосъемки группы людей на фоне памятных мест.

Реализация данной цели предполагает  решения следующих задач:

-подобрать и описать  используемое фотооборудование .

-описать композиционные  решения .

-выбрать схемы освещения.

-сделать коррекцию снимков  в фоторедакторе.

 

Теоретическая часть.

1.1.Исследование литературных источников для выполнения фотосъемки по данной теме.

 

Фотографируясь  у памятных мест, мы стремимся утвердить  свою сопричастность с историей. Съемка на фоне архитектурных ансамблей, исторических зданий и памятников, монументальной скульптуры, пейзажей и памятных мест является одним из наиболее распространенных видов внепавильонной съемки. Ее цель — сохранить память об увиденном и запечатлеть себя на таком фоне. Предстоит решить непростую задачу: как передать на фотоснимке человека и фон изображения без явных перспективных сокращений, как сохранить масштабность и красоту объекта? Успешно справиться с этой задачей можно, выполнив ряд условий: удалить объект от фона на расстояние, при котором и фон изображения, и фотографируемый войдут в кадр; более того, над объектом фона должна быть видна полоска неба, а в нижней части, впереди стоящего человека,— небольшая полоска земли. (Имеется в виду, что фотосъемка должна вестись со штатным объективом, а высота точки съемки — на уровне глаз человека, стоящего на земле.) Если же несколько приблизиться к объекту (памятному месту), применив при этом более короткофокусный объектив, обладающий большим углом изображения, то придется приподнять фотоаппарат. В этом случае мы увидим объект фона в ракурсе таким, каким он выйдет на фотоснимке. Ракурс, как говорится, преображает видение мира. Нижняя часть объекта, расположенная ближе к фотоаппарату, выйдет заметно преувеличенной по отношению к верхней, отдаленной. Необходимо учитывать и то свойство широкоугольных объективов, что создаваемая ими перспектива заметно уменьшает объекты задних планов. При этом величественные строения выглядят на снимке мелкими, невыразительными. Во всех случаях, когда есть возможность использовать более отдаленную точку съемки и фотографировать более длиннофокусным объективом, чем широкоугольный, надо ее использовать. Когда человек проецируется крупным планом на фоне какого-либо сооружения, а оно, будучи дальним планом, дано мелко, складывается превратное представление о подлинных размерах здания. В этой связи рекомендуется соблюдать следующее условие: в горизонтально построенных кадрах фигура человека должна занимать примерно половину кадра по высоте, а в вертикальных — одну треть. При съемке человека на фоне памятных мест можно выделить два принципиальных варианта: 1) изображение человека в полный рост, которое строится по принципу изображения портрета в рост (человек опирается на одну ногу, другая свободно отставлена, корпус и голова — в легком полуобороте); 2) лицо дается достаточно крупно в пределах погрудного, поясного и поколенного портрета, а фон можно дать не полностью (выбрав наиболее значимый фрагмент объекта). При ярком солнечном освещении можно использовать различные эффекты — от безымянного до бокового и отказаться от контровых и заднедиагональных, создающих преобладание плотных собственных теней на участках лица фотографируемого. В этих случаях съемку производят с других сторон, таких, где условия освещения более благоприятны.  
Ошибки при выборе освещения в условиях съемки на натуре обнаруживаются, когда объект (фотографируемый) и фон (архитектурный ансамбль, монументальная скульптура или пейзаж) находятся в неидентичных условиях освещения. Часто бывает, что фотограф помещает снимаемого под сенью кроны дерева, находящегося в пространстве между точкой съемки и объектом фона. К такому решению его приводит желание смягчить поток прямых солнечных лучей и тем самым добиться более пластичного изображения. Однако он не учитывает, что этим действием создает неразрешимый интервал яркости между освещенностью фона и притемненной моделью. Другая, наиболее часто встречающаяся ошибка, возможна при быстроменяющемся состоянии неба, когда солнечный диск то скрывается за облаком, то снова появляется. Переход освещенности Земли при этом, как правило, происходит плавно. Одна часть ее поверхности может быть ярко освещенной, другая — еще какое-то время остается в тени. На фото это выразится в виде притемненного фона и ярко освещенного объекта или, наоборот, притемненного объекта и освещенного фона. Оба варианта неприемлемы для фиксации изображения. Другого способа, чем переждать время в ожидании стабилизации освещенности (чаще всего несколько секунд), нет. Утреннее или вечернее освещение на натуре наиболее выразительно, когда солнце находится на 15—60° от линии горизонта. При более высоком положении солнца глазные впадины на снимке будут притененными, тень от носа пересекает линию рта, заметно нарушается портретное сходство. Втаких случаях, а также и тогда, когда по условиям освещения основных объектов фона солнце по отношению к лицу модели оказывается в резкобоковом или заднедиагональном положении и значительная часть лица находится на участке плотной собственной тени, что неприемлемо для данного вида снимков, в качестве заполняющего света приходится подключать импульсную вспышку. Нельзя согласиться с тем, что съемка на фоне памятных мест не ставит художественных целей и по сути преследует цель получения лишь документального снимка. Если же уделить должное внимание композиционному решению снимка и, пусть не столь глубокому, как при съемке в павильоне, но сюжетно-режиссерскому плану, принимая во внимание при этом такие факторы, как выигрышный силуэт, свободная постановка фигуры, естественное положение рук,— то в этом уже будет заложено начало художественности изображения. Противопоставление двух разных характеристик — образа природы и бессмысленного выражения лица — приводит к абсурду. Излишне утверждать, что в данном виде изображения необходимо добиваться выражения глубоких чувств, однако в эмоциональном плане оно должно быть насыщено и отражать впечатление, произведенное пейзажем или архитектурным ансамблем. 

 

 

 

 

1.2  Подбор и описание используемого фотооборудования.

 

Основные характеристики фотоаппарата.

Canon EOS 550D

Матрица

Общее число пикселов: 18.7 млн

 

Число эффективных пикселов: 18 млн

 

Максимальное разрешение: 5184 x 3456

 

Чувствительность: 100 - 6400 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800

 

Функциональные возможности


Баланс  белого: автоматический, ручная установка.

Вспышка: встроенная

 

Режимы съемки

Скорость съемки: 3.7 кадр./сек

Таймер.

Время работы таймера: 10, 2 c

 

Объектив

Поддержка сменных объективов: байонет Canon EF/EF-S.

Объектив в комплекте.

Видоискатель

Видоискатель: зеркальный

Использование экрана в качестве видоискателя.

Поле зрения видоискателя: 95%

 

Экспозиция

Выдержка: 30 - 1/4000 с

Ручная настройка выдержки и диафрагмы.

Автоматическая обработка  экспозиции: с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы.

Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

 

Фокусировка

Автофокусировка

Ручная фокусировка

 

Память

Тип карта памяти

Форматы изображения: 2 JPEG, RAW

 

Питание

Формат аккумуляторов: свой собственный.

Количество аккумуляторов:1

Емкость аккумулятора:440 фотографий

 

Другие функции и особенности

Материал корпуса: металл/пластик

Дополнительные возможности: крепление для штатива, дистанционное  управление, датчик ориентации, управление с компьютера.

имеется возможность установить дополнительные вспышки и микрофоны.

Объектив.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS 

 

 

Компактный объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II можно назвать идеальным  стандартным объективом широкого назначения. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, обеспечивает отличные результаты в условиях низкой освещенности.

Преимущества

  • Малый вес и компактный дизайн
  • Диапазон от широкоугольного до длиннофокусного
  • Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки
  • Асферические элементы для противодействия дисторсии
  • Малая минимальная дистанция съемки 0,25 м
  • Покрытие Super Spectra
  • Диафрагма с круглым отверстием
  • Скоростная автофокусировка

 

Доступный и качественный зум-объектив

EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — качественный  зум-объектив со стандартным диапазоном  фокусных расстояний, который подойдет фотографам, предпочитающим путешествовать налегке. Объектив с фокусным расстоянием от 29 до 88 мм в пересчете на эквивалент для 35-миллиметровой пленки, охватывает широкий диапазон зумирования, что делает его подходящим для большинства обычных ситуаций. Минимальная дистанция съемки составляет всего 0,25 м (25 см) по всему диапазону зумирования.

Стабилизатор изображения

EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II оснащен разработанной Canon технологией встроенного стабилизатора изображения, призванной сократить нерезкость изображения. Это позволяет фотографам снимать с выдержкой на четыре ступени больше обычной, избегая при этом заметного увеличения нерезкости изображений — идеально для съемки при низкой освещенности.

 

Асферическая линза с  покрытием Super Spectra

Покрытие Super Spectra обеспечивает естественный цветовой баланс и резкие, контрастные фотографии, а также уменьшает блики и ореолы, возникающие вследствие отражения света от датчика цифровой камеры или внутренних элементов объектива. Асферическая линза позволяет получить четкие, контрастные изображения даже при полностью открытой диафрагме.

 

Диафрагма с круглым отверстием

Диафрагма с круглым отверстием позволяет получать красивый эффект ровного размытия фона, помогая подчеркнуть  предметы на переднем плане и удалить  отвлекающие элементы.

 

Бессвинцовое стекло

При изготовлении объективов EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II используется только экологичное бессвинцовое стекло.

 

Аксессуары

EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II поставляется  с передней и задней крышками. Бленду (EW-60C) и мягкий чехол (LP814) можно приобрести дополнительно.

 

Выбор объектива для Canon EOS 550D

 

 

Рисунок 1-Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM


 


Объектив на любой случай со стабилизатором изображения

EF-S 17-85 мм f/4-5.6 IS USM обладает эффективным фокусным расстоянием: 27-136 мм при 35-миллиметровом формате. Это дает множество возможностей для кадрирования, делая объектив идеальным и универсальным инструментом выражения вашей творческой индивидуальности во множестве съемочных ситуаций.

 

Легкость и скорость

Компактность и небольшой  вес объектива EF-S 17-85 мм f/4-5.6 IS USM идеальны для съемки при быстром перемещении и во время путешествия, когда носить с собой тяжелый рюкзак с дополнительными аксессуарами непрактично. Ультразвуковой привод прекрасно совместим с креплением EF-S камеры EOS, что обеспечивает прекрасную скорость и точность автофокусировки, а также предиктивное отслеживание — при этом ручная коррекция возможна в любой момент.

Устойчивость

Технология стабилизации изображения компенсирует три полных шага и обеспечивает высокую светосилу  объектива f1.4-2.0. Это идеально для  съемки с рук при слабом освещении.

 

 

Создан для цифровой фотографии

Специально разработанный  для цифровой фотографии объектив снабжен  элементом особой формы и покрытием  Super Spectra для предотвращения бликов и двоения изображений при отражении от датчиков камеры. Уникальная дополнительная бленда также способствует предотвращению бликования.

 

 

Размытие фона

Диафрагма с круглым отверстием создает приятное размытие фона при  съемке с широко раскрытой диафрагмой; идеально подходит для создания глубины  и выделения объекта или модели на общем фоне.

 

 Рисунок 3-Canon EF 70-300

 

Доступное мощное увеличение

Мощный и в то же время  доступный объектив EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM идеально подойдет фотографам, снимающим  природу или спорт, и позволит добиться более четких изображений  при съемке без штатива. При использовании  с камерой EOS с датчиком APS-C объектив позволяет получить угол обзора, приблизительно эквивалентный объективу 112-480 мм полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры.

 

Стабилизатор изображения

Объектив EF 70-300mm f/5-5.6 IS USM имеет  трехступенчатый стабилизатор изображения (IS), что делает его идеальным для  работы без штатива. Это позволяет  снимать с рук при выдержке на три ступени длиннее, при этом нерезкость изображения не увеличивается. При горизонтальной съемке с проводкой  стабилизатор изображения можно  настроить так, чтобы коррекция  проводилась только для вертикального  направления, а при установке  на штатив стабилизатор изображения  отключается.

 

Линза с ультранизкой дисперсией

Линза с ультранизкой дисперсией (UD) уменьшает хроматические аберрации  и позволяет получить изображения  с высоким разрешением и контрастностью при любом фокусном расстоянии. При  изготовлении объективов используется только экологичное стекло, не содержащее свинца.

 

Покрытие Super Spectra

Покрытие Super Spectra помогает обеспечить точный цветовой баланс и высокую контрастность. Также покрытие позволяет устранить блики и двоение изображений, возникающие в результате отражения света от датчика камеры.

 

Красивое размытие фона

Практически круглое отверстие  диафрагмы, управляемое электромагнитно, делает более ровным размытие тех  частей изображения, которые находятся  не в фокусе, а также позволяет  выделить объекты в фокусе на размытом фоне.

 

 

Рисунок 4- Бленда FBEW-60C

 

 

Наиболее популярные причины  использование бленды:

Информация о работе Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий