Жизнь и творчество известных фотографов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Фотография - область науки, техники и искусства, использующая и изучающая методы получения на светочувствительных материалах изображений (фотоснимков) объектов или способы регистрации оптического и других излучений.
В основе фотографии лежит использование специальных материалов, в светочувствительном слое которых в результате действия излучения и последующей химико-фотографической обработки происходят фотохимические реакции. Обычно фотографические материалы используются в сочетании с тем или иным оптическим устройством: фотографическим аппаратом, фотографическим увеличителем, копировальным станком и т.д., создающим на светочувствительном слое оптическое изображение.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------2
1. История появления фотографии-----------------------------------------------------4
1.1 Появление фотографии в Европе и в России-------------------------------------4
1.2. Виды и жанры художественной фотографии-----------------------------------7
2. Жизнь и творчество известных фотографов--------------------------------------11
2.1. Ансел Адамс --------------------------------------------------------------------------11
2.2.Альфред Стиглиц ---------------------------------------------------------------------12
2.3 Андре Кертеш -------------------------------------------------------------------------16
Заключение---------------------------------------------------------------------------------20
Библиография-------------------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Фотография (Автосохраненный).doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

С переезда в Нью-Йорк начинается американский период его  карьеры. С 1937 по 1949 годы Андре снимал для журналов Look, Harper’s Bazaar, Vogue. В 1944 году стал гражданином США. Его работы не имели большого успеха, и фотографу  приходилось приспосабливаться к новым требованиям, которые диктовали американские редакторы. Но он так и не смог создавать по шаблону и остался верен своему стилю.

Из-за разгоревшейся войны  работы венгерского и французского периода могли навсегда пропасть, если бы не поверенная Кертеша, журналистка Жаклин Пауйяк, которая так же была его агентом в Европе. Все, что было снято перед отъездом в Америку, он оставил ей на сохранение. Война оборвала связь между ними и только после того как в 1963 году во Франции демонстрировалась экспозиция фотографа, Пауйяк смогла с ним связаться и отдать в целости и сохранности все архивы. Сохранить их ей стоило большого труда и почти жизни. Во время оккупации, Жаклин, опасаясь досмотров и попадания в руки немецких захватчиков работ Кертеша, упаковала их в чемодан и закопала в вырытом между домами укрытии. Причина таких действий была проста, среди его работ были известные «дисторсии», которые могли быть расценены как «дегенеративное искусство». Но к счастью, весь архив пережил это страшное время и был возвращен его законному хозяину.

С 1963 года и до своей  смерти Андре занимался разбором и публикацией своих прежних  работ, и при этом продолжал снимать. Его работы были отмечены множеством наград. Венгерская Народная Республика в 1984 году удостоила его высокой правительственной награды Ордена Флага, он стал первым и единственным фотографом, которого представили к такой высокой награде. Американское общество «Друзья фотографии» присудило ему премию «Выдающаяся карьера», Международный центр фотографии присвоил титул «Мастер фотографии», Школа дизайна при Новой школе социальных исследований избрала Почетным доктором изобразительных искусств. Книги с его фотографиями издаются во многих странах мира.

Итак, первая половина XX века стала великим классическим периодом в развитии фотографии. Люди, которые начинали как фотографы-пейзажисты, в определенной мере связанные с живописью, привели фотографию к вершинам технического совершенства, к созданию потрясающего разнообразия зрительных образов и средств их выражения, к великой глубине проникновения, сделали фотографию беспрецедентным и могучим средством общения людей.

 

Заключение

Фотография дала нам  не только новые яркие формы искусства, но и нашла большое применение в науке, промышленности, торговле. В этих областях она революционизировала средства общения, углубила и расширила научные исследования и создала новые общественные институты. Этот процесс начался давно, так как прикладная фотография так же стара, как сама фотография. Светокопии чертежей инженеров и архитекторов использовались строителями и предпринимателями более столетия назад.

За прошедшее столетие фотография расширила человеческое зрение и, вооруженная  научными приборами, открыла на разных уровнях тысячи тысяч неожиданных  аспектов природы, красоту и странности которых до этого нельзя было представить.

Однако, с самого своего возникновения у фотографии были не только сторонники, но и противники. В первую очередь о ней с тревогой заговорило духовенство как о безумии, охватившем мир, о массовом помешательстве. Так, немецкая газета "Лейпцигеранцейгер" в 1839 году писала: "Бог сотворил человека по своему подобию, и никакой аппарат, сделанный человеком, не может зафиксировать изображение подобия бога. Бог должен был бы вдруг изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку!" Но в 1878 году глава католической церкви папа Римский Лев XIII решился сфотографироваться со своими приближенными. Фотографии получились удачно, и, таким образом, сам всевышний как бы благословил то, что называли не иначе, как "солнцепоклонничеством".

Зато все передовое человечество приветствовало это открытие. Ученые предсказывали большое будущее  фотографии в различных областях науки, техники, искусства. И это подтвердилось в наши дни.

В заключение с гордостью следует  сказать, что неоценимый вклад в  сокровищницу мировой фотографии внесли и русские фотографы и ученые, их изобретения были весьма ценными  и сыграли, несомненно, определенную роль в деле совершенствования как теории, так и практики фотографических процессов и формирования фотографии как самостоятельной области знаний и искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения / К. Бажак. - М.: Издательство Астрель, 2003.

2. Н.К. Жолудев Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия

3. Розов Г.Д. Искусство фотографии

4. Хоуп Терри Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии.

5. http://photo.far-for.net/content.php?r=36&p=37

6. http://buy-books.ru/photographers/josef_sudek/

 

 


Информация о работе Жизнь и творчество известных фотографов