Жизнь и творчество известных фотографов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Фотография - область науки, техники и искусства, использующая и изучающая методы получения на светочувствительных материалах изображений (фотоснимков) объектов или способы регистрации оптического и других излучений.
В основе фотографии лежит использование специальных материалов, в светочувствительном слое которых в результате действия излучения и последующей химико-фотографической обработки происходят фотохимические реакции. Обычно фотографические материалы используются в сочетании с тем или иным оптическим устройством: фотографическим аппаратом, фотографическим увеличителем, копировальным станком и т.д., создающим на светочувствительном слое оптическое изображение.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------2
1. История появления фотографии-----------------------------------------------------4
1.1 Появление фотографии в Европе и в России-------------------------------------4
1.2. Виды и жанры художественной фотографии-----------------------------------7
2. Жизнь и творчество известных фотографов--------------------------------------11
2.1. Ансел Адамс --------------------------------------------------------------------------11
2.2.Альфред Стиглиц ---------------------------------------------------------------------12
2.3 Андре Кертеш -------------------------------------------------------------------------16
Заключение---------------------------------------------------------------------------------20
Библиография-------------------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Фотография (Автосохраненный).doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Также, фотография может быть чёрно-белая.

Чёрно-белая фотография — исторически  первый вид фотографии. После появления  цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная фотография

Цветная фотография появилась в  середине XIX века. Первый устойчивый цветной  фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила  на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную  в большинстве отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Жизнь и  творчество известных фотографов.

2.1. Ансел Адамс

 

 

 Ансел Адамс - классик фотографии. Его имя известно каждому фотографу, а шкала Адамса служит верой и правдой многим фотографам вот уже много лет.

Ансел Адамс (20 февраля 1902 – 22 апреля 1984) американский фотограф, получивший наибольшую известность благодаря серии черно-белых снимков американского запада. Он основал студию "Ansel Adams Gallery", которая в данный момент принадлежит его семье.

     Ансел родился 20 февраля 1902 в западной части Сан-Франциско, Калифорния, в семье из высшего класса Чарлза и Оливии Адамс. До Сан-Франциско семья Адамса жила в Новой Англии. Предки же Адамсов мигрировали из Северной Ирландии примерно в 1700 году, и, не смотря на сходство фамилий, не состояли в родстве с президентской семьей Адамс. Прадед Адамса основал и построил процветающий лесопромышленный бизнес, который отец Ансела покинул в силу склонности к наукам, а не торговле. Сам же фотограф будет осуждать промышленную вырубку лесов.

В юности главным увлечением Ансела становится музыка. Обладая фотографической  памятью, он быстро начинает понимать ноты и учится игре на пианино. Благодаря  своим музыкальным успехам и  любви к музыке он решает сделать  музыкальную карьеру и стать  концертным пианистом.

В первый раз Адамс посетил Йосемитский  национальный парк в 1916 году в месте  с семьей. Знаменитая долина была одним  из первых мест подпадающих под акт  конгресса о защите природу, подписанный  Авраамом Линкольном в 1864 году. Через  год он возвращается в Йосемит(Yosemite) с более качественной камерой и триподом. Зимой же он работает в фотолаборатории "San Francisco photo finisher". Так же он начинает читать журналы по фотографии, посещать встречи клубов любителей фотосъемки и выставки фотографий. Вместе со своим дядей Фрэнком Ансел изучает Верхнюю Сьерру зимой и летом, развивая навыки необходимые для съемки в тяжелых погодных условиях на большой высоте.

     Лето Адамс посвящает походам и фотографии, а оставшуюся часть года он работает над улучшением игры на пианино. Так же он дает музыкальные уроки, чтобы получить деньги, которые позволяют ему купить пианино, удовлетворяющее его амбициям. Его работы начинают публиковаться в 1921 году, а Студия Бест занимается их продажей. Его ранние работы уже отражают внимательное отношение к композиции и тональному балансу. В письмах и открытках семье он описывает, как ищет наилучшие точки для съемки с прекрасными видами и куда ему для этого приходится забираться. Он все еще не оставляет мысли о музыкальной карьере и, не смотря на маленькие кисти, ищет и практикуется на произведениях, которые позволяют ему использовать его сильные стороны, чувствительность и отличный музыкальный слух. Проходит еще несколько лет, пока он наконец не понимает, что в лучшем случае его ждет судьба концертного пианиста с ограниченным репертуаром, аккомпаниатор или учителя.

     В 20-ых Адамс экспериментирует с мягким фокусом, травлением и другими техниками пикториалистов, в попытке достичь сходства с импрессионизмом и положить на один уровень с живописью фотографию. Так же он использует, довольно популярную в это время, ручную раскраску фотографий. Ансел экспериментирует с различными объективами для получения различных эффектов, но в конце концов отказывается от пикториализма в пользу реализма.

     В 1927 году  Адамс составляет свое первое портфолио, в которое входит знаменитое фото Монолита. В апреле он уверенно пишет: "Мои фотографии достигли такого уровня, когда их можно показать миру. Я перешел на новый уровень, который делает мои работы не имеющими аналогов в мире."

При поддержке и содействии Альберта Бендера, связанного с искусством бизнесмена, первое портфолио добивается успеха, будучи оцененным в 4000$,  и вскоре Адамс получает много заказов на съемку от богачей, купивших портфолио. Адамс оценил насколько было важно тщательно относится к снимаемым фото и какой это дало эффект. По рекомендации Бендера его принимают в "Roxburghe Club", ассоциацию высокого качества печати. В ней он узнает больше о технике печати, чернилах, дизайне, раскладке и позже использует полученные знания в других проектах. К сожалению, в это время все работы по проявке и печати он все еще проводит в подвале своего дома, что накладывает ограничения на оборудование и эксперименты и не позволяет в полной мере использовать приобретенные знания. Между 1929 и 1942 работы Адамса становятся более зрелыми, и он приобретает больший авторитет. Из 60 лет карьеры фотографа 1930-ые наиболее продуктивные и экспериментальные годы. Ансел расширяет темы своих работ и фокусируется на детализации крупных форм от гор до заводов. В 1930 публикуется его второе портфолио в сопровождении тестов писательницы Мэри Остин. В Нью-Мексико его представляют знати из круга  Штиглица, включая фотографа Пола Стрэнда. Общительность, живая натура в сочетании с прекрасной игрой на пианино делают его популярным. Стрэнд делится секретами своей техники с Анселом и убеждает его и дальше заниматься фотографией. Одним из важных советов было использование глянцевой бумаги вместо матовой для получения более ярких значений тонов.

2.2.Альфред Стиглиц

Альфред Стиглиц родился 1 января 1864 года в городе Хобокен в штате Нью-Джерси в богатой еврейской семье эмигрантов из Германии. В 11 лет он любил наблюдать за работой фотографа в местном фотоателье, с интересом следил за происходящими в лаборатории чудесами.

Родители Альфреда хотели дать детям хорошее европейское  образование и в 1881 году вернулись  в Германию. В Берлине Альфред  поступил в Высшую техническую школу  на машиностроительный факультет. Вскоре в молодом человеке проснулись художественные наклонности, он открыл для себя живопись и литературу, познакомился с авангардными художниками и писателями. В 1883 году гуляя по Берлину он заметил в витрине магазина фотокамеру: «Я купил ее, принес в свою комнату и с тех пор практически не расставался с ней. Она очаровала меня, сначала это было для меня увлечением, после – страстью», – вспоминал он позднее. Некоторое время он занимался под руководством профессора-фотохимика Германа Вильяма Фогеля, но главным его учителем стал окружающий мир.

Молодой человек много путешествовал по Европе, почти не разлучаясь со своей камерой, фотографировал городские и природные ландшафты, крестьян, рыбаков и так далее и тому подобное. Это было время экспериментов, его влекла грань «технически возможного»: однажды он сделал снимок стоящей в темном подвале машины, освещенной одной тусклой лампочкой. Экспозиция составила 24 часа! В 1887 году Стиглицу была присуждена награда на конкурсе фотографов-любителей в Лондоне – он получил серебряную медаль из рук Питера Генри Эмерсона автора знаменитой книги «Натуралистическая фотография для изучающих искусство». 

    Вернувшись в 1890 году в Нью-Йорк Стиглиц стал партнером в фирме изготовляющей фотогравюры (Photochrome Engraving Company). Но его главной страстью была фотография и она отвечала ему «взаимностью» – до начала XX века он получил более 150 (!) премий и медалей на различных конкурсах и выставках на родине и далеко за ее пределами. Не только несомненный талант, но и просто потрясающая работоспособность была причиной такого успеха. «Следует выбрать место и затем старательно изучать линии и освещение», – учил Стиглиц, – «Потом наблюдайте за проходящими фигурами и выжидайте момента, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает ждать часами.  Мой снимок "Пятая авеню зимой" – результат того, что 22 февраля 1893 года я три часа стоял в метели и поджидал подходящий момент». В другой раз он рассказывал об этом снимке более подробно: «Перспектива улицы выглядела очень многообещающе ... Но не было сюжета, не было драмы. Через три часа на улице появилась конка, которая пробивалась сквозь метель и летела прямо на меня. Возница хлестал лошадей по бокам. Это было то, чего я ждал». Он нередко возвращался к одному и тому объекту на протяжении недель и даже месяцев, дожидаясь ... он и сам не знал, чего именно он ждет.

    С самого начала своей карьеры фотографа Стиглиц столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: «Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография – это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками», – возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: «Тогда я начал бороться ... за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества».

     В 1893 году Стиглиц стал редактором журнала «Американский фотограф-любитель» («American Amateur Photographer»), но вскоре у него начались проблемы с коллегами: его управленческий стиль оказался слишком авторитарным. В 1896 году его вынудили оставить редакторское кресло и он занялся малоизвестным изданием под названием «Camera Notes» которое выпускалось под эгидой общества фотографов-любителей «The Camera Club of New York». Ни фотографы, ни большая часть авторов текстов не получали денег за свою работу, но несмотря на крайнюю экономию журнал все равно был убыточным: нередко Стиглицу – благо он был в достаточной степени финансово независим – приходилось докладывать недостающие средства из своего кармана. Но зато он получил прекрасную трибуну для популяризации своих идей, для продвижения фотографий своих и своих друзей.

Творческая жизнь Стиглица в 1920-1930 годах была плодотворной и  довольно успешной. Он много фотографировал, его фотографии пользовались заслуженной  популярностью, они постоянно мелькали на страницах книг и фотоальбомов, на обложках журналов, на выставках. Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса. 

2.3. Андре Кертеш

     Андре Кертеш [Андор Кертес] родился в Будабеште 2 июня 1894 года. Он считается венгерским, французским и американским фотографом, который стал известным за выдающийся вклад в фотографической композиции, а так же в создании и развитии фоторепортажа.

      Кертеш известен как основоположник сюрреализма в фотографии. Его нетрадиционные ракурсы, для того времени, и не желание пересматривать позицию в стилистике своих работ очень помешали ему в начале карьеры добиться широкого признания. Но он был признан при жизни и до сих пор считается одним из выдающихся фотографов, стоящих у истоков фотожурналистики, если не фотографии в целом.

     В 1912 году, после окончания училища, он  поступает на службу биржевым  клерком. На свою первую зарплату  Андре, купив фотоаппарат ICA, все  свое свободное время уделяет  новому хобби. В этом же году он делает первую подпись к своей фотографии и именно с нее определяется судьба будущего великого фотографа. Подробные аннотации к фотографиям – отличительная черта Кертеша. Он указывал, где и при каких условиях был сделан тот или иной снимок. Это помогло глубже понять и оценить творчество фотографа.

      Когда  началась Первая мировая война,  фотограф в возрасте двадцати  лет уходит на фронт солдатом  австро-венгерской армии, не забыв  взять с собой камеру. Снимки  сделанные в то время он  называл «фотографическими дневниками войны». В 1915 году из-за ранения Кертеш попадает в госпиталь. Там, для скорейшего выздоровления, ему предписывают в течение нескольких месяцев заниматься плаванием. Именно около бассейна была сделана фотография ныряющего в воду человека, его первая «дисторсия» (от лат. – искривление), датируемая 1917 годом.

Венгерский период был  непростым для фотографа. Безуспешные  поиски работы по специальности, которая  была неприятна Андре, но так важна  для семьи. Но с другой стороны, в  этот период он начал участвовать в фото конкурсах, знакомится с представителями венгерских художественных кругов, что и положило начало в формировании его эстетического вкуса.

     В 1922 получив грант от Венгерской Ассоциации Фотографов, Андре отправляется в Париж, а в 1925 окончательно там остается. Въезжая в новый период своей жизни он взял с собой положило начало в формировании его эстетического вкуса. лишь камеру и пастушью флейту, подаренную ему отцом еще в детстве. Именно эти два предмета никогда не покидали своего хозяина до самых последних дней его жизни. В Париже к Кертешу приходит слава и новое имя. Венгерский Андор Кертес становится французским Андре Кертешом. Первые заработки были не велики, всего 25 франков за снимок, но вскоре, став достаточно известным, чтобы его заметили редакторы новых иллюстрированных журналов, он начинает сотрудничать с такими серьезными изданиями, как The Times, Frankfurter Illustrierte, Berliner Illustrierte, Nationale de Fiorenza, Sourire, UHU, Art et Medicine. Через пол года у него появляется новая фотокамера Лейка.

В 1927 г. в галерее Sacred u Printemps прошла первая персональная выставка Андре Кертеша, которая была так  же одной из первых персональных выставок в мире. Перед объективом его фотокамеры были такие известные люди, как Легер, Мондриан, Шагал, Колет, Эйзенштейн. Он оказал серьезное влияние на Брассая и Анри Картье-Брессона.

В 1934 году Андре признают как всемирно известного фотографа, после публикации фотосерий «Франкфурт» и «Берлин», сделанных по заказу, и выхода первого фотоальбома «Дети».

Его стиль, ставший характерным  для того времени, в последствии, переняли многие репортеры. Им была разработана собственная техника предварительного построения композиции. Она заключалось в том, чтобы заранее выбрать место в кадре, где должен был появится нужный объект, и в тот момент, когда он там оказывался, фотограф нажимал на спуск .

    В 1936 по приглашению Keystone Studios Андре уезжает в США. Он собирался остаться там только на время контракта, но из-за начавшейся Второй мировой войны поселился навсегда. Кертеш до конца своих дней очень жалел, что ему пришлось покинуть его любимый город - Париж, в котором он раскрылся как фотограф.

Информация о работе Жизнь и творчество известных фотографов