Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Фотогра́фия — техника рисования светом — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 6
1.1 Исследование литературных источников для выполнения фотосъемки по данной теме….………………………………………………………………..... 6
1.2 Подбор и описание используемого фотооборудования………………. 16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 21
2.1 Описание технологии процесса получения фотоизображений……….. 21
2.2 Композиционное решение……………………………………………...… 22
2.3 Выбор схемы освещения……………………………………………….... 30
2.4 Коррекция снимков в фоторедакторе………………………………...... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...… 55

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Ошибки при  выборе освещения в условиях съемки на натуре обнаруживаются, когда объект (фотографируемый) и фон (архитектурный  ансамбль, монументальная скульптура или пейзаж) находятся в неидентичных условиях освещения. Часто бывает, что  фотограф помещает снимаемого под сенью  кроны дерева, находящегося в пространстве между точкой съемки и объектом фона. К такому решению его приводит желание смягчить поток прямых солнечных  лучей и тем самым добиться более пластичного изображения. Однако он не учитывает, что этим действием  создает неразрешимый интервал яркости  между освещенностью фона и притемненной моделью. Другая, наиболее часто встречающаяся  ошибка, возможна при быстроменяющемся состоянии неба, когда солнечный  диск то скрывается за облаком, то снова  появляется. Переход освещенности Земли  при этом, как правило, происходит плавно. Одна часть ее поверхности  может быть ярко освещенной, другая — еще какое-то время остается в тени. На фото это выразится  в виде притемненного фона и ярко освещенного объекта или, наоборот, притемненного объекта и освещенного  фона

Утреннее  или вечернее освещение на натуре наиболее выразительно, когда солнце находится на 15—60° от линии горизонта. При более высоком положении  солнца глазные впадины на снимке будут притененными, тень от носа пересекает линию рта, заметно нарушается портретное сходство. В таких случаях, а также  и тогда, когда по условиям освещения  основных объектов фона солнце по отношению  к лицу модели оказывается в резкобоковом или заднедиагональном положении и значительная часть лица находится на участке плотной собственной тени, что неприемлемо для данного вида снимков, в качестве заполняющего света приходится подключать импульсную вспышку. Нельзя согласиться с тем, что съемка на фоне памятных мест не ставит художественных целей и по сути преследует цель получения лишь документального снимка. Если же уделить должное внимание композиционному решению снимка и, пусть не столь глубокому, как при съемке в павильоне, но сюжетно-режиссерскому плану, принимая во внимание при этом такие факторы, как выигрышный силуэт, свободная постановка фигуры, естественное положение рук,— то в этом уже будет заложено начало художественности изображения. Противопоставление двух разных характеристик — образа природы и бессмысленного выражения лица — приводит к абсурду. Излишне утверждать, что в данном виде изображения необходимо добиваться выражения глубоких чувств, однако в эмоциональном плане оно должно быть насыщено и отражать впечатление, произведенное пейзажем или архитектурным ансамблем.  
 
Из числа изобразительных средств и собственных творческих возможностей фотограф должен выбрать и применить те, которые могли бы обеспечить хотя бы минимальный уровень художественности, необходимый для эпохального памятно

 

2.2 Композиционное решение

Правильный выбор места  для  съемки – пожалуй, один из самых важных аспектов всего фотографического искусства. А в портрете особенно. От того, какое место вы выбрали для создания портрета, зависит и всё остальное:  какое освещение вы подберете для более выгодного освещения модели, с какой экспозицией и с какого ракурса будете  делать снимок, в какую одежду должен быть одет портретируемый, его поза и пропорции фигуры по отношению к окружающим предметам, находящимся в кадре, и многое другое.

  

удалите объекты  от фона на расстояние, при котором  и фон изображения, и фотографируемые  войдут в кадр; более того, над  объектами фона должна быть видна  полоска неба, а в нижней части, впереди стоящих людей,— небольшая  полоска земли.

 

При работе с большой группой  людей вы не сможете контролировать позу и выражение лица каждого  человека. Это нормально, пока вы уделяете достаточно внимания общей композиции. Представьте себе, что вся группа единый объект. Убедитесь, что все  люди в группе видны.

 

используйте более отдаленную точку съемки.

 

При съемке больших групп, нередко единственная возможность  уместить всех участников в кадре - съемка в полный рост. Как правило, это официальные фотографии, на которых  отображено какое-то событие. Ваша главная цель здесь сделать так, чтобы всех участников группы было хорошо видно.

 

 

 

Это стандартный способ сфотографировать группу друзей, забавная композиция и  вполне дружелюбная поза.

 

 

2.3.Выбор схемы освещения

У многих фотографов возникают  проблемы при съёмках на улице  в естественных условиях. То слепит солнце, то падают тени не понятно, откуда, то блестят какие-то блики, короче мешает всё, что может мешать.

Остановимся на особенностях фотографирования человека при естественном освещение .Мы  фотографируем группы людей на улицах городов ,сел, в парках и скверах ,у воды и в горах ,на стадионах и архетектурных  памятников ,где условия съемки не позволяют выбрать наилучшее освещение или дождаться подходящей погоды . Поэтому каждый раз,орентируясь на возможности освещения ,необходимо найти соответсвующую  точку съемки и положение фотографируемой группы людей в окружающем его пейзаже.

При съемке на улицах и площадях городов всегда следует учитывать экранирующее действие зданий или иных архетектурных сооружений ,ограничивающих подсветку теневых участков объекта съемки светом неба.

Если необходимо   сфотографировать человека или группу людей на фоне городского пейзажа (у  памятников или здания),то желательно что бы  их фигуры проецировались на ярко освещенную солнцем сторону здания, улице или площади. Освещенность фона не должна быть выше освещенности лица и фигуры человека ,иначе окружающих пейзаж не прорабатывается на снимке или человек(группа людей)будет выглядеть на этом фоне темным силуэтом.

При любом ,переднебоковым и даже при боковом осещении людей можно фотографировать на фоне освещенных зданий и улиц, однако что бы избежать значительных контрастов, не следует использовать в качестве фона особенно темные здания и архетектурные ансамбли .На узких улочках при освещении солнечными лучами одной из сторон контраст светотени очень велик, поскольку подстветка неба почти полностью отсутсвует. Поэтому лучше снимать на теневой стороне улицы, особенно в местах, расположенных напротив освещенных солнцем светлых зданий .Отраженных от стен зданий солнечный свет можно так же использовать в качестве подсветки .В этом случае основной светотеневой рисунок  на лице

Фотографируемого  будет образован прямыми солнечными лучами ,а тени

Освещены отраженным от стен солнечным светом.

 

Естественное освещение  богато и разнообразно. Оно создает  благоприятные условия для передачи на снимке объемов, формы, фактуры лица человека, хорошего воспроизведения  пространства, образует нередко интересные световые эффекты.

Несмотря на кажущееся  многообразие разных случаев освещения  на натуре, зависящих от состояния  погоды, применительно к портретной съемке можно выделить  два   главных:

 

а)солнечное освещение (солнце не закрыто облаками); лицо освещено направленным солнечным светом и рассеянным светом неба.

 

б)рассеянное освещение (солнце за облаками, пасмурная погода); лицо освещено только рассеянным светом неба.

 

Кроме того, естественное освещение  очень интенсивно, что

позволяет вести съемку с  моментальными выдержками.

При цветной фотосъемке следует  учитывать, что в утренние и вечерние часы, в солнечную погоду, когда  солнце находится низко над горизонтом (до 15º по высоте), солнечный свет имеет заметную оранжевую окраску.

 

Естественное освещение  непостоянно вследствие из-менчивости погоды, состояния облачности и ввюоты солнца над горизонтом. Поэтому, снимая на натуре, нужно всегда точно выбирать    момент    съемки.

 

Для наглядности рассмотрим основные случаи освещения портрета при съемке «а натуре о зависимости  от положения солнца относительно лица фотографируемого человека и точки  съемки.

 

 

В солнечную  погоду (рис. а, б, в) лицо во всех случаях освещается двумя источниками: направленным светом солнца и рассеянным светом неба. Благодаря подсветке от неба, теневые части лица получают хорошую проработку на снимке. Рассеянный свет неба не 84 нарушает четкости и ясности рисунка светотени, образуемого направленными лучами солнца. 

Наилучшая подсветка возникает  в том случае, когда небо покрыто  тонким прозрачным слоем белых перистых облагав. В такую погоду они являются    своеобразными белыми экранами, хорошо

Рассеивающими часть солнечных лучей и смягчающими контрасты светотени на лице. Наименьшее количество рассеянного света — при безоблачном небе, в ясную солнечную погоду.

 

Выбирая то или иное направление  солнечных лучей, фотограф добивается нужного рисунка света, соответствующего образу и особенности лица снимаемого человека.

Частным случаем съемки является фотографирование портрета при положении  солнца в зените (свыше 65° относительно уровня горизонта). В таком случае на лице образуются тени, деформирующие  лицо, искажающие его выражение. Чтобы  избежать этого, солнечный свет используют как контровой (солнце сверху сзади объекта съемки) и устанавливают экспозицию по теневой части лица.

 

 

 

В пасмурную погоду.

При съемке в пасмурную  погоду полезно помнить, что, несмотря на облачность, небо редко бывает закрыто  совершенно одинаковым по плотности  слоем облаков. Чаще всего какая-то часть облачного неба светлее других. При этом лучше всего расположить фотографируемого человека по преобладающему направлению рассеянного света, напротив наиболее светлого участка неба. Тогда в портрете будут лучше переданы объемы лица и выражение глаз.

 

 

При съемке в условиях направленного  солнечного освещения на лице человека образуются значительные контрасты  светотени, требующие специфической  техники фотографирования. Когда  фотограф не связан с репортажными, событийными условиями портретной съемки, он может в некоторой степени  видоизменить, скориктировать условия естественного освещения перед съемкой.

 

С помощью подсветов-отражателей  солнечных лучей можно смягчить контрасты светотени на лице человека, если эти контрасты в естественном виде слишком велики, деформируют  черты лица или не могут быть воспроизведены в нужном качестве негативными материалами. Например, при съемке против света, при работе на контрастных и цветных  негативных материалах.

 

Подсветом-отражателем может  служить лист белой бумаги, окрашенный алюминиевой краской («под серебро») или оклеенная алюминиевой фольгой  фанера и т.д. Размер подсветов для  портретной съемки может быть не более 0,5 х 0,4 м. Схема установки подсвета для смягчения теней на лице показана на рисунке ниже.

 

Подсвет устанавливают возможно ближе к направлению съемки. На рисунке выше подсветы А и Б установлены правильно. Во время съемки работает один из подсветов. Положение подсвета В (сбоку) неправильно, так как в этом случае на лице получится вторая тень, ломающая естественный светотеневой рисунок солнечного света.

Интересные художественные возможности раскрываются перед  фотографом,    если применить для съемки одновременно два подсвета-отражателя, используя солнечное освещение как контровое. Схема расположения подсветов показана на следующем рисунке.

 

С помощью подсвета А на лице создается новый светотеневой рисунок освещения. Подсвет Б, находящийся    у аппарата  в  направлении    съемки,    смягчает, подсвечивает тени, образующиеся в результате действия подсвета А. В этом случае съемки интенсивность отра-жения лучей солнечного света от подсвета А должна быть в 2—3 раза больше, чем от подсвета Б. Например, подсвет А состоит из листа фанеры, оклеенной блестящей алюминиевой фольгой, а подсвет Б представляет собой лист белой бумаги.

Если яркость светового  контура на голове и волосах фотографируемого человека слишком велика, можно на пути солнечных лучей поместить  затенитель — кусок полупрозрачной материи: марли, тюля, капрона и пр., растянутых на проволочном круге диаметром 0,7— 0,8 м. Положение заменителя показано на рисунке выше.

Затенитель из полупрозрачной материи может применяться и для ослабления интенсивности солнечных лучей, фронтальных или боковых, когда снимаемый человек не выносит яркого солнечного света и напрягает зрение. Возможное положение зате-пптеля в этом случае показано на следующем рисунке.

 

Используя приемы подсветки  и затенения, фотограф получает возможность  изменять контрасты светотени на лице, добиваясь нужной пластики портрета.

 

При портретной съемке не рекомендуется  использовать светофильтры, особенно в тех случаях, когда невозможно применить отражательную подсветку  теней на лице (например, во время  репортажной работы). Даже желтый светофильтр (в пленочной камере) вызовет увеличение контрастов светотени. Снимок, лишенный естественной подсветки неба, будет  выглядеть чрезмерно контрастным  и неприятно «сухим», без проработки деталей в теневых участках изображения.

 

2.4.Коррекция снимков в  фоторедакторе.

Не все  снимки получаются так как вы хотите и вам помогут в этом фоторедакторы.

 Редактирование изображений  — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь. Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Цифровая коррекция 

Использование компьютерных программ — фоторедакторов позволяет исправить искажения перспективы при обработке готового снимка. Многие программы имеют специальные средства, предназначенные для исправления разных видов искажений перспективы.

Информация о работе Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий